Mebel,
ФЗ-89 (в редакции от 08.11.2007 г.):
"объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);"
В отличие от мусорного контейнера - объекта временного размещения - шламонакопитель совершенно четко определяется как ОРО, а если вы имеете в виду, что мусорный бак подразумевается под словом "и другое", то таким же образом можно к нему отнести и мусорную корзину в любом офисе и классифицировать каждую корзину в ПНООЛР как ОРО.
Интересно как в этом случае будет выглядеть Реестр ОРО. с
Как-то мне пришлось присутствовать на лекции, которую проводили господа, подготовившие многие нормативные акты, в том числе и 115-й приказ, так вот они как раз считают ОРО все и даже выгребную яму, как раз сейчас подготавливается Приказ Ростехнадзора о Реестре ОРО по их предложениям.
Mebel,
"считалки" этих господ ещё не есть нормативный документ или закон. Для внедрения их замыслов в жизнь необходимо внести изменение в раздел "Основные понятия" ФЗ-89 в части касающейся определения объекта размещения отхода. И вот когда депутаты Госдумы определят, что каждая мусорная корзина или выгребная яма есть ОРО, тогда "задумки" данных господ могут быть осуществлены.
А пока следует руководствоваться здравым смыслом, а не "хотелками" РТН. Это мое личное мнение.
А интересно, можно ли сделать запрос в какой-нибудь профильный комитет ГД с просьбой дать расширенное толкование понятия из ФЗ-89 "и другое"?
размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;
захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду;
Где вы тут прочитали про "размещение- это в том числе временное хранение ДО передачи специализированной организации"?
Если это Ваше личное желание - читать между строк в угоду РТН и ЦЛАТИ, то не надо считать это законодательно закрепленным понятием.
Тут можно спорить до посинения, но истину мы не найдём! А всё из-за того, что отсутствует чёткое однозначное определение ОРО – объекта размещения отходов.
Как известно, основополагающий нормативно-правовой акт об отходах (№ 89-ФЗ) так трактует определение ОРО:
-------------------------------------------------------
объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);
------------------------------------------------------------------
Как видно, перечень ОРО является открытым. В этой связи данное определение ОРО имеет свойство для различного толкования и поворачивания по образу и подобию "дышла".
Само же понятие "хранение" содержит в себе смысл временной операции по обращению с отходами.
Во "Временных методических рекомендациях по проведению инвентаризации мест захоронения и хранения отходов в Российской Федерации" (утв. Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации. Москва 1995) обсуждаемые определения звучат так:
---------------------------
Объект размещения отходов - полигоны, санкционированные свалки, шламохранилища, а также специально оборудованные места для хранения отходов.
Размещение отходов - любая операция по хранению и захоронению отходов.
Хранение отходов - содержание отходов в специально оборудованных накопителях до их извлечения с целью захоронения или специальной переработки.
Захоронение отходов - изоляция отходов, направленная на предотвращение попадания загрязняющих веществ в окружающую среду и исключающая возможность дальнейшего использования этих отходов.
--------------------
Как видно из этих определений, под «хранением» и ОРО можно понимать временное хранение отходов в специальных накопителях (в том числе в контейнерах) до совершения последующей операции с этими отходами (захоронение или переработка).
Правда, радует, что данный документ не является нормативно-правовым актом. Но это еще раз убедительно показывает смысл тех понятий, которые были заложены природоохранными чиновниками в законодательство об отходах. И эти понятия до сих пор не изменились и культивируются и в современных российских нормативно-правовых актах.
Как видно из этих определений, под «хранением» и ОРО можно понимать временное хранение отходов в специальных накопителях (в том числе в контейнерах) до совершения последующей операции с этими отходами (захоронение или переработка).
Правда, радует, что данный документ не является нормативно-правовым актом. Но это еще раз убедительно показывает смысл тех понятий, которые были заложены природоохранными чиновниками в законодательство об отходах. И эти понятия до сих пор не изменились и культивируются и в современных российских нормативно-правовых актах.
Вот именно, если нет четкого определения, позволяющего однозначно трактовать понятие ОРО (так как определение оставлено "открытым"), необходимо отстаивать свою позицию и спорить с инспекторами РТН о правомерности отнесения каждого мусорного контейнера к ОРО. Это как в принципе "Разрешено всё, что не запрещено": если в основополагающем законе ФЗ-89 не сказано что контейнер это ОРО, значит он им и не является и пусть сотрудники РТН юридически смогут доказать, что это не так.
Я всё-таки надеюсь на то, что здравый смысл у законодателей возобладает и они четко сформулируют понятие "хранение отходов" в поправках к нынешнему или в новом законе об отходах (читала о намерении разработать и принять новый закон). По крайней мере, хочется верить, что в этом определении не будет звучать: размещение в мусорном баке - это временное хранение отхода до передачи специализированной организации.
В ГОСТ 30772-2001 «РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ. ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ» кстати, приводятся подобные определения, но это также документ, который имеет меньшую юридическую силу, чем Федеральный закон.
Я всё-таки надеюсь на то, что здравый смысл у законодателей возобладает и они четко сформулируют понятие "хранение отходов" в поправках к нынешнему или в новом законе об отходах (читала о намерении разработать и принять новый закон). По крайней мере, хочется верить, что в этом определении не будет звучать: размещение в мусорном баке - это временное хранение отхода до передачи специализированной организации.
Кстати, Постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств от 15 июня 1998 г. N 11-9 был принят модельный закон "Об отходах производства и потребления".
Указанным постановлением парламентам государств-участников СНГ рекомендовано использовать этот модельный закон при разработке национального законодательства.
Так вот в нем тоже самое:
---------------------------------------------
хранение отходов - содержание отходов в специально оборудованных накопителях до их извлечения с целью захоронения, обезвреживания или использования;
объект размещения отходов - полигоны, санкционированные свалки, шламохранилища, хвостохранилища, отвалы горных пород и другие специально оборудованные места для хранения и захоронения отходов;
----------------------------------------------------
Так что, как видите, на всём постсоветском пространстве принято, что к ОРО относятся, в том числе объекты, предназначенные для хранения и захоронения отходов, причем хранение отходов осуществляется временно, то есть до их извлечения с целью захоронения, обезвреживания или использования.
Но зато никто не скажет, что в нашей стране скучное законодательство, где всё прописано от "А" до "Я"! Всегда останется работа для судов!
ENV,
Правда, маленькая поправочка.
Оказывается на двадцать девятом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств–участников СНГ (постановление № 29-15 от 31 октября 2007 года) принята новая редакция модельного закона "Об отходах производства и потребления".
Но там определения объекта размещения отходов вообще нет.
ultra,
но все равно, даже в Постановлении от 15 июня 1998 г. N 11-9 говорится о том, что "хранение отходов - содержание отходов в СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ НАКОПИТЕЛЯХ до их извлечения с целью захоронения, обезвреживания или использования".
Даже при самой больной фантазии нельзя мусорный бак признать "специально оборудованным" сооружением. Это просто металлический ящик и признаков специального оборудования в нем нет никаких. Таким же накопителем можно признать мусорную корзину и заставить Государственную Думу, Правительства, суды, мэрии и пр. получать лицензию осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (интересно кого им придется обучать на право работы с отходами?). И будет ли лучше от этого окружающей среде?
ENV,
Кстати, очень рульный этот модельный закон (новая редакция) "Об отходах производства и потребления", принятый от 31 октября 2007 года Межпарламентской Ассамблеей государств–участников СНГ. ссылка
Большой, конечно, закон, но в нём учтено много вопросов, вызывающих различные трактования и неопределенности. Взято на вооружение большое количество положений из межгосударственных стандартов по обращению с отходами (серии ГОСТ 3077(2,3,4,5)) и международных конвенций по контролю за отходами.
И как сказано в последней 77-ой статье Закона стран СНГ, законы и нормативные акты государств в области обращения с отходами приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение трех лет после вступления настоящего Закона в юридическую силу.
Так что ждать осталось совсем недолго!
ultra,
мне бы Ваш оптимизм (этот недостаток видимо с молодостью проходит).
Мне, например, понравился закон об отходах Республики Польша (статья о нем есть здесь на сайте), многие спорные положения в нем учтены (например вопрос о навозе и прочие), но Польша же нам не указ...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.