![]() ![]() ![]() ![]() |
|
||||
![]() |
|
||||
Вход
|
|||||
|
![]() |
![]() |
![]() Мониторинг природоохранного законодательства за июнь (часть 2)сегодня ![]() Начало см часть 1
дополнительно система должна обеспечивать определение показателя: объемный расход сточных вод, куб. метров в час. II. Расширен перечень показателей, получение которых должна обеспечивать система автоматического контроля сбросов объектами категории, очистных сооружений централизованных ливневых систем водоотведения поселений, городских округов:
III. Актуализирована ссылка на ИТС "Общие принципы производственного экологического контроля и его метрологического обеспечения", с учетом положений которого осуществляется проектирование системы автоматического контроля. В соответствии с новыми Правилами проектирование осуществляется с учетом применимых положений ИТС 22.1-2021 "Общие принципы производственного экологического контроля и его метрологического обеспечения" и (или) информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям для конкретной отрасли промышленности. Постановление Правительства РФ от 30.05.2025 N 799 "О согласовании Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания" Вступает в силу 01.09.2025. Новые Правила согласования Росрыболовством деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, практически полностью воспроизводят положения Постановления Правительства РФ от 30.04.2013 N 384 "О согласовании Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания" (утратит силу 01.09.2025). Сокращен срок принятия решения о согласовании (об отказе в согласовании) деятельности в случае, если заявка и прилагаемая к ней документация были представлены с использованием "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)". В этом случае срок принятия решения сокращается с 30 календарных дней до 10 рабочих дней. 30 календарных дней будет по-прежнему составлять срок принятия решения в случае, если заявка и прилагаемая к ней документация были представлены заявителем непосредственно либо направлены почтовым отправлением с описью вложения. Установлены правила регистрации решений о согласовании осуществления деятельности. Согласно документу, регистрация решений о согласовании осуществления деятельности включает в себя: а) присвоение регистрационного номера; б) внесение записей в реестр решений о согласовании осуществления деятельности. Присвоение решениям о согласовании осуществления деятельности регистрационных номеров осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)". Приказ Минприроды России от 29.04.2025 N 241 "О внесении изменений в приложения 1 и 2 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10 декабря 2020 г. N 1043" Вступает в силу 01.09.2025. Внесены изменения в форму декларации о плате за НВОС. В первую очередь, отметим, что изменена и упорядочена нумерация разделов декларации о плате за НВОС. Кроме того, добавлены новые, ранее отсутствовавшие в декларации разделы (об этом также ниже). Новая структура разделов декларации о плате за НВОС:
Изменения в ранее существовавших разделах декларации. Раздел 5. Расчет суммы платы за размещение отходов производства. Добавлен дополнительный столбец 4: передано в отчетном периоде для обработки. Раздел 7. Расчет суммы платы за размещение, в том числе складирование, побочных продуктов производства, признанных отходами. Добавлены новые столбцы 11 и 12:
Таким образом, в столбце 13 (ранее столбец 11) указывается сумма платы за размещение, в том числе складирование побочных продуктов производства, признанных отходами (руб.) (столбец 11 + столбец 12). Новые разделы декларации. Новый раздел 8. Расчет суммы платы за размещение вскрышных и вмещающих горных пород, признанных отходами. Ключевой столбец раздела – столбец 6 Признано отходами в отчетном периоде (тонн), в том числе:
В данном разделе декларации используются следующие коэффициенты к ставкам платы за НВОС:
Новый раздел 9. Расчет суммы платы за размещение побочных продуктов животноводства, признанных отходами К массе признанных отходами в отчетном периоде побочных продуктов животноводства (тонн) применяются:
Постановление Правительства РФ от 29.05.2025 N 781 "Об утверждении Правил проведения рекультивации и консервации земель" Вступает в силу 01.09.2025. Начиная с 1 сентября 2025 г. при разработке проектов рекультивации земель и проектов консервации земель, необходимо будет руководствоваться положениями Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.05.2025 N 781. С указанной даты утратят силу "Правила проведения рекультивации и консервации земель", утв. Постановлением Правительства РФ от 10.07.2018 N 800. Переходное положение. Рекультивация земель, консервация земель, осуществляемые в соответствии с проектом рекультивации земель, проектом консервации земель, утвержденными в "старом" порядке до 01.09.2025, а также приемка работ по результатам проведения таких работ осуществляются в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 10.07.2018 N 800. Основные нововведения. I. Уточнены определения понятий: 1) "нарушение почвенного слоя": в качестве квалифицирующего признака конкретизировано, что нарушением почвенного слоя являются такие порча (снятие) или уничтожение почвенного слоя, которые характеризуются утратой, разрушением почвенного слоя или ухудшением его физических и биологических свойств. 2) "рекультивация земель": дополнено, что приведение земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, осуществляется, в том числе, путем создания агролесомелиоративных насаждений, агрофитомелиоративных насаждений. II. Определены условия, при которых собственники земельных участков исключаются из числа лиц, на которые может быть возложена обязанность по рекультивации и/или консервации земель. Собственники земельных участков (если не их деятельность привела к деградации земель) освобождены от необходимости проведения рекультивации и/или консервации земель в случае, когда земельный участок передан его собственником в аренду и договором аренды предусмотрено иное. Вероятно, предполагается, что договором аренды обязательства по рекультивации, консервации земель должны быть возложены на лицо, которому земельный участок передан в аренду. III. Уточнены "целевые показатели" состояния земель, доведение до которых является задачей рекультивации (свидетельствует о надлежащем проведении рекультивации). Рекультивация земель должна обеспечивать восстановление земель до состояния, пригодного для их использования в соответствии с установленным целевым назначением и разрешенным использованием, путем обеспечения соответствия качества земель: а) установленным нормативам качества окружающей среды для почв (земель), в том числе региональным; б) при отсутствии установленных нормативов качества окружающей среды для почв (земель) (для конкретного загрязняющего вещества) - значениям концентраций загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, на сопредельной территории аналогичного целевого назначения и вида использования. Дополнительно качество земель при их рекультивации должно соответствовать: а) требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения - для земель населенных пунктов; б) нормам и правилам в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, но не ниже показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения, порядок государственного учета которых устанавливается Минсельхозом России применительно к земельным участкам, однородным по типу почв и занятым однородной растительностью с разбивкой по сельскохозяйственным угодьям, - для земель сельскохозяйственного назначения; в) целевому назначению лесов и выполняемым ими полезным функциям - для земель, указанных в части 2 статьи 60.12 Лесного кодекса РФ. IV. Определены возможности, условия и ограничения, связанные с использованием отдельных веществ, материалов, отходов при проведении рекультивации земель. При осуществлении технических мероприятий допускается использование (в случаях, предусмотренных законодательством):
Условие использования указанных отходов – подтверждение отнесения соответствующих отходов к конкретному классу опасности. Ограничение в использовании отходов при проведении рекультивации. Не допускается использование указанных отходов для проведения работ по рекультивации земель, связанных с восстановлением плодородного слоя почвы. Важно подчеркнуть, что условия и ограничения в использовании отходов при проведении рекультивации не распространяется на использование вскрышных и вмещающих горных пород. V. Расширен перечень документации, в составе которой подготавливается проект рекультивации. Проект рекультивации земель подготавливается: а) как и прежде, в составе проектной документации на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, если такие строительство, реконструкция приведут к деградации земель и (или) снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения; б) в составе проекта ликвидации накопленного вреда окружающей среде, если при ликвидации накопленного вреда планируются работы по рекультивации земель; в) в составе иного документа, предусмотренного федеральными законами, в случае если федеральными законами предусмотрено включение сведений о работах по рекультивации земель в такой документ; г) в составе проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства либо в составе проектной документации, которая подготавливается для возведения объекта капитального строительства на земельных участках, нарушенных в результате сноса объектов капитального строительства – в случае проведения работ по сносу объектов капитального строительства, приводящих к деградации земель. В иных случаях проект рекультивации, как и прежде, подготавливается в виде отдельного документа. VI. Установлены новые требования к согласованию проекта рекультивации (проекта консервации). Важное изменение! Применительно к земельным участкам, находящихся в федеральной собственности, установлена необходимость согласования проекта рекультивации земель, проекта консервации земель с:
Указанные федеральные органы исполнительной власти впоследствии привлекаются к приемке результатов работ (этапов работ) по рекультивации земель (консервации земель). При этом уточняется Минсельхоз России и Россельхознадзор вправе передать функции по рассмотрению и согласованию проектов рекультивации земель (проектов консервации земель) соответственно:
Обязанность по направлению проекта рекультивации земель, проекта консервации земель на согласование в Россельхознадзор (в отношении земель сельскохозяйственного назначения), Росприроднадзор (в отношении земель иных категорий) возложена на орган государственной власти, уполномоченный на предоставление земельных участков, находящихся в федеральной собственности. При этом не требуется согласование проекта рекультивации земель, проекта консервации земель с Росприроднадзором в случае, если такой проект подлежит [в соответствии с законодательством] государственной экологической экспертизе. VII. Увеличены сроки, в течение которых требуется разработать проект рекультивации земель (проект консервации земель) и приступить к работам в отдельных случаях. Как и прежде, по общему правилу, лицо, обеспечивающее рекультивацию земель, обязано обеспечить разработку проекта рекультивации земель (за исключением случаев разработки такого проекта в составе проектной документации) и приступить к рекультивации земель в срок, установленный решением или договором, на основании которых используются земли или земельный участок. Вероятно, для случаев, когда нарушение земель происходит по результатам проведения работ по пользованию недрами, уточнено, что разработка проекта рекультивации земель и начало рекультивации должны быть обеспечены в срок, установленный лицензией на пользование недрами. Особое правило: в случаях, если:
разработка проекта рекультивации земель и начало рекультивации должны быть обеспечены в течение 8 месяцев: а) со дня окончания деятельности, осуществление которой привело к деградации земель и (или) снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения; б) со дня совершения действия, в результате которого произошла деградация земель; в) со дня выявления деградации земель; г) со дня получения предписания, выданного Россельхознадзором, Росприроднадзором, Росреестром, о необходимости проведения рекультивации земель (консервации земель). Для нарушенных земель Крайнего Севера и приравненных к ним местностям установлен еще больший срок – 18 месяцев с наступления перечисленных событий. Рассматриваемое изменение направленно на увеличение срока, отведенного исполнение указанных обязанностей. Напомним, что в настоящее время такой срок является единым и составляет 7 месяцев со дня наступления соответствующих обстоятельств. Одновременно, с 7 месяцев до 8 месяцев (18 месяцев - в отношении нарушенных земель Крайнего Севера и приравненных к ним местностям) увеличен срок, в течение которого должны быть обеспечены разработка проекта консервации земель и начаты работы по консервации земель) если достижение соответствия качества земель путем проведения рекультивации земель невозможно в течение 15 лет. VIII. Установлена обязанность направления лицом, обеспечивающим проведение рекультивации (лицом, обеспечивающим проведение консервации земель), письменного извещения о завершении работ (этапов работ) по рекультивации земель (консервации земель) не позднее 5-го рабочего дня со дня окончания работ (этапов работ):
IX. Определены подробные требования к приемке результатов работ (этапов работ) по рекультивации земель (консервации земель). В частности, установлено, что результаты работ (этапов работ) по рекультивации земель (консервации земель), проведенных в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, принимает орган государственной власти, уполномоченный на предоставление таких земельных участков (за исключением земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по предоставлению которых передано органам государственной власти субъектов РФ). Для приемки результатов работ (этапов работ) по рекультивации земель (консервации земель) органом государственной власти, уполномоченным на предоставление земельных участков, находящихся в федеральной собственности, создается специальная комиссия, которая подтверждает полноту и достаточность проведенных работ (этапов работ). В отношении земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по предоставлению которых передано органам государственной власти субъектов РФ, и иных земельных участков порядок подготовки акта о завершении работ по рекультивации земель (акта о завершении работ по консервации земель) определяется лицом, которое утвердило проект рекультивации земель (проект консервации земель). ¶ Материалы подготовлены ООО «Центр правовой экологии» Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться ![]() Еще 5 новостей по теме «»![]() Рассматриваются дополнения разрешительных режимов в сфере лесных отношений Разработан Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в приложение № 10 к постановлению Правительства Российской Федерации от... Мониторинг природоохранного законодательства за июнь (часть 1) Постановление Правительства РФ от 22.05.2025 N 697 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Феде... Меняются особенности установления СЗЗ: обозначение зоны и срок установления Разработан Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 03.03.2018 N 222» (далее - Прое... Проект учета данных о малом предпринимательстве
На обсуждение вынесен проект о порядке формирования и веден... Утверждены новые формы для оформления изменений в проектной документации
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 апреля 2024 г. N 227 "Об утверждении формы и содержания подтверждения... Другие новости за 20.06.2025![]() Рассматриваются дополнения разрешительных режимов в сфере лесных отношений Разработан Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в приложение № 10 к постановлению Правительства Российской Федерации от... Мониторинг природоохранного законодательства за июнь (часть 1)
Постановление Правительства РФ от 22.05.2025 N 697 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Феде... |
![]() |
ЖУРНАЛ | ПОДПИСКА
| РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ |
РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ | ОТЗЫВЫ © 2004-2025 Издательский
дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Добавить сайт в избранное Сделать стартовой ENGLISH |