siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Дело №А18-422/10 по заявлению Государственного унитарного предприятия « Гостиница «Асса» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Ингушетия об оспаривании постановлений о привлечении к административной ответственности


Материал прочитан 838 раз и оценен
0
Арбитражный суд Республики Ингушетия
Дата рассмотрения: 19.07.2010

рбитражный суд Республики Ингушетия

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ



г. Назрань
Дело №А18-422/10
19 июля 2010 года

Арбитражный суд Республики Ингушетия в составе судьи Цечоева Р.Ш. при ведении протокола судебного заседания судьей Цечоевым Р.Ш. рассмотрев в судебном заседании заявление Государственного унитарного предприятия « Гостиница «Асса» РИ, г.Назрань , ул.Школьная ,5 к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Ингушетия 386202, РИ, ст. Орджоникидзевская , ул. Сейнароева, 122 об оспаривании постановлений о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании:

заявитель – Теркакиев М.А представитель по доверенности
ответчик - Келигов А.Н. представитель по доверенности

Заявитель – Государственное унитарное предприятие « Гостиница «Асса» далее ( ГУП « Гостиница «Асса») обратилось в арбитражный суд Республики Ингушетия с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Ингушетия о признании незаконными постановлений Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Ингушетия далее (Управлением Росприроднадзора по РИ) №31 от 15 июня 2010 года и № 32 от 15 июня 2010 года о назначении административного наказания.

Из заявления следует , что 15 июня 2010 года Управлением Росприроднадзора по РИ ответчиком вынесены Постановления № 31, 32 о назначении административного наказания в отношении ГУП «Гостиница «Асса»,

Управлением Росприроднадзора по РИ в оспариваемом постановлении указывает, что заявителем допущены нарушения статьи 8.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно осуществление производственно- хозяйственной деятельности без разрешения на размещение отходов (документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение).

Кроме того по мнению заявителя при привлечении к административной ответственности , не доказано осуществление заявителем деятельности в области обращения с отходами. Правовые основания деятельности предприятий в области обращения с отходами производства и потребления регулируются Федеральным законом от 24.06.1998г. № 89-ФЗ « Об отходах производства и потребления» .

Также заявитель считает , что в соответствии с п.1 ст. 9.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Постановление административного органа о привлечении организации к административной ответственности из-за отсутствия у организации разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу является незаконным, если в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении отсутствует сведения о характере произведенных выбросов.

Управлением Росприроднадзора по РИ в ходе проведения проверки, рассмотрения административного материала, не представлено доказательств того, что в результате деятельности ГУП «Гостиница АССА» образовались отходы, для обращения с которыми необходимо получить лицензию и разработать лимиты на отходы.

В протоколах №31 и №32 указано, что численный состав предприятия составляет 65 человек и удельные нормы накопления - 40 кг в год на одного работающего, но ими неучтено то обстоятельство, что большая часть штата работают сменно. Численность работников предприятия составляет 31 человек в день. Соответственно удельные нормы накопления рассчитаны неверно.

По доводам, изложенным в заявлении и дополнении к нему, заявитель просит суд признать незаконными постановления Управлением Росприроднадзора по РИ №31 от 15 июня 2010 года и № 32 от 15 июня 2010 года и № 32 о назначении административного наказания.

На данное заявление Управлением Росприроднадзора по РИ представлен отзыв из которого следует , что согласно Приказу Росприроднадзора от 23.12.2009г. № 380 (план проверок) и в соответствии с Распоряжением «о проведении выездной плановой проверки юридического лица» от 18.05.2010г. № 10/21 была проведена плановая проверка, целью которой являлось - выявление нарушений природоохранного законодательства РФ и составлены следующие документы: -Протокола №№ 46,47 от 08.06.2010г.; " -Акт №28 от 15.06.2010г.; -Постановления №№ 31,32 от 15.06.2010г.; -Предписание №№30,31 от 15.06.2010г. В процессе проверки выявлены следующие нарушения природоохранного законодательства РФ:

Предприятием в 2009-2010г.г. осуществлялась производственно-хозяйственная деятельность без разрешения на размещение отходов (документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение). Тем самым Предприятием нарушены требования природоохранного законодательства РФ в частности ст.ст. 11,18 Федерального Закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства потребления. В связи с невыполнением требований природоохранного законодательства РФ Предприятие является виновным в нарушении статьи 8.2 КоАП РФ.

Таким образом, по мнению Управления Росприроднадзора по РИ , предприятие осуществляло производственно-хозяйственную деятельность без разрешения на размещение отходов.

В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ Управлением Росприроднадзора по РИ наложен административный штраф в размере 100 000 руб.

Также, в ходе проверки Управлением Росприроднадзора по РИ установлено, что в 2009-2010 Предприятие осуществляло производственно-хозяйственную деятельность без специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух, имея на балансе административное здание, отопительную систему на газовом оборудовании, что является источником загрязнения атмосферы. Тем самым, предприятием нарушена ч. 1 ст. 14 ФЗ -96 от 04.05.1999г. «Об охране атмосферного воздуха» и признанно виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 8.21 КоАП РФ и наложен штраф в размере 40 000 руб. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм .

По доводам приведенным в отзыве на заявление , ответчик просит суд в заявлении отказать .

В судебном заседании заявитель поддержал требования по доводам, изложенным в заявлении.

В судебном заседании ответчик требования не признал по доводам, изложенным в отзыве на заявление.

Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства, выслушав объяснения представителей сторон, суд считает заявленное требование обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, объективной стороной состава правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Субъектом административного правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Согласно статье 11 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, а также разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

Пунктами 2 и 3 статьи 14 Закона N 89-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона N 89-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

В статье 28 Закона N 89-ФЗ предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 9 Закона N 89-ФЗ лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В судебном заседании судом установлено , что общество не является специализированной организацией по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. В связи с этим лицензии обществу не требуется.

Судом установлено, что общество осуществляет хозяйственную деятельность, в процессе которой образуются отходы, передаваемые для размещения специализированным организациям, имеющим лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов. Ответчик не представил в материалы дела доказательств того, что ГУП «Гостиница «АССА» осуществляет обращение с отходами в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Закона N 89-ФЗ. Ответчиком не выявлен факт накопления отходов обществом, не указан вид деятельности, связанный с обращением с отходами, осуществляемый обществом, какие объекты и как им эксплуатировались, связана ли деятельность общества с воздействием на окружающую среду, какой конкретно вид негативного воздействия осуществлялся

Следовательно, ответчик незаконно привлечен к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В постановлении № 32 от 15 июня 2010 года о назначении административного наказания указано , что предприятие осуществляло производственно-хозяйственную деятельность без специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух, имея на балансе административное здание, отопительную систему на газовом оборудовании, что является источником загрязнения атмосферы. Тем самым, предприятием нарушена ч. 1 ст. 14 ФЗ -96 от 04.05.1999г. «Об охране атмосферного воздуха» и признанно виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 8.21 КоАП РФ и наложен штраф в размере 40 000 руб. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм .

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно части 1,2,3,4 статьи 1.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело; лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В судебном заседании установлено , что заявитель обращался в Управление по техническому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республики Ингушетия с просьбой о выдаче разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу .

Кроме того , согласно статье 9 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 настоящей статьи и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.

Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.

Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

Согласно пункту 12 статьи 9 Закона №294-ФЗ о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

Статьей 20 Закона №294-ФЗ предусмотрены основания, при нарушении которых результаты проверки признаются недействительными.

Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:

1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона;

Управлением Росприроднадзора по РИ изданы Распоряжение от 18 мая 2010 года № 10/21 и Приказ от 01 июня 2010 года №03/37 о проведении плановой выездной проверки . Основанием проведения проверки является докладная записка заместителя начальника отдела надзора за водными и земельными ресурсами и экологического контроля .

В сводном плане проверок объектов предпринимательства на 2010 года размещенном на официальном сайте Прокуратуры Республики Ингушетия , данные о включении в план проверок ГУП «Гостиница «АСССА» отсутствуют.

Суд пришел к выводу , что проверка проведена с грубым нарушениям требований, предусмотренных: 1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки).

На основании изложенного и руководствуясь статьями 210,211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1.Заявление Государственного унитарного предприятия « Гостиница «Асса» удовлетворить .

2. Признать незаконными и отменить постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Ингушетия №31 от 15 июня 2010 года и № 32 от 15 июня 2010 года о назначении административного наказания.

3. Настоящее решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные ч.5 ст.211, ст.259, 260, 275-277 АПК РФ.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
03.05.2024

В Курской области около 120 тыс. тонн отходов будут перерабатывать для производства цинка

Законодатели назвали основные проблемы мусорной реформы

Минприроды планирует утвердить состав и содержание заключения ГЭЭ

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

20 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Отбор проб в рамках ПЭК и надзорных мероприятий: особенности и рекомендации»

Экосбор 2024 Вчера, 08:51

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Fri, 03 May 2024 16:01:20
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения