siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Платежи за загрязнение окружающей среды


  1 ... 562 563 564 565 566 567 568 569 570 ... 1746  
Всего записей: 22695, показаны: 7346-7358

Тема прочитана 31655281 раз и оценена
5


gal1969
16.10.2014 06:25

RE: Платежи за загрязнение окружающей среды
Блин, Минприроды очередное письмо издало... Насколько я поняла, пятикратку, если сдаем на объект, не внесенный в ГРОРО, не платим (при наличии действующих лимитов), а вот по 8.2 КОАП можно будет всех "чесать"

ПИСЬМО
от 8 октября 2014 г. N АА-06-01-36/15648

О ПЛАТЕ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ

В связи с многочисленными обращениями территориальных органов Росприроднадзора и хозяйствующих субъектов по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов производства и потребления на объектах размещения отходов, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования сообщает следующее.
В соответствии с ч. 6 ст. 12 Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) объекты размещения отходов (далее - ОРО) вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов (далее - ГРОРО). Ведение ГРОРО осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов" определен порядок ведения государственного кадастра отходов (далее - Порядок N 792), который предусматривает порядок ведения Росприроднадзором, в том числе ГРОРО с 01.08.2014.
Согласно п. 16 Порядка N 792 ГРОРО включает свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
При этом в соответствии со ст. 1 Закона N 89-ФЗ объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое); размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.
Виды ОРО представлены в Таблице 1 Правил инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденных приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 49.
В силу положений ч. 7 ст. 12 Закона N 89-ФЗ запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в ГРОРО.
Таким образом, с 01.08.2014 запрещено размещать отходы производства и потребления на объектах, не включенных в ГРОРО.
При этом, согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. Часть 2 ст. 16 данного закона устанавливает виды негативного воздействия на окружающую среду, к которым относится, в том числе, размещение отходов производства и потребления.
Положениями ст. 23 Закона N 89-ФЗ определено, что плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 6 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 (далее - Порядок N 632), определено, что масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения, в том числе, на размещение отходов.
Таким образом, положения Порядка N 632 не предусматривают учета каких бы то ни было обстоятельств, кроме факта наличия или отсутствия действующего разрешения (в данном случае документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение) при применении п. 6 Порядка N 632.
Однако, в случае выявлении территориальным органом Росприроднадзора факта размещения отходов на объекте размещения отходов, не внесенном в ГРОРО, к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, применяется административная ответственность, установленная ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, введенного Федеральным законом от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

Временно исполняющий
обязанности Руководителя
А.М.АМИРХАНОВ

LenokLenok
16.10.2014 10:40

RE: Платежи за загрязнение окружающей среды
gal1969,
Мда...
Мы вывозим на объект, которого нет в этом списке ГРОРО и платили мы тоже на этот полигон, так как директор не захотел ничего менять))
И что теперь - ждать грозных писем из РПН и платить штрафы?))


alex2010
16.10.2014 10:53

RE: Платежи за загрязнение окружающей среды
gal1969, Прелестное письмо! А я ранее говорил...шиш им с маслом, а не пятикратку!


Alina_ecologist
16.10.2014 11:25

RE: Платежи за загрязнение окружающей среды
alex2010, именно!

gal1969
16.10.2014 11:48

RE: Платежи за загрязнение окружающей среды
alex2010, так я и не собиралась пятикратку делать. За 3 квартал заплатили, как обычно. Теперь, по идее, глядя на приложенные к расчету платы документы о передаче отходов на полигон, не внесенный в ГРОРО, РПН "внезапно" обнаружит преступление и выкатит нам штраф. И так можно будет делать, как минимум, раз в квартал...

Praktik
16.10.2014 12:34

RE: Платежи за загрязнение окружающей среды
gal1969 писал(а)
alex2010, так я и не собиралась пятикратку делать. За 3 квартал заплатили, как обычно. Теперь, по идее, глядя на приложенные к расчету платы документы о передаче отходов на полигон, не внесенный в ГРОРО, РПН "внезапно" обнаружит преступление и выкатит нам штраф. И так можно будет делать, как минимум, раз в квартал...


А как они обнаружат нарушение? Проведут документарную проверку?

Ctacia
16.10.2014 12:50

RE: Платежи за загрязнение окружающей среды
какое милое письмо! мол 5ку не платите, но по 8.2 все ответят!

Prohor
16.10.2014 12:58

RE: Платежи за загрязнение окружающей среды
Ctacia, ага

MORE
16.10.2014 13:27

RE: Платежи за загрязнение окружающей среды
Письмо не имеет никакого значения. В любом случае несоблюдение законодательства при обращении с отходами - размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, при проведении проверок является основанием для наложения штрафа по п. 8.2. КоАПП.

stesh2292
16.10.2014 16:13

RE: Платежи за загрязнение окружающей среды
Как можно обосновать в пояснительной (Расчет платы), что мы размещаем на полигоне только 1 месяц а остальные 2 месяца храним?
Полигона нет в ГРОРО.

Amida
16.10.2014 16:19

RE: Платежи за загрязнение окружающей среды
stesh2292 писал(а)
Как можно обосновать в пояснительной (Расчет платы), что мы размещаем на полигоне только 1 месяц а остальные 2 месяца храним?
Полигона нет в ГРОРО.


ФЗ "Об отходах производства и потребления": размещение - хранение и захоронение отходов.

Думаю, что вопрос исчерпан, т.е. для Вас это не имеет никакого принципиального значения.

RosFeder
16.10.2014 16:26

RE: Платежи за загрязнение окружающей среды
stesh2292 писал(а)
Как можно обосновать в пояснительной (Расчет платы), что мы размещаем на полигоне только 1 месяц а остальные 2 месяца храним?
Полигона нет в ГРОРО.


Это будет у Вас исходя из "комментарий" В.В.Кириллова - навал мусора - ст. КоАП.

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПИСЬМО
от 9 июня 2014 г. N ВК-03-03-36/8833

О РАЗЪЯСНЕНИИ
НОРМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ
С ОТХОДАМИ И НАПРАВЛЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ
ФОРМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ПО ПРИКАЗУ
РОСПРИРОДНАДЗОРА N 255 ОТ 28.04.2014

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования с целью более качественного заполнения территориальными органами Росприроднадзора форм представления информации о ходе реализации комплекса мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных несанкционированным размещением отходов производства и потребления на территории Российской Федерации, доведенных письмом от 15.05.2014 N ВК-03-03-36/7446, а также недопущения нарушений законодательства при предоставлении территориальными органами Росприроднадзора государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и государственной функции по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду, в части размещения отходов, направляет для использования и руководства в работе следующие разъяснения.
Росприроднадзор рекомендует понимать под определениями:
навал мусора - несанкционированное складирование бытовых и промышленных отходов сроком не более 6 месяцев в местах, не обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
свалка - несанкционированное складирование бытовых и промышленных отходов сроком более 6 месяцев в местах, не обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Свалки твердых бытовых и промышленных отходов являются несанкционированными объектами размещения отходов, соответственно размещение на них отходов должно считаться безлимитным размещением, влекущим возникновение у собственников отходов обязанности по уплате платежей за негативное воздействие на окружающую среду с пятикратным повышающим коэффициентом.
С учетом изложенного, Росприроднадзор обращает внимание на недопустимость установления территориальными органами Росприроднадзора лимитов на размещение отходов индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам на свалках твердых бытовых и промышленных отходов.
При установлении факта размещения отходов на свалке(ах) хозяйствующими субъектами независимо от того, должны ли они разрабатывать ПНООЛР либо предоставлять отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (далее - Отчетность), необходимо взимать плату за негативное воздействие на окружающую среду, в части размещения отходов, с применением пятикратного повышающего коэффициента.
Кроме того, отражение хозяйствующим субъектом в Отчетности факта передачи отходов на размещение на свалки твердых бытовых и промышленных отходов образует состав административного правонарушения по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

В.В.КИРИЛЛОВ

irina12
16.10.2014 16:33

RE: Платежи за загрязнение окружающей среды
stesh2292 писал(а)
Как можно обосновать в пояснительной (Расчет платы), что мы размещаем на полигоне только 1 месяц а остальные 2 месяца храним?
Полигона нет в ГРОРО.


В Питере МПБО2, например, давала такие акты - за июль, все как прежде, за остальыен месяцы либо на обезвреживание, т.к. вроду бы в лицензии есть обезвреживание, либо накопление именно на полигоне.
Мое мнение лучше пока просто акт закрыть июлем. А в поянительной записке ничего вообще про это не писать. далее 0.
Про наколение на сайте РПН написано:
03 – 10 - 2014





Вниманию природопользователей

О накоплении отходов производства и потребления



В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", под деятельностью по накоплению отходов необходимо понимать временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

В понимании норм, установленных требованиями ГОСТ Р 53692-2009. «Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла отходов» (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 N 1092-ст) и требованиями СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. «Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2003), необходимо различать процедуры по накоплению (складированию) отходов на производственной площадке – месте их образования, и складированию отходов вне производственной территории собственника отходов, например, на полигонах, шламохранилищах, хвостохранилищах.

Накопление отходов на территории образователя отхода является 2-м этапом технологического цикла отходов, который следует сразу после их появления.

Порядок накопления отходов указывается в проектной экологической документации, например, ПНООЛР.

В соответствии с требованиями СНиП 2.01.28-85. «Полигоны по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов. Основные положения по проектированию», захоронение отходов осуществляется посредством их складирования в картах полигона. Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" декларируется, что захоронение отходов является одним из видов размещения отходов.

Таким образом, в целях соблюдения требований действующего природоохранного законодательства необходимо различать операции по складированию отходов на территориях образования после появления данных отходов (накопление отходов) и операции по складированию отходов в картах полигона, которые являются деятельностью по размещению отходов. В любых случаях порядок накопления и складирования отходов определяется в проектной экологической документации.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" размещение отходов любых классов опасности возможно только на объектах размещения отходов, внесенных в ГРОРО, одновременно, деятельность по размещению отходов 1-4 классов относится к лицензируемым видам деятельности.

Несоблюдение требований природоохранного законодательства влечет административную ответственность.

Короче, муть полная, все непросто с этим накоплением.


  1 ... 562 563 564 565 566 567 568 569 570 ... 1746  

Фоновые концентрации загрязняющих веществ для городских и сельских поселений, где отсутствуют регуля... (345)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ПОДЗЕМНЫХ ВОДНА МЕЛКИХ ГРУППОВЫХ ВОДО... (220)

Проект Федерального закона N 365183-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий... (371)

Постановление Правительства РФ от 22.01.2024 № 39 "Об особенностях создания и эксплуатации систем ав... (459)

СП 30.13330.2020 Внутренний водопровод и канализация зданий СНиП 2.04.01-85* (377)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2022 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Основ государственной политики в области использования, охраны, защи... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

ОЦЕНКА ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА, ОЖД (LIFE CYCLE ASSESSMENT)

МАЛООТХОДНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

ОБВАЛОВАННАЯ ТЕРРИТОРИЯ

ОРОШЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ

Геологическая среда

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Fri, 03 May 2024 22:27:01
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения