![]() ![]() ![]() ![]() |
|
||||
![]() |
|
||||
Вход
|
|||||
|
![]() |
![]() |
![]() Экологический контроль Правительство хочет гармонизировать экологическое законодательство с санитарно-эпидемиологическим3 марта 2021 ![]() Хотя предлагаемые поправки касаются только федерального закона «Об отходах производства и потребления», вопрос имеет весьма системное значение. Напомним, ещё в 2000 году Правительство приняло «Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», согласно которым лимиты утверждает лишь Минприроды без согласования с органами санэпиднадзора, как это происходило все 1990-е годы, вызывая крайнее раздражение бизнес-сообщества (разумеется, из-за специфических требований/поборов, не зафиксированных абсолютно нигде). Процесс разделения санэпид- и природоохранного законодательств по регулированию обращения с отходами завершился в 2008 году, когда из закона об отходах исчезли пассажи про их опасные свойства, в число которых входило наличие возбудителей инфекционных болезней, а все отходы были поделены на пять классов по степени негативного воздействия на окружающую среду. Надо отметить: упразднённые опасные свойства было невозможно определить в ходе практического применения, и они были просто дополнительным барьером, для преодоления которого бизнесу требовались сверхусилия. Кстати, требования к обращению с отходами до сих пор четко не установлены в федеральном законе «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Не лучше обстоят дела и со специальными санитарными нормами/правилами. Например, определяя класс токсичности вида отходов для человека, по-прежнему непонятно: как и для чего он устанавливается и где применяется? При этом природоохранные требования к отходам проработаны в экологическом законодательстве гораздо более полно и объективно. И вот Правительство делает попытку фактически объединить «зелёные» и «санитарные» требования к обращению с отходами. Возникает вопрос: для чего и в чьих интересах? Может быть, кто-то хочет добиться такого же положения, как в воздухоохранной деятельности, когда нормирование практически является не экологическим, а санитарным: применяются гигиенические нормативы, и главным критерием допустимости выбросов является непревышение ПДК на внешней границе санитарно-защитной зоны (Забавно, что в санэпидзаконодательстве не дано определение санитарно-защитной зоны). На самом деле воздухоохранное нормирование в существующем виде является, по сути, гигиеническим и решает исключительно вопросы защиты человека. Спору нет, на селитебных территориях так и должно быть (наверное, это должны делать санврачи), но зачем руководствоваться санэпидтребованиями в других местностях? Не лучше обстоят дела с водоохранной сферой: опять же гигиенические нормативы и перенос ряда санэпидположений на нормирование сбросов. Возникает вопрос: а зачем вообще нужна природоохранная система? Может быть, следует объединить её с Роспотребнадзором, да и дело с концом? И последний вопрос — к бизнес-сообществу: неужели кто-то хочет, как в 1990-х, согласовывать ПНООЛРы с санитарными врачами? ![]() ![]() Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться ![]() Еще 5 новостей по теме «Экологический контроль»![]() Корректировка форм контрольных документов Росприроднадзора: предписание и акт профилактического визита Разработан Проект Приказа Росприроднадзора «О внесении изменений в приказ Росприроднадзора от 25.03.2025 № 167 «Об утверждении форм документов... Опубликованы изменения в КоАП РФ: ответственность за уклонение от любых надзорных мероприятий Опубликован Федеральный закон от 23.07.2025 N 236-ФЗ «О внес... Изменение правил проверки заявки на получение КЭР: согласование НДВ и НДС Разработан Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 4 августа 2022 г.... В Госдуме приняли поправки в КоАП РФ: ответственность за уклонение от любых надзорных мероприятий В Госдуме принят Федеральный закон «О внесении изменений в статью 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - Проект).
Указанным законом предусмотрено, что дей... Утверждение порядка предоставления прогнозов НМУ и его влияние на экологический контроль и деятельность предприятий Разработан Проект Приказа Минприроды России «Об утверждении Порядка предоставления общего прогноза неблагоприятных метеорологических условий ф... Другие новости за 03.03.2021![]() В законодательство введено новое понятие «Экологическая информация» На 500-м заседании Совет Федерации одобрил внесение изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» о доступе к информации о состоянии... Первый день Wasma: технологии, знания, долгожданные деловые встречи
2 марта на ВДНХ, Павильон 57, начала свою работу 17-я Международная выставка оборудования и технологий для переработки, утилизации отходов и очистки сточных вод Wasma.
Первый день Wasma про... |
![]() |
ЖУРНАЛ | ПОДПИСКА
| РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ |
РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ | ОТЗЫВЫ © 2004-2025 Издательский
дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Добавить сайт в избранное Сделать стартовой ENGLISH |