sisterq, а что говорят/пишут инспектора Роприроднадзора при проверке ?
А определить куда относятся пруды, имхо, это можно сделать из документации предприятия или направить запрос рыбникам (ФГУ Центррыбвод), Россельхознадзор, Росприроднадзор, вообщем сходить к инспекторам
Praktik,
есть ПДС, в ПНООЛР нет полигона, очевидно водный объект. а насчет инспекторов- они уже раз 100 писали о том, что нужно стороить очистные и наблюдательную скважину. да только руководство у нас жадное...поэтому тоже интересно, как можно нахаляву (точнее за счет денег экологического фонда) это сделать....
Praktik,
есть ПДС, в ПНООЛР нет полигона, очевидно водный объект
Так в ПДС и должно быть написано, куда Вы деваете стоки: водный объект, пруд-отстойник или еще что. ПНООЛР тут не при чем.
". а насчет инспекторов- они уже раз 100 писали о том, что нужно стороить очистные и наблюдательную скважину. да только руководство у нас жадное...поэтому тоже интересно, как можно нахаляву (точнее за счет денег экологического фонда) это сделать."
Сделать за счет экологического фонда?!
Если получится, то хотелось бы услышать о таком , пока, насколько мне известно, в последнее время такое практически невозможно
Praktik,
у нас так написано: в пруды-испарители...они сообщения с поверхностным водным объектом не имеют, зато с подземными горизонтами (нет ограничивающего слоя для предотвращения поапдания в подземные горизонты)...такое сооружение: 4-ре пруда имеющие сообщение через трубы (вроде как отстойники - но в отстойниках отстой - то ведь размещается, к примеру, на полях фильтрации...) а тут удаление никуда не происходит. раньше были пруды- отстойники, а потом создали новый проект (технический) обоснования перевода категории прудов - отстойников в пруды - испарители. так что...
Работаем на большой площадке с серьезными объемами земляных работ, на которой из лучших побуждений устроили дренажную систему с прудами-отстойниками для сбора и очистки всех ливневых стоков.
Очищенную воду начали сбрасывать по организованным выпускам частично на рельеф, частично в близлежащий водоем, и, как результат - по итогам только одного весеннего квартала годовой расчетный объем сброса оказался превышен в два с половиной раза! (но утвержденные концентрации выдержали).
Естественно, заплатили пятикратку и перезаказали расчеты другому проектировщику, у которого расчетные объемы уже существенно выросли. В РТН и у водников выпросили, в виде исключения, дополнительные лимиты, однако, по итогам третьего квартала - опять та же картина, все новые пересчитанные лимиты и ПДС снова оказались съедены.
Допустим, что все наши проектировщики - бездари, воры и мошенники, но сейчас о другом: а насколько это вообще логично, обоснованно и правомерно - лимитировать объемы сброса ливневых вод и возлагать на предприятие материальную ответственность за капризы погоды?
Ведь ни одна гидрометеослужба мира не в состоянии сделать достоверный прогноз (а тем более – расчет количества будущих осадков) хотя бы на месяц вперед. Однако наш Ростехнадзор запросто накладывает на предприятие (в плановом порядке) финансовые обязательства за последствия всех предстоящх гроз, ливней и снегопадов в течение целого года!
Или, может, это только наша местная практика такая? Коллеги, поделитесь опытом!
Praktik,
у нас так написано: в пруды-испарители...они сообщения с поверхностным водным объектом не имеют, зато с подземными горизонтами (нет ограничивающего слоя для предотвращения поапдания в подземные горизонты)...
Пруды-испарители? Имхо, не водный объект, т.к. эти пруды являются частью системы очистки сточных вод, откуда вода испаряется в атмосферу, а осадки очистных сооружений (в данном случае пруды-испарители) Вы должны сдавать либо на полигон, либо использовать (например, засыпка канав), смотря какой класс опасности.
А вто насчет попадания в подземный горизонт посоветовать ничего не могу ... Хотя, если у Вас есть скважина откуда можно проводить анализ подземных вод, то тут уже все зависит от данных этих самых анализов.
Maut, у нас картина с ливневыми сточными водами такая:
Имеется проект ПДС с расчетом стоков и лицензия на водопользование (поверхностные водные объекты). По окончании года беру у метеорологов справку о количестве выпавших осадков за теплый и холодный период года (например 2004 г), делаю расчет образовавшихся стоков. Не знаю как у других, а у нас они всегда меньше запланированных. Затем при расчете ежеквартальных платежей на 2005 год сумму за стоки разбиваю по кварталам и плачу за стоки 2004 года в 2005 году.
Praktik, Praktik,
епрст...щас узнала, что у нас в филиале разработан не проект ПДС, а проект ПДВВ!!! и как же опять включать туды ливневку???насчет прудов-испарителей - т.е. надо включать еще и в расчет ПДВ (например, как от иловых площадок или полигона ТБО???) выбросы в воздух??? и рассеивать? а отстой сдавать??? а можно и не сдавать???(т.е. это уже тема отходов...)и платить пятикратно??? а насчет подземных вод-?мониторинг? хотят заставить еще контрольную скважину бурить... и программу мониторига подземных вод...а насчет ливневых - нужно разрешение продлить нам, оно раньше было выдано на основе паспорта экологического. а сейчас, я полагаю, нужно просто расчет ливневых сделать и присовокупить к разработанному проекту ПДВВ и получить разрешение...
Maut,
так вот, я уже писала об этом - почему одни субъекты это делают, а другие-нет??? вот у нас все так потешаются над этим. мол, зачем это все вообще???и как анекдот: представляешь, в Удмуртии (ну, вотяки) разрабатывают проеты по ливневым, да еще и платят за это потом, да еще и какие-нибудь детские садики...представляешь, типа, какие там...за дождь с крыши с детсада! ха-ха!вообще-то за пятикратку- вот ведь чепуха, как вы так, расчитывайте сразу на 900 мм осадков в год это как в тропических джунглях...а там кратностью добивайте...всегда нужен контроль со стороны заказчика. разработать так могут..вот, по секрету вам открою...по незнанию как-то разработала ПДВ в 4 раза дороже, чем нужно, и источников раза в 4 больше сделала...я не знала, что типовые источники от одного производства можно объединять...
Practic, а как такую систему "просроченных" платежей Вам удается согласовывать с Ростехнадзором (а до этого - с налоговиками)? У вас там все такие щедрые или же это мы не знаем каких-то тонкостей? Прояснишь?
Кстати, в какие сроки (и на какой срок) у вас выдают лимиты водоотведения (или же сброса на рельеф)? Водники выдают нам на срок с 1 января по 31 декабря, даже если и оформленные с задержкой задним числом. А вот Ростехнадзор на рельеф - строго с той даты, когда фактически выписали, и по такую же дату годом спустя. Получается чертовщина и путаница: сначала у нас были лимиты с марта по март, а когда стали просить добавку в связи с весенним потопом - их два месяца "размышляли", а потом добавили новые действием с сентября по сентябрь . А вот каким образом при таких перехлестах теперь определить плановый годовой объем - никто не знает, они говорят - никакой разницы, чего тут непонятного, там сложили - здесь разделили, все элементарно (а нам тупо складывать, делить и умножать на - никак нельзя, у нас, во-первых, за второй квартал перерасход, а во-вторых, зимой никакого сброса не будет, и чтобы искусственно не создавать новые пятикратки - мы можем только гибко лавировать внутри ГОДОВОГО лимита).
Как считаешь, они правы с такими своими произвольными сроками, или же ГОДОВОЙ объем - это и должен быть объем именно с 1 января по 31 декабря?
sisterq,
приятно встретить настоящего ГУРУ
Могу предложить простенькую задачку на "раз" (кстати, у нас осадков почти как в тропиках и есть). И даже не с "контролем заказчиком", а с готовыми шпорами (неправильные решения и правильные ответы - прилагаются), попадешь-не попадешь в наши лимиты?
Maut,
валяй. только я в этом не спец. а почему лезу-опыт нужен работенка предстоит...только мне так никто и не ответил:так почему у нас НЕ требуют, а у вас- ТРЕБУЮТ????????
По поводу неорганизованного сброса сточных вод хочу всем задать интересные вопросы:
Какими нормативными документами следует руководствоваться при организации и проведении на Предприятии производственного лабораторного контроля поверхностных сточных вод, сбрасываемых неорганизованным способом на рельеф местности. И в частности:
а) что должно представлять собой место для отбора проб поверхностных стоков (из какого материала выполняется, его месторасположение, размеры);
б) какого вида должна быть проба (составная, точечная или объединенная);
в) способ и периодичность отбора проб (в т.ч. в холодный период года с ноября по март).
У нас в республике местным органом по охране природы придуманы “Методические указания по нормированию загрязняющих веществ в поверхностном стоке с территории предприятий, организаций и учреждений УР” (далее МУ), (утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики). И при разработке проекта на неорганизованный сброс все расчеты требуют проводить в соответствии с ними. МУ почти полностью повторяют “Методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты”. (утв. Госкомэкологией РФ 29 декабря 1998 г.).
Проект то мы разработали, но платить за это, честно говоря, не очень старались (правда с этого года придется). Можно конечно поспорить о правомочности использования местных МУ, но т.к. все подобные документы лишь ПРЕДЛАГАЮТ механизм расчета, а узаконивать или нет нормативы, выполненные на их основе решают природоохранные органы, то, в случаи согласия последних, спорить по этому поводу, считаю, нет смысла. Устанавливать нормативы то требует закон № 7-ФЗ 10.01.2002г. Но когда с нас стали требовать организовать производственный контроль, то мы задали эти самые вопросы (см. выше) во все инстанции которые только можно.
Ответов не последовало
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.