siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Примеры программ ПЭК, ПК, ПКОО, ПЭМ и др.


  1 ... 34 35 36 37 38 39 40 41 42 ... 135  
Всего записей: 1744, показаны: 482-494

Тема прочитана 2758194 раза и оценена
4


tusy2012
11.04.2016 13:44

RE: Примеры программ ПЭК, ПК, ПКОО, ПЭМ и др.
Добрый день, скиньте пожалуйста пример ПЭК, tusy2012mail.ru Заранее огромное спасибо


JDmitry
13.04.2016 20:47

RE: Примеры программ ПЭК, ПК, ПКОО, ПЭМ и др.
Prpshka, первый же вопрос: к какой категории "вредителей" Вы относитесь? Декларацию "состав и свойства", судя по суточному расходу, Вы не сдаете?

Если под "организация, оказывающая услуги водоотведения" Вы понимаете МосВодоКанал, то она ничего не контролирует, а изредка корректирует приложение №4 к своему договору на основе каких то древних замеров.

Поэтому, если Вы "вредитель" IV категории, то ничего Вам контролировать не надо, а если III и ниже, то без контроля состава выбросов и сбросов у Вас не будет Экологического Контроля на предприятии.


Prpshka
14.04.2016 06:41

RE: Примеры программ ПЭК, ПК, ПКОО, ПЭМ и др.
JDmitry, Добрый день! У нас фармацевтический завод - изготовление лекарственных препаратов (ЛП) без изготовления составляющих, т.е. мы покупаем сырье(например парацетамол, крахмал и т.д) все это смешиваем, затем таблетируем/капсулируем и упаковываем. Выбросы есть, но объем выбросов не превышает 5 тонн в год, но имеются в составе выбросов вещества I и II классов опасности. Декларация "состав и свойства" предоставляется если объем водоотведения более 30 м3/сут, а у нас менее. Стоки в основном у нас хоз-бытовые, но в этих хоз-бытовых стоках есть и "смывы" от мойки оборудования, которое используется при производстве ЛП.
По моему мнению, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029 мы относимся к III категории.
Чем руководствоваться при выборе параметров для мониторинга сточных вод?


Prpshka
14.04.2016 06:44

RE: Примеры программ ПЭК, ПК, ПКОО, ПЭМ и др.
JDmitry, мы является субабонентом более крупного предприятия, которое в свою очередь является абонентом Новогора (организация, которая обслуживает весь город).


JDmitry
14.04.2016 22:50

RE: Примеры программ ПЭК, ПК, ПКОО, ПЭМ и др.
Вам бы поскорее получить категорию, это и от штрафов избавит и даст понятие насколько серьезно вести экологический контроль. Я делаю полную таблицу из Декларации, хотя промышленных сбросов у нас нет, поэтому делаю ее раз в год. Объем у нас то 29 кубов, то 32 куба - год на год не приходится. Соседи анализируют воды раз в квартал, но по 10 из 27 параметров. Главное чтобы у Вас лежал ПЭК, в котором прописана периодичность замеров воздуха и воды и Вы ее соблюдали. Если те, кто у Вас "ниже по течению" , поделятся анализами по Вашему выпуску то можно их замеры прописать в ПЭК.

Prpshka писал(а)
JDmitry,Декларация "состав и свойства" предоставляется если объем водоотведения более 30 м3/сут, а у нас менее. Стоки в основном у нас хоз-бытовые, но в этих хоз-бытовых стоках есть и "смывы" от мойки оборудования, которое используется при производстве ЛП.
По моему мнению, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029 мы относимся к III категории.
Чем руководствоваться при выборе параметров для мониторинга сточных вод?


vosterf
16.04.2016 05:59

RE: Примеры программ ПЭК, ПК, ПКОО, ПЭМ и др.
tusy2012 писал(а)
Добрый день, скиньте пожалуйста пример ПЭК, tusy2012mail.ru Заранее огромное спасибо


"Господа" "зкологи" ! Сколько раз уже "объяснял" - каждая программа ПЭК - ОНА ИНДИВИДУАЛЬНА ДЛЯ КАЖДОГО ОБЪЕКТА НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ (ОНВ) .
Уже "палец" "смозолил"

Сколько раз уже писал - возьмите текст "проекта" НПА по ПЭК - и в соответствии с ним "сдожите" ПЭК - ПО КАЖДОМУ ОБЪЕКТУ ОНВ

Приложение 1
к приказу Минприроды России от ________2016 г. № _______


Требования
к содержанию программы производственного экологического контроля


1. Программа производственного экологического контроля разрабатывается и утверждается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее – объекты), отнесенных к объектам I, II и III категорий в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса.

2. Программа производственного экологического контроля (далее - Программа) содержит разделы:
• общие положения;
• сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
• сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
• сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
• сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;
• сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
• сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений;
• сведения о наличии утвержденной программы повышения экологической эффективности или утвержденного плана мероприятий по охране окружающей среды.

3. Раздел «Общие положения» содержит:
• наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя, с указанием идентификационного номера налогоплательщика (далее – ИНН), основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН), кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее – коды ОКВЭД);
• место нахождения объекта с указанием категории объекта в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и код, присвоенный при его постановке на государственный учет;
• сведения о принадлежащих на праве собственности или ином законном основании земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях юридического лица или индивидуального предпринимателя;
• сведения о применяемых на объектах I категории технологиях, их соответствии наилучшим доступным технологиям;
• сведения об используемых на объектах технических средствах по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технических средствах и технологиях по обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления;
• наименование уполномоченного органа, в который направляется отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, и ответственное за направление данного отчета лицо;
• дата утверждения Программы.

4. Раздел «Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников» содержит:
• сведения о последней проведенной инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее – выбросы);
• показатель суммарной массы выбросов загрязняющих веществ по объекту;
• краткую характеристику источников загрязнения атмосферного воздуха;
• описание основных технологий, в результате использования которых образуются выбросы, включая сведения о применяемом топливе, сырье и материалах;
• сведения об используемых на источниках выбросов объекта установках очистки газа (сооружениях, оборудовании, аппаратуре, используемых для очистки и (или) обезвреживания выбросов);
• перечень стационарных источников выбросов, в том числе неорганизованных источников выбросов, с указанием установленных нормативов допустимых выбросов (с 01.01.2019 для объектов 1 категории - технологических нормативов выбросов) и (или) временно разрешенных выбросов, объема или массы загрязняющих веществ, а также об оснащенности установками очистки газа, по каждому источнику;
• перечень выбрасываемых загрязняющих веществ с указанием веществ, для которых устанавливаются нормативы допустимых выбросов (с 01.01.2019 для объектов 1 категории - технологические нормативы выбросов) и (или) временно разрешенные выбросы, и суммарного объема или массы выброса по каждому загрязняющему веществу в год по объекту в целом;
• перечень стационарных источников выбросов, оснащенных автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ и концентраций загрязняющих веществ с указанием загрязняющих веществ, контролируемых указанными автоматическими средствами - для объектов I категории (сведения включаются с 01.01.2018);
• сведения об автоматических средствах измерения и учета выбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ - для объектов I категории (сведения включаются с 01.01.2018);
• сведения о технических средствах фиксации и передачи информации об объеме и (или) о массе выбросов загрязняющих веществ и о концентрации загрязняющих веществ – для объектов I категории (сведения включаются с 01.01.2018);
• перечень и порядок выполнения мероприятий по снижению выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий;
• перечень используемых расчетных методик определения выбросов загрязняющих веществ с указанием источников выбросов, для которых применяются данные методики;
• карты-схемы промышленной площадки объекта с указанием пространственного расположения источников выбросов и санитарно-защитной зоны объекта.

5. Раздел «Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников» содержит:
• сведения о последней проведенной инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду (далее – сбросы) и их источников;
• показатель суммарной массы сбросов загрязняющих веществ, а также показатель суммарного объема сточных вод по объекту;
• краткую характеристику источников загрязнения водных объектов в том числе с указанием суммарной массы сбросов загрязняющих веществ;
• данные о технологических процессах, в результате которых образуются сточные, в том числе дренажные, воды;
• информацию об эксплуатируемых очистных сооружениях и расположенных на водных объектах гидротехнических и иных сооружениях;
• перечень источников сбросов загрязняющих вещества (выпусков) (далее – источники сбросов) с указанием нормативов допустимого сброса (с 01.01.2019 для объектов 1 категории - технологических нормативов сбросов) и (или) временно разрешенных сбросов, суммарного объема сточных вод и массы сброса загрязняющих веществ по каждому источнику;
• перечень сбрасываемых загрязняющих веществ с указанием веществ, для которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов (с 01.01.2019 для объектов 1 категории - технологические нормативы сбросов) и (или) временно разрешенные сбросы) и суммарного объема и массы сброса по каждому загрязняющему веществу в год по объекту;
• сведения об учете объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества;
• перечень и порядок проведения водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений;
• перечни источников сбросов, оснащенных автоматическими средствами измерения и учета объема сточных вод и (или) массы сбросов загрязняющих веществ и концентраций загрязняющих веществ с указанием загрязняющих веществ, контролируемых указанными автоматическими средствами - для объектов I категории (сведения включаются с 01.01.2018).
• сведения об автоматических средствах измерения и учета объема сточных вод и (или) массы сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ - для объектов I категории (сведения включаются с 01.01.2018);
• сведения о технических средствах фиксации и передачи информации о массе сбросов загрязняющих веществ и о концентрации загрязняющих веществ;
• схема систем водопотребления и водоотведения.

7. Раздел «Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения» содержит:
• перечень видов отходов, образующихся в процессе хозяйственной и иной деятельности, по федеральному классификационному каталогу отходов с указанием их массы, а также с указанием сведений по дальнейшему обращению с ними;
• сведения о местах (площадках) накопления отходов производства и потребления;
• сведения об утвержденных нормативах образования отходов и лимитах на их размещение;
• характеристику объектов размещения отходов, заполненную в соответствии с приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 49 «Об утверждении правил инвентаризации объектов размещения отходов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 08.06.2010, регистрационный № 17520);
• наличие инструкций по эксплуатации объекта размещения отходов;
• сведения о технических характеристиках специализированных установок по обезвреживанию, утилизации отходов производства и потребления;
• мероприятия по проведению работ по рекультивации земель, занятых объектами размещения отходов, после окончания их эксплуатации.
8. Раздел «Организационная структура предприятия, обеспечивающая проведение производственного экологического контроля, сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля» содержит:
• наименование подразделений, их полномочия;
• численность сотрудников подразделений;
• сведения о правах и обязанностях руководителей, сотрудников подразделений.

• 9. Раздел «Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации» содержит:
• наименование и адрес собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров);
• реквизиты аттестата аккредитации собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров);
• область аккредитации собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров);
• сведения о правах и обязанностях сотрудников испытательных лабораторий (центров).

10. Раздел «Сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений» содержит:
10.1 Подраздел «Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха».
10.1.1 Подраздел «Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха» содержит:
• план-график инструментального контроля стационарных источников выбросов с указанием загрязняющих веществ, периодичности, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений;
• план-график проведения проверок работы установок очистки газов;
• план-график инструментального контроля концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в зоне влияния выбросов источников объекта с указанием измеряемых загрязняющих веществ, периодичности, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений;
• перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного экологического контроля.
10.1.2 В план-график инструментального контроля стационарных источников выбросов включаются вещества, в отношении которых в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 № 1316-р применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды в части охраны атмосферного воздуха, за исключением веществ, контроль которых осуществляется с использованием методик определения выбросов загрязняющих веществ.
10.1.3 В целях определения периодичности отбора проб при осуществлении инструментального контроля стационарных источников выбросов по каждому источнику выбросов и выбрасываемому загрязняющему веществу устанавливается категория выброса посредством расчета параметров Фкk,j и Qk,j, характеризующих влияние выброса j-го вещества из k-го источника выбросов на загрязнение воздуха прилегающих к объекту территорий, по следующем формулам:


где:
Мk,j (г/с) - величина выброса j-го загрязняющего вещества из k-го источника выброса;
ПДКj (мг/м3) - максимальная разовая предельно допустимая концентрация, (при ее отсутствии другие действующие критерии качества воздуха, которые использовались при проведении расчетов загрязнения атмосферного воздуха выбросами данного объекта);
qж k,j (в долях ПДКj) - максимальная по метеоусловиям (скоростям и направлениям ветра) расчетная приземная концентрация данного (j-го) вещества, создаваемая выбросом из рассматриваемого (k-го) источника на границе ближайшей жилой застройки;
К.П.Д.k,j (%) - средний эксплуатационный коэффициент полезного действия установки очистки газа, установленного на k-м источники выбросов при улавливании j-го загрязняющего вещества;
Нk (м) - высота источника выброса
10.1.3.1 В случае, если высота источника выброса менее 2 м, Нk принимается равным 2 м (Нk = 2 м).
10.1.3.2 В целях определения периодичности отбора проб при осуществлении инструментального контроля стационарных источников выбросов предусматриваются 4 категории выбросов (I, II, III, IV) с подразделением I, II, III категорий на 2 подкатегории (IА, IБ; IIА, IIБ; IIIА, IIIБ).
10.1.3.2 Источник выбросов по выбрасываемому загрязняющему веществу соответствует IА подкатегории I категории выбросов при выполнении следующих условий: Фк k,j > 5 и Qk,j * 0,5.
Источник выбросов по выбрасываемому загрязняющему веществу соответствует IБ подкатегории I категории выбросов при выполнении следующих условий: 0,001 ≤ Фк k,j ≤ 5 и Qk,j * 0,5.
10.1.3.3 Источник выбросов по выбрасываемому загрязняющему веществу соответствует IIА подкатегории II категории выбросов при одновременном выполнении следующих условий:
а) Фк k,j > 5 и Qk,j  0,5;
б) для рассматриваемого источника выбросов разработаны мероприятия по сокращению выбросов данного загрязняющего вещества в рамках достижения нормативов предельно допустимых выбросов на период выполнения плана мероприятий по охране окружающей среды или достижения технологических нормативов на период реализации программы повышения экологической эффективности.
Источник выбросов по выбрасываемому загрязняющему веществу соответствует IIБ подкатегории II категории выбросов при одновременном выполнении следующих условий:
а) 0,001 ≤ Фк k,j ≤ 5 и Qk,j  0,5;
б) для рассматриваемого источника выбросов разработаны мероприятия по сокращению выбросов данного загрязняющего вещества в рамках достижения нормативов допустимых выбросов на период выполнения плана мероприятий по охране окружающей среды или достижения технологических нормативов на период реализации программы повышения экологической эффективности.
10.1.3.4 Источник выбросов по выбрасываемому загрязняющему веществу соответствует IIIА подкатегории III категории выбросов при выполнении следующих условий: Фк k,j > 5 и Qk,j  0,5.
Источник выбросов по выбрасываемому загрязняющему веществу соответствует IIIБ подкатегории III категории выбросов при выполнении следующих условий: 0,001 ≤ Фк k,j ≤ 5 и Qk,j  0,5.
10.1.3.5 Источник выбросов по выбрасываемому загрязняющему веществу соответствует IV категории выбросов при выполнении следующих условий:
Фк k,j  0,001 и Qk,j  0,5.
10.1.3.6 Исходя из определенной категории источника выбросов по выбрасываемому загрязняющему веществу предусматривается следующая периодичность отбора проб при осуществлении инструментального контроля:
• I категория:
• IА подкатегория – не реже 1 раза в месяц;
• IБ подкатегория – не реже 1 раза в квартал;
• II категория:
• IIА подкатегория – не реже 1 раза в квартал;
• IIБ подкатегория – не реже 2 раз в год;
• III категория:
• IIIА подкатегория – не реже 2 раз в год;
• IIIБ подкатегория – не реже 1 раза в год;
• IY категория – не реже 1 раза в 5 лет.
10.1.3.7 Периодичность инструментального контроля источников выбросов может быть увеличена в случаях:
работы технологического оборудования в измененном режиме более 3-х месяцев или при переводе его на новый постоянный режим работы;
завершения строительства, капитального ремонта или реконструкции установки;
неблагоприятных метеорологических условий.
10.1.4 В план-график инструментального контроля концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в зоне влияния выбросов источников объекта включаются перечень контролируемых загрязняющих веществ, методы их определения, а также периодичность отбора проб атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов источников объекта, согласованные в установленном порядке в соответствии с санитарными правилами «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. СанПиН 2.1.6.1032-01», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.05.2001 № 14 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18.05.2001, регистрационный № 2711).
10.1.5 В Программе указываются использованные при определении концентраций загрязняющих веществ в источниках выбросах и в атмосферном воздухе данные, получаемые юридическими лицами, имеющими лицензию на деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

10.2 Подраздел «Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов».
10.2.1 Подраздел «Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов» содержит:
• мероприятия по учету объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, предусмотренные Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утвержденным приказом Минприроды России от 08.07.2009 № 205 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24.08.2009, регистрационный
№ 14603);
• программу проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод, разработанную в соответствии с Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утвержденным приказом Минприроды России от 08.07.2009 № 205 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24.08.2009, регистрационный
№ 14603);
• план-график проведения проверок работы очистных сооружений;
• программу ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной, предусмотренную постановлением Правительства
Российской Федерации от 12.03.2008 № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования»;
• программу ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной, предусмотренную постановлением Правительства
Российской Федерации от 30.12.2006 № 844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование»;
• программу ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной, предусмотренную лицензией на водопользование, выданной до введения в действие Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006
№ 74-ФЗ, до истечения срока действия такой лицензии в соответствии со статьей 5 Федерального закона «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации»;
• программу контроля состава и свойств сточных вод, разработанную и утвержденную в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденными постановлением Правительства
Российской Федерации от 21.06.2013 № 525, в случае, если на объекте осуществляется прием сточных вод от иных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
• перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного экологического контроля.
10.2.2 Программа проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод, предусмотренная абзацем третьим пункта 10.2.1 настоящего документа, предусматривает проведение измерений содержащихся в сбросах сточных вод загрязняющих веществ, в отношении которых в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 № 1316-р применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды в части охраны и использования водных объектов.
10.2.3 В Программе указываются использованные при определении концентраций загрязняющих веществ в источниках сбросах и в водном объекте данные, получаемые юридическими лицами, имеющими лицензию на деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

10.3 Подраздел «Производственный контроль в области обращения с отходами».
10.3.1 Подраздел «Производственный контроль в области обращения с отходами» содержит:
• программу мониторинга за состоянием окружающей среды на объектах размещения отходов, разрабатываемую в установленном порядке;
• перечень и план-график осуществления мероприятий по контролю за соблюдением требований законодательства при обращении с отходами производства и потребления.

10.4 Подраздел «Производственный контроль в области использования и охраны земель».
10.4.1 Подраздел «Производственный контроль в области использования и охраны земель» содержит:
• программу наблюдений за загрязнением земель на территории объекта и в пределах его воздействия на окружающую среду с описанием рельефа местности, растительного покрова, типа почвы, уровня грунтовых вод, характера землепользования, с указанием данных об источниках загрязнения, перечня измеряемых загрязняющих веществ, методов отбора проб, используемых методов и методик измерений; периодичности наблюдений;
• карту-схему промышленной площадки объекта и территории в пределах его воздействия на окружающую среду с указанием расположения точек отбора проб, необходимых для правильной оценки и трактовки результатов анализов образцов;
• описание мероприятий, направленных на ликвидацию или локализацию загрязняющих веществ, в результате поступления которых произошло загрязнение земель при наблюдении за загрязнением земель на территории объекта и в пределах его воздействия на окружающую среду в случае возникновения аварийных ситуаций.
10.4.2 В программу наблюдений за загрязнением земель на территории объекта и в пределах его воздействия на окружающую среду включаются тяжелые металлы, бенз(а)пирена, в случае, если в перечне маркерных веществ, выбрасываемых объектом в атмосферный воздух, содержатся указанные загрязняющие вещества, при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах I категории.
10.4.3 Периодичность наблюдений за загрязнением земель на территории объекта и в пределах его воздействия на окружающую среду в отношении загрязняющих веществ, предусмотренных пунктом 10.4.2 настоящего документа, устанавливается не реже 1 раза в год.
10.4.4 В программу наблюдений за загрязнением земель на территории объекта и в пределах его воздействия на окружающую среду включаются загрязняющие веществ в случаях возникновения аварийных ситуаций, в результате которых происходит загрязнение земель, при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах I и II категории.
10.4.5 Программа наблюдений за загрязнением земель на территории объекта и в пределах его воздействия на окружающую среду содержит описание используемых при проведении наблюдений методов отбора и подготовки проб, которые соответствуют Межгосударственному стандарту ГОСТ 17.4.3.01-83. «Охрана природы. Почвы. Общие требования к отбору проб» и Межгосударственным стандартом ГОСТ 17.4.4.02-84 «Охрана природы. Почвы. Методы отбора и подготовки проб для химического, бактериологического, гельминтологического анализа».
10.4.6 Для объектов размещения отходов, которые относятся к объектам I категории, отдельный подраздел «Производственный контроль в области использования и охраны земель» в Программе не предусматривается.

10.5 Подраздел «Производственный контроль в области охраны и пользования недрами».
Подраздел «Производственный контроль области использования и охраны недр» включается в Программу в случае, если на объекте осуществляется недропользование или иная хозяйственная деятельность, влияющая на состояние недр, и содержит мероприятия по проведению объектного (локального) мониторинга состояния недр, предусмотренного приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 21.05.2001 № 433 «Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного мониторинга состояния недр Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24.07.2001, регистрационный № 2818), согласно условиям лицензии на пользование недрами.

10.6 Подраздел «Производственный контроль за реализацией программы повышения экологической эффективности, плана мероприятий по охране окружающей среды».
Подраздел «Производственный контроль за реализацией программы повышения экологической эффективности, плана мероприятий по охране окружающей среды» содержит перечень мероприятий, предусмотренный программой повышения экологической эффективности или планом мероприятий по охране окружающей среды, сроки их выполнения, периодичность контроля по их исполнению, достижению показателей и соблюдению графика поэтапного снижения негативного воздействия на окружающую среду.



Приложение 2
к приказу Минприроды России
от ________2016 г. № _______

Порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля

1. Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (далее – Отчет) представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее – объекты), отнесенных к объектам I, II и III категорий в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным.

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I категории, а также на объектах II и III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, предоставляют Отчет в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления деятельности.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах II и III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, предоставляют Отчет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный экологический надзор, по месту осуществления деятельности.

3. Отчет оформляется в двух экземплярах, один экземпляр которого хранится у юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на данном объекте, а второй экземпляр вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе представляется непосредственно в соответствующий орган исполнительной власти или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.

4. Отчет может быть направлен в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

5. Отчет должен быть подписан уполномоченным должностным лицом.
6. В случае осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности на нескольких объектах, отчет представляется по каждому объекту.
7. Результаты контроля объемов и (или) массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ, осуществляемого автоматическими средствами на стационарных источниках объектов I категории, передаются техническими средствами фиксации и передачи информации в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) в установленном порядке.

vosterf
06.05.2016 06:54

RE: Примеры программ ПЭК, ПК, ПКОО, ПЭМ и др.
Итак: "сухой остаток".

1) с 01 января 2016 года:

1.1) Извлечение
из Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об охране окружающей среды"


[…]

Статья 67. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

3. Программа производственного экологического контроля содержит сведения:
• об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;

ссылка

• об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
• об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
• о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;
• о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
• о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.
(п. 3 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)


1.2) Извлечение
из Проекта Приказа МПР «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля»


ссылка

[…]

1. Программа производственного экологического контроля разрабатывается и утверждается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее – объекты), отнесенных к объектам I, II и III категорий в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса.

2. Программа производственного экологического контроля (далее - Программа) содержит разделы:
• общие положения;
• сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
• сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
• сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
• сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;
• сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
• сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений;
• сведения о наличии утвержденной программы повышения экологической эффективности или утвержденного плана мероприятий по охране окружающей среды.

1.3) Извлечение
из Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об охране окружающей среды"


[…]

Статья 16. Плата за негативное воздействие на окружающую среду

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 404-ФЗ)

1. Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:
• выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ);
• сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ);
хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).


1.4) Извлечение
из Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об охране окружающей среды"


[…]

Статья 16.2. Порядок определения платежной базы для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду
(введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

1. Платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления (далее - платежная база).
2. Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля.

3. Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления.

4. При определении платежной базы учитываются объем и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов,превышающие такие нормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные), а также учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

5. Информация о платежной базе представляется за отчетный период лицами, обязанными вносить плату, администратору доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в составе декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

1.5) Извлечение
из Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об охране окружающей среды"


[…]

Статья 16.3. Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду
(введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. 29.12.2015))

2. Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год.

3. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 настоящего Федерального закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

5. Не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 404-ФЗ)

1.6) Извлечение
из Проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, осуществления контроля за правильностью ее исчисления, полнотой и своевременностью ее внесения»


ссылка

[…]

17. Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с программой производственного экологического контроля, включенных в отчетность об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля:

для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении выброса, сброса каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, для которых установлены соответствующие ставки платы;
• в отношении каждого класса опасности отходов, размещенных в отчетном периоде на объектах размещения отходов.

1.7) Извлечение
из Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об охране окружающей среды"


[…]

Статья 67. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)

7. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации
отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(п. 7 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

8. Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, методические рекомендации по ее заполнению, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(п. 8 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

6. Документация, содержащая сведения о результатах осуществления производственного экологического контроля, включает в себя документированную информацию:
• о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах, об образовании отходов производства и потребления;
• о фактических объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений;
• об обращении с отходами производства и потребления;
• о состоянии окружающей среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений.
(п. 6 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

1.8) Извлечение
из Проекта Приказа МПР «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля»


ссылка

[…]

Приложение 2
к приказу Минприроды России
от ________2016 г. № _______

Порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля

1. Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (далее – Отчет) представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее – объекты), [u]отнесенных к объектам I, II и III категорий в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, ежегодно [u]до 15 февраля года, следующего за отчетным.

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I категории, а также на объектах II и III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, предоставляют Отчет в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления деятельности.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах II и III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, предоставляют Отчет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный экологический надзор, по месту осуществления деятельности.

3. Отчет оформляется в двух экземплярах, один экземпляр которого хранится у юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на данном объекте, а второй экземпляр вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе представляется непосредственно в соответствующий орган исполнительной власти или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.

4. Отчет может быть направлен в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
5. Отчет должен быть подписан уполномоченным должностным лицом.

6. В случае осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности на нескольких объектах, ОТЧЕТ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ПО КАЖДОМУ ОБЪЕКТУ.

2) Т.е. за 2016 год отчет по ПЭК должен быть предоставлен в органы управления в области ООС –

• до 15 февраля 2017 года ПО КАЖДОМУ ОБЪЕКТУ ОНВ.

• до 10 марта 2017 года декларацию по плате за НВОС синхронизированную с расчетом платы за НВОС ПО КАЖДОМУ ОБЪЕКТУ ОНВ, КАЖДОМУ СТАЦИОНАРНОМУ ИСТОЧНИКУ ВЫБРОСА И КАЖДОМУ ЗВ В ИСТОЧНИКЕ ВЫБРОСА ПО ЗВ ПОДВЕРГАЕМЫХ ГОСУЧЕТУ И КОНТРОЛЮ В СООТВЕТСТВИИ с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 июля 2015 г. №1316-р «Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды »


Удачи !

anon19
12.05.2016 12:06

RE: Примеры программ ПЭК, ПК, ПКОО, ПЭМ и др.
Доброго дня!
Просит помощи начинающий эколог , скиньте, пожалуйста, пример ПЭК по новым требованиям, почта: ekomasova.galinamail.ru Очень-очень прошу! Заранее спасибо

00viola00
16.05.2016 08:19

RE: Примеры программ ПЭК, ПК, ПКОО, ПЭМ и др.
Доброе утро!Скажите может кто-нибудь знает: согласован ли проект по ПЭК???


Prpshka
16.05.2016 08:22

RE: Примеры программ ПЭК, ПК, ПКОО, ПЭМ и др.
00viola00, Доброе утро. ПЭК утверждается только на предприятии.
Если вы имеете ввиду проект ПП "Об утверждении требований к содержанию программы ПЭК" то нет.

00viola00
16.05.2016 08:34

RE: Примеры программ ПЭК, ПК, ПКОО, ПЭМ и др.
Prpshka, да имела ввиду проект постановления. Спасибо. Вроде на семинаре говорили что росприроднадзор его уже согласовал, оставалось только роспотребу согласовать, мол ждите через неделю согласуют. уже прошло где-то нед. 3...

Kevgenija2008
17.05.2016 09:21

RE: Примеры программ ПЭК, ПК, ПКОО, ПЭМ и др.
Здравствуйте!!! Очень нужна помощь подскажите пожалуйста, что должна содержать Программа ПЭК.

Kevgenija2008
17.05.2016 09:21

RE: Примеры программ ПЭК, ПК, ПКОО, ПЭМ и др.
Здравствуйте!!! Очень нужна помощь подскажите пожалуйста, что должна содержать Программа ПЭК.


  1 ... 34 35 36 37 38 39 40 41 42 ... 135  

Фоновые концентрации загрязняющих веществ для городских и сельских поселений, где отсутствуют регуля... (326)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ПОДЗЕМНЫХ ВОДНА МЕЛКИХ ГРУППОВЫХ ВОДО... (201)

Проект Федерального закона N 365183-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий... (362)

Постановление Правительства РФ от 22.01.2024 № 39 "Об особенностях создания и эксплуатации систем ав... (445)

СП 30.13330.2020 Внутренний водопровод и канализация зданий СНиП 2.04.01-85* (368)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2022 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Основ государственной политики в области использования, охраны, защи... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

ОБЕЗЛЕСИВАНИЕ (ОБЕЗЛЕСЕНИЕ)

Аварийный останов (emergency shut down)

КАТАСТРОФА

ТУМАН

АРОЧНАЯ ПЛОТИНА С ЗАЩЕМЛЕННЫМИ ПЯТАМИ

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Thu, 02 May 2024 05:09:33
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения