siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Дело № А81-5118/2010 по заявлению ООО «Восход Севера» к Департаменту природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа


Материал прочитан 670 раз и оценен
0
Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Дата рассмотрения: 21.03.2011

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО ОКРУГА

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е



13 декабря 2010 года
Дело № А81-5118/2010
г. Салехард

Резолютивная часть решения объявлена 10 декабря 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 13 декабря 2010 года.

Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе судьи Садретиновой Н.М., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Корецкой С.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Восход Севера» к Департаменту природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа о признании незаконными и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 285 от 12.08.2010, решения от 27.08.2010 об оставлении постановления без изменения, а также об отмене постановления № 287 от 12.08.2010 и решения от 27.08.2010 об оставлении постановления без изменения,
в заседании приняли участие:
от заявителя - представитель не явился,
от административного органа – Гаврилюк А.Д. по доверенности от 31.08.2010 года №131,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Восход Севера» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа о признании незаконными и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 285 от 12.08.2010, решения от 27.08.2010 об оставлении постановления без изменения, а также об отмене постановления № 287 от 12.08.2010 и решения от 27.08.2010 об оставлении постановления без изменения.

В обоснование своих требований заявитель приводит доводы об отсутствии в его действиях вины в допущенном административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, а именно предприятием были предприняты все необходимые меры для получения свидетельства об отнесении отхода к конкретному классу опасности и для получения паспорта опасного отхода. Кроме того, по убеждению Общества, совершенное им административное правонарушение является малозначительным.

Кроме того, ООО «Восход Севера» представлено суду ходатайство о восстановлении пропущенного срока на оспаривание постановлений административного органа.

Оценив доводы, содержащиеся в ходатайстве о восстановлении пропущенного срока, суд первой инстанции пришел к следующему выводу.

В соответствии с ч. 2 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.

В силу ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ).

Согласно абз. 2 ч. 2 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае пропуска десятидневного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.

В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 18.11.2004 № 367-О, само по себе установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) - незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока, в силу соответствующих норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, - вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, то есть в судебном заседании.

Как следует из материалов дела рассмотрение жалоб ООО «Восход Севера» на постановления от 12.08.2010 года №№285, 287 главного специалиста отдела государственного экологического контроля (г. Ноябрьск) Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа осуществлялось по месту нахождения вышестоящего должностного лица – заместителем начальника управления экологической экспертизы и охраны окружающей среды (г. Салехард) Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа. В виду того, что жалобы на постановления по делу об административном правонарушении были оставлены без удовлетворения, ООО «Восход Севера» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными и отмене указанных постановлений и решений, принятых по жалобам, при этом пропустил 10-дневный срок на оспаривание постановлений.

В рассматриваемом случае суд приходит к выводу об уважительности причины пропуска процессуального срока и о необходимости его восстановления.

По убеждению суда, решение об отказе в заявленных требованиях по основаниям пропуска срока не будет отвечать положениям Федерального закона от 30.03.98 № 54-ФЗ «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и протоколов к ней», согласно которым Российская Федерация признает обязательными юрисдикцию Европейского суда по правам человека и решения этого суда. Конвенцией запрещен отказ в правосудии, а также закреплено положение, согласно которому заинтересованное лицо должно иметь возможность добиться рассмотрения своего дела в суде - органе государственной системы правосудия.

Позиция Европейского суда по правам человека о недопустимости при рассмотрении спора чрезмерных правовых или практических преград означает неправомерность отказа заявителю в осуществлении его субъективного права на судебную защиту по формальным обстоятельствам.

Суд рассматривает дело по существу.

От ответчика в суд поступили копии материалов административного дела, составленного в отношении заявителя, а также отзыв на заявленные Обществом с ограниченной ответственностью «Восход Севера» требования.

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении копии судебного акта. Суд в силу ст. ст. 156, ч. 2 ст. 210 АПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заявителя.

Представитель административного органа с требованиями заявителя не согласился по основаниям, изложенным в отзыве, утверждает о доказанности в действиях заявителя события административного правонарушения.

Заслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела, оценив представленные в суд доказательства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, в период с 28 по 30 июля 2010 года Департаментом природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Восход Севера» на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства при осуществлении хозяйственной деятельности.

В ходе проверки было выявлено, что в процессе хозяйственной и иной деятельности ООО «Восход Севера» образуются отходы 4 класса опасности. При этом к указанному выводу административный орган пришел, анализируя представленные ООО «Восход Севера» расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» - на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 года № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации отходов» определено, что Министерство природных ресурсов РФ разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативный правовой акт, регламентирующий отнесение отходов к конкретному классу опасности.

Форма паспорта опасного отхода утверждена приказом МПР РФ от 02.12.2002 года № 785 «Об утверждении паспорта опасного отхода».

В соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.08.2007 года № 570 «Об организации работы по паспортизации отходов» установлен порядок организации работы по паспортизации опасных отходов. Утвержденный порядок предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Также, пунктами 2.3., 2.4. данного приказа определено, что паспортизация опасных отходов осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами на основании информации, представляемой индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы (далее - заявители) и включающей сведения о происхождении, составе, свойствах отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания, а также материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды. Деятельность по паспортизации опасных отходов включает в себя согласование паспортов опасных отходов.

На момент проверки паспорт на отход IV-гo класса опасности для окружающей среды, образующийся в процессе хозяйственной и иной деятельности ООО «Восход Севера» и согласованный в территориальном отделе Ростехнадзора, у предприятия отсутствовал.

В силу изложенных обстоятельств и норм права, административный орган пришел к выводу о бездействии ООО «Восход Севера», выразившемся в нарушении требований части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» по паспортизации отходов IV-го класса опасности.

Что явилось основаниям составления административного протокола №47-Н от 30 июля 2010 года по ст. 8.2 КоАП РФ и вынесения постановления №285 от 12.08.2010 года, которым ООО «Восход Севера» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100000 руб.

Кроме того, в соответствии с требованиями части 2 статьи 14 Федерального закона РФ от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности. Порядок отнесение данных отходов к конкретному классу опасности устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 года №818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации отходов» определено, что Министерство природных ресурсов РФ разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативный правовой акт, регламентирующий отнесение отходов к конкретному классу опасности.

Во исполнение Постановления Правительства РФ от 26.10.2000 года № 818 Министерством природных ресурсов РФ издан приказ от 15.06.2001 года № 511 «Об утверждении критериев отнесения отходов к конкретному классу опасности».

В соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.08.2007 года № 570 «Об организации работы по паспортизации отходов» установлен порядок организации работы по паспортизации опасных отходов. Утвержденный порядок предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Также, данным приказом определено, что оформление и выдача территориальными органами Ростехнадзора документов, подтверждающих отнесение опасного отхода к классу опасности отхода для окружающей природной среды (далее - свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды) осуществляется согласно образцу (приложение №1).

Выдача свидетельства о классе опасности отхода для окружающей среды производятся на основании информации, представляемой индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы и включающей сведения о происхождении, составе, свойствах отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания, а также материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среди.

Пунктом 2.7. приказа Ростехнадзора от 15.08.2007 года №570 установлено -документом, подтверждающим отнесение отхода к конкретному классу опасности для окружающей природной среды, является свидетельство о классе опасности отхода для окружающей среды, которое выдается для каждого конкретного вида отходов.

Свидетельство о классе опасности отходов IV-гo класса опасности для окружающей среды, образующихся в процессе хозяйственной и иной деятельности ООО «Восход Севера», по образцу, установленному приказом Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору от 15.08.2007 года № 570, на момент проверки у предприятия отсутствовало.

В силу изложенных обстоятельств и норм права, административный орган пришел к выводу о бездействии ООО «Восход Севера», выразившемся в нарушении требований части 2 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а именно в неисполнении Обществом обязанности по отнесению отходов к конкретному классу опасности.

Что явилось основанием составления административного протокола №49-Н от 30 июля 2010 года по ст. 8.2 КоАП РФ и вынесения постановления №287 от 12.08.2010 года, которым ООО «Восход Севера» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100000 руб.

Указанные постановления №285, №287 от 12.08.2010 года ООО «Восход Севера» были оспорены вышестоящему должностному лицу – заместителю начальника управления экологической экспертизы и охраны окружающей среды Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа. Решениями от 27.08.2010 года жалобы Общества оставлены вышестоящим должностным лицом Департамента без удовлетворения, оспариваемые постановления от 12.08.2010 года №№285, 287 – без изменения.

Полагая, что названные постановления и решения нарушают права и законные интересы ООО «Восход Севера», последний обратился в арбитражный суд с заявленным требованием.

Согласно п.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (ч.7 ст.210 АПК РФ).

В силу ч. 4 ст.210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Согласно ч. 2 и ч.3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит лицо, совершившее противоправные действия, за которые предусмотрена административная ответственность, и виновность лица в совершении административного правонарушения.

Статьѐй 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Субъектом административного правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие указанные выше виды деятельности.

Исходя из этого, определяющим для решения вопроса о том, является ли привлечѐнное к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ лицо субъектом этого правонарушения, а так же, имеется ли в действиях этого лица объективная сторона вменяемого ему в вину правонарушения, выступает то, при осуществлении какого вида деятельности данным лицом допущены выявленные нарушения.

Если нарушения допущены при осуществлении деятельности по обращению с отходами, то осуществляющее эту деятельность лицо является субъектом административного правонарушения, квалифицируемого по ст. 8.2 КоАП РФ и в его действиях имеется объективная сторона этого правонарушения. Если нарушения допущены при осуществлении деятельности, не относящейся к видам деятельности по обращению с отходами, допущенные при еѐ осуществлении нарушения не образуют объективной стороны правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 8.2 КоАП РФ и осуществляющее эту деятельность лицо не может быть субъектом квалифицируемого по этой статье КоАП РФ правонарушения.

Сходная позиция по указанному вопросу о критериях определения объективной стороны и субъекта административного правонарушения, квалифицируемого по ст. 8.2 КоАП РФ, изложена ФАС СКО в постановлениях от 12.11.09г. по делу № А53-11099/2009, от 02.11.09г. по делу № А53-10275/2009, от 02.11.09г. по делу № А32-8272/2009-30/113-64АЖ, от 13.10.09г. по делу № А63-6484/2009-С6-22.

Такая же позиция по названному вопросу высказана Президиум ВАС РФ в постановлении от 17.03.2009 № 14561/2008 по проверке законности привлечения к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ. Эта позиция Президиума ВАС РФ применима и к делам об административных правонарушениях, квалифицируемых по ст. 8.2 КоАП РФ, так как данные правонарушения, как и правонарушения, ответственность за совершение которых установлена ст. 8.41 КоАП РФ, допускаются при осуществлении привлекаемыми к административной ответственности лицами деятельности по обращению с отходами.

Понятие деятельности по обращению с отходами, за нарушения при осуществлении которой ст. 8.2 и ст. 8.41 КоАП РФ установлена административная ответственность, дано в ст. 1 Федерального закона от 24.06.98г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ).

Согласно ч.1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, свершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В силу ч.2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении датой совершения административного правонарушения считается дата его обнаружения уполномоченным лицом.

Вменѐнное обществу в вину нарушение требований закона № 89-ФЗ при осуществлении деятельности по обращению с отходами является длящимся и обнаружено в ходе проверки Департамента. Факт выявления правонарушения зафиксирован в протоколах об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ, которые приняты 30.07.2010. Следовательно, днѐм совершения Обществом правонарушения, за которое оно привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, следует считать 30.07.2010 года.

Подпунктом «б» п.2 ст. 33 Федерального закона от 30.12.08г. №309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - закон № 309-ФЗ) введена новая редакция ст. 1 Закона № 89-ФЗ, согласно которой под обращением с отходами следует понимать следующие виды деятельности:

1) деятельность по сбору отходов,

2) деятельность по накоплению отходов,

3) деятельность по использованию отходов,

4) деятельность по обезвреживанию отходов,

5) деятельность по транспортированию отходов,

6) деятельность по размещению отходов.

Согласно ранее действующей редакции статьи 1 Закона № 89-ФЗ под обращением с отходами, в том числе понималась деятельность, в процессе которой образуются отходы.

То есть, из состава видов деятельности по обращению с отходами исключена деятельность, в процессе которой образуются отходы, и включен новый вид деятельности - деятельность по накоплению отходов. Соответственно, с 30.06.09г. к деятельности по обращению с отходами относятся только специализированные виды деятельности по осуществлению различных операций с отходами. Прочие виды деятельности, связанные с отходами только тем, что при их осуществлении отходы образуются как один из сопутствующих им результатов, из понятия деятельности по обращению с отходами законодателем исключены.

Согласно п.2 ст. 49 закона № 309-ФЗ изменения, внесенные п.п. «б» п.2 ст. 33 Закона №309-ФЗ, вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования. Исходя из этого, поскольку закон № 309-Ф был опубликован в «Российской газете» 31.12.08г., новый перечень видов деятельности по обращению с отходами, данный законодателем, вступил в законную силу с 30.06.09г.

Таким образом, с 30.06.09г. лица, в процессе деятельности которых образуются отходы, не подлежат привлечению к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами. Это обусловлено тем, что в силу новой редакции ст. 1 Закона №89-ФЗ они не отнесены законодателем к категории лиц, осуществляющих деятельность по обращению с отходами, и нарушения при осуществлении деятельности, в процессе которой образуются отходы, не образуют объективной стороны правонарушения, состав которого приведен в диспозиции ст. 8.2 КоАП РФ.

То есть, приняв п.п. «б» п.2 ст. 33 Закона №309-ФЗ, законодатель фактически отменил для лиц, не занимающихся специализированной деятельностью по обращению с отходами (то есть, связанных с отходами только тем, что отходы образуются как сопутствующий результат их деятельности), административную ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами.

В соответствии со статьей 1 Закона № 89-ФЗ: сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;

накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. То есть накопление отходов по смыслу Федерального закона «Об отходах производства и потребления» должно осуществляться в специально обустроенном месте, предназначенном исключительно для осуществления названной деятельности и в соответствии с установленными законом требованиями.

использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;

обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;

транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;

размещение отходов - хранение и захоронение отходов, при этом: хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Согласно пунктам 4 и 6 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, и мотивированное решение по делу.

Однако оспариваемое постановление административного органа в нарушение данных норм не содержит описания объективной стороны вменяемого Обществу административного правонарушения.

Так, в постановлениях не указано какие виды деятельности осуществлялись ООО «Восход Севера». Департамент не представил в материалы дела доказательств того, что Общество осуществляет обращение с отходами в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Закона №89-ФЗ. Департаментом не выявлен факт накопления отходов Обществом, не указан вид деятельности, связанный с обращением с отходами, осуществляемый Обществом, какие объекты и как им эксплуатировались, связана ли деятельность общества с воздействием на окружающую среду, какой конкретно вид негативного воздействия осуществлялся.

Акт проверки или протокол осмотра, в котором было бы зафиксировано нахождение отходов на территории Общества, не составлялись, отсутствуют фотографии или какие-либо другие доказательства нахождения отходов.

Наличие расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду, платежные поручения, свидетельствующие об уплате платежей за негативное воздействие, не доказывает того, что в момент проверки на территории Общества присутствовали отходы, накопленные Обществом.

Оформление паспорта опасного отхода, получение свидетельства об отнесении отхода к конкретному классу опасности после проведенной проверки еще не свидетельствует о наличии в действиях ООО «Восход Севера» события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена именно статьей 8.2 КоАП РФ.

Поскольку Общество не осуществляет обращение с отходами применительно к действующей на момент привлечения к ответственности редакции Закона № 89-ФЗ, обратное не доказано, оно не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 210, 211 АПК РФ, арбитражный суд,

РЕШИЛ:
Заявление Общества с ограниченной ответственностью «Восход Севера» - удовлетворить.

Признать незаконными и отменить постановления Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.08.2010 года №285, №287, принятые в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Восход Севера», а также решения от 27.08.2010 года Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, принятые по жалобам ООО «Восход Севера» на постановления от 12.08.2010 года №285, №287.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Восьмой Арбитражный Апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
05.05.2024

Российский рынок электромобилей будет расти в среднем на 38% в год

Ежегодное изъятие 5,1 млрд тонн СО2 из атмосферы остановит потепление

Ученые в Чечне обнаружили способ сократить выбросы парниковых газов

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

20 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Отбор проб в рамках ПЭК и надзорных мероприятий: особенности и рекомендации»

Экосбор 2024 2 мая, 08:51

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sun, 05 May 2024 16:57:25
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения