siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Дело № А73 –2580/2010 по заявлению открытого акционерного общества «Ванинский морской торговый порт» о признании незаконным и отмене постановлений Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Дальневосточному федеральному округу № 9/02-1530, 9/03-1530, 9/04-1530 от 26.02.2010


Материал прочитан 1006 раз и оценен
0
Арбитражный суд Хабаровского края
Дата рассмотрения: 20.04.2010

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е



г. Хабаровск
Дело № А73 –2580/2010
«20» апреля 2010 г
Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи А.Г. Калашникова, при ведении протокола судебного заседания секретарем Н.В. Рудницкой,
рассмотрел в заседании суда дело по заявлению открытого акционерного общества «Ванинский морской торговый порт» о признании незаконным и отмене постановлений Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Дальневосточному федеральному округу № 9/02-1530, 9/03-1530, 9/04-1530 от 26.02.2010
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя – Куренщикова А.К., действующего по доверенности № 211/10 от 15.03.2010, Кузьминой О.М., действующей по доверенности № 03/10 от 23.12.2009; Кулаков А.В. доверенность № 05/10 от 23.12.2009.
от административного органа – Маковеева Д.И., действующего по доверенности № 7-13/680 от 17.03.2010, Буткова А.М., действующего по доверенности № 7-13/136 от 25.01.2010, Обуховой И.Я., действующей по доверенности № 7-04/64 от 18.01.2010.

В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв с 13.04.2010 по 20.04.2010.

Сущность дела: открытое акционерное общество «Ванинский морской торговый порт (далее – ОАО «Ванинский морской торговый порт», общество) обратилось в арбитражный суд с требованием о признании незаконным и отмене постановлений Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Дальневосточному федеральному округу № 9/02-1530, 9/03-1530, 9/04-1530 от 26.02.2010, которыми общество привлечено к административной ответственности по статьям 8.1, 8.5, части 2 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафов.

Представитель заявителя на требованиях, изложенных в заявлении и дополнении к заявлению, настаивала.

Представители административного органа с заявленными требованиями не согласились, настаивали на законности и обоснованности постановлений по делам об административных правонарушениях. Считают, что факт вменяемых административных правонарушений и вина Общества подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами.

Рассмотрев материалы дела, суд установил: с 24.12.2009 по 15.01.2010 Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Дальневосточному федеральному округу, на основании распоряжения от 21.12.2009 № 248 по жалобе гражданки Резеповой О.А. проведена проверка деятельности ОАО «Ванинский морской торговый порт» по соблюдению законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в том числе, в области атмосферного воздуха.

В ходе проверки установлено, что в результате хозяйственной деятельности на территории производственно перегрузочного комплекса порта, на причале № 20 производится перегрузка глинозема. Объемы грузопереработки глинозема за 2006-2009 годы превышают планируемые (заявленные) в проекте нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ), не представлены сведения в территориальный орган Ростехнадзора об изменении объемов грузопереработки глинозема, не соблюдение условий разрешения на выбросы (установленных нормативов выбросов).

Результаты проверки отражены в акте № 9/01-1530 от 15.01.2010 г.

11.02.2010 государственным инспектором по Дальневосточному федеральному округу по охране природы Зайцевой Т.А. в отношении ОАО «Ванинский морской торговый порт» составлены протоколы № 9/02-1530, 9/01-1530, 9/04-1530 по признакам административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.1, 8.5, частью 2 статьи 8.21 КоАП РФ.

26.02.2010 вышеуказанным должностным лицом по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении вынесены Постановления №№ 9/02-1530, 9/03-1530, 9/04-1530, которыми Общество привлечено к административной ответственности по статье 8.1, 8.5, по части 2 статьи 8.21 КоАП РФ.

Не согласившись с вынесенными постановлениями, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Заслушав представителя административного органа, исследовав и дав оценку обстоятельствам дела, суд находит требования заявителя подлежащими частичному удовлетворению.

ОАО «Порт Ванино» осуществляет производственную деятельность, связанную с выбросами вредных веществ в атмосферу.

В соответствии со статьей 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Объективная сторона данного правонарушения представляет собой действия или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.

Согласно статьи 34 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В соответствие с частями 1,2 статьи 39 Закона № 7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Статьей 11 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» № 96-ФЗ от 04.05.1999 (далее Закон № 96-ФЗ) установлено, что в целях определения критериев безопасности и (или) безвредности воздействия химических, физических и биологических факторов на людей, растения и животных, особо охраняемые природные территории и объекты, а также в целях оценки состояния атмосферного воздуха устанавливаются гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха и предельно допустимые уровни физических воздействий на него.

Из статьи 12 Закона № 96-ФЗ в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы предельно допустимых выбросов. Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, временно согласованные выбросы, методы их определения и виды источников, для которых они устанавливаются, разрабатываются и утверждаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Согласно статьи 22 вышеназванного закона юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, перечни вредных (загрязняющих) веществ, перечни вредных физических воздействий на атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, для организаций, городских и иных поселений, субъектов Российской Федерации и Российской Федерации в целом устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Статьей 30 Закона № 96-ФЗ установлено, что юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; внедрять малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха; планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух; соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.

Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха согласно пункту 1 статьи 25 Закона «Об охране атмосферного воздуха» осуществляют юридические лица, имеющие источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух.

Статьей 1 данного Закона дано понятие вредного (загрязняющего) вещества, которым является химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую природную среду.

Из пункта 4, 5 Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (введено в действие письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 г. № 14-01-333) следует, что ответственность за полноту и достоверность данных инвентаризации несет предприятие (в лице руководителя). Инвентаризация выбросов проводится один раз в пять лет. Нередко возникает необходимость в проведении корректировки результатов инвентаризации выбросов всего предприятия или его отдельных производств, которая проводится в случаях обнаружения или возникновения несоответствия между существующими характеристиками выбросов предприятия (объекта) и данными последней по времени инвентаризации (в т.ч. на основании которых были установлены нормативы выбросов. К таким случаям, в частности, относятся нижеследующие ситуации. Контролирующие органы или природопользователи установили, что на предприятии в процессе эксплуатации произошли изменения технологии производства, состава исходного сырья и т.п. повлекшие за собой значимые изменения качественных и количественных характеристик выбросов и их источников.

Согласно пункта 4.5.1 Инструкции по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу Министерства природных ресурсов Российской Федерации (введена в действие с 01.01.2001 с одновременной отменой документа «Инструкции по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, С-Пб., 1991» следует, что досрочная инвентаризация (или корректировка результатов инвентаризации) выбросов всего предприятия или его отдельных производств должна быть проведена в случаях обнаружения или возникновения несоответствия между существующими характеристиками выбросов предприятия (объекта) и данными последней по времени инвентаризации, (на основании которых были установлены нормативы выбросов). К таким случаям, в частности, относятся следующие ситуации.

4.5.1.1 в процессе работы предприятия произошли изменения технологии производства, состава исходного сырья и т.п., повлекшие за собой изменения качественных и количественных характеристик выбросов и их источников.

Служба по надзору в сфере природопользования вменило обществу в вину нарушение требований статей 34 и 39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», выразившееся в превышении объемов грузопереработки глинозема за 2006-2009 запланированным (заявленные) в проекте нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ).

Согласно проекта нормативов предельно-допустимых выбросов планируемая (заявленная) производительность глинозема составляет 500 000 тонн в год, разделом 5 проекта нормативов ПДВ предусмотрен перечень загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу в том числе Алюминия оксид 5,933814 тонн в год из расчета перегрузки глинозема 500 000 тонн в год.

Разделом 4 проекта нормативов ПДВ не предусмотрено увеличения объемов производства и изменения технологии в ближайшие 5 лет.

Однако из материалов дела усматривается, что объемы перегруженного глинозема портом составили: в 2007 году – 1 млн. 044.8 тыс. тонн; в 2008 – 1 млн. 150 тыс. тонн; 2009 – 1 млн. 147.6 тыс. тонн, соответственно возрос и выброс вредного (загрязняющего) вещества (алюминия оксид).

Административным органом установлено отступление по объему грузообработки перегружаемого глинозема установленного разделом 2 проекта нормативов ПДВ; установлено отступление при эксплуатации предприятия от раздела 4 проекта нормативов ПДВ, в связи с чем не последовало внесение изменений в проект в связи с фактическим увеличением грузооборота глинозема; отсутствуют сведения об извещении портом орган Ростехнадзора об изменении грузопереработки глинозема; не проведена досрочная инвентаризация (корректировка результатов инвентаризации); в нарушение раздела 8 проекта нормативов ПДВ на предприятии отсутствует приказ руководителя о порядке перехода в периоды неблагоприятных метеорологических условий на заданные режимы с указанием лиц, ответственных за проведение мероприятий в рамках предприятия, производства цеха и иных объектов, за организацию приема оповещения и ведения мероприятий по снижению выбросов; не представлен журнал регистрации приема предупреждений неблагоприятных метеорологических условий, то есть не соблюдаются требования, в том числе и РД 52.04.52-85 «Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях», в связи с чем правомерно составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление о привлечении виновного лица к административной ответственности.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае вина заключается в не принятии всех зависящих от общества мер по соблюдению экологических требований при эксплуатации предприятия.

Не принимается довод ОАО «Ванинский морской торговый порт» о недоказанности, административным органом, увеличения выбросов в атмосферу загрязняющего вещества (Алюминия оксид) в связи с увеличением переработки глинозема.

Из материалов дела следует увеличение в 2006, 2007, 2008, 2009 годах грузопереработки глинозема, соответственно возрастает и количество выбросов в атмосферу вредного вещества. Увеличение выбросов в атмосферу загрязняющего вещества подтверждается и письмом Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.03.2010 № 08-38/889, согласно которого выброс загрязняющего вещества по показателю «тонн/год» при данном объеме перегруженного материала, за период времени с 2006-2009 годы, составил 6,527 т/год, то есть превысил нормативный (5,9338 т/год).

Представители заявителя считают, что Инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в редакции 2001 года недействующая и не подлежит применению. Действующая редакция Инструкции, по мнению представителей общества, от 1991 года, в связи с чем ОАО «Ванинский морской торговый порт» руководствовалась именно ей, так же считают, что данная инструкция в редакции 1991 года не содержит обязанности корректировки результатов инвентаризации.

Суд считает, что Инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу как в редакции 1991 года, так и в редакции 2001 года, устанавливает обязанность ОАО «Ванинский морской торговый порт» по корректировке результатов инвентаризации. Так, в том числе, пунктом 1.7 Инструкции в редакции от 1991 установлено, что Инвентаризация должна проводиться периодически, один раз в пять лет. В случае реконструкции и изменения технологии производства предприятие проводит уточнение данных проведенной ранее инвентаризации.



Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, является административным правонарушением и влечет административную ответственность по статье 8.5 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Административным органом вменяется ОАО «Порт Ванино» не извещение территориальный орган Ростехнадзора об изменении объемов грузопереработки глинозема; не предоставление сведений об охране атмосферного воздуха по форме 2-ТП (воздух) за 2007, 2008, 2009 годы, не учтено увеличение объемов грузопереработки глинозема, в результате чего систематически искажаются сведения, подаваемые в статистические надзорные органы.

Статья 30 Закона № 96-ФЗ предусматривает обязанность юридических лиц предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха.

На основании приказа Федеральной службы государственной статистики от 10.08.2009 № 166 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей средой» предусмотрена форма 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха».

Из пунктов 1.1, 1.4 Инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения № 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» следует, что отчет по форме № 2-ТП (воздух) составляют юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных веществ. Количество загрязняющих веществ за отчетный период (всего, твердых, гозообразных, жидких и по отдельным ингредиентам) указывают на основании инструментальных замеров и расчетов, проводимых в соответствии с методиками, утвержденными в установленном порядке.

Согласно пункта 2.10 Инструкции, в разделе 2 «Выброс в атмосферу специфических загрязняющих веществ» отдельно показываются выбросы в атмосферу загрязняющих веществ. Отражаются название, код соответствующего загрязняющего вещества, выброшенного предприятием, а так же конкретная величина соответствующей примеси. Одновременно указываются установленные нормы ПДВ.

Из смысла вышеизложенных пунктов Инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения № 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» следует, что предприятием в форме № 2-ТП, на основании инструментальных замеров и расчетов, проводимых в соответствии с методиками, утвержденными в установленном порядке, указываются фактический выброс в атмосферу специфических загрязняющих веществ за отчетный год.

Из представленных суду отчетов по форме № 2-ТП (воздух) за 2007, 2008, 2009 годы следует, что в графах «выброс в атмосферу специфических загрязняющих веществ» и «предельно допустимый выброс (ПДВ)» по загрязняющему веществу «Алюминия оксид», получаемого при грузопереработке глинозема, указывается одна и та же величина 5,933810. Эта величина является разрешенным выбросом вредного (загрязняющего) вещества, утвержденным нормативом ПДВ в год.

Однако из материалов дела усматривается, что объемы перегруженного глинозема портом увеличились: в 2007 году – 1 млн. 044.8 тыс. тонн; в 2008 – 1 млн. 150 тыс. тонн; 2009 – 1 млн. 147.6 тыс. тонн, соответственно возрос и выброс вредного (загрязняющего) вещества (алюминия оксид), однако предприятием не предпринято никаких мер по установлению фактических выбросов данного загрязняющего вещества и указании их в форме № 2-ТП (воздух).

На основании изложенного событие административного правонарушения предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ административным органом установлено, в связи с чем ОАО «Порт Ванино» правомерно привлечено к административной ответственности по указанной статье.

Вина общества заключается в не принятии всех зависящих мер по установлению фактических выбросов загрязняющего вещества и подачи достоверных сведений о состоянии окружающей среды, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы.



Согласно части 2 статьи 8.21 КоАП РФ нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Статьей 23 ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Согласно статье 12 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в целях государственного регулирования вредных физических воздействий на атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы вредных физических воздействий на атмосферный воздух.

Статьей 14 данного закона установлено, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

В соответствии со статьей 25 Закона производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологически и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы. Юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

Как следует из материалов дела, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору выдано Обществу разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от 27.06.2007 N 433 (срок действия с 27.06.2007 по 31.12.2010). Разрешением предусмотрен перечень и количество загрязняющих веществ, разрешенных к выбросу в атмосферу.

В соответствие с ГОСТом 17.2.3.02-78 «Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов промышленных предприятий» для ОАО «Ванинский морской торговый порт» разработан проект нормативов предельно-допустимых выбросов, который является частью разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу в области охраны окружающей среды.

Разрешение выдается с условиями соблюдения нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Согласно проекта нормативов предельно-допустимых выбросов планируемая (заявленная) производительность глинозема составляет 500 000 тонн в год, празделом 5 проекта нормативов ПДВ предусмотрен перечень загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу в том числе Алюминия оксид 5,933814 тонн в год из расчета перегрузки глинозема 500 000 тонн в год.

Разрешением № 433 установлено, что разрешенный выброс вредного (загрязняющего) вещества в пределах утвержденных нормативов ПДВ составляет - Алюминия оксид 5,93381 тонн в год. Однако из материалов дела усматривается, что объемы перегруженного глинозема портом составили: в 2007 году – 1 млн. 044.8 тыс. тонн; в 2008 – 1 млн. 150 тыс. тонн; 2009 – 1 млн. 147.6 тыс. тонн, соответственно возрос и выброс вредного (загрязняющего) вещества (алюминия оксид).

В ходе административного расследования административным органом установлено, превышение Обществом установленных нормативов и лимитов промышленных выбросов в атмосферу, в связи с чем правомерно составлен протокол об административном правонарушении.

Вместе с тем при рассмотрении дела, судом установлено, что постановление о привлечении общества к административной ответственности от 26.02.2009 N 09/04-1530 не соответствует закону, поскольку по нему назначен штраф в виде 10 000 рублей, то есть ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 2 статьи 8.21 КоАП РФ согласно которой для юридических лиц штраф составляет от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. Возможность назначения административного штрафа ниже предела, определенного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ не предусматривает.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что Кодекс допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. 4.1 - 4.5 Кодекса). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 Кодекса.

Пунктом 21 Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что статьей 4.2 КоАП определены обстоятельства, смягчающие административную ответственность и подлежащие учету при назначении административного наказания. При применении данной нормы и определении конкретного размера штрафа судам необходимо исходить из того, что в силу частей 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей КоАП.

В соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Довод административного органа о том, что в постановлении имела место опечатка (техническая ошибка), судом отклоняется, поскольку допущенные инспекцией при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности нарушения носят существенный характер и не являются опечаткой.

Не принимается довод заявителя о том, что документальные доказательства, полученные административным органом после окончания административного расследования, не могут приниматься судом в качестве доказательства вины общества.

Согласно части 1 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса РФ судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности.

Из части 1 статьи 64 АПК РФ следует, что доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.

Частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Обществом не представлено суду доказательств о получении каких либо доказательств с нарушением закона, и в связи с чем они не могли бы быть использованы в качестве доказательств в суде. Представленные административным органом доказательства получены легальным путем и принимаются судом как доказывающие событие административного правонарушения и вину общества.

Не принимается судом довод заявителя о нарушении административным органом процессуальных норм, выразившихся в не направлении протоколов об административном правонарушении законному представителю общества.

Частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ установлено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Административный орган известил ОАО «Ванинский морской торговый порт» о времени и месте составления протокола надлежащим образом. При составлении протоколов присутствовал технический директор общества Куренщиков А.К., протоколы им подписаны, копии получены, что не отрицалось в судебном заседании. Нарушения процедуры привлечения общества к административной ответственности судом не выявлено.

Административные наказания назначены с учетом характера совершенных правонарушений и в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данные административные правонарушения. Нарушения порядка привлечения к административной ответственности не установлено.

Руководствуясь статьями 167-170, 207-211 АПК РФ, статьями 8.1, 30.7 КоАП РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

требования открытого акционерного общества «Ванинский морской торговый порт», удовлетворить частично.

Признать незаконным и отменить постановление Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Дальневосточному федеральному округу 9/04-1530 от 26.02.2010, которым ОАО «Ванинский морской торговый порт» привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 8.21 КоАП РФ.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев с даты вступления решения в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение – Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья А.Г. Калашников

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
02.05.2024

Право собственности на отходы СИЗ — противоречия в НПА

02.05.2024

Как в столице следят за качеством воздуха

Профвизиты к угледобывающим предприятиям

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

Экосбор 2024 Сегодня, 08:51
ФГИС ОПВК 27 апреля, 06:04

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Thu, 02 May 2024 23:30:51
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения