siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Апелляционная жалоба открытого акционерного общества "Ванинский морской торговый порт" на решение от 20.04.2010 по делу № А73-2580/2010


Материал прочитан 1023 раза и оценен
0
Шестой арбитражный апелляционный суд
Дата рассмотрения: 28.06.2010

Шестой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


№ 06АП-2322/2010
28 июня 2010 года
г. Хабаровск

Резолютивная часть постановления объявлена 23 июня 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 28 июня 2010 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Швец Е.А. судей Гричановской Е.В., Сапрыкиной Е.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стрекаловской О.О., при участии в заседании: от открытого акционерного общества «Ванинский морской торговый порт»: Куренщиков Андрей Константинович, представитель по доверенности от 15.03.2010 № 211/10, Кулаков Антон Вадимович, представитель по доверенности от 23.12.2009 № 05/10; от Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Дальневосточному федеральному округу: Обухова Ирина Яковлевна, представитель по доверенности от 18.01.2010 № 7-04/64; Газизуллина Елена Федоровна, представитель по доверенности от 18.12.2009 № 7-20/3102; Бутков Анатолий Михайлович, представитель по доверенности от 25.01.2010 № 7-13/136; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Ванинский морской торговый порт" на решение от 20.04.2010 по делу № А73-2580/2010 Арбитражного суда Хабаровского края принятое судьей Калашниковым А.Г. по заявлению открытого акционерного общества "Ванинский морской торговый порт" к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Дальневосточному федеральному округу о признании незаконным и отмене постановлений от 26.02.2010 № 9/02-1530, 9/03-1530, 9/04-1530

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Ванинский морской торговый порт (далее - ОАО «Ванинский морской торговый порт», общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановлений Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Дальневосточному федеральному округу (далее - Департамент Росприроднадзора по ДФО, административный орган) от 26.02.2010 № 9/02-1530, 9/03-1530, 9/04-1530, которыми общество привлечено к административной ответственности по статьям 8.1, 8.5, части 2 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафов.

Решением суда первой инстанции от 20.04.2010 заявленные требования удовлетворены частично. Признано незаконным и отменено постановление административного органа от 26.02.2010 № 9/04-1530, в удовлетворении остальной части требований отказано.

Не согласившись с судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить как незаконное, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, настаивал на отмене решения первой инстанции.

Представитель Департамента Росприроднадзора по ДФО в судебном заседании отклонил доводы и требования заявителя, считает решение законным и обоснованным.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва, выслушав представителей общества и административного органа Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены либо изменения решения суда первой инстанции.

Из материалов дела следует, что в ходе проверки общества, проведенной Департаментом Росприроднадзора по ДФО с 24.12.2009 по 15.01.2010, на основании распоряжения от 21.12.2009 № 248 по жалобе гражданки Резеповой О.А., установлено, что в результате хозяйственной деятельности на территории производственно перегрузочного комплекса порта, на причале № 20 производится перегрузка глинозема. Объемы грузопереработки глинозема за 2006-2009 годы превышают планируемые (заявленные) в проекте нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ), не представлены сведения в территориальный орган Ростехнадзора об изменении объемов грузопереработки глинозема, не соблюдение условий разрешения на выбросы (установленных нормативов выбросов).

Результаты проверки отражены в акте № 9/01-1530 от 15.01.2010.

11.02.2010 административным органом в отношении ОАО «Ванинский морской торговый порт» составлены протоколы № 9/02-1530, 9/01-1530, 9/04-1530, а 26.02.2010 вынесены постановления №№ 9/02-1530, 9/03-1530, 9/04-1530, которыми общество привлечено к административной ответственности по статьям 8.1, 8.5, по части 2 статьи 8.21 КоАП РФ.

Не согласившись с вынесенными постановлениями, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Частично отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

В соответствии со статьей 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Объективная сторона данного правонарушения представляет собой действия или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.

Согласно статье 34 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов (статья 39 Закона № 7-ФЗ).

По статье 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» № 96-ФЗ от 04.05.1999 (далее – Закон № 96-ФЗ) юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; внедрять малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха; планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух; соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.

Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха согласно пункту 1 статьи 25 Закона № 96-ФЗ осуществляют юридические лица, имеющие источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух.

Пунктами 4, 5 Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (введено в действие письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 г. № 14-01-333) установлено, что ответственность за полноту и достоверность данных инвентаризации несет предприятие (в лице руководителя). Инвентаризация выбросов проводится один раз в пять лет. Нередко возникает необходимость в проведении корректировки результатов инвентаризации выбросов всего предприятия или его отдельных производств, которая проводится в случаях обнаружения или возникновения несоответствия между существующими характеристиками выбросов предприятия (объекта) и данными последней по времени инвентаризации (в т.ч. на основании которых были установлены нормативы выбросов. К таким случаям, в частности, относятся нижеследующие ситуации. Контролирующие органы или природопользователи установили, что на предприятии в процессе эксплуатации произошли изменения технологии производства, состава исходного сырья и т.п. повлекшие за собой значимые изменения качественных и количественных характеристик выбросов и их источников.

Согласно пункту 4.5.1 Инструкции по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу Министерства природных ресурсов Российской Федерации (введена в действие с 01.01.2001 с одновременной отменой документа «Инструкции по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, С-Пб., 1991») следует, что досрочная инвентаризация (или корректировка результатов инвентаризации) выбросов всего предприятия или его отдельных производств должна быть проведена в случаях обнаружения или возникновения несоответствия между существующими характеристиками выбросов предприятия (объекта) и данными последней по времени инвентаризации, (на основании которых были установлены нормативы выбросов). К таким случаям, в частности, относятся следующие ситуации.

4.5.1.1 в процессе работы предприятия произошли изменения технологии производства, состава исходного сырья и т.п., повлекшие за собой изменения качественных и количественных характеристик выбросов и их источников.

По проекту нормативов предельно-допустимых выбросов планируемая (заявленная) производительность глинозема составляет 500 000 тонн в год, разделом 5 проекта нормативов ПДВ предусмотрен перечень загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу в том числе Алюминия оксид 5,933814 тонн в год из расчета перегрузки глинозема 500 000 тонн в год.

Разделом 4 проекта нормативов ПДВ не предусмотрено увеличения объемов производства и изменения технологии в ближайшие 5 лет.

Вместе с тем из материалов дела усматривается, что объемы перегруженного глинозема портом составили: в 2007 году - 1 млн. 044.8 тыс. тонн; в 2008 - 1 млн. 150 тыс. тонн; 2009 - 1 млн. 147.6 тыс. тонн, соответственно возрос и выброс вредного (загрязняющего) вещества (алюминия оксид).

Административным органом установлено: отступление по объему грузообработки перегружаемого глинозема установленного разделом 2 проекта нормативов ПДВ; отступление при эксплуатации предприятия от раздела 4 проекта нормативов ПДВ, в связи с чем не последовало внесение изменений в проект в связи с фактическим увеличением грузооборота глинозема; отсутствие сведений об извещении портом орган Ростехнадзора об изменении грузопереработки глинозема; а также обществом не проведена досрочная инвентаризация (корректировка результатов инвентаризации); в нарушение раздела 8 проекта нормативов ПДВ на предприятии отсутствует приказ руководителя о порядке перехода в периоды неблагоприятных метеорологических условий на заданные режимы с указанием лиц, ответственных за проведение мероприятий в рамках предприятия, производства цеха и иных объектов, за организацию приема оповещения и ведения мероприятий по снижению выбросов; не представлен журнал регистрации приема предупреждений неблагоприятных метеорологических условий, то есть не соблюдаются требования, в том числе и РД 52.04.52-85 «Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях».

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина общества заключается в не принятии всех зависящих от него мер по соблюдению экологических требований при эксплуатации предприятия.

Представители общества считают, что Инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в редакции 2001 года недействующая и не подлежит применению. Действующая редакция Инструкции, по мнению представителей общества, от 1991 года, в связи с чем ОАО «Ванинский морской торговый порт» руководствовалось именно ей, так же считают, что данная инструкция в редакции 1991 года не содержит обязанности корректировки результатов инвентаризации.

Суд считает, что Инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу как в редакции 1991 года, так и в редакции 2001 года, устанавливает обязанность ОАО «Ванинский морской торговый порт» по корректировке результатов инвентаризации. Так, в том числе, пунктом 1.7 Инструкции в редакции от 1991 установлено, что Инвентаризация должна проводиться периодически, один раз в пять лет. В случае реконструкции и изменения технологии производства предприятие проводит уточнение данных проведенной ранее инвентаризации.

По статье 8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, является административным правонарушением и влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

На основании приказа Федеральной службы государственной статистики от 10.08.2009 № 166 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей средой» предусмотрена форма 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха».

Из пунктов 1.1, 1.4, 2.10 Инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения № 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» следует, что юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных веществ составляют отчет по форме № 2-ТП (воздух), в котором, на основании инструментальных замеров и расчетов, проводимых в соответствии с методиками, утвержденными в установленном порядке, указываются фактический выброс в атмосферу специфических загрязняющих веществ за отчетный год.

Из представленных суду отчетов по форме № 2-ТП (воздух) за 2007, 2008, 2009 годы следует, что в графах «выброс в атмосферу специфических загрязняющих веществ» и «предельно допустимый выброс (ПДВ)» по загрязняющему веществу «Алюминия оксид», получаемого при грузопереработке глинозема, указывается одна и та же величина 5,933810. Эта величина является разрешенным выбросом вредного (загрязняющего) вещества, утвержденным нормативом ПДВ в год.

Из материалов дела усматривается, что объемы перегруженного глинозема портом увеличились: в 2007 году - 1 млн. 044.8 тыс. тонн; в 2008 - 1 млн. 150 тыс. тонн; 2009 - 1 млн. 147.6 тыс. тонн, соответственно возрос и выброс вредного (загрязняющего) вещества (алюминия оксид), однако предприятием не предпринято никаких мер по установлению фактических выбросов данного загрязняющего вещества и указании их в форме № 2-ТП (воздух).

Таким образом ОАО «Порт Ванино» правомерно привлечено к административной ответственности по статье 8.5 КоАП РФ.

Вина общества заключается в не подачи достоверных сведений о состоянии окружающей среды, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы.

Не принимается судом довод заявителя о нарушении административным органом процессуальных норм, выразившихся в не направлении протоколов об административном правонарушении законному представителю общества.

Частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ установлено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Административный орган известил ОАО «Ванинский морской торговый порт» о времени и месте составления протокола надлежащим образом. При составлении протоколов присутствовал технический директор общества Куренщиков А.К., протоколы им подписаны, копии получены, что не отрицалось в судебном заседании. Нарушения процедуры привлечения общества к административной ответственности судом не выявлено.

Административные наказания назначены с учетом характера совершенных правонарушений и в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данные административные правонарушения. Нарушения порядка привлечения к административной ответственности не установлено.

В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Обществом не представлено суду доказательств об изготовлении решения суда первой инстанции в полном объеме не 20.04.2010, как указано в решении, поэтому довод о нарушении права общества на подачу апелляционной жалобы в установленные АПК РФ сроки, судом отклоняется.

Оценив в совокупности, установленные при рассмотрении апелляционной жалобы обстоятельства, проверив изложенные в ней доводы, апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции в соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ установлены все фактические обстоятельства дела, имеющие существенное значение для его полного и всестороннего рассмотрения, а также правильно применены нормы материального права, в связи с чем, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения и в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Нарушений сроков и порядка привлечения к административной ответственности по результатам рассмотрения материалов административного производства судом не установлено.

Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Хабаровского края от 20 апреля 2010 года по делу № А73-2580/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в двухмесячный срок.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
27.04.2024

Путин предложил изучить вопрос изменения требований к сточным водам предприятий

Путин поручил решить вопросы, связанные с экологией в ДНР

Матвиенко поручила регионам проверить, куда пошли средства на вывоз мусора

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

ФГИС ОПВК Вчера, 16:22
Экосбор 2024 Вчера, 14:43

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sat, 27 Apr 2024 05:06:23
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения