siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Дело А34-1544/2010 по заявлению муниципального унитарного предприятия «Курганводоканал» заинтересованное лицо: Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору об оспаривании требования


Материал прочитан 824 раза и оценен
0
Арбитражный суд Курганской области
Дата рассмотрения: 30.06.2010

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е



г. Курган
30 июня 2010 г.
Дело А34-1544/2010

Резолютивная часть решения объявлена 23 июня 2010 года
Решение изготовлено в полном объеме 30 июня 2010 года

Арбитражный суд Курганской области в составе судьи Губановой Е.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Масленниковой Е.П., рассмотрев в судебном заседании заявление муниципального унитарного предприятия «Курганводоканал» заинтересованное лицо: Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору об оспаривании требования

при участии в заседании:

от заявителя: Тренихин А.В., доверенность № 70 от 19.04.2010
от заинтересованного лица: Шагиахметова О.А., доверенность № 2 от 27.10.2009

установил:

Муниципальное унитарное предприятие «Курганводоканал» (далее – заявитель, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании недействительным требования отдела государственного экологического контроля, экспертизы, нормирования и администрирования платежей по Курганской области Уральского управления Ростехнадзора от 09.03.2010 № 2 об уплате в добровольном порядке платежа за негативное воздействие на окружающую среду за 2007 год в сумме 13 179 021 руб. 89 коп.

В обоснование заявленных требований заявитель указал, что оспариваемое требование не соответствует пунктам 7, 8 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632. Согласно названным пунктам, указывает заявитель, платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ и отходы осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за их превышение – за счет прибыли. За период 2007 года заявителем получен убыток в сумме 103,8 млн. руб. Предприятием, указал заявитель, в 2007 году за негативное воздействие на окружающую среду уплачено 482 147 руб. 24 коп., которые были заложены в себестоимость продукции. В связи с отсутствием прибыли, полагает предприятие, плата может быть уплачена в периоде, в котором возникнет прибыль, о чем заинтересованному лицу сообщено уведомлением от 22.03.2010.

Определением суда от 29.04.2010 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Протокольным определением суда от 23.06.2010 на основании ходатайства заявителя исключен из состава лиц, участвующих в деле, отдел государственного экологического контроля, экспертизы, нормирования и администрирования платежей по Курганской области Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, так как не является юридическим лицом.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в заявлении, дополнении к заявлению, возражениях на отзыв. Пояснил, что Ростехнадзором отказано заявителю в утверждении лимитов на 2007 год. В связи с этим, основания для расчета платы, исходя из пунктов 5 и 6 Порядка определения платы, отсутствуют. Расчет платы за загрязнение окружающей природной среды осуществляется по формулам, приведенным в Приложении № 1 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.03.1993 № 190. Контррасчет, представленный заявителем в дело, составлен в соответствии с указанными Инструктивно-методическими указаниями. Расчет платы в пределах лимита производится по формуле 1.2, 3.2 данных Инструктивно-методических указаний. Поскольку постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 не предусмотрен случай расчета платы при сверхнормативном загрязнении при наличии разрешения на сбросы (выбросы) и отсутствии лимитов, учитывая цель законодателя увеличивать плату при несоблюдении ПДС (ПДВ) в соотношении 1:5, произвели расчет без повышающего коэффициента 5, но с нормативом платы равным нормативу платы в пределах ПДС умноженному на 5. Приказ Ростехнадзора № 592 не является нормативным правовым актом, поскольку не прошел регистрацию в Минюсте, то есть порядок установления лимитов в 2006 году отсутствовал.

Заинтересованным лицом Уральским управлением Ростехнадзора представлен отзыв, в котором Управление указывает, что не согласно с требованиями заявителя, поскольку отсутствие прибыли не освобождает МУП «Курганводоканал» от обязанности по плате за негативное воздействие на окружающую среду. Указанные обстоятельства (обязанность по внесению платы за 2007 год) установлены вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Курганской области от 26.09.2007 по делу № А34-3327/2007, оставленным без изменения постановлениями апелляционной и кассационной инстанций.

В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы отзыва. Пояснил, что при расчете размера платы Управление руководствуется приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду», пунктом 5 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632. Расчет платы Управлением сделан верно на основании представленных заявителем в Управление отчетах формы № 2тп «Сведения об использовании воды за 2007», «Сведениям об охране атмосферного воздуха за 2007 год», корректирующих расчетах платы за 2007 год, расчетах платы, составленных самим предприятием. При составлении контррасчета, представленного предприятием в материалы дела, заявитель необоснованно не применяет повышающий коэффициент 5 за сверхлимитные сбросы. В соответствии с действовавшим и действующим законодательством Управление выдавало и выдает разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду. Дополнительно на основе разрешений могут устанавливаться лимиты. В соответствии со статьей 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» указанные лимиты устанавливаются при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, на период проведения мероприятий по охране окружающей среды, реализации природоохранных проектов. Согласно приказу Ростехнадзора от 16.06.2006 № 592 принятие решения об установлении лимитов свыше 1 млн. руб. относилось в 2006-2007 годах к полномочиям центрального аппарата Ростехнадзора. Письмом Ростехнадзора от 27.12.2006 заявителю отказано в установлении лимитов на 2007 год в связи с систематическим невыполнением мероприятий по сокращению сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, увеличением содержания загрязняющих веществ в водных объектах после сброса предприятием сточных вод. В соответствии с пунктом 5.1 Инструктивно-методических указаний сверхнормативные сбросы являются сверхлимитными при не установлении лимитов, поэтому довод заявителя о том, что поскольку предприятию на 2007 год отказано в установлении лимитов повышающий коэффициент 5 не применяется, является необоснованным.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Как следует из дела, согласно пункту 3.2 Устава предприятия, МУП «Курганводоканал» осуществляет деятельность: по обеспечению потребителей питьевой водой, соответствующей ГОСТу и отведению сточных вод согласно заключенных договоров; очистке сточных вод (т.1, л.д. 136-143).

В связи с негативным воздействием на окружающую среду Управлением заявителю на 2007 год выданы разрешения №№ 23, 24, 25 от 12.03.2007 на сброс вредных (загрязняющих) веществ со сточными водами МУП «Курганводоканал» в р. Черная, р. Тобол (т. 1, л.д. 98-99).

Полномочиями по выдаче разрешений на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду Управление обладает на основании пункта 5.3.3.5 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 401.

Управлением проведена проверка полноты и своевременности уплаты предприятием платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2007 год.

С учетом частичной уплаты в сумме 482147 руб. 24 коп. заявителем задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2007 год Управление направило предприятию требование об уплате платежа в добровольном порядке от 09.03.2010 в сумме 13 179 021 руб. 89 коп. (т. 1 л.д. 10).

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, в связи с превышением заявителем ПДВ, расчет размера платы произведен Управлением с применением пятикратного повышающего коэффициента, предусмотренного Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 (далее – Порядок), в том числе: 2140 руб. 12 коп. – выбросы от загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников; 13 176 853 руб. 90 коп. – сбросы загрязняющих веществ в поверхностные водоемы; размещение отходов 28 руб. 04 коп.(т.1, л.д. 49, 113).

Установлено, указанный расчет составлен Управлением на основании и в соответствии с представленными заявителем сведениями и отчетностью за 2007 год: «Сведения об охране атмосферного воздуха за 2007 г.», форма 2-ТП (воздух), «Сведения об использовании воды за 2007 год, форма 2-ТП (водхоз), отчет № 2-ТП (отходы); корректирующие расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду, расчеты суммы платы 21.01.2008 (т. 1, л.д. 37-44, 115-135)

Расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду от 21.01.2008, представленные заявителем в Управление, произведены предприятием также с применением пятикратного повышающего коэффициента в связи с превышением ПДВ.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) загрязнение окружающей среды - это поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

В силу статьи 16 Закона N 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.

Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации.

Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344, а Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия - постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632.

Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26.01.1993 утверждены Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.03.1993 N 190), конкретизирующие положения Порядка.

Пунктом 2 Порядка установлены два вида базовых нормативов платы: а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов; б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

Исходя из установленных базовых нормативов, Порядок определяет исчисление размера платы за загрязнение окружающей природной среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю ПДВ (пункт 3); за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов (пункт 4); за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды (пункт 5); за загрязнение окружающей природной среды при отсутствии у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов (пункт 6).

Согласно Порядку заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 N 204, при расчете указывается фактический сверхлимитный выброс, сброс загрязняющего вещества (выброс, сброс сверх установленных временно согласованных выбросов или при их отсутствии – выброс, сброс сверх установленного предельно допустимого выброса, сброса) за отчетный период (Раздел 1, пункт 11, Раздел 3, пункт 10).

В соответствии с пунктом 3 статьи 23 Закона № 7-ФЗ при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов могут устанавливаться лимиты на выбросы и сбросы на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

В силу пункта 4 этой статьи выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Из приведенных положений Закона № 7-ФЗ следует, что в случаях, когда природопользователю не установлены лимиты, у него отсутствует оформленное в установленном порядке разрешение на выбросы, сбросы загрязняющих веществ сверх ПДВ.

В этих случаях выбросы, сбросы загрязняющих веществ сверх ПДВ считаются произведенными без разрешения (неразрешенное природопользование).

Из дела видно, что письмом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27.12.2006 № 14-08/2229 заявителю отказано в выдаче разрешения, устанавливающего лимиты на сбросы загрязняющих веществ со сточными водами в водный объект. Из данного письма следует, что причинами отказа в установлении лимитов явились систематическое невыполнение мероприятий по сокращению сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, отсутствие снижения объемов сбросов и концентраций загрязняющих веществ в сбрасываемых сточных водах, увеличение содержания загрязняющих веществ в воде водных объектов (т. 1, л.д. 148-152).

Пунктом 5.1 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды установлено, что превышение нормативных (при отсутствии утвержденных временно согласованных выбросов, сбросов или лимитов) или временно согласованных (лимитных) выбросов (сбросов) считается сверхлимитными выбросами (сбросами).

Механизм расчета размера платы за сверхлимитное загрязнение окружающей среды, предусмотренный пунктом 5 Порядка, конкретизирован в пункте 1.3 приложения N 1 к Инструктивно-методическим указаниям по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды.

Согласно пункту 1.3 названного приложения плата за сверхлимитный выброс загрязняющих веществ определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

При отсутствии лимитов (разрешений на выбросы сверх установленных нормативов) действие пункта 1.3 приложения N 1 к Инструктивно-методическим указаниям по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды в силу отсылочной нормы пункта 6 Порядка распространяется как на случаи выбросов загрязняющих веществ без разрешения, так и с превышением установленных ПДВ, поскольку в обоих случаях имеет место неразрешенное природопользование и какие-либо лимиты отсутствуют.

Исходя из выше указанного, сверхнормативная масса сбрасываемых загрязняющих веществ должна учитываться как сверхлимитная, а при расчете платы за загрязнение окружающей среды в отношении этой сверхнормативной массы подлежит применению пятикратный повышающий коэффициент.

В связи с изложенным, представленный заявителем в материалы дела расчет платы по объекту негативного воздействия за 2007 (раздел 3. Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты. Выпуск КОС р. Черная) в сумме 2 781 055 руб. 45 коп., составленный без применения пятикратного повышающего коэффициента, противоречит вышеназванным правовым нормам (т. 2., л.д. 5).

При таких обстоятельствах оспариваемое требование является правомерным, соответствует вышеуказанным правовым нормам.

Доказательств нарушения прав и законных интересов предприятием не представлено (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Из дела видно и не оспаривается заявителем, что предприятием в 2007 году осуществлялось загрязнение окружающей среды как в пределах допустимых нормативов, так и с их превышением.

Довод заявителя об отсутствии прибыли, ссылка на пункты 7, 8 Порядка подлежат отклонению, поскольку ни Закон № 7-ФЗ, ни Порядок определения платы не предусматривают такого основания для освобождения от внесения платежей, как отсутствие прибыли или убыточность деятельности природопользователя, а определяет источник платы за сверхлимитное загрязнение окружающей среды, не допуская включения такой платы в себестоимость производимой продукции.

Учитывая указанные выше обстоятельства доводы заявителя об отсутствии оснований для применения при расчетах платы за загрязнение окружающей среды в отношении сверхнормативной массы сбрасываемых загрязняющих веществ пятикратного повышающего коэффициента, а также доводы, изложенные в заявлении, дополнении к заявлению, возражениях на отзыв и приведенные в судебном заседании, подлежат отклонению.

Довод заявителя о том, что порядок установления (утверждения) лимитов отсутствовал, поскольку приказ Ростехнадзора от 16.06.2006 № 592 не зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации, также подлежит отклонению. Материалами дела подтверждается нарушение заявителем в 2007 разрешений Управления на сброс загрязняющих веществ в водные объекты, в связи с этим, в рассматриваемой ситуации, отсутствие регистрации названного приказа в Минюсте правового значения не имеет. Кроме того, действия центрального аппарата Ростехнадзора по утверждению лимитов на 2007 год регламентировались статьей 23 Закона № 7-ФЗ, а также Инструкцией об организации работы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по выдаче разрешений на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, устанавливающих лимиты на выбросы и сбросы, утвержденная Приказом Ростехнадзора от 20.02.2007 № 87.

В связи с изложенным, заявление не подлежит удовлетворению.

Судебные расходы распределены в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и отнесены на заявителя.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявления о признании недействительным требования отдела государственного экологического контроля, экспертизы, нормирования и администрирования платежей по Курганской области Уральского управления Ростехнадзора от 09.03.2010 № 2 об уплате в добровольном порядке платежа за негативное воздействие на окружающую среду за 2007 год в сумме 13 179 021 руб. 89 коп. на основании Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Курганской области.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
29.04.2024

Цифровизация встала на службу экологии

Пчел хотят защитить от ядохимикатов штрафами

Российские ученые придумали технологию переработки соломы в удобрения и стройматериалы

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

Экосбор 2024 27 апреля, 16:09
ФГИС ОПВК 27 апреля, 06:04

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Mon, 29 Apr 2024 18:13:29
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения