Ведение баз данных в области ООС, формирование отчетности в вертикально-интегрированных компаниях, имеющих структурные подразделения в различных ОКТМО РФ
RE: Ведение баз данных в области ООС, формирование отчетности в вертикально-интегрированных компаниях, имеющих структурные подразделения в различных ОКТМО РФ
Ухохотаться можно....
Стали проверять в ньансы*** заполнения в "машине" таблицы :
и снова "выполз" косяк, который заложили от непонимания, новое поколение псевдо"экологов", псевдо"филологов" в ст. 16.4 7-ФЗ - пока не доходили "руки" и не смотрел внимательно, т.к. в проекте на регулейшен было вроде бы все нормально *****
Поскольку данный "косячок" касается ВСЕ категории ОНВ, то рассмотрим его более подробно***
Я его начинал рассматривать выше : ссылка ссылка
но не думал, что данный вопрос "уползет" еще в авансовые платежи !
Молодец, тот кто все это так "продумал" !!!!
как надо "мозги" извращенно "вывернуть" !!!!
Смотрим , что было первоначально в проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 16.4 Федерального закона от 10.02.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» ссылка
Что было в начале :
1) абзац второй изложить в следующей редакции:
«Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода. Лица, обязанные вносить плату, вправе выбирать один из следующих способов определения размера квартального авансового платежа:
• - в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год;
• - в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленнойисходя из установленных нормативовдопустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ, временно согласованных выбросов, временно согласованных сбросов и лимитов на размещение отходов производства и потребления;
• - в размере, равном сумме платы за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленной за фактически оказанное негативное воздействие на окружающую среду в прошедшем квартале на основе данных производственного экологического контроля.».
2) дополнить абзацем следующего содержания:
«Выбранный способ определения размера квартального авансового платежа указывается лицами, обязанными вносить плату, в составе декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, представленной в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.».
Что появилось в процессе "обсуждения" :
Статья 1
[...]
Внести в пункт 3 статьи 16.4 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133; 2014, № 30, ст. 4220; 2016, № 1, ст. 24) следующие изменения:
1) абзац второй изложить в следующей редакции:
«Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода. Лица, обязанные вносить плату, вправе выбирать один из следующих способов определения размера квартального авансового платежа:
• - в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду,уплаченной за предыдущий год;
• - в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленной исходя из установленных нормативов допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ, временно согласованных выбросов, временно согласованных сбросов и лимитов на размещение отходов производства и потребления;
• - в размере, равном сумме платы за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленной за фактически оказанное негативное воздействие на окружающую среду в прошедшем квартале на основе данных производственного экологического контроля.».
"Что" внесли :
Статья 16.4 изменена с 1 января 2020 г. - Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 450-ФЗ
[...]
4. Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода. Лица, обязанные вносить плату, вправе выбрать один из следующих способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида негативного воздействия на окружающую среду, за которое взимается плата:
• в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате (с учетом корректировки размера платы, осуществляемой в соответствии с пунктами 10 - 12.1 статьи 16.3 настоящего Федерального закона)за предыдущий год;
• в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов,лимитовна размещение отходов производства и потребления;
• в размере, определенном путем умножения платежной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода, на соответствующие ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду с применением коэффициентов, установленных статьей 16.3 настоящего Федерального закона.
Находим "отличия"****
Давайте сначала "пробежимся" по Приложению 3
1) Стр.2 - "Расчет суммы платы, подлежащей внесению в бюджет**
[...]
Данный лист декларации о плате заполняется по каждому муниципальному образованию отдельно.
В строке 010 указывается код муниципального образования, на территории которого расположен объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (далее – ОКТМО).
1.1) Т.е. если объект ОНВ располагается на нескольких ОКТМО - то стр.2 заполняется по каждому ОКТМО ОНВ.
2) Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории.... до получения комплексных экологических разрешений по строке 020 указывают сумму платы по всем видам негативного воздействия на окружающую среду:
[...]
в пределах временно разрешенных выбросов (далее – ВРВ), временно разрешенных сбросов (далее – ВРС), устанавливаемых разрешением на ВРВ, разрешением на ВРС, на основании статьи 23.1 Закона № 7-ФЗ, превышение ВРВ, ВРС (включая аварийные выбросы и сбросы);
[...]
в пределах лимитов на размещение отходов производства и потребления, устанавливаемых КЭР и разрабатываемых на основании Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. № 50 (зарегистрирован Минюстом России 2 апреля 2010 г., регистрационный № 16796), с изменениями, внесенными приказом Минприроды России от 22 декабря 2010 г. № 558 (зарегистрирован Минюстом России 4 февраля 2011 г., регистрационный № 19719), приказом Минприроды России от 25 июля 2014 г. № 338 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2014 г., регистрационный № 35513).
3)
[...]
Лица, обязанные вносить плату, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, значение показателя строки 020 указывают как сумму платы по всем видам негативного воздействия на окружающую среду в пределах количества выбросов и сбросов, указанного в декларации о воздействии на окружающую среду (далее – декларация НВОС), представляемой по форме, утвержденной приказом Минприроды России от 11 октября 2018 г. № 509 (зарегистрирован Минюстом России 10 декабря 2018 г., регистрационный № 52926), и превышение такого количества (включая аварийные выбросы и сбросы), а также в пределах количества отходов, указанного в декларации НВОС.
4)
[...]
В строке 043 указывается плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в размерах, превышающих НДВ, ТН, ВРВ, а также превышающих указанные в декларации НВОС, отчете, а также плата при отсутствии КЭР, непредставлении декларации НВОС, отчета.
[...]
В строке 061 указывается плата за выбросы загрязняющих веществ, образованных при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа в размерах, не превышающих НДВ, ТН, а также не превышающих указанные в декларации НВОС, отчете.
[...]
В строке 063 указывается плата за выбросы загрязняющих веществ, образованных при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа в размерах, превышающих НДВ, ТН, ВРВ, превышающих указанные в декларации НВОС, отчете,а также плата при отсутствии КЭР, непредставлении декларации НВОС, отчета.
[...]
В строке 081 указывается плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты в размерах, не превышающих НДС, ТН, а также не превышающих указанные в декларации НВОС, отчете.
В строке 083 указывается плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты в размерах, превышающих НДС, ТН, ВРС, превышающих указанные в декларации НВОС, отчете, а также плата при отсутствии КЭР, непредставлении декларации НВОС, отчета.
[...]
В строке 101 указывается плата за размещение отходов производства в пределах установленного лимита на размещение в соответствии с КЭР, а также за размещение отходов производства в количестве, не превышающем указанное в декларации НВОС, отчетности об отходах.
В строке 102 указывается плата за размещение отходов производства сверх установленного лимита на размещение в соответствии с КЭР; в количествах, превышающих указанные в декларации НВОС, отчетности об отходах, а также плата при отсутствии КЭР,непредставлении декларации НВОС, отчетности об отходах.
[...]
В строке 122 указывается плата за размещение ТКОв пределах установленного лимита на их размещение в соответствии с КЭР, а также в количествах, не превышающих указанные в декларации НВОС, отчетности об отходах.
[...]
В строке 123 указывается плата за размещение ТКО сверх установленного лимита на их размещение в соответствии с КЭР; в количествах превышающих указанные в декларации НВОС, отчетности об отходах, а также плата при отсутствии КЭР, непредставлении декларации НВОС, отчетности об отходах.
5)
[...]
*** Информация об авансовых платежах, подлежащих внесению в бюджет, включает в себя информацию о выбранном способе определения размера квартального авансового платежа на год, следующий за отчетным периодом, по каждому виду негативного воздействия на окружающую среду, по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду. Данный лист декларации о плате заполняется по каждому муниципальному образованию отдельно.
[...]
При заполнении необходимо указать порядковый номер страницы.
В строке 010 указывается код соответствующего муниципального образования, на территории которого расположен стационарный источник, выпуск сточных вод или объект размещения отходов производства и потребления, в соответствии с ОКТМО.
и т.д.
Судя по всему только мне непонятно **** пора "заканчивать" данную ветку форума***
(даже хохочущий смайлик приведу)
Судя по всему я только один туплю***
Короче - жду обновления ПКшки к 25 марта - буду смотреть уже на реальных базах данных, что и как показывать за 1 кв. в авансовых платежах, т.к. по этим текущим данным необходимо в 2021 г. делать все отчеты *** и чтобы в 2021 г. все "сошлось" ***
Сформирую данные за 1 кв. 2020 г., сформирую расчет платы за НВОС за 1 кв. 2020 г. - она и будет являться авансовым платежом за 1 кв. - причем с учетом того, что титульный лист (оборотная сторона) должна быть сформирована по каждому ОКТМО муниц. образования - т.к. у одного ОНВ может быть несколько ОКТМО **** При этом способ расчета по разным ОКТМО может быть разный *****
Т.о. придется делать расчеты платы за НВОС - поквартально, в т.ч. с учетом того, что в соответствии с ПП№183 ВРВ, ВРС устанавливается на 1 год ***
Ждемс..сс..с обновления *** *** «Охрана окружающей среды»
RE: Ведение баз данных в области ООС, формирование отчетности в вертикально-интегрированных компаниях, имеющих структурные подразделения в различных ОКТМО РФ
vosterf писал(а)
Короче - жду обновления ПКшки к 25 марта - буду смотреть уже на реальных базах данных, что и как показывать за 1 кв. в авансовых платежах, т.к. по этим текущим данным необходимо в 2021 г. делать все отчеты *** и чтобы в 2021 г. все "сошлось" ***
Сформирую данные за 1 кв. 2020 г., сформирую расчет платы за НВОС за 1 кв. 2020 г. - она и будет являться авансовым платежом за 1 кв. - причем с учетом того, что титульный лист (оборотная сторона) должна быть сформирована по каждому ОКТМО муниц. образования - т.к. у одного ОНВ может быть несколько ОКТМО **** При этом способ расчета по разным ОКТМО может быть разный *****
Т.о. придется делать расчеты платы за НВОС - поквартально, в т.ч. с учетом того, что в соответствии с ПП№183 ВРВ, ВРС устанавливается на 1 год ***
Ждемс..сс..с обновления ***
Вообщем полная ****
Придется делать поквартальный расчет платы за НВОС с последующим суммированием по году .
RE: Ведение баз данных в области ООС, формирование отчетности в вертикально-интегрированных компаниях, имеющих структурные подразделения в различных ОКТМО РФ
vosterf, а как его делать по ПЭК, если ПЭК на источниках выбросов не чаще 1 раза в год?
RE: Ведение баз данных в области ООС, формирование отчетности в вертикально-интегрированных компаниях, имеющих структурные подразделения в различных ОКТМО РФ
ELENA-MARIEVA писал(а)
vosterf, а как его делать по ПЭК, если ПЭК на источниках выбросов не чаще 1 раза в год?
Ну что Вы, ув. ELENA-MARIEVA , есть и чаще, включая автоматические приборы контроля с периодичностью передачи данных 5 сек.
Сейчас сижу и "чешу" "репу"
(смайлик **** не привожу)
Там "фишка" то зарыта в ВСВ, ВСС если не успел, не сдал, не получил и когда ЗВ на границе больше 0,1 ПДК м.р. - влетаешь в ВСВ (ВРВ) ****
Вообщем я прихожу к выводу, что проще считать поквартально, перебразывая данные из проекта в отчетный кварал - это автоматически делается у нас в ПКшке из баз данных ***, дальше просматриваем, перебрасываем что-то из мониторинга за текущий квартал, что-то делаем расчетным методом по методикам исходя из фактических данных расхода материалов, в соответствии с графиком контроля при утверждении НДВ, ПДВ, НДС и что из данных журнала учета по Приказу №721 - это минимум труда. Поскольку останется в конце года только 4 кв. 2020 г. перекинуть и просто машинно просуммировать данные за 4 квартала. Тем более "процесс" "передачи" налоговикам администрирования платы просто "приостановился" и-за короно*** но его пока никто не отменял, а там квартальная отчетность - т. что лучше сразу приспосабливаться к 3-му варианту по авансовям платежам и ко всему остальному ***
Сейчас "почешу" все варианты - там все не так просто, если бы энти шнурки не похе**** всю систему нормирования с этим де*** разделением на категории ОНВ *** .....
RE: Ведение баз данных в области ООС, формирование отчетности в вертикально-интегрированных компаниях, имеющих структурные подразделения в различных ОКТМО РФ
6)Смотрим дальше с "учетом" изменений отчета по ПЭК, форм "Заявка на КЭР" по Приказу №510, форм "Декларация воздействия на ОС" по Приказу №509
vosterf,
Сноска 2 не соответствует "итого" в подразделах 2.1 и 2.2 пункта 2 приложения 3. Казалось бы причём тут отходы
Подробно не смотрел.
Посмотрю.
Ну они все в последнее время делают в полном бреду, у них сроки поджимают по освоению нацпроекта "Экология".
irina12 писал(а)
vosterf, Так когда этот проект вступит уже в силу " О внесении изменений в некоторые приказы Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации ID проекта
02/08/12-19/00098468 появилась такая отчетность"? когда ждем? Вся страна боится чихнуть, плановые проверки РПН отменил. Что с отчетом по ПЭК делать, по "старинке" работаем?
Смотрим сначала что изменяется - а опосля "примем" управленческое "решение" ***
Итак что они изменяют в таблицах Приказа Минприроды России от 14.06.2018 N 261 "Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2018 N 52042) и во "что" энто "выльется" . Смотрим с "учетом" изменений : ссылка ссылка
1)
-----------
1 - В соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792 (зарегистрирован Минюстом России 16.11.2011, регистрационный № 22313).
2 - Указывается наименование организации, ИНН, фактический адрес.
3 -Указывается один из вариантов: обработка, утилизация, обезвреживание, хранение, захоронение.
------------------
2) Есть изменения, которые вносятся в приказ Минприроды России от 11 октября 2018 г. № 509 «Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью»
Приложение 2
к приказу Минприроды России
от ___.___._____ № _____
3) Есть изменения, которые вносятся в приказ Минприроды России от 11 октября 2018 г. № 510 «Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения»
Приложение 3 к приказу Минприроды России
от ___.___._____ № _____
3.1) По таблицам - не принципиально.
3.2) А вот по изменению -это надо посмотреть внимательно. :
[...]
5) Наименование раздела III «Расчеты нормативов допустимых выбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ1» изложить в следующей редакции:
«Раздел III. Нормативы допустимых выбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ, соответствующие санитарно–эпидемиологическим требованиям и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также расчеты таких нормативов1»;
6) Наименование раздела IV «Расчеты нормативов допустимых сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности), при наличии таких веществ в сбросах загрязняющих веществ2» изложить в следующей редакции:
«Раздел IV. Нормативы допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в сбросах загрязняющих веществ, соответствующие санитарно–эпидемиологическим требованиям и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также расчеты таких нормативов2»;
4) Ну дальше идет "пересортица", путаница мыслей, слов - торопились, освоение нацпроекта "Экология" поджимает, здесь уж не до выверкитекста и смысла****
irina12 писал(а)
vosterf, Так когда этот проект вступит уже в силу " О внесении изменений в некоторые приказы Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации ID проекта
02/08/12-19/00098468 появилась такая отчетность"? когда ждем? Вся страна боится чихнуть, плановые проверки РПН отменил. Что с отчетом по ПЭК делать, по "старинке" работаем?
5) Поскольку до 25 осталось **** поэтому даже если они "успеют" данный "опус" принять, то вступит в силу только через 10 дней после опубликования - т.е. до 25.03.2020 г. они физически не успевают.
6) Поскольку в 7-ФЗ они заложили необходимость предоставления отчета по обращению с отходами производства и потребления и как предполагалось, что ума хватит только на Приказ №30 и №721 - то так и получилось
(смайлик пальцем у виска ***приводить не буду)
7) Поэтому как написано в Приказе Минприроды России от 14.06.2018 N 261 "Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" так и сдаем -Уведомительно, с синими подписями и печатями + диск на магнитном носителе + приложения 2, 3, 4 из "Журнала учета по Приказу №721" *** «Охрана окружающей среды» :
"посылаем" по почте + диск на "магнитном" носителе.
8) После энтого думаем как жить дальше ****
Еще раз внимательно изучаем изменение по Приказу №509, 510 под углом падения изменений в декларации о плате за НВОС ссылка
и в изменений в формах Приказа МПР №3 с учетом изменений с 01.01.2020 г. в соответствии с Постановлением Правительства №255
Пишем разработчикам *** чтобы они добавили в программу «Отчет по ПЭК» выборку задачи по автоматическому формированию "новых" таблиц из программы» Журнал учета ***** в программу "Отчет по ПЭК" ...
9) Идем курить «бамбук» имея ввиду, что в "новых" формах "куча мала" "мыслей" псевдо"экологов". Так в столбец 6 таблицы 4.3. "свалили" -
"3 - Указывается один из вариантов: обработка, утилизация, обезвреживание, хранение, захоронение." - без комментариев...
10) Все остальное, включая изменения в Приказ №509, 510 и порочную "связь" с изменением формы декларации о плате за НВОС, ссылка
учет столбца 6 «Таблицы 2.2. "Результаты контроля стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух" при расчете платы за НВОС и при выборе схемы учета авансовых платежей : ссылка ссылка
RE: Ведение баз данных в области ООС, формирование отчетности в вертикально-интегрированных компаниях, имеющих структурные подразделения в различных ОКТМО РФ
Чтобы продолжить дальше, что и как делать, подведем черту под «экскпериментом» Росприроднадзора и МПР РФ по освоению денег нацпроекта «Экология».
11) Что имеем на «выхлопе» :
11.1) «Экскремент» по построению вертикально – интегрированной информационной системы**** Моргунова, Долматова, Абдуллаева, которые после НТС в Минприроде по применению *** , с подачи Моргунова, «решили» воспроизвести логистику***, включая администрирование платы за негативное воздействие на окружающую среду, и поручили ООО «Адиком Системс» повторно воспроизвести объектно-ориентированную, вертикально-интегрированнную информационную систему ****
Теперин И.В. поняв, что единую ИС его команде не реализовать, создает отдельные куски ИС и в силу того, что ТЗ из *** делали псевдо"экологи" передает в РПН ИС, не связанные между собой:
• ссылка – «Программно-техническое обеспечение учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду»;
• ссылка – «Единая государственная информационная система учета отходов от использования товаров»;
• ссылка – «Эко карта Росприроднадзора»;
• ссылка – «Кабинет сотрудника ведомства»;
• ссылка – Программно – технологический комплекс «Госконтроль»;
• ссылка – «Пространство пользователя»;
• ссылка – «Личный Кабинет природопользователя»;
• ссылка - «Портал приема отчетности»;
• ссылка - web-модуль ПТК «Госконтроль»;
• ссылка - ФГИС ПТК «Госконтроль»;
• ПТК «Госконтроль» территориальных органов Росприроднадзора.
• Наличие статистических данных в разных ГИС и в разных электронных форматах (Word, Excel, PDF), в которые можно выгрузить, не позволяет корректно провести анализ.
• Например, статистическая отчетность по форме 2-ТП (отходы) за 2017 год расположена в ПТК «Госконтроль» территориальных органов Росприроднадзора (выгружается в Excel), за 2018 год на «Портале приема отчетности» по адресу ссылка (выгружается в Word), за 2019 год в «Личном кабинете» по адресу ссылка (выгружается в PDF).
• Также, к вышеуказанным ИС отсутствуют методические рекомендации по применению в работе.
Т.е. данные, которые юрлица занесли в виртуальные сервера и не сохранили на своих компах, хранятся в РПН в разных информационных системах, на использование которых нет НПА, не исключено, что на разных серверах, – т.е. данные не сойдутся априори. При этом – РПН по ГК РФ НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ХРАНЕНИЕ и достоверность данных, добровольно внесенных юрлицами. При этом не обеспечена система защиты информации в полной мере и любой сотрудник РПН, имеющий доступ к данным юрлиц, может их «подправить»****
Поздравляю Теперина И.В. !
11.2) ООО «Большая Тройка», которую привлекла Родионова С.Г к дальнейшему освоению бюджета нацпроекта «Экология», в том числе реализации Росприроднадзором федерального проекта «Внедрение наилучших доступных технологий» нацпроекта «Экология» , как и прогнозировалось, с успехом достигла желаемого результата «освоения» : ссылка
В рамках освоения денег нацпроекта «Экология» Родионовой С.Г был создан пилотный проект, в рамках которого она выдала положительное заключение экологической экспертизы и выдала дочерней компании АО «Зарубежнефть» ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Харьяга» первое КЭР.
11.2.1) В соответствии с официальным заявлением Родионовой С.Г. в результате выполнения пилотного проекта была выполнена «задача цифровизации передачи в Росприроднадзор показателей негативного воздействия производства на окружающую среду в режиме онлайн с использованием «Программно-технического обеспечения учета объектов, оказывающих негативное воздействие на ООС», размещенном на сайте Росприроднадзора.»
11.2.2) Было официально заявлено, что сотрудники ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Харьяга» и Росприроднадзор совместно провели информационное наполнение и тестирование этого продукта , по обязательной передаче в электронном виде семи документов, в том числе ежегодная статистическая отчетность и подтверждающие расчетные и учетные данные:
• охрана атмосферного воздуха – форма 2-ТП (воздух)
• обращение с отходами – форма 2-ТП (отходы)
• рекультивация земель – форма 2-ТП (рекультивация)
• расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду
• учетные сведения об объектах негативного воздействия на окружающую среду
• отчет о проведении производственного экологического контроля
• заявку на получение КЭР с цифровой подписью руководителя предприятия..
11.2.3) Как было заявлено Родионовой С.Г., АО «Зарубежнефть» ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Харьяга», что «цифровизация процесса передачи данных обеспечивает прозрачность и достоверностьвсей представляемой информации, дает возможность вести открытый диалог в случае возникновения спорных вопросов и значительно сокращает сроки взаимодействия между представителями бизнеса и Росприроднадзора.» в режиме онлайн с использованием «Программно-технического обеспечения учета объектов, оказывающих негативное воздействие на ООС», размещенном на сайте Росприроднадзора.
11.2.5) Приказ Росстата от 12.12.2019 N 766 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления"
[...]
При наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.
--------------------------------
[1] Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
11.2.5.1) Отсутствует :
• Отсутствует описание XML файла в соответствии с требованиями НПА.
• Отсутствуетэкспорт XML файла.
• Отсутствуетописание структуры файла при пакетной выгрузке XML файла по юридическому лицу с обособленными подразделениями.
• Отсутствует справочник органов Росприроднадзора, органов Субъектов РФ - RPN_TO :
11.2.6)Приказ Минприроды России от 11.10.2018 N 509"Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2018 N 52926)
11.2.6.1) Отсутствует :
• Отсутствует описание XML файла в соответствии с требованиями НПА.
• Отсутствуетэкспорт XML файла.
• Отсутствуетописание структуры файла при пакетной выгрузке XML файла по юридическому лицу с обособленными подразделениями.
• Отсутствует справочник органов Росприроднадзора, органов Субъектов РФ - RPN_TO :
• Отсутствует справочник, классификатор загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух при заполнении Раздел IV. Масса выбросов загрязняющих веществ:
• Отсутствует перечень информационных показателей описание их полей при вводе информации об источнике выброса загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух при заполнении столбца 4 Раздел IV. Масса выбросов загрязняющих веществ :
• Отсутствует справочник, классификатор загрязняющих веществ, сбрасываемых в водные объекты при заполнении Раздел V. Масса сбросов загрязняющих веществ
• Отсутствует перечень информационных показателей описание их полей при вводе информации об источнике сброса загрязняющих веществ в водные объекты при заполнении столбца 5 Раздел V. Масса сбросов загрязняющих веществ :
• Отсутствует **** ......
11.2.7)
Отсутствует описание XML файла в соответствии с требованиями НПА. Отсутствует экспорт, импорт XML файла.
Отсутствует справочник органов Росприроднадзора, органов Субъектов РФ - RPN_TO :
11.2.8)
Отсутствует описание XML файла в соответствии с требованиями НПА. Отсутствует экспорт, импорт XML файла.
Отсутствует справочник органов Росприроднадзора, органов Субъектов РФ - RPN_TO :
11.2.9)
11.2.10)
11.2.11)
11.2.12)
11.2.13)
Alex75 писал(а)
Мне интересно, когда вот это вот уберут, и как такое вообще могло появится на официальном портале федеральной службы:
ПОСТ НЕ ЗАКОНЧЕН.
P.S. :
Пока я привожу опусы компании **** в "бесплатных", "безвозмездных" *** -
можете пока "просмотреть изменения по схеме расчета авансовых платежей, особенно 3-ий вариант, изменение формы отчета по ПЭК, т.к. он связан с ВСВ (ВРВ) и 100 краткой, изменения в "Заявка на КЭР", "Декларация воздействия на ОС" ну и ес..сс..с .в..энно в декларации о плате за НВОС*** ссылка ссылка ссылка
RE: Ведение баз данных в области ООС, формирование отчетности в вертикально-интегрированных компаниях, имеющих структурные подразделения в различных ОКТМО РФ
Все просмотрели ? :
12) Изменения в Приказе МПР «О внесении изменений в приложение 2 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 января 2017 г. № 3 «Об утверждении порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы» ?
13) Изменения в таблицах Приказа Минприроды России от 14.06.2018 N 261 "Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" ?
14) Всем понятно, что Статья 16.4 изменена с 1 января 2020 г. - Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. N 450-ФЗ
[...]
4. Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода. Лица, обязанные вносить плату, вправе выбрать один из следующих способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида негативного воздействия на окружающую среду, за которое взимается плата:
• в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате (с учетом корректировки размера платы, осуществляемой в соответствии с пунктами 10 - 12.1 статьи 16.3 настоящего Федерального закона) за предыдущий год;
• в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, лимитов на размещение отходов производства и потребления;
• в размере, определенном путем умножения платежной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода, на соответствующие ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду с применением коэффициентов, установленных статьей 16.3 настоящего Федерального закона.
?
15) Всем понятно, что придется делать поквартальный расчет платы за НВОС с последующим суммированием по году ?.
16) Всем понятно, что в источник выброса могут попадать выбросы от разных источников выделения, которые работают разное количество часов в году с выбросов разных ЗВ ?
Всем ли понятно, что ВРВ (ВСВ) может быть установлено на 1 год по одному из ЗВ в источнике выброса от конкретного источника выделения ?
Смотрим, что в форме 2.2 по Приказу Минприроды России от 14.06.2018 N 261 "Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2018 N 52042)
Открываем Приказ МПР от 16 октября 2018 года N 522«Об утверждении методических рекомендаций по заполнению формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (Документ не нуждается в госрегистрации Министерства юстиции Российской Федерации. - Письмо Минюста России от 29.12.2018 N 01/171702-ЮЛ.)
Читаем :
[...]
в графе 6 рекомендуется указывать наименование загрязняющего вещества в соответствии с разделом I "Для атмосферного воздуха" Перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды , утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. N 1316-р ;
в графе 7 рекомендуется указывать предельно допустимый выброс или временно согласованный выброс загрязняющего вещества в атмосферный воздух (грамм в секунду), установленные в соответствии с Положением о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него , утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. N 183 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 11, ст.1180; 2007, N 17, ст.2045; 2009, N 18, ст.2248; 2011, N 9, ст.1246; 2012, N 37, ст.5002; 2013, N 24, ст.2999; 2017, N 30, ст.4674);
в графе 8 рекомендуется указывать фактический выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух (грамм в секунду) по результатам лабораторных исследований;
в графе 9 рекомендуется указывать превышение (в раз) установленного предельно допустимого выброса или временно согласованного выбросазагрязняющего вещества в атмосферный воздух, которое рассчитывается как отношение показателя графы 8 к показателю графы 7;
После этого снова возвращаемся к изменению таблицы 2.2. и начинаем
Смотрим дальше базу данных инвентаризации (проектная база) и смотрим текущую базу отчетного (текущего года - база по годам).
Смотрим базу данных за 1 квартал 2020 года в *** «Охрана окружающей среды» *** Таблицы N 3.1 "Источники выделения загрязняющих веществ" "Таблицы для документирования результатов выявления ИЗАВ, определения их характеристик и определения качественного и количественного состава выбросов ЗВ" и Таблица N 3.2 "Источники выбросов загрязняющих веществ" в соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 7 августа 2018 г. № 352 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки"
При этом, еще раз обращаю внимание, что :
[...]
"Источники выделения объединяются под одним номером в случаях, когда они сопоставимы по качественным и количественным показателям выделений ЗВ и (или) ЗВ от них отводятся к одному и тому же ГОУ или источнику выброса в атмосферный воздух. При наличии нескольких источников выделения, объединенных под одним номером, рассчитывается суммарное время работы всех источников. В этом случае время работы источника выделения за сутки и за год может быть соответственно больше 24 часов и 8760 часов."
Всем понятно, что в столбце 6 измененной Таблицы 2.2 отчета по ПЭК добавилось "Время работы (часов в отчетный период) ?
Понятно, чтобы не нарваться на недостоверность данных, надо внимательно смотреть сколько источников выделения попадает в данный источник выброса и что г/сек от источника выделения в ИВ суммируется в ИЗАВ и что т/год полученные от ИЗАВ при суммировании от ИВ, это не те данные, которые можно получить путем перемножения г/с на столбец 6 ?
[...]
"Источники выделения объединяются под одним номером в случаях, когда они сопоставимы по качественным и количественным показателям выделений ЗВ и (или) ЗВ от них отводятся к одному и тому же ГОУ или источнику выброса в атмосферный воздух. При наличии нескольких источников выделения, объединенных под одним номером, рассчитывается суммарное время работы всех источников. В этом случае время работы источника выделения за сутки и за год может быть соответственно больше 24 часов и 8760 часов."
Теперь снова "возвращаемся" к заполнению столбца 6 "Время работы (часов отчетном периоде) Источника выброса - подчеркиваю, что изменение таблицы Приказа №261 касается источника выброса.
Но как приведено в Приказе №352 в источник выброса могут попадать выбросы от разных источников выделения с разным временем работы. При этом наступает логическая неопределенность по учету г/с от них. Если они работают одновременно в данный промежуток времени, то понятно, что г/сек в ИЗАВ суммируются. Понятно, что т/год по году также суммируется.
При этом если ИВ работают не одновременно, то замеры инструментальным методом будут не соответствовать данным - наступает принцип неопределенности и недостоверности предоставляемых данных и вся система предоставления ПЭК и вся создаваемая в РФ система мониторинга становится недостоверной.
При этом надо учитывать, что при применении расчетного метода могут быть 2 варианта: первыйкогда расчет выброса с применением расчетного метода проводится с учетом количества однотипных источников выброса и результат данного расчета умножается на количество ИВ и сразу переносится в результирующую таблицу по ИЗАВ или второй, когда расчет сделали, но забыли умножить на количество ИВ. При этом время работы ИВ при расчете сразу учитывают в расчете и затем вносят в таблицу времени работы ИВ, также как умножают, не умножают его время работы на количество ИВ - наступает новая неопределенность.
Все это в конечном счете математически и логически не может быть отражено корректно как в столбце 8 "Время работы ИВ с учетом нестационарности, в сутки час /сутки, Всего за год часов. таблицы по Приказу МПР №352, так и суммарных данных в таблице 3.2 "Источники выброса ЗВ"
RE: Ведение баз данных в области ООС, формирование отчетности в вертикально-интегрированных компаниях, имеющих структурные подразделения в различных ОКТМО РФ
RE: Ведение баз данных в области ООС, формирование отчетности в вертикально-интегрированных компаниях, имеющих структурные подразделения в различных ОКТМО РФ
17) Ну с изменением форм по "квотированию" выбросов на основании сводных расчетов понятно также, что вносят в отчетные формы*** :
RE: Ведение баз данных в области ООС, формирование отчетности в вертикально-интегрированных компаниях, имеющих структурные подразделения в различных ОКТМО РФ
18) Ну а теперь смотрим формы по обращению с отходами производства и потребления, которые добавляются в "Отчет по ПЭК"
(смайлик не привожу)
«Таблица 4.2. Сведения об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления за отчетный год 20____ г.
Таблица 4.3.Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, от которых получены и (или) которым переданы отходы
Ну и естественно, рассматриваем как из данных приложения 2, 3, 4 "Журнала учета по Приказу №721" получить автоматом формы 4.2, 4.3
18.1) Теперь начинаем внимательно "анализировать" ***
Первоначально смотрим Столбец 5 «Хранение»и Столбец 6 «Накопление» Таблицы 4.2. и особенно то что я писал в ветке :
Не забывайте, что на регулейшен находится проект изменений СП 2.1.7.1386-03
Проект Приказа Роспотребнадзора "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления" - его никто не снял с рассмотрения.... ссылка
ПОСТЫ в данной ветке НЕ ЗАКОНЧЕНЫ - они корректируются для общего понимани, что "есть" и что "будет" с учетом того, что с 01.01.2020 г. вступают в силу повышающие коэффициенты 25, 100 к нормативам платы за НВОС.
RE: Ведение баз данных в области ООС, формирование отчетности в вертикально-интегрированных компаниях, имеющих структурные подразделения в различных ОКТМО РФ
19) Ну пока суть, да «дело» и пока я добавляю комментарии к постам выше в данной ветке, не забывайте, что я писал выше :
vosterf писал(а)
Да и еще.... как мне сообщили - разработчики ПКшки с 25.03.2020 г. они вводят новый тарифный план ИТС, на 1 рабочее место всего комплекса *** «Охрана окружающей среды» - на весь комплекс, без ограничения ИНН, где-то в 2 раза меньше чем на 5 рабочих мест - смотрите у них на сайте - это будет где-то в районе 15 тыс. руб /год..
включающей в себя, как формирование всей экологической отчетности, так и проектной документации и т.д. и т.п.в том числе в обновление нам уже передали обновление ПК 6.9 с изменениями, которые заложены в проекты изменения НПА :
20) Проект Приказа МПР «О внесении изменений в приложение 2 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 января 2017 г. № 3 «Об утверждении порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы» ссылка
ID проекта
02/08/12-19/00098370
Дата создания
25 декабря 2019 г.
Дата начала независимой антикоррупционной экспертизы: 13 марта 2020 г.
Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы: 2 апреля 2020 г. ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка
21) Проект Приказа МПР «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации « ссылка ссылка
21.1) Приложение 1 к приказу Минприроды России
«Изменения, которые вносятся в форму отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, утвержденную приказом Минприроды России от 14 июня 2018 г. № 261
21.2) Приложение 2 «Изменения, которые вносятся в приказ Минприроды России от 11 октября 2018 г. № 509
«Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью»
21.3) Приложение 3 «Изменения, которые вносятся в приказ Минприроды России от 11 октября 2018 г. № 510
«Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения»
22) Проект Приказа РПН «Об утверждении Административного регламента утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на объектах I категории ссылка
23) Проект Приказа РПН «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности « ссылка
24) Проект Приказа РПН «Об определении Порядка подтверждения принятия и представления расчета суммы экологического сбора в форме электронного документа, а также телекоммуникационных сетей, используемых для передачи расчета экологического сбора в электронной форме» ссылка
25) Проект Приказа РПН «Об утверждении формата, структуры, порядка подтверждения принятия и представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду в форме электронного документа, а также телекоммуникационных сетей, используемых для передачи декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду в электронной форме» ссылка
26) Проект Приказа РПН «Об утверждении Административного регламента
выдачи разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты» ссылка
27) Проект Приказа РПН «Об утверждении Административного регламента установления нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдачи разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)» ссылка
Ну и не забывайте про:
28) Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 06.02.2020 № 104 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственному учету объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору" (Зарегистрирован 23.03.2020 № 57808)
Номер опубликования:0001202003250007
Дата опубликования: 25.03.2020 ссылка
Поэтому предлагаю внимательно изучить, что предлагается к изменению с учетом того, что с 01.01.2020 г. вступвает в действие применение коэфф. 100 к нормативам платы за НВОС.
Да, еще.... чуть не "забыл"*** "напомнить про :
(улыбающийся смайлик не привожу)
29) Проект Распоряжения Правительства РФ "Концепция реформирования механизма расширенной ответственности производителей и импортеров потребительских товаров и упаковки" :
Дата начала независимой антикоррупционной экспертизы: 28 февраля 2020 г.
Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы: 5 марта 2020 г.
[...]
5.5. Администрирование экологического сбора
Администратором экологического сбора предлагается определить Федеральную налоговую службу. Основной функцией администратора экологического сбора является обеспечения собираемости платежей.
30) Проект Приказа МПР «Об утверждении методов определения нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух»
Еще раз обращаю Ваше внимание, ув. экологи, что по мере появления у меня свободной мин., приведенные выше скрины я прокоммнетирую под углом падения ОНВ 1,2 категорий, КЭР, декларации на ОС.
RE: Ведение баз данных в области ООС, формирование отчетности в вертикально-интегрированных компаниях, имеющих структурные подразделения в различных ОКТМО РФ
Продолжим... "вирус" *** "вирусом"*** а "отчет"...отчетом***
31) Итак... судя по всему*** идет недопонимание того, куда нормотворцы *** поэтому еще раз сгруппирую ответ про отличие варианта 1 и варианта 2 по ЗВ:
RE: Ведение баз данных в области ООС, формирование отчетности в вертикально-интегрированных компаниях, имеющих структурные подразделения в различных ОКТМО РФ
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.