siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Дело № А14-4255/2010 заявление ООО «Этюд» г.Воронеж к Управлению федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Воронежской области о признании незаконным и отмене постановления № 83 от 09.04.2010 г. о привлечении к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ


Материал прочитан 734 раза и оценен
0
Арбитражный суд Воронежской области
Дата рассмотрения: 15.06.2010

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

ПО ДЕЛУ ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНГО ОРГАНА

О ПРИВЛЕЧЕНИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ



г.Воронеж
Дело № А14-4255/2010
155/22
«15» июня 2010 г.

Арбитражный суд Воронежской области в составе судьи Сорокиной Н.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Дешевых О.В. рассмотрев в открытом судебном заседании заявление ООО «Этюд» г.Воронеж к Управлению федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Воронежской области о признании незаконным и отмене постановления № 83 от 09.04.2010 г. о привлечении к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ

при участии в заседании:

от заявителя: Скрынникова О.С. представитель по доверенности от 20.04.2010 года
от административного органа: Дочкин В.Д. представитель по доверенности от 15.06.2010 года № 1345/06

Установил:

ООО «Этюд» г.Воронеж обратилось в арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Воронежской области (далее Управление) № 83 от 09.04.2010 г. о привлечении к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ.

Представитель административного органа в судебном заседании требования заявителя не признает, указывает на правомерность привлечения предпринимателя к административной ответственности по основаниям, изложенным в отзыве.

Из материалов дела следует, что 01.03.2010 г. Управлением на основании приказа о проведении проверки от 17.02.2010 г. № 42-пр, проведена плановая проверка ООО «Новые строительные технологии» (в настоящее время ООО «Этюд») на предмет выполнения требований природоохранных мероприятий, в том числе предусмотренных проектом нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, мероприятий по охране и рекультивации земель.

Результаты проверки отражены в акте проверки № 21-04/17-03 от 01.03.2010 г.

В отношении ООО «Этюд» составлен протокол № 36-04 от 01.03.2010 г. по основаниям ст. 8.2 КоАП РФ.

09.04.2010 г. вышеуказанный протокол рассмотрен административным органом и общество привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, наказание определено в виде штрафа в сумме 175000 руб. о чем вынесено постановление № 83.

ООО «Этюд», считая незаконным вынесенное постановление по делу об административном правонарушении № 83 от 09.04.2010 г., обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения сторон, оценив представленные доказательства, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 207 АПК РФ дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.

Размещение отходов производства и потребления относится к видам негативного воздействия на окружающую среду. Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством. Отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городских и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов; ввоз опасных отходов и радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания. Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации (ч. 2 ст. 16, ст. 24, ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; далее - Закон N 7-ФЗ).

Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) определено, что отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

При этом индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов (ст. 11 Закона N 89-ФЗ).

Положениями ст. 18 Закона N 89-ФЗ предусмотрено, что в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Из оспариваемого постановления следует, что обществу вменяется несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления при осуществлении им Уставной деятельности, в том числе производство строительных работ по возведению зданий и сооружений, производство и реализация строительных материалов, производство земляных работ по его юридическому адресу: г.Воронеж, пр.Революции, д.1а.

Однако материалами административного дела не доказан факт образования отходов от осуществления обществом деятельности, не установлено какие именно ведет общество строительные работы, на каких строительных площадках, какие именно и где производит и реализует строительные материалы, где осуществляет земляные работы.

Представленный административным органом ответ на запрос УГИБДД ГУВД № 1044/04 о наличие у общества грузового автомобиля ГАЗ 27842Е гос. номер Е503СЕ36 суд не может принять в качестве доказательств наличия вины общества в совершении вменяемого правонарушения, поскольку данный запрос получен административным органом 14.05.2010 г., т.е. после вынесения оспариваемого постановления. При этом доказательств эксплуатации грузового автомобиля в производственной деятельности Управление суду также не представлено.

В силу п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Между тем административным органом не представлены доказательства, подтверждающие наличие вины ООО «Этюд» в совершении деяния, а также состав и событие вменяемого обществу административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ..

Учитывая вышеизложенное, суд находит постановление Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Воронежской области № 83 от 09.04.2010 г. о привлечении ООО «Этюд» к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ незаконным и подлежащим отмене.

Руководствуясь статьями 167-170, 207, 210-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным и отменить постановление Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Воронежской области № 83 от 09.04.2010 г. о привлечении ООО «Этюд» к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ как не соответствующее требованиям КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд через суд, вынесший решение.

Судья Н.В.Сорокина

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
01.05.2024

Зеленое финансирование открывает новые возможности для российского рынка

Отходы — в доходы: российские предприятия осваивают производство замкнутого цикла

Развитие Дона войдет в федеральный проект «Оздоровление водных объектов»

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

Экосбор 2024 27 апреля, 16:09
ФГИС ОПВК 27 апреля, 06:04

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Wed, 01 May 2024 21:45:13
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения