Коллеги, добрый день! Апну тему, раз она как раз про СЗЗ.
Ситуация.
У предприятия есть установленная в начале 2010 г. окончательная СЗЗ. С тех пор проект не пересматривался, хотя проводилась инвентаризация ИЗАВ. Сейчас границы СЗЗ до сих пор не внесены в кадастр, роспотребнадзор этому активно препятствует и жаждет разработки нового проекта. На фоне изменений в ст. 26 Градостроительного кодекса временно взяли тайм аут, но теперь встал вопрос с инвентаризацией.
В связи со вступлением в силу в ближайшее время методики по НДВ и окончанием у предприятия срока действия разрешения на выброс по имеющемуся ПДВ (3 категория НВОС), предприятие планирует запускать разработку инвентаризации и НДВ. Естественно, что за десяток лет с момента проекта СЗЗ изменилось оборудование на производстве. Часть нового оборудования не была отражена даже в последней инвентаризации.
На фоне всего этого повисли вопросы, на которые я для себя пока не нахожу однозначного ответа.
1. Правильно ли я понимаю, что если мы пересматриваем инвентаризацию сейчас, с учетом всех изменений, это потянет за собой пересмотр проекта СЗЗ и следовательно границ СЗЗ?
2. Замеры атмосферного воздуха и шума в СЗЗ проводились регулярно. Теоретически, возможно ли на основании этих замеров отбодаться от пересмотра проекта СЗЗ или, если все же придется его пересматривать, оставить границы СЗЗ на прежних местах?
3. Целесообразно ли вообще сейчас начинать разработку СЗЗ на фоне предполагаемых изменений в 222 и отмены СанПина с 2022 г?
Было бы интересно послушать мнение коллег по данной ситуации.
Коллеги, добрый день! Апну тему, раз она как раз про СЗЗ.
Ситуация.
У предприятия есть установленная в начале 2010 г. окончательная СЗЗ. С тех пор проект не пересматривался, хотя проводилась инвентаризация ИЗАВ. Сейчас границы СЗЗ до сих пор не внесены в кадастр, роспотребнадзор этому активно препятствует и жаждет разработки нового проекта. На фоне изменений в ст. 26 Градостроительного кодекса временно взяли тайм аут, но теперь встал вопрос с инвентаризацией.
В связи со вступлением в силу в ближайшее время методики по НДВ и окончанием у предприятия срока действия разрешения на выброс по имеющемуся ПДВ (3 категория НВОС), предприятие планирует запускать разработку инвентаризации и НДВ. Естественно, что за десяток лет с момента проекта СЗЗ изменилось оборудование на производстве. Часть нового оборудования не была отражена даже в последней инвентаризации.
На фоне всего этого повисли вопросы, на которые я для себя пока не нахожу однозначного ответа.
1. Правильно ли я понимаю, что если мы пересматриваем инвентаризацию сейчас, с учетом всех изменений, это потянет за собой пересмотр проекта СЗЗ и следовательно границ СЗЗ?
2. Замеры атмосферного воздуха и шума в СЗЗ проводились регулярно. Теоретически, возможно ли на основании этих замеров отбодаться от пересмотра проекта СЗЗ или, если все же придется его пересматривать, оставить границы СЗЗ на прежних местах?
3. Целесообразно ли вообще сейчас начинать разработку СЗЗ на фоне предполагаемых изменений в 222 и отмены СанПина с 2022 г?
Было бы интересно послушать мнение коллег по данной ситуации.
1. В идеале да, в теории инвентаризация по 352 приказу не связана с СЭС, на практике - в СЗЗ указаны максимальный негатив, так что если Ваша современная картинка вписывается в этот негатив, то, можно и не менять проект СЗЗ. Зачем инвентаризацию по 352 приказу показывать СЭС?
2. Оставят ли границы на прежнем месте или нет - это зависит от ушлости проектировщиков и "красивых и нужных" фраз в проекте.
3. А какие изменения? Они сделают новый санпин, поменяют дату, но впихнут туда весь Санпин по СЗЗ 2003 года. Не отменят они классы предприятий. Бардака то строительного с стране не допустят. Не хотят же они лишится своих мест.
3 - хороший вопрос, тоже думаем. Придется начинать наверное, потому что трясут уже сейчас, а изменения не факт что выйдут и неизвестно когда.. ПП222 уже года 2 хотят заменить.
1. В идеале да, в теории инвентаризация по 352 приказу не связана с СЭС, на практике - в СЗЗ указаны максимальный негатив, так что если Ваша современная картинка вписывается в этот негатив, то, можно и не менять проект СЗЗ. Зачем инвентаризацию по 352 приказу показывать СЭС?
2. Оставят ли границы на прежнем месте или нет - это зависит от ушлости проектировщиков и "красивых и нужных" фраз в проекте.
3. А какие изменения? Они сделают новый санпин, поменяют дату, но впихнут туда весь Санпин по СЗЗ 2003 года. Не отменят они классы предприятий. Бардака то строительного с стране не допустят. Не хотят же они лишится своих мест.
1. Инвентаризация не связана с Роспотребнадзором, а НДВ?
Даже в начале уже этого года при плановой проверке, Роспотребнадзор запрашивал заключение на ПДВ и сам ПДВ у объекта НВОС 3 категории, аргументируя это тем, что по их части законодательство в части разработки документации по выбросам не менялось. Регламента по получению СЭЗ на НДВ кажется до сих пор нет, но обязанность получать СЭЗ есть.
В общем, все это я веду к тому, что в итоге разработанный НДВ не мытьем, так катаньем равно или поздно вероятно попадет к санитарам, к другим санитарам попадет эколог, который пытается во всем этом великолепии разобраться, и кто-нибудь внимательный обратит внимание на несовпадение информации в НДВ и СЗЗ, хотя бы на уменьшение количества ИЗАВ.
3 - хороший вопрос, тоже думаем. Придется начинать наверное, потому что трясут уже сейчас, а изменения не факт что выйдут и неизвестно когда.. ПП222 уже года 2 хотят заменить.
1. Ну мало ли, после предыдущей инвентаризации СЗЗ не пересматривали, хотя количество источников уменьшилось чуть ли не в два раза, и никому до этого пять лет дела не было
2. Печалька
3. С 222 пока ситуация мутная, но СанПин перестает действовать с 2022 г., и на замену ему пока ничего нет.
morra, в приказе по НДВ написано, что согласование (хоть и самостоятельное) - только при наличии сан-эпидки, то есть по-любому попадет НДВ к санитарам уже вот с 1 июля.
У нас вот СЗЗ 2011 года. в проекте миллион арендаторов, план-график замеров с учетом этого всего разумеется. Сейчас надо устанавливать границы. Для этого требуются замеры. Вот мне что мерить и где? Арендаторов давно нет, осталась только котельная, сдаваемая в аренду. Вы как считаете?
morra, а никто и не говорил, что санитары не требуют ПДВ. Просто сейчас рыпаться не стоит, что то переделывать с непонятными перспективами. Для смутно-мутного времени для санитаров подойдет и старый проект ПДВ и СЗЗ. Не надо им тыкать в нос новой инвентаризацией по 352 приказу.
Вот к чему было делать НМУ, если оно все равно основано на санитарных ПДК? что то должны отменить. Те же яйца только с боку.
Новый приказ НДВ ссылается на 20 ст. 52 ФЗ. А кто сказал, что НДВ и проект ПДВ это будет один и тот же документ? Вряд ли СЭС устроят нормативы только на ряд веществ. Как был ПДВ так и останется, прибавится еще один НДВ. СЭС вообще скажет - "а у нас нет регламента согласовывать НДВ, а чего это Минприроды указывает нам чего нам делать..."
HG2017, а мы уже обсуждали какие именно вещества 1 и 2 классов являются высокотоксичными веществами, веществами, обладающими канцерогенными, мутагенными свойствами?
"Для объектов I и III категории предельно допустимые выбросы устанавливаются только для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) при их наличии в выбросах. ".
morra, в приказе по НДВ написано, что согласование (хоть и самостоятельное) - только при наличии сан-эпидки, то есть по-любому попадет НДВ к санитарам уже вот с 1 июля.
У нас вот СЗЗ 2011 года. в проекте миллион арендаторов, план-график замеров с учетом этого всего разумеется. Сейчас надо устанавливать границы. Для этого требуются замеры. Вот мне что мерить и где? Арендаторов давно нет, осталась только котельная, сдаваемая в аренду. Вы как считаете?
Замеры вы имеете в виду натурные, по контуру объекта, в СЗЗ и на границе СЗЗ? Мы мерили так, как было прописано в проекте, в тех же точках и с той же периодичностью. На основании того, что СЗЗ установлена окончательная, и об этом есть решение Роспотребнадзора. За весь период времени (с 2010 г, когда она была установлена, и с 2017, когда было получено разрешение на выброс) претензий от надзорных органов не было ни по проекту СЗЗ, ни по замерам, результаты которых предоставлялись в рамках проверок. Когда попытались внести границы в кадастр, пробовали общаться с Ропотребнадзором по этому поводу. У них позиция была однозначная: пересматривайте проект и границы. Но у нас все осложняется близостью жилой застройки.
Я вижу несколько возможных вариантов развития ситуации:
1. Правильный с т.з. законодательства - пересмотреть весь пакет документов (ИЗАВ + НДВ + НМУ + СЗЗ) из-за изменения исходных данных.
2. Простой - прикинуться шлангом и делать вид, что ничего не произошло. Разрабатывать только НМУ и НДВ по имеющейся инвентаризации, а СЗЗ не трогать вообще, даже не пытаться вносить в кадастр до 2025 г. Ждать, пока не выпишут предписание в результате какой-нибудь проверки, или пока что-то еще не изменится в законодательстве.
3. Спорный - пересмотреть инвентаризацию ИЗАВ, разработать НДВ и НМУ. Не трогать СЗЗ до лучших времен.
У каждого варианта есть риски, но в каком из них риски будут наименьшими для предприятия, я пока оценить затрудняюсь.
irina12 писал(а)
Новый приказ НДВ ссылается на 20 ст. 52 ФЗ. А кто сказал, что НДВ и проект ПДВ это будет один и тот же документ? Вряд ли СЭС устроят нормативы только на ряд веществ. Как был ПДВ так и останется, прибавится еще один НДВ. СЭС вообще скажет - "а у нас нет регламента согласовывать НДВ, а чего это Минприроды указывает нам чего нам делать..."
Вы правы, в прошлом году Роспотребнадзор озвучивал позицию, что нормативы только на вещества 1-2 категории их не устраивают. По другому объекту стартовали разработку НДВ по всем веществам для ублажения санитаров, но это вообще какая-то химера из старого и нового законодательства получается.
На НДВ и его разработку завязаны еще и платежи за НВОС за текущий год. Пока у нас прокатывало нормироваться по ПДВ, прикрываясь тем, что действие разрешения еще не вышло. Но в этом году мы будем нормироваться уже по информации из постановки на учет по всем веществам, кроме 1-2 кл.оп. А они соответственно нормируются НДВ. Боюсь, что старым ПДВ (тем более с истекшим сроком разрешения на выброс) уже прикрыться не получится.
morra, а никто и не говорил, что санитары не требуют ПДВ. Просто сейчас рыпаться не стоит, что то переделывать с непонятными перспективами. Для смутно-мутного времени для санитаров подойдет и старый проект ПДВ и СЗЗ. Не надо им тыкать в нос новой инвентаризацией по 352 приказу.
Вот к чему было делать НМУ, если оно все равно основано на санитарных ПДК? что то должны отменить. Те же яйца только с боку.
Новый приказ НДВ ссылается на 20 ст. 52 ФЗ. А кто сказал, что НДВ и проект ПДВ это будет один и тот же документ? Вряд ли СЭС устроят нормативы только на ряд веществ. Как был ПДВ так и останется, прибавится еще один НДВ. СЭС вообще скажет - "а у нас нет регламента согласовывать НДВ, а чего это Минприроды указывает нам чего нам делать..."
Я только хотел отметить, что НДВ - это дополнительно к ПДВ (как и раньше делали для СЭС, а потом переделывали для РПН, считай два проекта, так и тут получается)
а мы уже обсуждали какие именно вещества 1 и 2 классов являются высокотоксичными веществами, веществами, обладающими канцерогенными, мутагенными свойствами?
morra, у нас жилая зона под забором прям расположена. Поэтому границы СЗЗ установлены по границе предприятия. Предписание внести в кадастр есть Проект и Решение от 2010 года.
morra, у нас жилая зона под забором прям расположена. Поэтому границы СЗЗ установлены по границе предприятия. Предписание внести в кадастр есть Проект и Решение от 2010 года.
Я бы пожалуй сначала написала санитарам ходатайство о продлении срока исполнения предписания в связи с изменением законодательства. И по результатам ответа управления, выбрала бы каким путем пойти:
1. Если есть решение на окончательную СЗЗ, я можно попробовать внестись в кадастр со старым проектом, это будет стоить явно меньше, чем разработка нового. В случае претензий от санитаров можно было бы прикрыться, что работы ведутся и неторопливо до 2025 года этим заниматься.
2. Сослалась на все ту же ст. 26 342-ФЗ и не делать вообще ничего до 2025 г. К 2025 г. морально подготовить руководство к необходимости разработки проекта СЗЗ.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.