siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Дело № А34-1911/2010 по заявлению Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзор к Муниципальное унитарное предприятие «Горводсервис» города Катайска Курганской области о взыскании обязательных платежей за негативное воздействие на окружающую среду


Материал прочитан 680 раз и оценен
0
Арбитражный суд Курганской области
Дата рассмотрения: 16.07.2010

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ



г. Курган
Дело № А34-1911/2010
16 июля 2010 г.

Резолютивная часть решения объявлена 12 июля 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 16 июля 2010 г.

Арбитражный суд Курганской области в составе судьи Григорьева А.А. при ведении протокола судьей Григорьевым А.А. рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору заинтересованное лицо: Муниципальное унитарное предприятие «Горводсервис» города Катайска Курганской области о взыскании обязательных платежей за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 2 368 328 руб. 71 коп. за 2007-2009 годы,

при участии:

от заявителя – Шагиахметова О.А., представитель по доверенности от 27.10.2009 №2;
от заинтересованного лица – Третьякова Е.И., представитель по доверенности от 31.12.2009 № 865

установил:

Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору обратилось в арбитражный суд Курганской области с заявлением о взыскании с Муниципального унитарного предприятия «Горводсервис» города Катайска Курганской области 2372707 руб. 17 коп. задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2007, 2008, 2009 годы.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству заявитель письменно уменьшил размер заявленных требований. Просит взыскать с заинтересованного лица 2 368 328 руб. 71 коп. задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2007, 2008, 2009 годы. В соответствии со статьей 49 АПК РФ данное уменьшение размера заявленных требований судом принято.

В обоснование заявленного требования заявитель указал, что в процессе хозяйственной деятельности заинтересованное лицо осуществляет размещение отходов производства и потребления, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты и выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду. В силу ст. 16 ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду установлены Приказом Ростехнадзора № 557 от 8.06.2006 г. Сроки внесения платы за 2007, 2008, 2009 г. истекли. Расчет платы за указанные периоды произведен на основании представленных заинтересованным лицом отчетов по видам негативного воздействия на окружающую среду. С учетом частичной оплаты задолженность по плате за 2007 г. составила 738 456 руб. 48 коп.; за 2008 г. – 969484 руб. 92 коп.; за 2009 г. – 660387 руб. 31 коп. Общая задолженность предприятия составила 2 368 328 руб. 71 коп. Требование о добровольном внесении платы за указанные периоды заинтересованным лицом в установленный срок не исполнено, в связи с чем заявитель обратился в суд с указанным заявлением.

В судебном заседании представитель заявителя на указанных требованиях с учетом уточнения настаивал.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании по заявлению возражал по доводам, изложенным в представленном отзыве. Указал, что не оспаривает факт негативного воздействия на окружающую среду по указанным видам загрязнений. Согласен с расчетами сумм платы по выбросу загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными и передвижными источниками, по размещению отходов производства и потребления за 2007, 2008, 2009 г. Не оспаривает суммы фактической оплаты заинтересованным лицом по платежным документам, которые приведены в заявлении и заявлении об уменьшении размера заявленных требований и учтены заявителем. Однако, заинтересованное лицо по расчету платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты не согласилось с предъявленным повышающим коэффициентом к нормативу платы в пределах установленных лимитов, поскольку при отсутствии лимитов ни федеральными законами, ни актами Правительства Российской Федерации не определен механизм расчета платы за выбросы (сбросы) вредных веществ сверх установленных предельно допустимых нормативов. Такие выбросы (сбросы), по мнению заинтересованного лица, не приравнены к сверхлимитным. Оплату в пределах установленных нормативов допустимых сбросов за 2007, 2008, 2009 заинтересованное лицо произвело полностью. Кроме этого заинтересованное лицо указывает, что начисление платы за негативное воздействие на окружающую среду должно производиться на основании п. 7 Постановления Правительства РФ от 28.08.1992 г. № 632, согласно которому платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ, размещение отходов осуществляются за счет себестоимости продукции, а платежи за их превышение – за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя. Вместе с тем, за 2007, 2008, 2009 г. заинтересованное лицо являлось убыточным предприятием. Просит в удовлетворении заявления отказать.

Заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд установил следующее.

Заинтересованное лицо в процессе своей хозяйственной деятельности в течение 2007, 2008, 2009 г. оказывало негативное воздействие на окружающую среду в виде сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, размещения отходов производства и потребления, а также выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников. Данные обстоятельства подтверждаются отчетами заинтересованного лица за 2007, 2008, 2009 по формам № 2-ТП (водхоз), № 2-ТП (воздух), № 2-ТП (отходы), данными о количестве топлива, израсходованного передвижными источниками, (л.д. 28-53).

В соответствии со статьей 16 ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, помимо прочих: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов производства и потребления.

Статья 28 ФЗ от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" и статья 23 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления» предусматривают взимание платы с юридических лиц за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и за размещение отходов производства и потребления.

В соответствии с пунктами 1, 2 приказа Ростехнадзора от 08.06.2006 г. N 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, установлен не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

В соответствии с пунктом 3 статьи 16 ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 № 632 (далее – «Порядок определения платы»).

Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления утверждены Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 N 344.

Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядок заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 N 204.

В соответствии с пунктом 2 Порядка определения платы устанавливается два вида базовых нормативов платы: а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов; б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов). Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения.

Согласно статье 1 ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ нормативы допустимых выбросов и сбросов химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов - нормативы, которые установлены для субъектов хозяйственной и иной деятельности в соответствии с показателями массы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, допустимых для поступления в окружающую среду от стационарных, передвижных и иных источников в установленном режиме и с учетом технологических нормативов, и при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества окружающей среды; лимиты на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов - ограничения выбросов и сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду, установленные на период проведения мероприятий по охране окружающей среды, в том числе внедрения наилучших существующих технологий, в целях достижения нормативов в области охраны окружающей среды.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 23 ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов могут устанавливаться лимиты на выбросы и сбросы на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

Как следует из материалов дела для заинтересованного лица на период 2007, 2008, 2009 г. были установлены нормативы допустимых сбросов веществ (предельно допустимые сбросы) в водные объекты (р. Исеть), что подтверждается выданными разрешениями на сброс № 7 от 08.02.2007 г., № 10 от 24.04.2009 г., письмом Управления Ростехнадзора по Курганской области от 19.02.2008 № 08-20/295 (л.д. 109-114). При этом, в указанные периоды лимиты на выбросы и сбросы для заинтересованного лица не устанавливались, разрешения не выдавались.

Согласно пунктам 3, 4, 5, 6 Порядка определения платы, плата за загрязнение окружающей природной среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемы размещения отходов, уровни вредного воздействия, определяется путем умножения соответствующих ставок платы за величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения. Плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения. Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент. В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.

Согласно пункту 4 статьи 23 ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Поскольку, как установлено материалами дела и не оспаривается заинтересованным лицом, за период 2007, 2008, 2009 ему не выдавалось уполномоченным органом разрешений на сбросы загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов на сбросы (лимиты не установлены), суд, с учетом анализа названных норм права, приходит к выводу о том, что вся масса сброса загрязняющих веществ сверх установленных предельно допустимых сбросов является сверхлимитной. И в связи с этим, плата за данную сверхлимитную массу рассчитывается в соответствии с пунктом 5 Порядка определения платы с применением пятикратного повышающего коэффициента.

В связи с этим, а также с учетом положений пунктов 10, 13 Порядка заполнения Раздела 3 "Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты", утвержденного Приказом Ростехнадзора № 204 от 05.04.2007, пункта 5.1 Порядка определения массы загрязнений, поступающих в окружающую природную среду, «Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды», утвержденных Минприроды РФ от 26.01.1993, суд приходит к выводу о правомерности расчета заявителем платы за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы сбросов загрязняющих веществ над установленными предельно допустимыми сбросами, суммирования полученных произведений и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент (л.д. 10-27, 115). В остальной части расчеты платы, представленные заявителем, за указанные периоды 2007, 2008, 2009 годы по видам негативного воздействия на окружающую среду судом принимаются как основанные на действующем законодательстве и составленные по фактическим данным заинтересованного лица о сбросах, выбросах загрязняющих веществ и размещении отходов, отраженных в отчетах по формам № 2-ТП (водхоз), № 2-ТП (воздух), № 2-ТП (отходы), а также данных о количестве топлива, израсходованного передвижными источниками. При расчетах платы заявителем обоснованно применены два базовых норматива платы, установленные Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 № 344.

Из материалов дела следует, что задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду с учетом частичной оплаты заинтересованным лицом (платежные документы, запросы о принадлежности платежа, л.д. 54-64) составляет: за 2007 г. - 738 456 руб. 48 коп.; за 2008 г. – 969484 руб. 92 коп.; за 2009 г. – 660387 руб. 31 коп. Общая задолженность предприятия составила 2 368 328 руб. 71 коп.

На основании изложенного доводы заявителя о неправомерном исчислении размера платы с учетом повышающего коэффициента судом отклоняются.

Ссылку заявителя на пункты 7, 8 Порядка определения платы суд также находит несостоятельной по причине неверного толкования заинтересованным лицом указанных норм права, поскольку данные нормы не устанавливают зависимости размера платы за негативное воздействие на окружающую среду и обязанности её внесения от себестоимости продукции предприятия – природопользователя, а также от прибыли данного предприятия.

Требование о добровольном внесении платы за указанные периоды 2007, 2008, 2009 годы № 18 от 29.03.2010 заинтересованным лицом в установленный срок не исполнено (л.д. 7-9).

В соответствии с частью 1 статьи 4 ФЗ от 2 декабря 2009 N 308-ФЗ
"О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является главным администратором доходов федерального бюджета в отношении платы за негативное воздействие на окружающую среду.

На основании статьи 160.1 Бюджетного кодекса РФ и Приказа Ростехнадзора № 1070 от 30.12.2009 заявитель наделен полномочиями по осуществлению взыскания задолженности по платежам в бюджет – платы за негативное воздействие на окружающую среду.

При указанных обстоятельствах заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.

Согласно ст. 110 АПК РФ с заинтересованного лица подлежит взысканию государственная пошлина, размер которой составляет 34841 руб. 64 коп. в соответствии со ст. 333.21 НК РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Заявление удовлетворить.

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Горводсервис» города Катайска Курганской области, расположенного по адресу: Курганская область, Катайский район, г. Катайск, ул. Советская, 200, зарегистрированного в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1034539002673, в пользу Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2007, 2008, 2009 годы в сумме 2 368 328 руб. 71 коп.

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Горводсервис» города Катайска Курганской области в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 34841 руб. 64 коп.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Курганской области.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
29.04.2024

Цифровизация встала на службу экологии

Пчел хотят защитить от ядохимикатов штрафами

Российские ученые придумали технологию переработки соломы в удобрения и стройматериалы

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

Экосбор 2024 27 апреля, 16:09
ФГИС ОПВК 27 апреля, 06:04

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Mon, 29 Apr 2024 19:17:10
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения