siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Дело № А53-3065/11 по заявлению Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области о признании ненормативного правового акта недействительным


Материал прочитан 756 раз и оценен
0
Арбитражный суд Ростовской области
Дата рассмотрения: 24.08.2011


[pdf, 106 KB]

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А53-3065/11



г. Ростов-на-Дону
"24" августа 2011.

Резолютивная часть решения объявлена "23" августа 2011 г.
Полный текст решения изготовлен "24" августа 2011.

Арбитражный суд Ростовской области в составе:
судьи А.М. Борозинца
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кобой Е.А.,
рассмотрев в судебном заседании заявление Департамента Федеральной службы по
надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Южному федеральному округу
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
о признании ненормативного правового акта недействительным,
при участии:
от заявителя: представитель Пода Е.Н., доверенность от 24.05.2011 № 05/2593, паспорт; представитель Семенова А.А., доверенность от 26.01.2011 № 01/316, удостоверение 6461;
от заинтересованного лица: представитель Ратникова О.С., доверенность от 29.06.2011 № 113, удостоверение 1975;
от третьего лица ЗАО «РСТОА № 1 Донавтосервис»: представитель Степанян С.С., доверенность от 26.04.2011, паспорт.
от третьего лица Нижне-Донского управления Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору (Нижне-Донское управление Ростехнадзора): представитель не явился;

установил:

Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Южному федеральному округу обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным предписания от 04.02.2011 № 43/04 в части отзыва писем от 28.102010 № 01-15/3772 и от 16.11.2010 № 01-15/4104, принятого Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области.

Представитель третьего лица Нижне-Донского управления Ростехнадзора в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении настоящего дела в отсутствие третьего лица.

С учетом отсутствия возражений со стороны лиц, участвующих в деле, ходатайство удовлетворено. Суд рассматривает дело в отношении третьего лица по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Южному федеральному округу в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ходатайствовал об уточнении заявленных требований, просил суд о признании незаконными решения от 08.02.2011 № 1072/04 по делу № 1423/04 и выданного на его основании предписания от 04.02.2011 № 43/04 в части отзыва писем от 28.102010 № 01-15/3772 и от 16.11.2010 № 01-15/4104, принятых Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области.

Ходатайство удовлетворено.

Через канцелярию суда Нижне-Донское управление Ростехнадзора направило ходатайство о приобщении к материалам дела надлежаще заверенных копий расчетов платы за негативное воздействие на окружающею среду за четыре квартала 2010 года, реестра учтенной отчетности, представленной субъектами малого и среднего предпринимательства за 2009 год, акта приема-передачи реестров Департаменту Росприроднадзора.

Ходатайство удовлетворено.

Представитель заявителя требования поддержал, с учетом уточнений, просил удовлетворить. Дал пояснения по существу рассматриваемого спора.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ростовской области требования заявителя не признал по основаниям, изложенным в отзыве и дополнительных возражениях, просил в удовлетворении требований отказать.

Представитель третьего лица ЗАО «РСТОА № 1 Донавтосервис» полагал, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителей заявителя и заинтересованного лица, а также третьих лиц, оценив доказательства в совокупности, суд Установил следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы России по Ростовской области поступило заявление ЗАО «РСТОА № 1 Донавтосервис» (вход. № 16332 от 02.12.2010) на неправомерные действия Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу, выразившиеся в следующем.

Письмом от 28.10.2010 № 01-15/3772 Департамент Росприроднадзора по Южному федеральному округу сообщил ЗАО «РСТОА № 1 Донавтосервис», что расчет платы за размещение бытовых отходов на полигоне должен осуществляться с пятикратным повышающим коэффициентом ввиду отсутствия у общества лимитов на размещение отходов.

В письме от 16.11.2010 (исх. № 01-15/4104), направленном ЗАО «РСТОА № 1 Донавтосервис», Департамент Росприроднадзора по Южному федеральному округу указал, что только с момента вступления в силу Приказа Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» плата за размещение отходов в пределах показателей, представленных в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов, будет исчисляться как за размещение отходов в пределах лимитов. До указанного момента, плата за размещение отходов в отсутствии установленных лимитов взимается с пятикратным повышающим коэффициентом вые зависимости от подачи отчетности.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 22.12.2010 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области в отношении Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу дела № 1423/04 по признакам нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту – Закон о защите конкуренции).

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 08.02.2011 № 1072/04 действия Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу признаны нарушающими требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Департаменту Росприроднадзора по Южному федеральному округу выдано предписание от 04.02.2011 № 43/04, в соответствии с которым Департаменту Росприроднадзора по Южному федеральному округу предписано прекратить нарушение антимонопольного законодательства в срок до 04.03.2011, а именно отозвать письма от 28.10.2010 № 01-15/3772 и от 16.11.2010 № 01-15/4104; не предъявлять к субъектам малого и среднего предпринимательства, в случае предоставления ими в установленном порядке отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, требования об осуществлении расчета платы за размещение отходов с пятикратном повышающим коэффициентом, ввиду отсутствия у данных субъектов установленных лимитов (нормативов) на размещение отходов.

Полагая, что Решение от 08.02.2011 № 1072/04 по делу № 1423/04 и выданное на его основании предписания от 04.02.2011 № 43/04 в части отзыва писем от 28.102010 № 01-15/3772 и от 16.11.2010 № 01-15/4104, принятые Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, являются незаконными, Департамент Росприроднадзора по Южному федеральному округу обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов и действий государственных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта, оспариваемых действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 2 статьи 201 Кодекса основанием для признания ненормативных правовых актов недействительными, а также действий (бездействия) должностного лица неправомерными является несоответствие их закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Таким образом, для признания арбитражным судом незаконными ненормативных актов и действий государственных органов, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствия их закону или иным нормативным правовым актам и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Установлено, что основным видом деятельности ЗАО «РСТОА № 1 Донавтосервис» является техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей, в результате чего образуются отходы.

ЗАО «РСТОА № 1 Донавтосервис» относится к категории субъекта малого предпринимательства, что подтверждается справкой о доли участия в уставном капитале общества, отчетом о прибылях и убытках за 2010 г., сведениями о среднесписочной численности работников за 2010 год.

Как указано ранее 15.10.2010 ЗАО «РСТОА № 1 Донавтосервис» представило в Департамент (вх. № 1) расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2010 г. Сумма платежа составила 4390,73 рублей, при этом плата за размещение отходов была рассчитана в пределах установленных лимитов, плата за сверхлимитное размещение отходов равна нулю.

Письмами от 28.10.2010 (исход. № 01-15/3772) и от 16.11.2010 (исход. № 01-11104) Департамент Росприроднадзора по Южному федеральному округу сообщил ЗАО «РСТОА № 1 Донавтосервис», что расчет платы за размещение отходов должен осуществляться с пятикратным повышающим коэффициентом ввиду отсутствия у общества лимитов на размещение отходов.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах) в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в Результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.06.2000 № 461.

Согласно данным Правилам, для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют в территориальные органы уполномоченного органа заявление и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Территориальные органы уполномоченного органа рассматривают данные документы и принимают Решение об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 23.06.2010 № 780 функции Ростехнадзора в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы переданы Росприроднадзору.

Согласно пункту 3.5. Приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 29.09.2010 № 283 к полномочиям департаментов Росприроднадзора по федеральным округам относится организация приема и рассмотрения отчетности, предоставляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы.

В силу части 3 статьи 18 Закона об отходах субъекты малого и среднего предпринимательства исключены из числа лиц, обязанных разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. В соответствии с данной статьей субъекты малого и среднего предпринимательства вместо таких проектов представляют в уполномоченные органы в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

Учитывая изложенное, применение пятикратного повышающего коэффициента в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства ввиду отсутствия у них установленных (утвержденных) лимитов на размещение отходов является неправомерным.

Таким образом, Решение от 08.02.2011 № 1072/04 по делу № 1423/04 и выданное на его основании предписание от 04.02.2011 № 43/04, принятые Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, соответствуют закону.

Судом поддерживаются доводы Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области о том, что у субъектов малого и среднего предпринимательства нет права выбора, у них существует обязанность предоставлять отчетность.

Частью 3 статьи 18 Закона об отходах прямо предусмотрено, что субъекты малого и среднего предпринимательства не разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Более того, как следует из отзыва третьего лица и подтверждено материалами нестоящего дела ЗАО «РСТОА № 1 Донавтосервис» обращалось в Нижне-Донское управление Ростехнадзора по вопросу разработки и утверждения проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Однако, письмом от 15.02.2010 исход. № 31-02/980 Нижне-Донское управление Ростехнадзора сообщило, что субъекты малого и среднего предпринимательства освобождены от разработки указанного проекта.

Соответственно предложение Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу разработать и утвердить нормативы образования отходов и лимиты на их размещение является незаконным, также не соответствует закону требование об уплате платы за размещение отходов с пятикратным повышающим коэффициентом.

Прочие доводы заявителя судом отклоняются, поскольку не являются предметом рассмотрения настоящего спора.

Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает Решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Государственная пошлина относится на Департамент Росприроднадзора по Южному федеральному округу по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, но с него не взыскивается, поскольку в соответствии с пунктом 1.1 пункта 1 части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

В удовлетворении требований Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Южному федеральному округу о признании незаконными решения от 08.02.2011 № 1072/04 по делу № 1423/04 и выданного на его основании предписания от 04.02.2011 № 43/04 в части отзыва писем от 28.102010 № 01-15/3772 и от 16.11.2010 № 01-15/4104, принятых Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, отказать.

Решение суда по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы Решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения, через суд принявший Решение.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд, вынесший Решение, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.



Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
06.05.2024

> 32 млн рублей долг АО «ПТЭК» за НВОС

Кому из россиян грозят штрафы за навоз

Даны разъяснения по вопросу переноса срока подачи заявки на получение комплексного экологического разрешения

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

20 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Отбор проб в рамках ПЭК и надзорных мероприятий: особенности и рекомендации»

Экосбор 2024 2 мая, 08:51

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Mon, 06 May 2024 06:09:27
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения