siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Дело № А65-9130/2017 по исковому заявлению Управления Росприроднадзора по Республике Татарстан к ООО «Челны-Логистик» о взыскании в порядке доначисления платы за негативное воздействие на окружающую среду (за размещение отходов) за период 1,2,3,4, кварталы 2014 года в размере 514631,56 рублей


Материал прочитан 927 раз и оценен
0
Арбитражный суд Республики Татарстан
Дата рассмотрения: 24.07.2017


[pdf, 316 KB]
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Казань
Дело № А65-9130/2017

Дата принятия решения – 29 июля 2017 года.
Дата объявления резолютивной части – 24 июля 2017 года.

Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Абульхановой Г.Ф.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гариповой А.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Управления Федеральной Службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Республике Татарстан, г.Казань к обществу с ограниченной ответственностью «Челны-Логистик», г.Набережные Челны о взыскании в порядке доначисления платы за негативное воздействие на окружающую среду (за размещение отходов) за период 1,2,3,4, кварталы 2014 года в размере 514631,56 рублей,

при участии:

от заявителя – Сабитова Р.Н., доверенность от 09.12.2016;
от ответчика – Богородская Ч.Р., доверенность от 28.04.2017.


УСТАНОВИЛ:


Управление Федеральной Службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Республике Татарстан, г.Казань (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Челны-Логистик», г.Набережные Челны (далее – ответчик) о взыскании в порядке доначисления платы за негативное воздействие на окружающую среду (за размещение отходов) за период 1,2,3,4, кварталы 2014 года в размере 514631,56 рублей.

В судебном заседании представитель истца поддержал исковое заявление в полном объеме, просил его удовлетворить.

Представитель ответчика с исковым заявлением не согласился, возражает против его удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. Плата за негативное воздействие на окружающую среду является обязательным федеральным платежом, предназначенным для возмещения расходов и затрат публичной власти на охрану и восстановление окружающей среды.

Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации: Постановлением Правительства Российской Федерации № 632 от 28.08.1992 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», Постановлением Правительства Российской Федерации № 344 от 12.06.2003 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления».

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 23.06.2010 № 780 «Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 № 717 внесены изменения в раздел I Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 995 «О порядке осуществления федеральными организациями государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, а также Центральным Банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», полномочия главного администратора по взиманию платы за негативное воздействие на окружающую среду переданы Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

На территории Республики Татарстан территориальным органом Росприроднадзора является Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Татарстан, г. Казань, полномочия которого в части начисления, учета, контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления в бюджет, взыскания задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду через судебные органы определены приказом Росприроднадзора №311 от 20.10.2010 с изменениями, внесенными приказом Росприроднадзора №332 от 29.10.2010.

К видам негативного воздействия на окружающую среду отнесены: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду (часть 2 статьи 16 Закона N 7-ФЗ).

Порядок расчета платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты, а также приравненный к ним сброс на рельеф местности, поля фильтрации и земледельческие поля орошения, специальные водоотводящие устройства (сбросные и дренажные каналы), в составе сточных дождевых, талых и поливочных вод (далее - неорганизованный сброс загрязняющих веществ) с площади территории природопользователей установлен в Методических указаниях по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных Госкомэкологией Российской Федерации 29.12.1998 (далее - Методические указания).

Как следует из отчетных документов ответчика, поступивших в адрес Управления, образованные отходы в заявленный период передавались на размещение хозяйствующим субъектам (лицензиатам), эксплуатирующим объекты (полигоны).

Данное обстоятельство подтверждается договорами на оказание услуг по захоронению отходов и актами выполненных работ.

В Отчете об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (МСП) за 2014 год ответчиком указана передача отходов на размещение в следующем количестве - 81 т., в том числе:

- мусор от бытовых помещений — 10,2 т.,

- смет с территории предприятия малоопасный- 14 т.

- мусор и смет от уборки складских помещений малоопасный - 56,8 т. Согласно актов выполненных работ в 2014 году Ответчиком передано

на размещение отходов в объеме 720 м3.

При анализе представленных расчетов платы и Отчета МСП Управлением обнаружена разница в количестве отходов (мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) - 92,736 т., за которые не внесена плата за негативное воздействие на окружающую среду, что повлияло на размер уплаченной Ответчиком суммы.

Управление, принимая во внимание вышеизложенное несоответствие, повлекшее за собой занижение платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также в рамках реализации полномочий администратора дохода по данному виду бюджетных платежей произвело собственный расчет. Обнаруженная разница пересчитана с применением повышающего коэффициента и ставок платы за размещение отходов 4 класса опасности.

Сумма вышеуказанного расчета составила 514631 рубль 56 копеек.

Разночтение сторон - в расчетах в части объема вывезенных отходов. Объекты размещения отходов, как и сами отходы, задекларированы ответчиком и не являются предметом разногласий.

Согласно расчетам, произведенным Управлением, доначисление по плате за размещение отходов с учетом ранее внесенного ответчиком платежа составляет 514631 рубль 56 копеек.

Ранее в адрес ответчика со стороны Управления было направлено требование об уплате платы от 24.11.2015 № 10-19035 с приложением обоснований расчета в порядке досудебного урегулирования спора, которое по настоящее время не исполнено со стороны Общества, что послужило основанием для обращения с иском в Арбитражный суд Республики Татарстан

Согласно отзыву, ответчик возражает против искового заявления, считает их необоснованными, поскольку истцом не был соблюден досудебный порядок урегулирования спора, согласно ст.4 АПК РФ, то есть не была направлена претензия с указанием своих требований и возможности решения вопроса вне судебного порядка. Так же истцом не было направлено исковое заявление ответчику, до подачи искового заявления в Арбитражный суд РТ, в целях исполнения ст. 126 АПК РФ, а ответчиком, соответственно, исковое заявление не получено. Кроме того, ответчик указал, что для осуществления услуг по вывозу ТБО (твердых бытовых отходов) и их размещение, Ответчик заключил договор с ООО «Экопром» №59 от 01.10.2011г. 000 «Экопром» осуществляет вывоз ТБО на основании заявок ответчика. Согласно поданным расчетам в Управление Росприроднадзора по РТ нами было вывезено около 75 тонн ТБО, что соответствует 720 куб.м. (согласно актам ООО «Экопром»). Так как ответчик по своей деятельности оказывает транспортные услуги, то все транспортные средства при въезде и выезде проходят взвешивание, вес вывезенного груза фиксируется в специальных журналах, для формирования отчетности. На основании данных с журнала вывоза ТБО с территории ответчика за 2014г. вывезено около 75 тонн ТБО. При сдаче отчета в Управление Роспотребнадзора по РТ расчеты количества образующихся ТБО производились на основании утвержденного приказа Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РТ от 6 марта 1998 г. N 152, действующее и по настоящий день. До сегодняшнего дня расчеты количества ТБО вышеуказанным методом принимались в Управление Роспотребнадзора по РТ, не вызывали сомнения и не требовали пересмотра. Так же необходимо отметить, что плотность отходов ТБО - величина относительная (зависит от характера ТБО). На основании ст. 16.2. Федерального закона №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»:

- платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления (далее - платежная база).

- платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля.

- Информация о платежной базе представляется за отчетный период лицами, обязанными вносить плату, администратору доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в составе декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно ст.66 Федерального закона №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»:

Должностные лица органов государственного надзора, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки.

Истцом в целях подтверждения и проверки соответствия сданных ответчиком расчетов в 2014г. не были запрошены необходимые документы.

Так же на основании Правил Исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные Постановлением Правительства РФ

Ст.37. Контроль за исчислением платы осуществляется администратором платы в течение 9 месяцев со дня приема декларации о плате или при проведении государственного экологического надзора в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля ".

Ст. 38. Предметом контроля за исчислением платы являются правильность исчисления, полнота и своевременность внесения платы, обязанность по внесению которой в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и настоящими Правилами возложена на лицо, обязанное вносить плату.

Контроль за исчислением платы осуществляется посредством осуществления мероприятий по проверке полноты и правильности заполнения декларации о плате и соблюдения сроков ее представления (далее - проверка декларации о плате), своевременности внесения платы.

Ст. 42. В случае, указанном в пункте 40 настоящих Правил, администратор платы вправе затребовать у лица, обязанного вносить плату, осуществившего в отчетном периоде корректировку ее размера, заверенные копии документов, указанных в пункте 29 настоящих Правил. В течение 7 рабочих дней со дня получения от администратора платы соответствующего требования лицо, обязанное вносить плату, обязано направить администратору платы копии указанных в требовании документов.

Данный вывод ответчика судом признается несостоятельным на основании следующего.

Требование об уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду №10-19035 от 24.11.2015г. было получено ответчиком, что подтверждается почтовым уведомлением с отметкой о вручении 04.12.2015г. (имеется в материалах дела). Следовательно, ответчику было известно о требованиях Управления Росприроднадзора, однако ООО «Челны-Логистик» проигнорировал решение вопроса во внесудебном порядке. Исковое заявление также было направлено истцом в адрес ответчика (опись заказных писем от 14.04.2017 г. и скриншот отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором «420043 02168389» с сайта «Почта России» представлены в материалы дела)

Представленный ответчиком в материалы дела «Журнал вывоза ТБО» не соответствует форме, утвержденной Приказом Минприроды России от 01.09.2011 №721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами», а также не дает возможность определить виды и массу (в тоннах) отходов, которые якобы были направлены на размещение. В связи с этим, данный журнал не является доказательством позиции ответчика.

В соответствии Порядком предоставления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержденным Приказом Минприроды России от 16.02.2010 г.№30, лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии Отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности).

В Отчете об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (МСП) за 2014 год ответчиком указана передача отходов на размещение в следующем количестве - 81 т., в том числе:

- мусор от бытовых помещений - 10,2 т.,

- смет с территории предприятия малоопасный- 14 т.

- мусор и смет от уборки складских помещений малоопасный - 56,8 т.

Согласно актов оказанных ООО «Экопром» услуг в 2014 году ответчиком передано на размещение отходов ТБО в объеме 720 мЗ, что самим ответчиком и подтверждается в отзыве на исковое заявление. Представленные в Отчете МСП акты подписаны ООО «Челны -Логистик» («Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет»), что подтверждает объем отходов, размещенных ответчиком в 2014 году.

Наряду с этим, ответчик в своем отзыве на исковое заявление указывает «необходимо отметить, что плотность отходов ТБО -величина относительная (зависит от характера ТБО», тем самым подтверждает что расчеты были приблизительные, без учета фактических данных.

При анализе представленных расчетов платы и Отчета МСП Управлением обнаружена разница в количестве отходов (мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код-9120040001004 - согласно Федерального классификационного каталога отходов) - 92,736 т., за которые не внесена плата за негативное воздействие на окружающую среду. При расчете доначислений истцом была применена «Методика расчета количества образующихся твердых отходов на промышленных и предприятиях и в учреждениях Республики Татарстан (утверждена приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РТ от 29.05.1999г. №388), на которую также ссылается ответчик в своем отзыве. Данные по отходам ответчика приведены в табл.1 (прилагается).

Расчеты платы, в соответствии с приказом Ростехнадзора от 05.24.2007г. №204 (далее- Приказ №204) «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду», предоставлялись плательщиками в уведомительном порядке. Согласно действовавшего во вменяемый период Приказа №204, у территориальных органов Росприроднадзора отсутствовали правовые основания запрашивать первичные документы для проверки достоверности расчетов платы, следовательно они не имели возможность определять соответствие сведений, представленных плательщиками в Расчете платы, фактически оказанному негативному воздействию на окружающую среду.

Ссылка ответчика на нормы статьи 16.2 Федерального закона №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в рассматриваемом случае неверна. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» дополнен статьей 16.2 Федеральным законом от 21.07.2014 г. №219-ФЗ. Статья 16.2 вступила в силу с 01.01.2016г.

Вместе с тем неверна и ссылка ответчика на постановление Правительства РФ от 03.03.2017 г. №255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» (вместе с Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду»). Исковые требования предъявлены за период 1,2,3,4 кварталы 2014 года, и вышеуказанные нормативные акты, на которые ссылается ответчик в своем отзыве, не распространяют свое действие на правоотношения, возникшие до вступления их в законную силу.

В соответствии с частью 6 статьи 215 АПК РФ, при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.

Сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду установлены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557, в соответствии с которым срок внесения платы, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Указанные платежи ответчиком до настоящего времени в бюджет не перечислены. Требование об уплате платы от 24.11.2015 № 10-19035 с приложением обоснований расчета, направленное истцом ответчику, оставлено без удовлетворения.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что требования истцом заявлены правомерно и подлежат удовлетворению.

Согласно статье 110 АПК РФ государственная пошлина в связи с удовлетворением требований заявителя подлежит взысканию в доход федерального бюджета с ответчика.

Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан,



РЕШИЛ:



заявление удовлетворить.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Челны-Логистик", г.Набережные Челны, расположенного по адресу: 423800, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Промышленно-коммунальная зона, проезд Хлебный, дом 21, зарегистрированного 07.07.2015 в Едином государственном реестре юридических лиц за ОГРН 1091650011606, ИНН 1650198416, в доход бюджета плату за негативное воздействие на окружающую природную среду в общем размере 514 631,56 руб. за 1,2,3,4 кварталы 2014 года и в доход федерального бюджета 13292 руб. 63 коп. государственной пошлины.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Решение суда первой инстанции может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции в течение одного месяца в установленном законом порядке.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
27.04.2024

В отношении некоторых заявителей временно сокращен перечень документов для получения права пользования участком недр для разведки и добычи подземных вод, используемых для целей питьевого или технического водоснабжения

27.04.2024

С 1 сентября 2024 года – новый чек-лист для госконтроля в сфере безопасного обращения с пестицидами

27.04.2024

Путин предложил изучить вопрос изменения требований к сточным водам предприятий

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

Экосбор 2024 Сегодня, 16:09
ФГИС ОПВК Сегодня, 06:04

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sat, 27 Apr 2024 20:42:05
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения