siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Законодатели разграничили государственные гарантии:


Материал прочитан 1472 раза и оценен
0
14.03.2005

Федеральный закон N 122 уже внес существенные изменения в жизнь россиян - пока в основном это заметно на примере монетизации льгот. Между тем, по мнению аналитиков, монетизация - далеко не последнее закрепленное в этом законе нарушение конституционных прав россиян. В данном обзоре рассматривается ряд изменений природоохранного законодательства, которые напрямую затрагивают права и интересы каждого российского гражданина.

Напомним, что Федеральный закон N 122-ФЗ (с труднопроизносимым названием, требующим отдельного абзаца) был принят 22 августа 2004 года. Полное название закона звучит так: Федеральный закон N 122 ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Разграничили безопасность?

Казалось бы, закон N 122 (в соответствии с его полным названием) должен был разграничить полномочия органов власти - и только. Тем более что в соответствии со статьей 72 Конституции РФ вопросы природопользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Однако в реальности Законом N 122 внесены изменения почти во все базовые законы, регулирующие охрану окружающей среды и природопользования в России. Согласно данным бюллетеня "Законотворческий процесс в Государственной Думе: правозащитный анализ" N 82 (от 17 февраля 2005 года), из перечня полномочий органов власти субъектов Федерации исчезли полномочия по решению практически всех вопросов по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности. По сути, как отмечают эксперты, разграниченной оказалась не ответственность властей, а государственная гарантия экологической безопасности. По мнению экспертов, принятые изменения прямо нарушают положения Основного Закона страны - действующей Конституции России - в вопросах жизнеобеспечения населения.

Права утратили силу

Наиболее наглядным примером безответственности законодателей, по мнению экспертов, являются изменения, внесенные в Федеральный закон "Об экологической экспертизе". Преамбула закона содержала положение, дословно повторяющее статью 72 Конституции. Преамбула в старой редакции: "Настоящий федеральный закон регулирует отношения в области экологической экспертизы и направлен на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду и предусматривает в этой части реализацию конституционного права субъектов Российской Федерации на совместное с Российской Федерацией ведение вопросов охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности".

В новой редакции положение закона, закреплявшее конституционные права субъектов РФ, признано утратившим силу. Передача всех полномочий на федеральный уровень ликвидировала устоявшуюся систему управления в области охраны окружающей среды и природопользования. Надо заметить, что эта система обеспечивала конституционные права граждан на равный доступ к природным ресурсам, реализацию прав субъектов РФ и федеральных органов власти в соответствии со статьей 72 Конституции РФ. Согласно принятому закону, охрана окружающей среды и управление природными ресурсами должны осуществляться на федеральном уровне. По мнению экспертов, лишение реальных полномочий органов власти субъектов Федерации нарушает права граждан, проживающих на соответствующей территории.

Закон поправили

Неэффективность принятых 22 августа 2004 года 122 законом решений была очевидной. В связи с этим 29 декабря 2004 года был принят Федеральный закон 199- ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований". Закон вносит изменения в следующие федеральные законы:
- "Об особо охраняемых природных территориях";
- "О животном мире";
- "О соглашениях о разделе продукции";
- Лесной кодекс;
- "Об охране окружающей среды".

Формально он был направлен на расширение полномочий субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды и природопользования, однако реально, как считают эксперты, эта цель не достигнута.
Во многом новый закон дублирует нормы Федерального закона N 122-ФЗ от 22 августа 2004 года, которые сужали полномочия субъектов Российской Федерации. Однако и новые положения в большей части реально не расширяют полномочия субъектов Российской Федерации, а передают полномочия РФ с их финансовым обеспечением из федерального бюджета - субвенциями, что не соответствует концепции и названию закона.

Раздел без субъектов

Изменения, внесенные в закон "О соглашениях о разделе продукции", по мнению экспертов, не соответствуют в целом концепции закона, предусматривающей расширение полномочий субъектов Российской Федерации.

Ввиду того, что закон исключил субъекты Федерации из числа участников договора по соглашению о разделе продукции, регионы и население этих регионов оказались в роли наблюдателей за процессом разграбления их территорий. Закон абсолютно не обеспечивает возможность учета интересов субъекта Российской Федерации, на территории которого происходит недропользование, в том числе получение доли произведенной продукции и компенсации за нанесение экологического ущерба, полученного в результате загрязнения территории субъекта Российской Федерации. Все это грубейшим образом нарушает конституционные права граждан.

Лесной кодекс

По мнению экспертов, изменения в Лесной кодекс Российской Федерации в большей своей части дублируют нормы уже принятого Федерального закона N 122-ФЗ от 22 августа 2004 года. А новые изменения по расширению полномочий не всегда являются позитивными и продуманными.

Так, законом 199-ФЗ от 30 декабря 2004 года субъектам переданы федеральные полномочия в сфере пожаротушения, а также полномочия по распоряжению, пользованию и владению лесами, не являющимися эксплуатационными, а выполняющими природоохранные и защитные функции.

В связи с тем, что лесной фонд и его земли являются объектами федеральной собственности, а в соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации федеральная собственность и управление ею относятся к вопросам ведения Федерации, именно Российская Федерация должна нести ответственность за должную охрану и обеспечение восстановления лесов лесного фонда.

Тушите как хотите

Передав на уровень субъектов Российской Федерации все полномочия по тушению пожаров, принятию решений о предоставлении участков лесного фонда особо ценных лесов в аренду, безвозмездное пользование, краткосрочное пользование; по обеспечению лесоустройства, воспроизводству лесов, защите их от вредителей и болезней, а также по проведению мероприятий по профилактике лесных пожаров и противопожарному обустройству, органы федеральной власти не только снимают с себя ответственность, но ставят под угрозу само существование лесов. Хотя всем известно, что далеко не во всех субъектах Российской Федерации имеются финансовые, материальные и организационные средства, необходимые для выполнения этих наиважнейших государственных функций.

Практика финансирования показывает, что выделяемых средств на охрану окружающей среды, в том числе и на тушение пожаров, явно недостаточно. Трудно ожидать, что субвенции, выделенные субъектам, будут реально обеспечивать добросовестное выполнение переданных полномочий. Поэтому данное изменение закона может привести к непредсказуемым последствиям, вплоть до уничтожения особо ценных лесов России.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Источник новости: ARHPRESS.RU     Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться     


Еще 5 новостей по теме «»

Суд поддержал требования Приамурского межрегионального управления о взыскании вреда, причиненного окружающей среде
Приамурским межрегиональным управлением Росприроднадзора (далее – Управление) на территории Зейского района проведен плановый (рейдовый) осмотр совместно с УФСБ России по Амурской области. В ходе р...
Минприроды планирует утвердить состав и содержание заключения ГЭЭ
Проектом приказа Минприроды России "Об утверждении состава и содержания заключения государственной экологической экспертизе" (далее - Проект) планируется определить перечень разделов, которые должно с...
Законодатели назвали основные проблемы мусорной реформы
В этом году заканчивается срок действия нацпроекта «Экология» и входящего в него федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» — ключевого документа в этой сфе...
В Курской области около 120 тыс. тонн отходов будут перерабатывать для производства цинка
В пресс-службе Российского экологического оператора уточнили, что завод начнет работать с начала 2025 года Завод по производству вельц-оксида цинка из вторичных ресурсов начнет работать в начале 20...
Право собственности на отходы СИЗ — противоречия в НПА
Могут ли нормы Правил № 766н ограничивать возможность осуществлять обращение с СИЗ как с отходами только их утилизацией? Как правильно утилизировать СИЗ? Какую необходимо оформи...

Другие новости за 14.03.2005

Город будущих киборгов
Экологи бьют тревогу: ради декоративно оформленных водоемов и парков губится сама жизнь Столичные власти вовсю готовятся к весне. Точат пилы и ножовки, заливают бензин в газонокосилки, з...
Лондон недоволен системой ЕС по торговле квотами на парниковые газы
Британское правительство намерено инициировать разбирательство относительно планов ЕС по введению схемы по торговле квотами на выбросы углекислого газа. Об этом говорится в заявлении Лонд...
Волгоградские экологи пытаются спасти Мокрую Мечетку
В ходе инспекции ООО «Городищенская птицефабрика» волгоградские экологи установили многочисленные нарушения природоохранного законодательства. Выяснилось, что птицефабрика загрязняет реку...
Магаданская область. Ростехнадзор прошел этап реформирования.
Управление по технологическому и экологическому надзору по Магаданской области является территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор)...
МПР: По проекту Восточного нефтепровода потребуется отдельная экологическая экспертиза.
Потребуется отдельное экспертное заключение по возможному промышленному воздействию на окружающую среду всей трассы нефтепровода Восточная Сибирь-Тихий океан. Об этом сообщил в интервью Р...
Российские экологи предлагают Премьер-министру Венгрии обсудить расторжение сделки по ввозу в Россию ядерных отходов
11 марта, российские экологи направили письмо премьер-министру Венгрии Ференцу Гюрсани с просьбой о встрече в день 19-й годовщины Чернобыльской трагедии. Россияне хотят донести до руковод...
В текущем году затраты НЛМК на природоохранные проекты возрастут до 1 млрд. рублей
Более 30 природоохранных мероприятий на общую сумму 1 млрд. руб. планирует осуществить Новолипецкий металлургический комбинат НЛМК в текущем году, что позволит сократить валовые выбросы в атмосферу по...
Правительство и бизнесмены Ленинградской области посетят Данию
13-15 марта делегация Ленинградской области во главе с губернатором Валерием Сердюковым посетит Данию. Запланированы встречи губернатора с министром иностранных дел Дании Пером-Стигом Меллером
Байкальскому ЦБК поверили на слово. Всемирный банк перешел от угроз к финансированию перепрофилирования
Вчера на пресс-конференции замглавы администрации Иркутской области Ирина Думова заявила, что Всемирный банк (ВБ) принял решение о продолжении финансирования по кредиту для перепрофилирования ОАО «Бай...
Не надо грязи
Платить за загрязнение окружающей среды теперь будут лишь те компании, чьи выбросы перекроют «нормативы вредности». Такое предложение внесла на рассмотрение правительства Федеральная служба по экологи...
Мусор - тоже газ
По мнению многих американских исследователей, запасов нефти и газа на планете хватит максимум до 2025-го, их российские коллеги настроены более оптимистично. Они считают, что недра исчерп...
ПЕРВАЯ В МИРЕ ИНДУСТРИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ БЕЗОТХОДНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ НЕСОРТИРОВАННЫХ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ (ТБО) И ДРУГИХ ВИДОВ ОТХОДОВ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПОТРЕБЛЕНИЯ МЕТОДОМ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОЙ ГАЗИФИКАЦИИ
Фирмой «Индустритехник» (Аскона, Швейцария) создана уникальная технология переработки несортированных ТБО и практически всех других видов отходов промышленности и потребления методом высокотемпературн...
В системе «Кодекс» на английском и русском языках представлен Киотский протокол, вступивший в силу 16 февраля этого года
Киотский протокол к рамочной конвенции ООН об изменении климата, подписанный на саммите ООН в Киото в 1997 году и ратифицированный Российской Федерацией 4 ноября 2004 года, вступил в силу...

03.05.2024

В Курской области около 120 тыс. тонн отходов будут перерабатывать для производства цинка

Законодатели назвали основные проблемы мусорной реформы

Минприроды планирует утвердить состав и содержание заключения ГЭЭ

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

20 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Отбор проб в рамках ПЭК и надзорных мероприятий: особенности и рекомендации»

Экосбор 2024 Вчера, 08:51

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Fri, 03 May 2024 13:04:11
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения