Ну вот
MegaMozg, начинается более менее "предметные" обсуждения....
Да Письмом от 25 июля 2012 г. N ВК-03-03-36/9781 Росприроднадзор определил, что должно входить в "Содержание" "Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами " (ПКОО)...... что с одной стороны явилось прогрессом ... с другой стороны РПН снова "обошел" вопросы
•
состав производственного контроля в области обращения с отходами;
• привлечение сторонних аккредитованных организаций к осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами;
который "определен" документами Роспотребнадзора (СЭС), САНПИНами и т.д.
Приводим Письмо... с "небольшими" выделениями
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 25 июля 2012 г. N ВК-03-03-36/9781
О РАЗЪЯСНЕНИИ
ПО СОГЛАСОВАНИЮ ПОРЯДКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в связи с поступлением обращений юридических лиц и территориальных органов Росприроднадзора по вопросу согласования порядка производственного контроля в области обращения с отходами взамен ранее разосланного письма от 19.10.2011 N ВК-03-03-36/13634 сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Росприроднадзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400, Росприроднадзор согласовывает порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемый юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю (далее - порядок производственного контроля).
Касательно содержания и структуры порядка производственного контроля Росприроднадзор поясняет следующее.
В настоящее время не существует положения по содержанию, структуре порядка производственного контроля, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации либо приказом Минприроды России, поэтому законодательно требования к содержанию порядка производственного контроля отсутствуют.
Вместе с этим, содержание порядка производственного контроля определяется в соответствии с требованиями, установленными природоохранным законодательством Российской Федерации, к деятельности в области обращения с отходами, с учетом особенностей и условий осуществляемой юридическими лицами деятельности в области обращения с отходами.
Росприроднадзор может порекомендовать примерную структуру порядка производственного контроля. Главой III Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определены общие требования к обращению с отходами, в связи с этим структура порядка производственного контроля может выглядеть следующим образом:
• общие положения (нормативные правовые документы и акты, в соответствии с требованиями которых разработан порядок производственного контроля);
• цели и задачи порядка производственного контроля;
• общие сведения о предприятии с указанием наименования юридического лица; вида деятельности; юридического и фактического адреса; должностных лиц или организационной структуры предприятия, ответственных или организующих производственный контроль в области обращения с отходами и охраны окружающей среды;
• данные об организационной структуре юридического лица;
• данные о должностных лицах, ответственных за охрану окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в хозяйствующем субъекте, за допуск работников к работе с отходами;
• объекты производственного контроля в области обращения с отходами и их характеристики;
• состав производственного контроля в области обращения с отходами;
• контроль соблюдения требований законодательства за деятельностью в области обращения с отходами с указанием обязанностей и функций должностных лиц хозяйствующего субъекта в области охраны окружающей среды;
• контроль лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности, проводимый предприятием;
• привлечение сторонних аккредитованных организаций к осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами;
• ответственность юридических и должностных лиц за ненадлежащую организацию производственного контроля в области обращения с отходами и несоблюдение требований в области охраны окружающей среды.
Порядок производственного контроля должен быть единым для всех подразделений (филиалов) юридического лица.
Вместе с этим, возможно разрабатывать порядки производственного контроля для отдельных подразделений (филиалов) юридического лица и согласовывать их отдельно.
По процедуре согласования порядка производственного контроля Росприроднадзор сообщает следующее.
До выхода Административного регламента Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому надзору (размещен на официальном интернет-сайте Росприроднадзора
ссылка срок рассмотрения порядка производственного контроля составляет 30 дней со дня регистрации заявления юридического лица о согласовании порядка производственного контроля.
Порядок производственного контроля представляется юридическими лицами в двух экземплярах на бумажном носителе, а также на магнитном носителе на согласование в Росприроднадзор, если юридическое лицо осуществляет деятельность в области обращения с отходами на территории более одного федерального округа, в Департаменты Росприроднадзора, если юридическое лицо осуществляет деятельность в области обращения с отходами на территории нескольких субъектов Российской Федерации в пределах одного федерального округа, и в Управления Росприроднадзора, если юридическое лицо осуществляет деятельность в области обращения с отходами на территории одного субъекта Российской Федерации.
Результатом исполнения данной государственной услуги является письмо Росприроднадзора, территориального органа Росприроднадзора о согласовании порядка производственного контроля либо предоставление мотивированного отказа в его согласовании.
Кроме того, учитывая, что порядком производственного контроля определяется только его процедура, включая последовательность действий при его осуществлении, требовать в качестве приложений к нему каких-либо документов, в том числе лицензий (разрешений), выданных Росприроднадзором, лимитов на размещение отходов, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, отчетной документации, расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду, не допускается.
В.В.КИРИЛЛОВ