siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Дело № А81-2055/2009 апелляционная жалоба (регистрационный номер 08АП-6470/2009) открытого акционерного общества «Мессояханефтегаз» (далее – ОАО «Мессояханефтегаз»; Общество)


Материал прочитан 1128 раз и оценен
0
Восьмой арбитражный апелляционный суд город Омск
Дата рассмотрения: 28.10.2009

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22,

ПОСТАНОВЛЕНИЕ



город Омск
28 октября 2009 года
Дело № А81-2055/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 октября 2009 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кливера Е.П.
судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6470/2009) открытого акционерного общества «Мессояханефтегаз» (далее – ОАО «Мессояханефтегаз»; Общество) на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.07.2009 по делу № А81-2055/2009 (судья Малюшин А.А.), принятое по заявлению ОАО «Мессояханефтегаз» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – ТУ Росприроднадзора в ЯНАО; административный орган),
с участием в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – общества с ограниченной ответственностью «Байкитская нефтегазоразведочная экспедиция» (далее – ООО «БНГРЭ») о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания № 14 от 02.04.2009,

при участии в судебном заседании:
от ОАО «Мессояханефтегаз» − представитель не явился, лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от ТУ Росприроднадзора в ЯНАО – представитель не явился, лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;
от ООО «БНГРЭ» – представитель не явился, лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом,

установил:

ОАО «Мессояханефтегаз» обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к ТУ Росприродзора в ЯНАО о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания № 14 от 02.04.2009, которым Общество привлечено к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнуто штрафу в сумме 250 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.07.2009 в удовлетворении требований ОАО «Мессояханефтегаз» отказано.

В качестве правового обоснования принятого судебного акта, суд первой инстанции указал на отсутствие в материалах дела доказательств того, что подрядная организация является специализированной организацией в деятельности по обращению с отходами.

Суд первой инстанции отметил, что неисполнение юридическими лицами требований Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» о разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является основанием для привлечения к административной ответственность по статье 8.2 КоАП РФ.

Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО «Мессояханефтегаз» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.

По мнению Общества, отходы образуются именно в процессе деятельности (выполнения работ), которую осуществляет ООО «БНГРЭ», в связи с чем, все обязательства по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов возлагаются на подрядчика – ООО «БНГРЭ», привлеченного
заявителем для выполнения работ на территории лицензионных участков в рамках договора подряда.

ОАО «Мессояханефтегаз» указывает, что судом первой инстанции не принят во внимание довод Общества о том, что административный орган фактически считает необходимым иметь утвержденные лимиты на размещение одних и тех же отходов одновременно двум хозяйствующим субъектам – лицу, которое непосредственно занимается их сбором и размещением и вносит платежи, и лицу, обладающему лицензией на пользование недрами, что противоречит законодательству.

Общество также ссылается на решение Илимпийского районного суда, которое, по его мнению, имеет преюдициальное значение для рассмотрения настоящего спора.

Управление Росприроднадзора по ЯНАО в письменном отзыве на апелляционную жалобу просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Административный орган считает, что апелляционная жалоба ОАО «Мессояханефтегаз» необоснованна, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельства дела, установленным в ходе судебного разбирательства, и имеющимся в деле доказательствам.

ООО «БНГРЭ» письменного отзыва на апелляционную жалобу Общества не представило.

Общество и административный орган, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения
дела, явку своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания и не заявивших ходатайств о его отложении.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

В период с 10.03.2009 по 14.03.2009 в ходе комплексной плановой проверки деятельности ОАО «Мессояханефтегаз» (лицензия на право пользования недрами СЛХ 10757 НР, СЛХ 10758 НР) осуществляло деятельность по геологическому изучению Восточно-Мессояхского и Западно-Мессояхского лицензионных участков, а именно: проводилось поисково-оценочных скважин № 50 Восточно-Мессояхского месторождения и № 29 Западно-Мессояхского месторождения, в результате которой образовались отходы производства – буровой шлам, размещенный в шламовых амбарах.

Данная деятельность по обращению с опасными отходами осуществляется в отсутствие: лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; лимитов на размещение отходов, установленных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъекта РФ.

Таким образом, Обществом нарушены статья 9, пункт 2 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-
ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Указанные обстоятельства зафиксированы в акте № 10-Э проверки соблюдения требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды от 14.03.2009.
24.03.2009 Управлением Росприроднадзора по ЯНАО составлен протокол об административном правонарушении, в котором указано, что ответственность за нарушение перечисленных правовых норм предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ.

02.04.2009 административным органом вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, которым Общество привлечено к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ и подвергнуто штрафу в сумме 250 000 руб.

Полагая, что упомянутое выше постановление административного органа нарушает права и законные интересы ОАО «Мессояханефтегаз», последнее обратилось в арбитражный суд первой инстанции с заявленным требованием.

22.07.2009 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа принял обжалуемое решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) экологические (природоохранные) требования – это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

В статье 14 Федерального закона № 7-ФЗ определены методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды, к числу которых отнесено установление лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду.

В силу статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) отходы производства и потребления – это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами – это деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Согласно статье 11 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

Пунктом 3 статьи 18 Федерального закона № 89-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утверждены постановлением Правительства РФ от 16.06.2000 № 461, согласно которому проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежат утверждению уполномоченным территориальным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 14 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

В пункте 1 статьи 19 Федерального закона № 89-ФЗ для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц установлена обязанность вести в определенном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Из имеющихся в материалах дела документов следует, что Общество является пользователем недр Западно-Мессояхинского и Восточно-Мессояхинского месторождений на основании лицензий на право пользования недрами от 11.02.199 № СЛХ 10758 НР и № СЛХ 10757 НР целевым назначением которых является геологическое изучение, добыча нефти, конденсата газа. Срок действия лицензий до 14.06.2020.

Для производства геологоразведочных работ, в том числе бурения поисково-оценочных скважин № 29, № 50 на лицензионных участках в качестве подрядной организации заявителем на условиях договора подряда от 25.12.2007 № М/21-08 (т.2 л.д. 103-114) привлечено ООО «БНГРЭ» (подрядчик).
Согласно условиям договора подряда ООО «БНГРЭ» обязано выполнять работы профессионально подготовленными и компетентными работниками. При осуществлении работ по настоящему договору соблюдать, в частности, действующее законодательство РФ, включая законодательство о недрах, об охране окружающей среды с обеспечением проведения в ходе выполнения работ необходимых мероприятий (пункты 3.1, 3.1.2 договора подряда № М/21-08 на выполнение геологоразведочных работ). После окончания строительства и испытания скважин произвести рекультивационные работы с ликвидацией амбаров, уборкой территории и т.д., а также сдачу земли Заказчику в присутствии представителей землепользователя (пункт.3.1.11 договора подряда № М/21-08 на выполнение геологоразведочных работ).
В соответствии с пунктом 3.1.15 названного договора подрядчик осуществляет своевременное представление статистической отчетности, включая природоохранную, установленную для геологических организаций, при этом перечень документации определен приложением № 8, согласно которому в данный перечень включены, в том числе, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
(ПНООЛР), паспорта опасных отходов, договоры на размещение ТБО и металлолома, расчеты платежей за негативное воздействие на окружающую среду, статотчет № 2-тп (отходы). При этом пунктом 3.3.5 упомянутого договора предусмотрено, что заказчик (в данном случае заявитель) не несет ответственности, в том числе за загрязнение окружающей среды.

В процессе строительства поисково-оценочных скважин, в том числе № 29, № 50 в период 2008 года образовывались отходы 4 – 5 класса опасности в составе: буровой шлам (твердая фаза); бытовые отходы; обтирочный материал, загрязненный маслами; лом черных металлов несортированный, остатки и огарки стальных сварочных электродов, шлак сварочный, пищевые отходы, отходы древесных материалов.
Однако Обществом в нарушение части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено доказательств того, что названная подрядная организация (ООО «БНГРЭ») является специализированной организацией в деятельности по обращению с отходами.

Имеющийся в материалах дела проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), а также лимиты на размещение отходов, разработанные и утвержденные для ООО «БНГРЭ» (т. 1 л.д. 24-37) относятся исключительно к территории Восточно-Мессояхинского месторождения и не подтверждают факт утвержденных лимитов на размещение отходов, относящихся к лицензионным участкам недр, в том числе, Западно-Мессояхинского месторождения, пользователем которых является ОАО «Мессояханефтегаз», а также к строительству поисково-оценочных скважин № 29, № 50.

У ООО «БНГРЭ» отсутствуют утвержденные лимиты размещения отходов в период спорных правоотношений (2008 год), а также лицензия на осуществление деятельности по обращению с отходами.

Ссылка подателя жалоба на имеющееся в материалы дела решение суда общей юрисдикции Илимпийского района Красноярского края от 10.12.2008 в доказательство того, что субъектом ответственности является именно подрядная организация, в данном случае не подтверждает, а опровергает довод Общества о том, что оно не является субъектом ответственности по статье 8.2 КоАП РФ, поскольку названным решением, оставленным без изменения судом кассационной инстанции Красноярского краевого суда от 15.04.2009 деятельность ООО «БНГРЭ» в сфере сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, размещения опасных отходов признана незаконной в виду отсутствия оформленной в установленном порядке лицензии и утвержденных лимитов на размещение отходов.

В силу пункта 1 статьи 16 Федерального закона № 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным.

Согласно пункту 2 статьи 16 Федерального закона № 7-ФЗ к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Понятие входящего в состав установленного названной правовой нормой такого вида негативного воздействия на окружающую среду как размещение отходов производства и потребления дано в статье 1 Федерального закона № 89-ФЗ и определяется как хранение и захоронение остатков сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товаров (продукции), утративших свои потребительские свойства.

При этом, как следует из положений пунктов 1 и 2 статьи 4 вышеупомянутого Федерального закона, право собственности на образовавшиеся в результате такого производства или потребления отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались, и может быть приобретено другим лицом лишь на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.

Арбитражный суд первой инстанции, проанализировав перечисленные выше правовые нормы применительно к спорным правоотношениям правильно пришел к выводу о том, что субъектом по размещению отходов, в силу отсутствия доказательств передачи в установленном порядке вещных прав на указанные отходы, является ОАО «Мессояханефтегаз», а не его подрядчик (ООО «БНГРЭ»), так как в настоящем конкретном случае представленный заявителем договор подряда № М/21-08 на выполнение геологоразведочных работ от 25.12.2007 с ООО «БНГРЭ» не может являться свидетельством того, что лицо, которое размещало отходы и с которого в понимании Федерального закона № 7-ФЗ надлежит взыскивать плату за негативное воздействие на окружающую среду, является ООО «БНГРЭ». Заключенный между сторонами договор подряда регулирует деятельность по выполнению комплекса геологоразведочных работ на лицензионных участках заказчика и передачи ему результата работ.

Таким образом, поскольку в материалах дела отсутствуют и заявителем ни в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции, ни в ходе рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции не представлено доказательств, свидетельствующих об утверждении в установленном порядке лимитов на размещение отходов, паспортов опасных отходов, а также передачи права собственности на отходы третьим лицам, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о наличии в действиях ОАО «Мессояханефтегаз» состава административного правонарушения по статье 8.2 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Несоблюдение закона вследствие ненадлежащего исполнения своих обязанностей подрядной организацией не является обстоятельством, освобождающим юридическое лицо от ответственности за административное правонарушение.

Материалы настоящего дела не содержат доказательств, указывающих на принятие Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства в области охраны окружающей среды.
Как верно отметил суд первой инстанции, объективную сторону статьи 8.2 КоАП РФ образуют действия или бездействие, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение экологических и санитарно-эпидемиологических требований

Арбитражный суд апелляционной инстанции также как и арбитражный суд первой инстанции считает, что наличие лицензии является обязанностью тех лиц, которые осуществляют деятельность непосредственно по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Отсутствие у Общества лицензии на осуществление деятельности, связанной со сбором, использованием, обезвреживанием, транспортировкой, размещением опасных отходов, полученной в установленном порядке в лицензирующем органе по месту нахождения в период спорных правоотношений образуют состав административного правонарушения по статье 8.2 КоАП РФ.

Исследовав и оценив представленные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив в действиях ОАО «Мессояханефтегаз» наличие вменяемого ему административного правонарушения при отсутствии процессуальных нарушений при вынесении оспариваемого постановления (о времени и месте составления протокола об административном правонарушении административный орган уведомил Общество повесткой № 19 от 14.03.2009 – т. 2 л.д. 17, 18; о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Общество уведомлено повесткой № 27 от 24.03.2009 – т.2. л.д. 11, 12), суд первой инстанции правильно пришел к выводу о законности привлечения Общества к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 250 000 руб.

Таким образом, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что, отказав в удовлетворении заявления Общества, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.

В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Следовательно, государственная пошлина в сумме 1 000 руб., уплаченная ОАО «Мессояханефтегаз» при подаче апелляционной жалобы платежным поручением № 2 от 19.08.2009, подлежит возврату как ошибочно уплаченная.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.07.2009 по делу № А81-2055/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Возвратить открытому акционерному обществу «Мессояханефтегаз» (ОГРН 1028900622266), расположенному по адресу: 629305, Тюменская область, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Магистральная, д.14, из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 000 руб., уплаченную при подаче апелляционной жалобы на основании платежного поручения № 2 от 19.08.2009.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий Е.П. Кливер
Судьи Н.Е. Иванова, О.Ю. Рыжиков

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить судебное решение, необходимо зарегистрироваться
06.05.2024

> 32 млн рублей долг АО «ПТЭК» за НВОС

Кому из россиян грозят штрафы за навоз

Даны разъяснения по вопросу переноса срока подачи заявки на получение комплексного экологического разрешения

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

20 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Отбор проб в рамках ПЭК и надзорных мероприятий: особенности и рекомендации»

Экосбор 2024 2 мая, 08:51

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Mon, 06 May 2024 03:34:47
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения