alex2010, да это понятно)))))) но мое мнение, что за эти отходы должен тоже кто-то платить..хотяяя...с другой стороны, деньги все равно непонятно куда идут, так что пусть себе и УК, и население живут спокойно...
Я с этим работал одно время. Не фига РПН никого не заставит, если упереться. 4 класс, цена за НВОС дорогая, кто платить будет? И за какие деньги? В тарифы эти расходы нельзя внести. Гсударственное регулирование тарифообразования не позволяет. Поэтому ни УК, ни Свалка не заплатят по-любому. А совсем не из-за жадности.
История вопроса начинается издалека. Когда-то, например, в Древнем Риме нечистоты плыли прямо по мостовой (Помпеи), отбросы, мусор выбрасывались из окон-дверей куда ни попадя (средневековая Европа) и, наконец, с этой антисанитарией решили покончить в буржуазные времена. Из числа солидных людей избирался некий Совет, которому на общественные нужды коммуны доверяли собирать средства с домохозяйств определённой территории, и по-честному тратить их в частности, на коммунальные отходы. Коммуна из общественной части земли выделяла под свалку земельный участок. Своим денежным взносом и земельным паем в общественном клине таким вот образом гражданин участвовал в поддержании коммунального порядка (сведения почерпнуты из экспозиции одного заграничного музея развития коммунального дела).
У нас для общественных коммунальных работ зарезервирован, в частности, подоходный налог населения, а под полигон (свалку) – земля местного совета (муниципальная). Это было учтено в исходном законе «Об охране окружающей природной среды» № 2060-1 от 19.12.1991г. при введении сбора с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые (получая прибыль) размещают (в пределах зарезервированного для них лимита) свои отходы (только из числа подобных коммунальным, что в последствии подтверждали в паспорте отхода) на полигоне, находящемся на содержании у населения. Т.е. как первоначально, так и в ныне действующем № 7-ФЗ от 10.01.2002г. после подоходного налога повторного обложения населения через тарифы не предусматривалось.
Чего не скажешь о грядущем законодательстве судя по проекту внесения последних изменений.
Читаем главу 2 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Ст.8.:К полномочиям органов местного самоуправления...........в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых отходов и промышленных отходов. Позиция РПН- собственник отходов( физ.лица-жители выведены из области обращения с отходами) местный муниципалитет. Только законодательно снова не доработано что бы ММ платил-думают. Я когда работал на лицензированной свалке, плату осуществляли только за выбросы в атмосферный воздух.
Возможно кто-то уже знаком с этим документом, а я для себя его открыла только сегодня. И как я поняла их него, все управляющие компании должны разрабатывать ПНООЛР и платить за НВОС
"МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 9 октября 2013 г. N 12-44/19533
О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ ПО ВОПРОСУ РАЗРАБОТКИ ПНООЛР
Согласно подпункту "д" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила), содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, включает в себя, в том числе, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
При этом в соответствии с пунктом 2 Правил в состав общего имущества включаются, в том числе, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства, а также детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Кроме того, согласно пункту 2 статьи 135 Кодекса управляющая организация по договору управления многоквартирным домом по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
При этом необходимо отметить, что согласно пункту 42 Правил управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. Таким образом, в соответствии с нормами жилищного законодательства Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме по договору управления многоквартирным домом фактически передают свои обязанности "образователя" отходов производства и потребления управляющей компании.
При этом необходимо отметить, что в данном случае передаются права как на твердые коммунальные (бытовые) отходы (подлежащие обезвреживанию, утилизации (использованию) или удалению посредством размещения отходы, образующиеся в многоквартирных и жилых домах в результате потребления товаров (продукции) гражданами, а также товары (продукция), использованные ими в указанных домах в целях удовлетворения личных потребностей и утратившие свои потребительские свойства), так и на отходы производства (подлежащие обезвреживанию, утилизации (использованию) или удалению посредством размещения остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства, проведения работ, оказания услуг)......
.....Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (в рассматриваемом случае ими являются управляющие компании), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (пункт 3 статьи 18 Закона об отходах).....
......Таким образом, управляющие компании в проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение включают данные об отходах, образованных в результате управления ими многоквартирными домами, которое возложено на них в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором управления многоквартирным домом.....
....Одновременно, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (в рассматриваемом случае управляющая компания), вносят в установленном порядке плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (статья 16 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия")....."
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.