siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала


Журнал Новости и события Общение Справочная информация Повышение квалификации


Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Резолюция XII Экологического форума журнала «Экология производства» 28–31 мая 2013 г.


Резолюция XII Экологического форума
журнала «Экология производства»
28–31 мая 2013 г.

Участники IIX Экологического форума, отмечая позитивную тенденцию к реформированию российского природоохранного законодательства и высоко оценивая усилия Министерства природных ресурсов и экологии РФ, иных министерств и ведомств, а также бизнес-сообщества в формировании новых подходов и механизмов, тем не менее выражают свою обеспокоенность недостаточной степенью устранения административных барьеров, дублирования процедур, избыточных финансовых и иных обременений (вменённых не федеральным законодательством, а подзаконными актами).

Участники Форума считают необходимым создание условий, которые позволят экологическим службам природопользователей сосредоточить свою работу и средства предприятий не на получении всевозможных разрешений, а на фактическом уменьшении негативного воздействия на окружающую среду, и в связи с этим предлагают:

1. В части обращения с отходами:
1.1. Исключить обязанность получения документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для всех предприятий и организаций, за исключением специализированных (занимающихся размещением и (или) обезвреживанием отходов) и установить обязанность предоставления отчётности по аналогии с той, которая имеет место для субъектов малого и среднего бизнеса.
1.2. Исключить паспортизацию отходов, включённых в Федеральный классификационный каталог отходов; для прочих отходов исключить обязанность согласования паспортов опасных отходов в Росприроднадзоре, возложив ответственность за правильность определения их состава на владельца отходов, при этом предусмотрев при контроле допуск варьирования содержания каждого компонента в пределах 25% от его заявленного содержания в общей массе.
1.3. Исключить требование о количественном химическом составе отходов, представляющих собой отработанные изделия, а также отходов, на которые отсутствуют методики отбора и проведения анализов, определив иные способы установления их состава (ГОСТы и ТУ, справочные материалы, метод экспертной оценки морфологического состава).
1.4. Пересмотреть ФККО, в частности исключить чрезмерную детализацию по видам отходов, уточнить классы опасности по ряду отходов, в особенности по смесям отходов, каждый из которых имеет 5-й класс опасности.
1.5. Законодательно установить обязанность Роприроднадзора о пополнении ФККО не реже 1 раза в полгода; осуществлять формирование ФККО по отраслевому признаку.
1.6. Законодательно установить обязанность государственных органов власти субъектов Российской Федерации по строительству мощностей по захоронению и обезвреживанию отходов.
1.7. Определить накопление отхода как временное складирование отходов на срок не более чем один год.
1.8. Установить обязанность специализированных организаций (занимающихся размещением и (или обезвреживанием отходов, а также их транспортировкой) ежеквартально помещать на собственном сайте либо региональном (городском и т.д.) портале отчёт о количестве принятых, размещённых, переработанных, перевезённых отходов с указанием сведений по каждому контрагенту.
1.9. Привести требования подзаконных актов в сфере обращения с отходами в соответствие с Гражданским кодексом РФ в части свободного выбора контрагента, в том числе полигона, функционирующего на законных основаниях.
1.10. Установить количественные рамки (в процентах от общего количества) возможности приёма на полигоны ТБО тех или иных видов отходов невысокого класса опасности во избежание полного запрета размещения их на полигоне.
1.11. Исключить из нормативных правовых актов положение о том, что размещение отходов допускается только на объекте, включенном в ГРОРО.
1.12. Указывать в приложениях к лицензиям на размещение и обезвреживание отходов не конкретные виды отходов, а их группы.
1.13. Исключить требование Роспотребнадзора об определении классов токсичности отходов как условие для получения санитарного заключения для нужд дальнейшего получения лицензии.
1.14. Определить количества отходов и иные критерии для допуска обезвреживания без лицензии («гашение» кислоты от собственных аккумуляторов, сжигание обрезков ДСП и т.п.).
1.15. Вернуть возможность получения лицензии без привязки к определённому адресу (передвижные установки, обезвреживание отходов на территории заказчика и т.п.).
1.16. Отменить прохождение государственной экологической экспертизы на уже известные и давно опробованные технологии в каждом индивидуальном случае их применения.
1.17. Отменить приказ Минприроды России от 01.09.2011 № 721, установив обязанности оформления учёта обращения с отходами по мере фактически совершённых действий.
1.18. Исключить обязанность согласования с надзорным органом Порядка производственного контроля для всех предприятий и организаций, за исключением специализированных (занимающихся размещением и (или) обезвреживанием отходов). Для субъектов малого и среднего бизнеса исключить разработку Порядка, ограничившись приказами о назначении ответственных и внесении соответствующих обязанностей в должностные инструкции.
1.19. Определить порядок узаконивания деятельности по обращению с медицинскими отходами (например, их включение в отчётность по обращению с отходами, см. п.1.1 настоящих предложений).
1.20. Обязать природоохранные органы государственных органов власти субъектов Российской Федерации в открытом доступе вести реестр имеющихся в субъекте Федерации предприятий по переработке, обезвреживанию, размещению отходов.
1.21. Обязать государственные органы власти субъектов Российской Федерации создавать возможности для раздельного сбора некоторых видов отходов – вторичных ресурсов (например, площадки, куда граждане могли бы сдавать представляющие ценность сломанную технику, стеклотару, макулатуру и т.д.), хотя бы на безвозмездной основе. Обязать аптеки принимать у населения просроченные лекарства.
1.22. Разработать технологический регламент по рекультивации нарушенных земель.
1.23. Разрешить захоронение вне лицензированных полигонов инертных отходов, образующихся в ходе разовых работ, проводимых в труднодоступных местностях (при строительстве линейных объектов, в геологических и иных изыскательских партиях и т.п.).
1.24. При разработке нормативно-правовых актов учитывать фактическое отсутствие инфраструктуры для размещения и обезвреживания отходов в труднодоступных местностях, требующих освоения, и предусматривать для них специальные варианты обращения с отходами и внесения платежей.

2. В части охраны атмосферного воздуха:
2.1. Устранить двухступенчатую выдачу разрешения на выбросы, вернувшись к положению Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» о том, что нормативы выбросов устанавливаются разрешением на выбросы.
2.2. Осуществить категоризацию предприятий по степени их воздействия на окружающую среду. Для предприятий с незначительным уровнем воздействия исключить разработку проектов ПДВ, ограничившись инвентаризацией источников выбросов.
2.3. Установить ограниченный перечень веществ-«маркеров», подлежащих контролю и нормированию.
2.4. Установить возможность корректировки действующего проекта ПДВ и выданного разрешения в случае непринципиальных изменений в производстве, одновременно определив критерии для возможности корректировки проекта либо необходимость разработки нового.
2.5. Вернуть возможность включения в проекты ПДВ планируемых выбросов с учётом перспектив развития предприятия для действующих предприятий, а также возможность получения разрешения на выбросы на основании данных проекта для строящихся объектов.

3. В части охраны водных источников:
3.1. Срочно исправить ряд положений главы 5 Федерального закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», а также нормативные правовые акты, реализующие положения закона, в том числе исключить требование о разработке НДС для абонентов централизованных сетей.
3.2. Необходимо внести существенные изменения в Методику исчисления размера вреда, причинённого водным объектам вследствие нарушения водного законодательства (утверждена приказом Минприроды России от 13.04.2009 № 87), поскольку в ней предлагается базироваться не на установлении факта нанесения вреда, а на угрозе нанесения вреда, которая «автоматически» будет фиксироваться при выявлении природоохранными органами, по сути, любых нарушений нормативных требований. Необходимо устанавливать фактическое негативное изменение водного объекта, как того требует действующее гражданское законодательство.
3.3. Исправить ошибки, неточности и методологические погрешности в Методике расчёта нормативов допустимых сбросов (НДС) веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей (2007).
3.4. Срочно создать нормативную правовую базу для осуществления организованного сброса на рельеф и неорганизованного сброса.
3.5. Установить ограниченный перечень веществ-«маркеров», подлежащих контролю и нормированию для сброса в водоём и для сброса на рельеф.
3.6. В связи с необходимостью сближения российского и европейского экологического законодательства при установлении допустимого воздействия природопользователей на водные объекты ориентироваться на установление исполнимых требований.
3.7. Предусмотреть в нормативной правовой базе возможность получения разрешения на сбросы на основании данных проекта для строящихся объектов.

4. В части платежей за негативное воздействие на окружающую среду и штрафов.
Установить зависимость введения повышающих коэффициентов только в случае действительного превышения допустимых воздействий (превышение ПДК на границе селитебной и санитарно-защитной зоны, превышение ПДК при сбросе в водоём, несанкционированное размещение отходов), исключив такие основания для введения повышающих коэффициентов, как отсутствие разрешений на сбросы, выбросы, размещение отходов.

5. Общие вопросы.
5.1. При разработке новых законов и нормативных правовых актов в обязательном порядке проводить их апробацию на местах с выводами об их эффективности для преследуемых целей – уменьшения негативного воздействия.
5.2. Исключить требование надзорных органов о предоставлении копии им же выданного документа, а также документов, уже предоставленных ранее.
5.3. Разработать и утвердить технический регламент по компенсационному озеленению.
5.4. Исключить из нормативно-правовой базы положение о необходимости неизменности сырья и производственного процесса как необходимого условия действия какой-либо разрешительной документации.
5.5. Прекратить взимание платы за выдачу справок о фоновых концентрациях и климатических характеристиках, поскольку данные работы проводятся на средства налогоплательщиков.

Считаем настоящую Резолюцию официальным обращением участников Форума в Минприроды России и другие органы государственной власти.

29.04.2024

Цифровизация встала на службу экологии

Пчел хотят защитить от ядохимикатов штрафами

Российские ученые придумали технологию переработки соломы в удобрения и стройматериалы

15-17 мая 2024 года
XXXIV Экологический форум

27 мая 2024 года
Онлайн-семинар «СИЗ: обязательные требования по обеспечению работников и грамотная утилизация»

06 июня 2024 г.
Онлайн-семинар «Рекультивация нарушенных земель: нормативно-правовая база, этапы разработки и согласования проекта, технологии и практический опыт»

Экосбор 2024 27 апреля, 16:09
ФГИС ОПВК 27 апреля, 06:04

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Mon, 29 Apr 2024 18:13:22
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения