siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Введение стандарта "Евро-2" в России может быть отложено


Материал прочитан 2840 раз и оценен
0
28.08.2006

Введение с 1 сентября этого года на территории России обязательного использования сертификатов соответствия экологическим нормам "Евро-2" при ввозе в страну иномарок вновь может быть отложено. Это связано с неготовностью соответствующих органов оформлять документы в необходимых объемах.

Сейчас действует временный порядок подтверждения экологического соответствия нормам "Евро-2", в рамках которого таможенные органы при оформлении транспортных средств руководствуются специальной таблицей, разработанной Ростехрегулированием.

Более полугода назад российское правительство утвердило регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ".

Данный документ предусматривает введение на территории России принятых в Европе экологических стандартов – "Евро-2", "Евро-3", "Евро-4" и "Евро-5". Первый из них ("Евро-2") должен был вступить в силу уже с 22 апреля текущего года. Норматив предусматривал проведение экологической экспертизы ввозимых в РФ легковых автомобилей и, лишь потом, должен был разрешать их продажу в автосалонах. И если с новыми импортные авто проблем не возникает (так как экспертизу они проходят в Ростехрегулировании и практически уже все соответствуют стандарту "Евро-4"), то с подержанными ситуация сложнее.

Для того, чтобы владельцу б/у авто получить разрешение на его ввоз в страну, ему необходимо предоставить таможенным органам сертификат соответствия стандарту "Евро-2" или иностранный документ, удостоверяющий соответствие машины правилам ЕЭК ООН в части токсичности выхлопных газов. Российский "экологический сертификат" в теории можно получить в любой профильной организации, получившей аккредитацию в Минпромэнерго.

К 22 апреля в РФ насчитывалось всего 37 аккредитованных организаций. Эти фирмы обязаны выдавать сертификаты на авто, которые на момент выпуска соответствовали стандарту "Евро-2", вне зависимости от того, какой уровень токсичность имеют его выхлопные газы на момент ввоза в Россию.

После вступления нового регламента в силу на российских границах начались проблемы – на таможне стали скапливаться авто, чьи владельцы не смогли представить сертификаты соответствия стандартам "Евро-2" – они либо не успели обратиться в аккредитованные Минпромэнерго организации, либо не смогли достать в Европе для своего авто "экологический паспорт". Наиболее тяжёлой оказалась ситуация в Калининграде и Приморье.

Калининградский губернатор Георгий Боос даже обращался в федеральный центр с просьбой повременить с нововведением. Дело в том, что незадолго до введения "Евро-2" власти региона провели аукцион и продали квоты на льготный ввоз восьми тысяч поддержанных иномарок, а победители аукциона поспешили этими льготами воспользоваться и закупили автомобили за границей.

В результате правительство пошло навстречу отечественным автомобилистам и дало "отсрочку" до 1 сентября. Однако, как показывает практика, за лето ситуация мало изменилась в лучшую сторону. В Приморье, например крупнейшая в сертификационная организация может выдавать только 250 сертификатов в сутки, тогда как только за июль через местную таможню было ввезено около 22 тысяч автомобилей.

Недовольные новыми правилами пограничные регионы вновь атакуют обращениями федеральный центр. Автолюбители выходят на демонстрации протеста – регулярные выступления происходят на Дальнем востоке и в Приморье.

За автолюбителей даже решил вступиться глава Совета Федерации Сергей Миронов. По его мнению, с введением "Евро-2" от людей потребуются дополнительные траты, причем весьма значительные, а также увеличится время на таможенное оформление автомобиля.

Кроме того, есть серьезные сомнения в том, что уполномоченным органам удастся своевременно обеспечить оформление сертификатов "Евро-2" на весь объем ввозимых автомобилей. "Это наглядное свидетельство неготовности участников российского автомобильного рынка к переходу на новые правила таможенного оформления машин", - считает спикер СФ.

Сергей Миронов полагает, что ситуация с вводом "Евро-2" требует дополнительного изучения и более цивилизованного, возможно поэтапного и дифференцированного подхода к введению новых правил таможенного оформления ввоза автомобилей в Россию. В этой связи он обратился к главе Правительства РФ Михаилу Фрадкову с просьбой повлиять на ситуацию с целью ее нормализации.

По мнению экспертов, сложившаяся ситуация вновь вынудит российское правительство отложить на неопределенный срок введение отторгаемого "Евро-2". Однако сколь веревочки не вейся, конец все равно будет: соблюдения экологических норм безопасности требует “Концепция развития автомобилестроения в России”, и, кроме того, это одно из условий успешной интеграции России в европейское сообщество.

По мнению главы Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Григория Элькина, чтобы упростить ситуацию с действием технического регламента в будущем, необходимо, чтобы заработала процедура "взаимопризнания": когда россияне смогут беспрепятственно ввозить машины, соответствие которых стандартам "Евро-2" признано властями других стран. Это позволит во многих случаях обойтись без российских сертификатов.

Еще одна проблема связана с коллекционными машинами. Чтобы они не задерживались на таможне, Элькин предлагает изменить в техническом регламенте формулировку "ввод в обращение" на "ввод в эксплуатацию". Благодаря этому олдтаймеры смогут проходить границу, однако постановка их на учет, скорее всего, будет невозможна.

Вступление в силу нового технического регламента имеет еще одну важную сторону: каждый вводимый в обращение автомобиль будет иметь в документах пометку о соответствии определенному экологическому классу, что позволит в будущем применять иные "меры направленные на улучшение экологической ситуации". Например - дифференцировать налог на автомобили в зависимости от того, какой вред они наносят окружающей среде.

В заключении стоит отметить, что если с введением экостандарта "Евро-2" российские автомобильные компании сумеют освоить без особых проблем, то вот начать установку моторов соответствующих нормам Евро-3 безболезненно вряд ли получится. Скорее всего, из-за этого АВТОВАЗу придется прекратить выпуск "классики", а ГАЗу отказаться от "Волги". Да и у УАЗа тоже будут большие проблемы, ведь хороших и экологически чистых двигателей Ульяновские автопроизводители пока не имеют.


Елена Мягкова

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Источник новости: NEWSINFO.RU     Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться     


Еще 5 новостей по теме «»

Загрязнение воздуха подвергает риску здоровье более 1,6 млрд работников в мире
В Международной организации труда отметили, что столько же людей сталкиваются на рабочих местах с негативными последствиями ультрафиолетового излучения Здоровье более 1,6 млрд работников в мире под...
Исследователи опубликовали доклад о состоянии климата в Европе в 2023 году
Европейская климатическая служба Copernicus и Всемирная метеорологическая организация (ВМО) 22 апреля 2024 г. опубликовали совместный...
Почему буксует мусорная реформа
Эксперты считают самым большим минусом монополизацию отрасли, позволяющую регоператорам паразитировать на высоком тарифе В этом году заканчивается срок действия нацпроекта «Экология» и входящего в ...
В отношении некоторых заявителей временно сокращен перечень документов для получения права пользования участком недр для разведки и добычи подземных вод, используемых для целей питьевого или технического водоснабжения
Приказ Минприроды России от 19.03.2024 N 178 "О неприменении отдельного положения Приказа Минприроды России от 21 декабря 2020 г. N 1092" Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2024 N 77964. До 3...
С 1 сентября 2024 года – новый чек-лист для госконтроля в сфере безопасного обращения с пестицидами
Установлена новая форма проверочного листа, применяемого Россельхознадзором и его территориальными органами в рамках госконтроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатам...

Другие новости за 28.08.2006

Газопровод с Сахалина в Китай может пройти через Хабаровский край
Ход строительства нефтеналивного терминала в Де-Кастри и возможность прокладки через территорию края газопровода в Китай обсудили вчера во время встречи губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев и пре...
Даешь чистую экологию Алматы?!
На этой неделе в дискуссионном клубе “Политон” состоялся круглый стол “Экология Алматы и гражданское общество”. Главными докладчиками выступали представитель Общественного фонда “Гражданс...
Полиция выяснит, кто портит воздух в Кохтла-Ярве
Полиция возбудила уголовное дело по факту распространения в Кохтла-Ярве неприятного запаха, пишет SL Õhtuleht. По словам прокурора Вируской окружной прокуратуры Айвара Лембиту, ме...
Центр лабораторного анализа по ЮФО сформирует реестр опасных для экологии объектов
ФГУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по ЮФО" (ЦЛАТИ, подразделение Ростехнадзора) приступил к созданию реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
Приамурье в предчувствии беды
Грозит ли Амуру очередная экологическая катастрофа? Если да, то когда ждать подхода ядовитых веществ? Что именно и каким образом попало в китайскую реку? Четких ответов на эти вопросы до ...
У курян возникли проблемы с воздухом
Уже второй год жители улицы Крюкова в городе Курске вынуждены не открывать окна - неприятный запах просто невыносим. Что является его источником - неизвестно. Очистные сооружения водокана...
Владимир Грачев переселит жителей Муслюмово
В пятницу, 25 августа, депутат Государственной думы Владимир Грачев в ходе рабочего визита обсудил с министром радиационной и экологической безопасности Челябинской области Геннадием Подтесовым эколог...
Международную экологическую премию получила сопредседатель ИРОО «Байкальская экологическая волна» Марина Рихванова
Сопредседатель Иркутской региональной общественной организации «Байкальская экологическая волна» Марина Рихванова получила Международную экологическую премию американского журнала «Coride Nast Travele...
Международный грант ученым лимнологического института
Международный грант на исследование подводной фауны Байкала получили ученые лимнологического института вместе с коллегами из Германии, Бельгии и Финляндии. Первую гидрологическую экспедиц...
День Байкала отметили в Иркутске
Праздник учредили семь лет назад по инициативе общественной организации "Байкальская экологическая волна". С тех пор отмечают ежегодно в четвертое воскресенье августа. В столице Приангарь...
Проблемы Байкала обсудят на специальном «круглом» столе
Проблемы современного состояния озера Байкал будут включены в повестку дня Байкальского экономического форума. Об этом сообщил первый заместитель руководителя аппарата Совета Федерации Ва...
Угрозы загрязнения Амура в результате сброса химотходов в приток Сунгари нет
Сброс 10 кубометров отходов химического производства в приток Сунгари 20 августа "не грозит Амуру загрязнением". К такому выводу пришли хабаровские эксперты после изучения всех обстоятель...
Нефтяное пятно достигло 100 километров в длину
Предотвращение масштабной экологической катастрофы стало главной темой встречи министра сельского хозяйства, природных ресурсов и окружающей среды Фотиса Фотиу с официальными лицами Греции
В Еврейской области создадут новый пост по мониторингу реки Амур
2 сентября в районе с. Нижнеленинское в Еврейской автономии будет организован лабораторный пост по отбору проб воды р. Амур с целью определения реальной степени загрязнения. Как сообщили ...
Китай пока не разрешил исследование воды Сунгари на своей территории
Китай пока не дал разрешения на исследование воды реки Сунгари на своей территории после сброса отходов производства в ее приток на минувшей неделе, сообщил в понедельник на пресс-конфере...
Совещание по охране и использованию вод пройдет в Улан-Баторе
Шестое совещание уполномоченных правительств РФ и Монголии по выполнению российско-монгольского межправительственного соглашения по охране и использованию трансграничных вод пройдет в понедельник и вт...
Передвижные экологические лаборатории ОАО "РЖД"
На всех семнадцати железных дорогах сети ОАО "РЖД" появились передвижные экологические лаборатории. Их поставка осуществлена в рамках программы "Предупреждение экологического и техническо...
Sakhalin Energy наступила на свою трубу. Компания приостановила строительство на Сахалине
Как стало известно Ъ, Sakhalin Energy, дочерняя компания англо-голландской Shell, реализующая проект "Сахалин-2", приостановила на неопределенный срок строительство части наземных трубопроводов
В проекте закона о центральной экологической зоне на Байкале есть "подводные камни" для аборигенов
В центральной экологической зоне (ЦЭЗ) Байкала должны быть выделены анклавы (локальные участки территории), в которых будут действовать менее жесткие природоохранные нормы, чем на всей территории зоны...
Строительство новых олимпийских объектов в Зальцбурге не нанесет экологического ущерба
Рабочая группа Международного олимпийского комитета (МОК) заявила, что не видит серьезных проблем с загрязнением окружающей среды, в случае если Олимпиада-2014 состоится в австрийском Зальцбурге – гор...
Подводные течения
Некоторые страны бассейна Балтийского моря бьют тревогу, что строительство Северо-Европейского газопровода (СЕГ) способно нанести непоправимый вред экологии региона. На прошлой неделе...
Коммунисты против ТНК "Нестле". Тимашевцы выступили в защиту своего здоровья
Первый секретарь Тимашевского РК КПРФ Е.П. Иванов. 19 августа в Тимашевске состоялся митинг, посвященный неблагоприятной экологической ситуации, сложившейся в Тимашевском районе. За дес...
Система замкнутого словооборота
О том, что сроки создания системы замкнутого водооборота на БЦБК могут быть сорваны из-за неготовности комплексных очистных сооружений Байкальска (КОС), стало известно в конце июля. Участ...
Быстрорастущая древесина - достойная альтернатива нефти
Человечество может вернуться к древесине в качестве массового и ведущего источника энергии после того, как создаст методами генной инженерии деревья с необычно высокой скоростью роста. ...
Треть населения Земли испытывает нехватку воды
21 августа в Стокгольме открылась Всемирная неделя воды. Как было заявлено на форуме, сегодня каждый третий житель Земли испытывает нехватку воды. В 2000 году прогнозировалось, что такая ...
В турецком дизтопливе появятся нанодобавки
Как сообщает пресс-служба Petrol Offices, ведущего поставщика горючего в Турции, компания заключила соглашение с британской компанией Oxonica, которая осуществляет активные исследования в...
Выявлены новые виновники глобального потепления
В 1989 году около 25 стран подписали соглашение о мерах по охране озонового слоя. В соответствии с Монреальским соглашением, было решено прекратить массовое использование в холодильниках,...
“Mittal Steel Кривой Рог” оштрафовали за вырубку деревьев
На недавнем заседании исполкома Криворожского горсовета обсуждались вопросы вырубки зеленых насаждений на территории города. Как сообщил начальник управления экологии горисполкома Виталий...

28.04.2024

Почему буксует мусорная реформа

Исследователи опубликовали доклад о состоянии климата в Европе в 2023 году

Загрязнение воздуха подвергает риску здоровье более 1,6 млрд работников в мире

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

Экосбор 2024 Вчера, 16:09
ФГИС ОПВК Вчера, 06:04

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sun, 28 Apr 2024 19:36:52
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения