Помощь в достижении экологических стандартов
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
С нами будущее
Вход
запомнить
Войти
Карта портала



Ecomonitoring

Охрана окружающей среды

Треть россиян не верят в маркировки "эко" и экологические принципы бизнеса

4 марта 2023    511

Каждый третий житель России (35%) считает маркировку "эко" на упаковке маркетинговой уловкой для повышения стоимости товара. Примерно столько же (32%) думают, что российские компании заявляют о принципах экологичности для выстраивания имиджа, а не заботе о природе. Это следует из исследования, проведенного аналитическим центром НАФИ и коммуникационным агентством LikePR, которое есть в распоряжении "Российской газеты".

Чаще всего скептически к маркировкам товаров относятся россияне старше 45 лет (40%, против 24% молодежи) и мужчины (39% против 32% женщин). В то, что при производстве товаров со знаком "эко" был нанесен минимальный вред природе, верит каждый десятый (11%). Преимущественно это молодежь: 22% против 10% россиян старше 45 лет.

Представители старшего поколения также наиболее критично смотрят на экоответственность компаний - 35% скептично настроенных старше 45 лет.

Всего 12% россиян считают, что бизнес действительно заботится об окружающей среде, если заявляет об этом. Среди них в 3 раза больше молодежи, чем россиян зрелого возраста: 27% и 8% соответственно.

Сочетать высокую рентабельность и заботу об экологии можно, считает каждый четвертый опрошенный (23%). Чаще всего в этом убеждены женщины (26% против 19% мужчин) и россияне с высшим образованием (26%).

В бизнесе можно либо решать социальные и экологические задачи, либо зарабатывать деньги, уверены 26% россиян. Такой подход разделяют в первую очередь мужчины (31% против 22% женщин), респонденты без высшего образования (28%) и опрошенные с высоким уровнем дохода (42%).

Почти две трети россиян (67%) больше доверяли бы компаниям, если бы те открыто рассказывали о результатах соблюдения экологических принципов. Самый высокий запрос на информированность демонстрируют россияне старше 45 лет (70%). Эта категория опрошенных наиболее скептически относится к экологическим стратегиям бизнеса, поскольку считает их маркетинговыми уловками.

"Чтобы развеять у граждан предрассудки о маркетинговых уловках при маркировке товаров, бизнесу нужно быть открытым, информировать о качестве продукции и официально демонстрировать ее нетоксичность, полезность. Уже много лет в России существует практика подготовки компаниями ESG-отчетов, с помощью которых бизнес может рассказать о своих экологических инициативах, о безопасности производства продукции, ее натуральности, а также о влиянии организации на состояние окружающей среды", - пояснила Анна Пузыренко, лидер практики ESG-коммуникации, основатель коммуникационного агентства LikePR.

Опрос был проведен аналитическим центром НАФИ в декабре 2022 года с помощью собственной исследовательской платформы "Тет-о-Твет". В нем участвовало 1600 человек в возрасте от 18 лет.

Инициативы ретейлеров



В России тренд на экоосознанность поддерживается во многом благодаря ретейлерам. В магазинах "Магнит", 5 X Group, "Азбука вкуса", "ВкуссВилл" организовывают сборы и отправляют на переработку батарейки, крышки и прочее вторсырье. За год в каждой категории набираются сотни тонн отходов. Помимо этого, многие ретейлеры меняют оборудование на энергосберегающее и запускают социальные проекты.

Например, "Магнит", X5 Group и "Азбука Вкуса" внедрили у себя фудшеринг - начали бесплатно раздавать малоимущим продукты, у которых срок годности подходит к концу. За полгода существования проекта "Магнит" передал около 20 тонн товаров, из которых 6 тонн - овощи и фрукты. Продукты получили более 11,5 тысячи человек или 2,6 тысячи семей. Сеть магазинов также уменьшает углеродный след в логистике и доставке через обновление автопарка.

Инициативы устойчивого развития поддерживают и представители интернет-торговли. Маркетплейс Lamoda создал специальный раздел для экотоваров - Lamoda planet, ассортимент которого за два года вырос в 180 раз. Сегодня в нем представлено более 630 тысяч позиций от 3026 брендов.

В прошлом году каждый второй покупатель (51,7%) площадки выбирал как раз экологичные, этичные, благотворительные или инклюзивные товары. Это в 4 раза превышает показатели предыдущего года. Особой популярностью пользуются изделия из переработанных материалов, косметические средства, которые не тестировали на животных, а также инклюзивные товары, учитывающие особенности здоровья.

Кроме того, маркетплейс вместе с фондом "Второе дыхание" организовал сбор одежды, домашнего текстиля и обуви. Ненужные вещи можно оставить в пунктах выдачи заказов. После сортировки часть одежды передается нуждающимся, что-то направляется в секонд-хенд магазины Charity Shop, остальное отвозится на переработку. В прошлом году организации собрали 71,9 тонны изделий.

В 2022 году сервисы "Яндекс Еда" и Delivery Club прекратили по умолчанию добавлять в заказы пластиковые приборы. Инициативу поддержали 4000 ресторанов. Теперь еда из них приезжает с вилками, ложками и ножами, только если пользователи сами указывают это при оформлении.

За год без приборов было доставлено 79% заказов - это примерно 239 тонн неиспользованного пластика.

Помимо этого, Delivery Club и центр "Сборка" запустили проект для сдачи вторсырья на переработку - экотакси. Водитель забирает пакеты прямо из квартиры или офиса заказчика, затем сотрудники центра сортируют собранное сырье и отправляют напрямую переработчикам. Стоимость услуги начинается от 1200 рублей.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться
Источник новости: RG.RU     Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться     


Еще 5 новостей по теме «Охрана окружающей среды»

Стандарты для сохранения окружающей среды при добыче полезных ископаемых
Разработаны: 1. ГОСТ Р 72032-2025 «Охрана окружающей среды. Биологическое разнообразие. Реконструкция геологической среды и жизнеспособного почвенно-растительного слоя на отвалах горных пород. Осно...
Новый профстандарт специалиста по заповедному делу
Опубликован Приказ Минтруда России от 11.04.2025 N 203н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в област...
Особенности субсидирования по госпрограмме в области охраны окружающей среды
Опубликовано Постановление Правительства РФ от 14.05.2025 N 640 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской...
Рассматривается положение о подсистеме охраны лесов от пожаров
Разработан Проект Приказа Минприроды России «Об утверждении Положения о функциональной подсистеме охраны лесов от пожаров и защиты их от вреди...
Утверждены новые правила охраны подземных водных объектов
Опубликовано Постановление Правительства РФ от 08.05.2025 N 604 «Об утверждении Правил охраны подземных водных объектов». ...

Другие новости за 04.03.2023

Ученые разработали метод оценки экологической безопасности строительных материалов
Научные сотрудники филиала ЮУрГУ (г. Златоуст) совместно с коллегами из четырех университетов г. Москвы и г. Челябинска исследовали экологические риски при производстве новых утепляющих строительных м...
Способы утилизации микропластика нашли в Пермском Политехе
С момента начала производства пластмасс в 1950-х годах их количество растет в геометрической прогрессии. Предполагается, что к 2025 году объем производимых пластиковых отходов увеличится до 650 миллио...
На восьми территориях Ставрополья в 2023 году впервые проведут экологический конкурс
Экологический конкурс по сбору макулатуры, батареек и пластиковых крышек впервые проведут на восьми территориях Ставрополья при поддержке Фонда президентских грантов в 2023 году. Собранные материалы б...

ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2025 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Fri, 30 May 2025 14:37:47
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения