siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Апелляционная жалоба Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской области на решение арбитражного суда Астраханской области от 06 мая 2010 года по делу № А06-2334/2010


Материал прочитан 739 раз и оценен
0
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата рассмотрения: 22.06.2010

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции



г. Саратов
Дело № А06-2334/2010
22 июня 2010 года

Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 июня 2010 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Лыткиной О.В., судей: Борисовой Т.С., Веряскиной С.Г. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Судаковой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской области на решение арбитражного суда Астраханской области от 06 мая 2010 года по делу № А06-2334/2010, судья Колмакова Н.Н. по заявлению индивидуального предпринимателя Айланматовой Пазилят Магомедбековны к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской области об отмене постановления от 31.03.2010 № 86 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ

при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя - не явился, извещен, уведомление № 98413, ходатайство
от административного органа - не явился, извещен, уведомление № 98414, ходатайство,

УСТАНОВИЛ:

В Арбитражный суд Астраханской области обратился индивидуальный предприниматель Айланматова Пазилят Магомедбековна (далее – ИП Айланматова П.М., предприниматель, заявитель) с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области (далее – Управление, административный орган) об отмене постановления от 31.03.2010 № 86 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Решением суда первой инстанции от 06.05.2010 требования заявителя удовлетворены. Спорное постановление административного органа признано незаконным и отменено.

Управление не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда от 06.05.2010 по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении требований заявителю отказать.

Предприниматель возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.

Представители участвующих в деле лиц в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, согласно требованиям статьи 123 АПК РФ, что подтверждается уведомлениями о вручении почтовых отправлений № 98413, 98414. Управлением и предпринимателем заявлены ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в их отсутствие. Судом ходатайства удовлетворены. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, с 18.02.2010 по 27.02.2010 Астраханской межрайонной прокуратурой совместно с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства ИП Айланматовой П.М., которой установлено, что предприниматель с 2004 года осуществляет деятельность по розничной реализации нефтепродуктов, при этом на основании договора аренды с собственником ИП Амаевым К.А. эксплуатируются автозаправочные станции (далее – АЗС) в г. Астрахани по ул. Соликамской, 39 «а» и по ул. С. Перовской, 104.

В ходе проверки Управлением выявлено, что в результате деятельности ИП Айланматовой П.М. по эксплуатации указанных АЗС образуются отходы производства и потребления 3, 4 и 5 классов опасности: песок, загрязненный бензином (количество бензина 15 % и более); прочие коммунальные отходы (уличный мусор); отходы (осадки) из выгребных ям; хозяйственно-бытовые стоки и др., что, по мнению Управления, является нарушением требований части 2 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) и Порядка организации работ по паспортизации опасных отходов, утвержденного Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.08.2007 № 570.

10 марта 2010 года по результатам проверки Астраханской межрайонной природоохранной прокуратурой вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 8.2 КоАП РФ (т.1 л.д. 12-13).

31 марта 2010 года на основании данного постановления Управлением вынесено постановление № 86, которым предприниматель привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ, за нарушение природоохранного законодательства Российской Федерации в виде штрафа в сумме 40 000 руб. (л.д.13-15).

Не согласившись с указанным постановлением административного органа, заявитель обжаловал его в судебном порядке, ссылаясь на процессуальные нарушения, допущенные административным органом при производстве по делу об административном правонарушении, отсутствие вины и состава вменяемого ИП Айланматовой П.М. административного правонарушения.

Суд первой инстанции, удовлетворяя требования заявителя, указал, что административным органом событие административного правонарушения, а также время его совершения не установлено.

Апелляционная коллегия считает выводы суда первой инстанции законными и обоснованными по следующим основаниям.

Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность юридических лиц за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

На основании пунктов 2.6., 2.7. Порядка организации работы по паспортизации опасных отходов, утвержденного Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.08.2007 № 570, материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды подготавливаются заявителями, а документом, подтверждающим отнесение отхода к конкретному классу опасности для окружающей природной среды, является указанное в пункте 2.4 свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды, которое выдается для каждого конкретного вида отходов.

В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.03.2010 допущены нарушения требований статьи 28.2 КоАП РФ: в нем отсутствует указание на время, событие административного правонарушения.

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.03.2010 указано, что в период с марта 2009 года по 27.02.2010 при эксплуатации АЗС, расположенных в г. Астрахань по ул. Соликамская, 39а, ул.С.Перовской, 104, заявителем не предпринимались меры по подтверждению отнесения образующихся в результате ее деятельности отходов – прочие коммунальные отходы (мусор уличный, смет) к классу опасности отходов для окружающей природной среды.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.03.2010 усматривается, что в результате деятельности ИП Айланматовой П.М. по эксплуатации указанных АЗС образуются отходы производства и потребления 3-5 классов опасности: песок, загрязненный бензином (количество бензина 15 % и более), прочие коммунальные отходы (уличный мусор), отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки и др.

Вместе с тем, в постановлении от 31.03.2010 № 68 о назначении административного наказания указано, что в результате производственной деятельности АЗС образуются отходы производства и потребления 1,3-5 классов опасности: ртутные лампы; люминисцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак; обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел 15 % и более); отходы эмульсий и смесей нефтепродуктов; мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) и др.

Противоречия, имеющиеся в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и оспариваемом постановлении недопустимы, поскольку описание события правонарушения, содержащееся в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и тексте постановления о назначении административного наказания, не позволяет суду достоверно установить, при обращении с каким именно видом отходов предпринимателем нарушено природоохранное законодательство.

Кроме того, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении не указано, в результате какого, из указанных в статье 8.2 КоАП РФ, вида деятельности общества (сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами) образуются отходы, в каком количестве, за какой период.

По мнению административного органа, ИП Айланматова П.М не соблюдала экологические требования при складировании отходов путем размещения в контейнерном ящике, однако материалами дела данное обстоятельство не подтверждено.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 89-ФЗ обращение с отходами - это деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

Учитывая изложенное, в силу названной нормы контейнерный ящик необоснованно расценен административным органом как объект размещения отходов.

Таким образом, ни в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, ни в постановлении о назначении административного наказания не отражено в чем именно заключалось обращение с отходами производства и потребления, и не указано в результате какого вида деятельности по обращению с отходами производства и потребления (сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении или ином виде деятельности) предпринимателем нарушены экологические и санитарно-эпидемиологические требования.

В оспариваемом постановлении о назначении административного наказания вывод о наличии в действиях заявителя признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, делается на основании того, что при осуществлении предпринимателем производственной деятельности по эксплуатации АЗС, расположенных в г. Астрахани по ул. Соликамская, 39 а и ул. С. Перовская, 104 в период с марта 2009 года по 27.02.2010 не принимались меры по подтверждению отнесения образующихся в результате ее деятельности отходов производства и потребления (шлам моечных растворов, прочие коммунальные отходы, мусор уличный, смет) к классу опасности отхода для окружающей природной среды.

Однако указанный довод Управления опровергается имеющимися в деле доказательствами.

Судом апелляционной инстанции установлено что, у ИП Айланматовой П.М. имеется проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для АЗС № 39 и АЗС № 104, где все виды отходов, включая перечисленные административным органом в постановлении о назначении административного наказания отнесены к определенному классу опасности. В материалах дела имеются копии паспортов опасных отходов на 7 видов отходов по каждой из указанных АЗС, включая такие виды как шлам моечных растворов (отчистки трубопроводов и емкостей) с присвоением 3-го класса опасности для окружающей среды, прочие коммунальные отходы - мусор, уличный смет с присвоением 4-го класса опасности для окружающей среды (т.1 л.д.29-60, 61-67).

26.06.2008 данные паспорта утверждены и согласованы Управлением по технологическому и экологическому надзору (Ростехнадзор) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Астраханской области. Управлением Ростехнадзора так же выдан документ об утверждении нормативов образование отходов и лимитов на их размещение.

Следует отметить, что данных об образовании вследствие предпринимательской деятельности предпринимателя отходов первого класса, как указано в постановлении о назначении административного наказания, в материалах дела нет.

При указанных обстоятельствах, административным органом в нарушение статьи 26.1 КоАП РФ не установлено событие административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции сделал правильный вывод об отсутствии в действиях ИП Айланматовой П.М. события вменяемого ей административного правонарушения и в соответствии с положениями части 2 статьи 211 АПК РФ обоснованно удовлетворил требования предпринимателя о признании незаконным и об отмене оспариваемого постановления административного органа.

Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения спора обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями к отмене принятого решения.

Судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Апелляционную жалобу Управления следует оставить без удовлетворения.

Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются, вопрос о распределении судебных расходов арбитражным апелляционным судом не рассматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение арбитражного суда Астраханской области от 06.05.2010 по делу № А06-2334/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий О.В. Лыткина

Судьи Т.С. Борисова, С.Г. Веряскина

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
27.04.2024

В отношении некоторых заявителей временно сокращен перечень документов для получения права пользования участком недр для разведки и добычи подземных вод, используемых для целей питьевого или технического водоснабжения

27.04.2024

С 1 сентября 2024 года – новый чек-лист для госконтроля в сфере безопасного обращения с пестицидами

27.04.2024

Путин предложил изучить вопрос изменения требований к сточным водам предприятий

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

Экосбор 2024 Сегодня, 16:09
ФГИС ОПВК Сегодня, 06:04

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sat, 27 Apr 2024 18:44:16
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения