О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала


С нами будущее


Мониторинг природоохранного законодательства за июнь (часть 1)

сегодня    73

Постановление Правительства РФ от 22.05.2025 N 697 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2020 г. N 728"

Вступает в силу 01.09.2025.

Изменения изданы в целях исполнения Постановления Конституционного Суда РФ от 24.03.2025 N 13-П, которым признаны не соответствующими Конституции РФ положения абзаца второго пункта 34 и пункта 45 Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 22.05.2020 N  728 (далее – Правила).

I. Упразднено ограничение, согласно которому при параллельном отборе проб сточных вод по показателям с коротким сроком хранения пробы (менее 12 суток) проба разделялась только на контрольную и параллельную, без резервной.

Из абзаца второй пункта 34 Правил исключено положение, в соответствии с которым не допускалась возможность получения и, как следствие, дальнейшего анализа резервной пробы по тем показателям состава и свойств сточных вод, срок хранения проб для анализа которых согласно нормативным документам, регулирующим отбор проб или методы определения конкретных показателей, составляет менее 12 суток (далее – проба по веществам и показателям с коротким сроком хранения пробы).

Это первый шаг к устранению правовой неопределённости и созданию условий для обеспечения равенства сторон при использовании результатов анализа резервной пробы в случае возникновения разногласий.

II. Главное изменение приводится в отдельной норме – пункте 44(1) Правил, устанавливающем, что анализ резервной пробы по показателям с коротким сроком хранения пробы осуществляется на основании письменного сообщения одной из сторон отношений о проведении анализа части резервной пробы.

Такое сообщение направляется абонентом или организацией, осуществляющей водоотведение, в виде отдельного уведомления любым способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения такого уведомления адресатом.

III. Вводится уточнение о том, что анализ резервной пробы (части резервной пробы по показателям и веществам с коротким сроком хранения) допускается только в аккредитованной лаборатории, не участвовавшей в анализе контрольной и (или) параллельной проб. 

Результаты анализа не подлежат учёту, если он выполнен лабораторией, участвовавшей в анализе ранее отобранных проб.

IV. Устанавливается следующий порядок анализа резервной пробы по показателям и веществам с коротким сроком хранения пробы (абзац второй п. 34п.п. 44.2 – 44.5 Правил):

1) в целях анализа резервной пробы по показателям и веществам с коротким сроком хранения пробы организация, осуществляющая водоотведение, размещает часть резервной пробы для определения таких показателей в отдельных емкостях (исходя из объема, необходимого для проведения исследований в соответствии с нормативными документами, регулирующими методы определения конкретных фактических показателей состава и свойств сточных вод);

2) резервная проба (части пробы) передается в аккредитованную лабораторию лицом, направившим письменное сообщение;

3) анализ проводится по всем показателям, по которым срок хранения не истёк на дату анализа в лаборатории;

4) организация, осуществляющая водоотведение, обязана передать абоненту резервную пробу (часть резервной пробы) в течение одного рабочего дня с даты поступления письменного сообщения;

5) анализ резервной пробы проводится в аккредитованной лаборатории, не участвовавшей в анализе контрольной и (или) параллельной проб;

6) результат контроля по соответствующим показателям определяется как среднее арифметическое значений анализа контрольной, параллельной и резервной проб, за исключением случаев, когда отсутствуют основания для учёта результатов анализа резервной пробы (например, в случае если результаты анализа резервной пробы не переданы своевременно другой стороне).

Также корректируются отдельные пункты Правил в части указания на новый порядок действий с резервной пробой и конкретизации момента истечения срока её хранения — он определяется не на дату передачи в лабораторию, а на дату анализа.

Приказ Минприроды России от 31.03.2025 N 156 "Об утверждении Правил разработки технологических нормативов"

Вступает в силу 01.09.2025.

Новые Правила разработки технологических нормативов совершенно идентичны Правилам, утвержденным Приказом Минприроды России от 14.02.2019 N 89 (которые действуют до 31.08.2025).

Пересмотр ранее разработанных расчетов технологических нормативов в связи с вступлением в силу Приказа N 156 не потребуется.

Основание для пересмотра технологических нормативов сохранено без изменений:


  • истечение срока действия или при пересмотр комплексного экологического разрешения в случаях изменения технологических процессов основных производств, замены оборудования, сырья, повлекших за собой изменение установленных объема или массы выбросов, сбросов.

____________________

Напомним, что изначально Минприроды России подготовило проект правил, который содержал существенные отличия от действующих Правил.

Например, в проекте были предусмотрены:

  • особенности технологического нормирования выбросов при совместном сжигании нескольких видов топлив на энергогенерирующих установках;

  • особенности технологического нормирования объектов размещения отходов и объектов хранения и (или) складирования товаров (грузов), для которых не установлены технологические показатели НДТ.

Кроме того, в проекте предусмотрены более подробные требования к правилам расчета технологических показателей:

  • для случаев установления технологических показателей НДТ в виде удельного значения массы выбросов, массы сбросов маркерных веществ на единицу производимой продукции или переработанного сырья;

  • для случаев установления технологических показателей НДТ в виде концентраций маркерных веществ в выбросах, сбросах;

  • для случаев установления технологических показателей НДТ в виде удельного значения массы выбросов, массы сбросов маркерных веществ на единицу времени.

Также в проекте содержались особые правила расчета технологических нормативов объекта ОНВ, включающего несколько объектов технологического нормирования.

Однако все эти изменения не попали в итоговую версию изданного Приказа от 31.03.2025 N 156.

Приказ Минприроды России от 31.03.2025 N 157 "Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов производства и потребления"

Вступает в силу 01.09.2025.

Приказ N 157 издан на замену утрачивающего силу 01.09.2025 Приказа Минприроды России от 25.02.2010 N 49 "Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов".

В новом приказе имеются некоторые изменения по сравнению с Правилами N 49.

Изменена область применения Правил.

Действие Правил не распространяется на объекты размещения ТКО, введенные в эксплуатацию до 01.01.2019 и не имеющие документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, эксплуатируемые в соответствии с пунктом 8 статьи 29.1 Федерального закона "Об отходах производства и потреблении".

Расширен перечень источников информации для инвентаризации ОРО.

Наряду с проектной документацией на строительство ОРО, данными обследований (натурных, инструментальных, иных) ОРО, к источникам информации отнесены результаты инженерных изысканий, выполненные в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Определен срок, в течение которого второй экземпляр характеристики ОРО должен быть направлен в территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения ОРО, – в течение 10 рабочих дней со дня составления характеристики ОРО.

Изменения в форме Характеристики ОРО.

Поле "Место нахождения ОРО" заменено на поле "Регистрация ОРО в ГРОРО".

Поле "Системы защиты окружающей среды на ОРО" заменено на поле "Способы обустройства ОРО".

Одновременно таблица "Коды систем защиты окружающей среды на объектах размещения отходов" (таблица 3) замена на таблицу "Коды способов обустройства объекта размещения отходов".

Кроме того, изменены коды мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды (таблица 4).

Обращаем внимание на отсутствие необходимости внеочередной инвентаризации ОРО в связи с изданием Приказа N 157.

Инвентаризация ОРО по-прежнему должна проводиться лицами, эксплуатирующими ОРО, не реже одного раза в 5 лет.

Приказ Минприроды России от 02.04.2025 N 167 "Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов производства и потребления"

Вступает в силу 01.09.2025.

Со вступлением в силу Приказа N 167 утратит силу с 01.09.2025 Приказ Минприроды России от 30.09.2011 N 792 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов".

Приказ N 167 не содержит никаких значимых отличий по тексту по сравнению с Приказом N 792.

Структура государственного кадастра отходов:

  • федеральный классификационный каталог отходов;

  • государственный реестр объектов размещения отходов;

  • банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов.

Уровни классификации ФККО, порядок включения отходов в ФККО, – всё без изменений.

Единственный отличительный нюанс – уточнено, что виды отходов включаются в ФККО не решением Росприроднадзора, а распорядительным актом Росприроднадзора. 

Полагаем, что это изменение никак не отразится на пополнении ФККО новыми видами отходов.

Принципы формирования ГРОРО, порядок взаимодействия между отходообразователями, территориальными органами Росприроднадзора и центральным аппаратом Службы – всё также без изменений.

К сожалению, в новом документе сохранены все старые "болячки" порядка включения ОРО в ГРОРО: природопользователь направляет характеристику ОРО в территориальный орган Росприроднадзора, функция которого – выписать из характеристики отдельные сведения и передать в центральный аппарат Службы.

В свою очередь, по-прежнему не урегулированы основания для отказа госоргана во внесении ОРО в ГРОРО, в актуализации сведений об ОРО в ГРОРО.

Основания для исключения ОРО из ГРОРО – без изменений.

Состав сведений, включаемых в банк данных об отходах, в банк данных о технологиях утилизации и обезвреживания отходов – не изменился по сравнению с действующим регулированием.

При этом в документе не хватает требований к Росприроднадзору о необходимости обязательного включения всех требуемых сведений в банк данных об отходах (не только для тех отходов, для которых того захочет Росприроднадзор, но абсолютно для каждого вида отходов из ФККО).

Постановление Правительства РФ от 21.05.2025 N 692 "Об утверждении Правил разработки и утверждения методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками"

Вступает в силу 01.09.2025.

В соответствии с п. 29 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух <…>, утв. Приказом Минприроды России от 19.11.2021 N 871:

  • для определения показателей выбросов от стационарных ИЗАВ расчетным методом применяются методики расчета выбросов ЗВ, включенные в перечень методик расчета выбросов ЗВ, который формируется и ведется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - методики расчета выбросов).

Действующие Правила разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.05.2016 N 422, утрачивают силу с 1 сентября 2025 г.

Правила, утв. Постановлением N 692, полностью воспроизводят положения Правил N 422.

Дополнительно в Правила включены требования к порядку согласования методик расчета в отношении выбросов радиоактивных веществ до их утверждения с Ростехнадзором.

Алгоритм согласования методик расчета выбросов радиоактивных веществ с Ростехнадзором.

I. Для согласования методики разработчик или его уполномоченный представитель направляет установленный перечень документов в Ростехнадзор:

  • на бумажном носителе непосредственно

  • или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на почтовый адрес Службы либо в электронной форме посредством направления обращения на официальном сайте Службы в сети "Интернет";

II. Рассмотрение документов осуществляется в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня их регистрации в Ростехнадзоре.

К рассмотрению документов могут привлекаться организации научно-технической поддержки Ростехнадзора, за исключением лиц, принимавших участие в разработке методики.

III. Направление письма о согласовании или мотивированных замечаний:

1) в случае если по результатам рассмотрения документов установлено соответствие методики и материалов обоснования ее применимости установленным требованиям, Ростехнадзор направляет разработчику или его уполномоченному представителю письмо о согласовании методики;

2) в случае если установлены несоответствия методики расчета и материалов обоснования ее применимости установленным требованиям, Ростехнадзор в срок, не превышающий 25 календарных дней со дня регистрации документов, направляет разработчику или его уполномоченному представителю мотивированные замечания в целях устранения выявленных недостатков.

IV. Устранение замечаний разработчиком и повторное направление доработанной методики и материалов обоснования ее применимости в Ростехнадзор должны быть осуществлено в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения мотивированных замечаний.

Допускается направление обоснования невозможности устранения замечаний.

V. Ростехнадзор в срок не позднее 20 календарных дней со дня регистрации доработанных методики расчета и материалов обоснования ее применимости направляет разработчику или его уполномоченному представителю:

  • или письмо о согласовании методики;

  • или письмо об отказе в согласовании методики;

Основания для отказа Ростехнадзором в согласовании методики:

а) несоответствие содержания методики установленным требованиям (предусмотрены пунктом 4 Правил);

б) несоответствие материалов обоснования применимости методики расчета в отношении выбросов радиоактивных веществ установленным требованиям (предусмотрены пунктами 6-10 Правил);

в) несоответствие материалов сравнения методики с методиками расчета в сопоставимой области применения установленным требованиям (предусмотрены пунктом 1 Правил);

г) несоответствие методики требованиям федеральных норм и правил в области использования атомной энергии.

Постановление Правительства РФ от 23.05.2025 N 718 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Вступает в силу 31.05.2025.

I. Внесены изменения в Правила формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2428.

А. Предусмотрена возможность внесения изменений в план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (ежегодный план) в связи с проведением обязательного профилактического визита.

Б. Уточнено, что ежегодный план (проект ежегодного плана) формируется в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска.

II. Внесены изменения в Правила разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 N 990.

А. Уточнено наименование Правил

Новая редакция наименования: "Правила разработки, утверждения и актуализации контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".

Б. Определены особенности указания в программе профилактики рисков сведений об организации проведения обязательных профилактических визитов.

Применительно к организации проведения профилактических визитов в программе профилактики указываются:

  • дата проведения и срок проведения обязательного профилактического визита,

  • объект контроля, включая адреса мест осуществления организациями, индивидуальными предпринимателями деятельности или адреса нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится обязательный профилактический визит,

  • категории риска, к которым отнесены объекты контроля,

  • сведения о контролируемых лицах, включая индивидуальный номер налогоплательщика, фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

При этом уточняется, что изменения в данную часть программы профилактики в случае необходимости вносятся ежемесячно.

В. Упразднены необходимость и порядок проведения общественного обсуждения проекта программы профилактики, разработанного контрольным (надзорным) органом.

III. Внесены изменения в Правила возмещения контролируемому лицу стоимости утраченной продукции (утраченных товаров) в ходе выездной проверки, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.08.2021 N 1299.

Расширена область применения Правил

В новой редакции Правила распространяются:

  • не только на выездные проверки,

  • но и на иные контрольные надзорные мероприятия – выборочный контроль, рейдовый осмотр продукции (товаров).

Постановление Правительства РФ от 22.05.2025 N 710 "Об утверждении Правил исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа"

Вступает в силу 01.09.2025.

Постановление N 710 разработано взамен Постановления Правительства РФ от 08.11.2012 N 1148 "Об особенностях исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа" (оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в Постановлении N 1148, допускается до 1 сентября 2025 г.).

Положения Постановления N 710 полностью повторяют механизм, предусмотренный Постановлением N 1148, правки носят исключительно технический характер.

Документ не содержит каких-либо новых требований, ограничений или обременений по сравнению с Постановлением N 1148.

Предельно допустимое значение показателя сжигания на факельных установках и (или) рассеивания попутного нефтяного газа в размере не более 5% объема добытого попутного нефтяного газа.

При превышении предельно допустимого значения показателя исчисление размера платы за выбросы осуществляется с применением к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду дополнительного коэффициента К, равного 25.

При отсутствии средств измерений и (или) технических систем и устройств с измерительными функциями исчисление размера платы за выбросы осуществляется независимо от значения показателя сжигания с применением к ставкам платы за выбросы дополнительного коэффициента К, равного 120.

Постановление Правительства РФ от 29.05.2025 N 785 "Об утверждении Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания"

Вступает в силу 01.09.2025.

Постановлением N 785 утверждено Положение о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, которое придет на смену с 01.09.2025 аналогичному положению, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 29.04.2013 N 380.

Предусмотренные Постановлением N 785 меры по сохранению биоресурсов и среды их обитания полностью совпадают с мерами, которые названы в Постановлении N 380.

При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности, оказывающей прямое или косвенное негативное воздействие на биоресурсы и среду их обитания, юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обеспечивают выполнение следующих предусмотренных в документации мер по сохранению биоресурсов и среды их обитания:

  • производственный экологический контроль за влиянием осуществляемой деятельности на состояние биоресурсов и среды их обитания;

  • предупреждение и устранение загрязнений водных объектов рыбохозяйственного значения, соблюдение нормативов качества воды и требований к водному режиму;

  • установка эффективных рыбозащитных сооружений в целях предотвращения попадания биоресурсов в водозаборные сооружения и оборудование гидротехнических сооружений рыбопропускными сооружениями в случае, если планируемая деятельность связана с забором воды из водного объекта рыбохозяйственного значения и (или) строительством и эксплуатацией гидротехнических сооружений;

  • выполнение условий и ограничений планируемой деятельности, необходимых для предупреждения или уменьшения негативного воздействия на биоресурсы и среду их обитания, исходя из биологических особенностей биоресурсов;

  • определение последствий негативного воздействия планируемой деятельности на состояние биоресурсов и среды их обитания и разработка мероприятий по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитания, направленных на восстановление их нарушенного состояния;

  • проведение мероприятий по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитания посредством искусственного воспроизводства, акклиматизации биоресурсов или рыбохозяйственной мелиорации водных объектов, в том числе создания новых, расширения или модернизации существующих производственных мощностей, обеспечивающих выполнение таких мероприятий.

Приказ Минприроды России от 12.05.2025 N 262 "О внесении изменений в требования к содержанию программы производственного экологического контроля, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18 февраля 2022 г. N 109, и в форму отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, утвержденную приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15 марта 2024 г. N 173"

Вступает в силу 01.09.2025.

Внесены изменения в требования к содержанию программы ПЭК.

С 01.09.2025 программа ПЭК должна включать новый раздел: "Сведения о произведенных из органической части твердых коммунальных отходов искусственных грунтах".

Данный раздел должен включаться в программу ПЭК в случае осуществления на объекте (для которого утверждается программа) деятельности по производству искусственных грунтов.

Раздел должен содержать:

  • перечень видов произведенных искусственных грунтов, включающий наименование таких грунтов;

  • показатели, характеризующие массу производства искусственных грунтов за год;

  • периодичность (не реже одного раза в квартал) или даты производства искусственных грунтов;

  • планируемые сроки использования искусственных грунтов в качестве сырья или продукции при производстве товаров, выполнении работ или при эксплуатации объектов размещения отходов в собственном производстве;

  • планируемые сроки передачи искусственных грунтов другим лицам (в случае передачи искусственных грунтов другим лицам);

  • сведения о результатах использования искусственных грунтов в качестве сырья или продукции при производстве товаров, выполнении работ или при эксплуатации объектов размещения отходов в собственном производстве, включающие сведения о видах сырья и (или) продукции, полученных с использованием искусственных грунтов, и их планируемом количестве за год, а также реквизиты документов, устанавливающих требования к получаемому сырью или продукции;

  • сведения о планируемом использовании искусственных грунтов в качестве сырья или продукции при производстве товаров, выполнении работ или при эксплуатации объектов размещения отходов в случае их передачи другим лицам (при наличии информации от потребителя такой продукции).

Кроме того, раздел "Сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений" программы ПЭК должен включать подраздел:

"Производственный контроль в области обращения с искусственными грунтами", в котором будет определен порядок учета искусственных грунтов.

Внесены изменения в Форму отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК.

Форма отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК также дополнена новым разделом:

"6. Сведения о результатах осуществления производственного контроля в области обращения с произведенными из органической части твердых коммунальных отходов искусственными грунтами".

Раздел 6 включает две таблицы:

  • таблица 6.1. Сведения об образовании и обращении ИГ;

  • таблица 6.2 Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, которым переданы ИГ.

Постановление Правительства РФ от 28.05.2025 N 748 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Вступает в силу 01.09.2025.

Внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 12.10.2020 N 1657 "О Единых требованиях к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов".

I. Единые требования дополнены требованиями к перегрузочным станциям.

Перегрузочные станции, проектирование, и (или) строительство, и (или) реконструкция которых завершены до 01.09.2025, подлежат приведению в соответствие с пунктами 6.2 и 6.5 Единых требований в срок до 01.09.2026.

II. Изменены требования к объектам обработки ТКО.

Так, установлены требования к проценту извлечения вторичных ресурсов из ТКО в результате их обработки (в зависимости от мощности объектов обработки ТКО).

Предусмотрено, что на объектах обработки ТКО мощностью менее 100 тыс. тонн в год должно извлекаться количество вторичных ресурсов, направляемых на утилизацию (за исключением энергетической утилизации и утилизации органической части ТКО путем производства искусственных грунтов), предусмотренное проектной документацией, но не менее 13% массы поступивших ТКО.

На объектах обработки ТКО мощностью 100 тыс. тонн в год и более должно извлекаться количество вторичных ресурсов, направляемых на утилизацию (за исключением энергетической утилизации и утилизации органической части ТКО путем производства искусственных грунтов), предусмотренное проектной документацией, но не менее 15% массы поступивших ТКО.

В случае если территориальной схемой обращения с отходами предусмотрено направление органической части ТКО, выделенной из состава ТКО на объектах обработки ТКО, на объекты утилизации ТКО путем производства искусственных грунтов из органической части ТКО, на таких объектах должно извлекаться количество органической части ТКО, предусмотренное проектной документацией, но не менее 30% массы поступивших на объекты обработки ТКО.

Указанные требования не применяется в отношении объектов обработки ТКО, проектирование, и (или) строительство, и (или) реконструкция которых завершены до 01.09.2025. 

На таких объектах должно извлекаться количество вторичных ресурсов, предусмотренное проектной документацией, а с 01.09.2026 - количество вторичных ресурсов, предусмотренное проектной документацией, но не менее 9%массы поступивших ТКО.

III. Прочие изменения.

3.1. Уточняется, что при обработке из состава ТКО выделаются не просто виды отходов, пригодные для дальнейшей утилизации, а вторичные ресурсы.

3.2. Установлено, что эксплуатация объектов некапитального строительства должна осуществляться в соответствии с технической документацией таких объектов.

Постановление Правительства РФ от 29.05.2025 N 778 "Об утверждении требований к автоматическим средствам измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ и требований к техническим средствам фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду"

Вступает в силу 01.09.2025.

Постановлением Правительства РФ N 778 обновлены:

  1. Требования к автоматическим средствам измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ;

  2. Требования к техническим средствам фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

При этом с 1 сентября 2025 г. утрачивает силу Постановление Правительства РФ от 13.03.2019 N 263 "О требованиях к автоматическим средствам измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, к техническим средствам фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду".

При сохранении общей структуры подзаконных актов и совпадении большинства положений, Постановление N 778 содержит некоторые уточнения.

I. Конкретизированы интервалы усреднения результатов измерений, передаваемых автоматическими средствами измерения и техническими средствами фиксации и передачи информации.

Было:

усреднение результатов измерений, передаваемых в технические средства фиксации:

  • по выбросам– каждые 20 или 30 минут;

  • по сбросам – каждые 2 или 3 часа.

Стало:

усреднение результатов измерений, передаваемых в технические средства фиксации:

  • по выбросам – строго каждые 30 минут;

  • по сбросам – строго каждые 3 часа.

Таким образом, исключена вариативность в определении интервала усреднения.

II. Уточнены требования ко времени сохранения работоспособности автоматических средств измерения.

Было:

в соответствии с действующим порядком автоматические средства измерения должны сохранять работоспособность при сбоях в системе энергоснабжения, возникновении нештатных ситуаций и аварий, сбоях в технологическом процессе.

Указанное требование довольно абстрактно, учитывая, отсутствие указаний на конкретные временные параметра автономной работы.

Стало: 

автоматические средства измерения должны сохранять работоспособности в течение 1 суток с переходом на автономное электропитание.

Изменение требования к сохранению работоспособности автоматических систем измерения вносит конкретику в части обязанности предприятий обеспечивать наличие резервных источников питания с гарантированным временем автономной работы – 1 сутки.

III. Дополнение в части защиты информации.

Уточнено требование к достоверности передачи данных: теперь они должны соответствовать законодательству о защите информации.

Такое уточнение отсылает сразу к ряду НПА, регулирующих отношения в области защиты информации (к примеру, Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"Федеральный закон "О коммерческой тайне").



Продолжение см. часть 2

Материалы подготовлены ООО «Центр правовой экологии»

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться     


Еще 5 новостей по теме «»

Рассматриваются дополнения разрешительных режимов в сфере лесных отношений
Разработан Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в приложение № 10 к постановлению Правительства Российской Федерации от...
Мониторинг природоохранного законодательства за июнь (часть 2)
Начало см часть 1 Постановление Правительства РФ от 29.05.2025 ...
Меняются особенности установления СЗЗ: обозначение зоны и срок установления
Разработан Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 03.03.2018 N 222» (далее - Прое...
Проект учета данных о малом предпринимательстве
На обсуждение вынесен проект о порядке формирования и веден...
Утверждены новые формы для оформления изменений в проектной документации
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 апреля 2024 г. N 227 "Об утверждении формы и содержания подтверждения...

Другие новости за 20.06.2025

Рассматриваются дополнения разрешительных режимов в сфере лесных отношений
Разработан Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в приложение № 10 к постановлению Правительства Российской Федерации от...
Мониторинг природоохранного законодательства за июнь (часть 2)
Начало см часть 1 Постановление Правительства РФ от 29.05.2025 ...

ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2025 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Fri, 20 Jun 2025 19:10:57
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения