siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Ждем на ежегодной конференции ЭкоЭксперт!


recultivation2024

Государственный экологичекий контроль субъектов РФ


  1 2
Всего записей: 25, показаны: 14-25

Тема прочитана 55707 раз и оценена
0


Garbageman
05.12.2007 01:02

RE: Государственный экологичекий контроль субъектов РФ
Zalit,
Да, в общем то все же задачи, что и у штатных инспекторов того ведомтсва, в котором состоят эти внештатные инспектора. Например, обратите внимание на обстоятельный ответ ultra в этом же разделе от 30.11.2007 в 17:59, где он приводит Положение о внештатных инспекторах по охране природы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан. При этом стоит отметить, что "внештатник" не в праве привлекать к административной ответственности и рассматривать соответствующие дела.

Zalit
05.12.2007 10:41

RE: Государственный экологичекий контроль субъектов РФ
Garbageman, в том-то и дело, не станут ли "внештатники" лишним промежуточным звеном. Т.е., например, грубо говоря, увидел "внештатник" совершение административного правонарушения - сброс отходов на грунт (приехал Камаз и выгрузил строительные отходы в лесу) - вместо того, чтобы зафиксировать данное событие протоколом на месте - он ничего сделать не сможет, а гос. инспектора потом по его информации то-же вряд-ли (ввиду потери времени) смогут привлечеть водителя к административной ответственности.
У нас в регионе в органе экоконтроля субъекта ввели однажды такую практику - разделили инспекторов по уровню знаний и умений (конечно, не официально). Тех, кто менее способный (во избежание процессуальных ошибок в документах и последующих ссвзянных с этим проблем) перевели на разъездную работу по обработке информации, поступающей в обращениях граждан (свалки и т.д.), вменили им в обязаннности выезжать, актировать, фотографировать- на этом их обязанности оканчивались. А инспекторам, которые "поумнее" поручили дальнейший "разбор" по этим фактам. В результате в большинстве случаев возникала проблема, когда по представленным данным невозможно ничего понять, или выявить тонкости - приходилось выезжать на место уже им еще раз - а это - затраты на бензин, потерянное время.

Учитывая, что у "внештатников" нет полномочий даже по ст. 66 7-фз, не приведет-ли создание института "внештатников" к похожим проблемам и не усложнит-ли работу. Как Вы думаете?

Garbageman
07.12.2007 00:44

RE: Государственный экологичекий контроль субъектов РФ
Zalit,
Из ваших разъяснений теперь видно, что речь идёт о "внештатниках" контролирующего природоохранного органа (ведь "внештатники" могут быть и на предприятии).
Во-первых, в данной ситуации надо понимать, что если внештатник не обладает правом привлекать к административной ответственности, следовательно он не имеет право оформлять протокол ( но может только участвовать совместно с госинспектором в его оформлении). Если внештатник один, без госинспектора, то он в праве зафиксировать актом (с привлечением свидетелей) выявленное происшествие. Во-вторых, на основании данного Акта уже госинспектор в соответствии со ст. 28.1 Адм.Кодекса в праве возбудить административное дело. При необходимости (ст.28.7)проводится административное расследование, срок которого не может превышать один месяц. По истечению этого срока госинспектором должно быть принято решение об оформлении протокола. Вообще в соответствии со ст. 4.5 Адм. Кодекса давность привлечения к административной отвественности за природоохранные нарушения может составль 1 год. Так что при грамотном подходе к делу, время всегда есть.
Что бы не было "путанницы", как показывает опыт, дело от начала до конца должен всегда вести один госинспектор. При проведении расследования необходим чёткий план действий. И если есть возможность, на первых порах расследования никогда не подменяйте госинспектора "внештатником". И конечно, важно не количество внештатников, а их "качество".


ultra
07.12.2007 11:37

RE: Государственный экологичекий контроль субъектов РФ
Garbageman писал(а)
ultra, "4. К полномочиям органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, могут быть отнесены отдельные государственные полномочия Республики Татарстан, переданные в порядке, установленном законодательством."

Если вас не затруднит, не могли бы вы "сбросить" мне (либо в эл. адрес, либо здесь) текст нормативного акта Республики Татарстан о передачи части полномочий муниципалам в области государственного экологического контроля?
Заранее благодарен.


Ссылок на нормативные акты Закон РТ не содержит.
Но в том же Законе Республики Татарстан от 28 июня 2004 г. N 38-ЗРТ "Об охране окружающей среды в Республике Татарстан" имеется отдельная статья, посвященная этому вопросу.
---------------------------------------------------------------------
Статья 33. Муниципальный экологический контроль и общественный экологический контроль

1. Муниципальный экологический контроль на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Общественный экологический контроль осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

3. Общественный экологический контроль осуществляется общественными и иными некоммерческими объединениями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством.

4. Результаты общественного экологического контроля, представленные в органы государственной власти, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
--------------------------------------------------------


ultra
07.12.2007 12:49

RE: Государственный экологичекий контроль субъектов РФ
ultra писал(а)
Garbageman писал(а)
ultra, "4. К полномочиям органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, могут быть отнесены отдельные государственные полномочия Республики Татарстан, переданные в порядке, установленном законодательством."

Если вас не затруднит, не могли бы вы "сбросить" мне (либо в эл. адрес, либо здесь) текст нормативного акта Республики Татарстан о передачи части полномочий муниципалам в области государственного экологического контроля?
Заранее благодарен.


Ссылок на нормативные акты Закон РТ не содержит.
Но в том же Законе Республики Татарстан от 28 июня 2004 г. N 38-ЗРТ "Об охране окружающей среды в Республике Татарстан" имеется отдельная статья, посвященная этому вопросу.
---------------------------------------------------------------------
Статья 33. Муниципальный экологический контроль и общественный экологический контроль

1. Муниципальный экологический контроль на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Общественный экологический контроль осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

3. Общественный экологический контроль осуществляется общественными и иными некоммерческими объединениями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством.

4. Результаты общественного экологического контроля, представленные в органы государственной власти, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
--------------------------------------------------------


Извиняюсь, поторопился.
Посмотрел недействующую редакцию документа. В ныне действующей редакции ЗРТ статья 33 сильно покоцана.
--------------------------------------------------
Статья 33. Общественный экологический контроль
1. Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

2. Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством.

3. Результаты общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля), представленные в органы государственной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
-------------------------------------------------------------------

Garbageman
09.12.2007 23:44

RE: Государственный экологичекий контроль субъектов РФ
ultra,
Так покоцана, что убрана возможность передачи полномочий муниципалам? А как же Положение об отделе, которое вы мне сбросили? Или оно тоже аннулировано? И вообще, у Вас в Республике всё-таки существует муниципальный экологический контроль?


ultra
10.12.2007 18:15

RE: Государственный экологичекий контроль субъектов РФ
Garbageman писал(а)
ultra,
Так покоцана, что убрана возможность передачи полномочий муниципалам? А как же Положение об отделе, которое вы мне сбросили? Или оно тоже аннулировано? И вообще, у Вас в Республике всё-таки существует муниципальный экологический контроль?


Не знаю на основании каких переданных в законном порядке полномочий действует муниципальный контроль, но судя по активности муниципалов, контроль существует. Правда, по нашему муниципальному отделу ООС я пока ничего не нашел.
А вот не хотите вот это посмотреть затравочки ради.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Положение о санитарно-экологическом отделе МУ "УК ЖКХ" (утв. постановлением Руководителя Исполнительного комитета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" РТ от 10 апреля 2006 г. N 70)

1. Общие положения

1.1. Основными целями и задачами санитарно-экологического отдела (далее СЭО) при Исполнительном комитете Лениногорского муниципального района является обеспечение экологической безопасности, природопользования и санитарно-эпидемиологического благополучия в районе, контроль за соблюдением чистоты, порядка и выполнение экологических норм.

1.2. Функциональные обязанности работников СЭО определяются согласно Закону Российской Федерации от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Закону Республики Татарстан от 28.07.2004 г. N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" и Кодексу об административных правонарушениях РТ.

2. Организация работы санитарно-экологического отдела

2.1. Работа СЭО организуется заведующим СЭО и контролируется директором МУ "УК ЖКХ" и Руководителем Исполнительного комитета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" РТ.

2.2. Непосредственно работа СЭО заключается в:
- реализации программных мероприятий, планов и решений межведомственной комиссии по экологической безопасности, природопользованию и санитарно-эпидемиологическому благополучию в районе;
- проведении систематического контроля за соблюдением санитарно-экологических норм физическими и юридическими лицами путем плановых проверок и рейдов совместно с ответственными природоохранными службами;
- привлечении к административной ответственности физических, должностных и юридических лиц, не соблюдающих требований Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, решений Совета муниципального образования, постановлений и распоряжений Исполнительного комитета района.

3. Финансирование СЭО

3.1. Бюджетное финансирование согласно смете СЭО.
3.2. Добровольные взносы предприятий, организаций, физических и юридических лиц.
3.3. Средства за выдачу специальных разрешений, пропусков на передвижение транспорта по городу.
3.4. Оплата за услуги по санитарно-экологическому согласованию физических и юридических лиц, согласно калькуляции.
3.5. Финансирование, расчеты и хозяйственная деятельность производятся согласно ежегодно утверждаемой смете расходов на содержание СЭО.

Директор МУ "УК ЖКХ" Е.Н.Ефременкова

Garbageman
11.12.2007 01:03

RE: Государственный экологичекий контроль субъектов РФ
ultra писал(а)
[
А вот не хотите вот это посмотреть затравочки ради.



Замечательное положение! Если это всё работает, несмотря на явные противоречия (даже нарушения) с действующим законодательством, то это просто замечательно. Главное результат! Ничего пусть потерпят, очень скоро муниципалов наделят (вернее - им вернут) часть экоконтроля ( в области обращения с отходами).


ultra
13.12.2007 22:03

RE: Государственный экологичекий контроль субъектов РФ
Garbageman писал(а)
Главное результат! Ничего пусть потерпят, очень скоро муниципалов наделят (вернее - им вернут) часть экоконтроля ( в области обращения с отходами).


А вообще-то складывается ощущение, что муниципальный экологический контроль камуфлируется под муниципальный земельный контроль, муниципальный контроль в бласти благоустройства территорий и так далее и тому подобное.

Garbageman
13.12.2007 23:50

RE: Государственный экологичекий контроль субъектов РФ
[quote="ultra#13.12.2007 22:03
А вообще-то складывается ощущение, что муниципальный экологический контроль камуфлируется под муниципальный земельный контроль, муниципальный контроль в бласти благоустройства территорий и так далее и тому подобное.



Да, это то и понятно потому, что полномочия муниципалов по сути сводится к санитарной уборке территории. А дальше будет больше. Я уже ранее упоминал недавнии Рекомендации парламентских слушаний от 15 ноября этого года. Там прямо сказано в адрес Правительства РФ о необходимости внесения изменений в законы "Об ООС", "Об отходах производства и потребления" и "Общих принципах организации местного самоуправления ..." в части наделения муниципалов полномочиями по осуществлению экологического контроля(!). В общем, как говорится "за что боролись, на то и напоролись" . Остаётся только надеятся на приемственность наших "законотворцев". В чём я, по опыту прошлого, очень сомневаюсь ... .


ultra
23.01.2008 21:23

RE: Государственный экологичекий контроль субъектов РФ
Garbageman,
Не помню, откуда у меня это. Но, может быть, Вам пригодится.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Примерное Положение о муниципальном экологическом контроле на территории муниципального образования


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение реализует принцип ответственности органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях, установленный Федеральным законом «Об охране окружающей среды».
Положение определяет цели, задачи, принципы, объекты, порядок осуществления муниципального экологического контроля на территории муниципального образования (далее – МО).

1.2. Муниципальный экологический контроль осуществляется Управлением по охране окружающей среды Администрации МО, которое создается решением представительного органа МО.
Деятельность Управления координируется заместителем Главы администрации МО.
Управление по охране окружающей среды Администрации МО (далее – Управление) при осуществлении муниципального экологического контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ, Уставом и другими правовыми актами МО, а также настоящим Положением.
Перечень должностных лиц и специалистов Управления, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального экологического контроля, утверждается Главой администрации МО.
Финансирование деятельности по осуществлению муниципального экологического контроля производится из средств местного бюджета.

1.3. Муниципальный экологический контроль осуществляется в пределах территории МО посредством реализации системы мер по предотвращению, выявлению и пресечению нарушений законодательства об охране окружающей среды, обеспечению соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе норм и нормативов, государственных стандартов (технических регламентов), в сфере охраны окружающей среды.
Целью муниципального экологического контроля является сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение рационального использования природных ресурсов на территории МО.
Задачей муниципального экологического контроля является обеспечение исполнения и соблюдения на территории МО законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, законодательства субъекта Российской Федерации об охране окружающей среды и правовых актов МО в области охраны окружающей среды всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами и гражданами.

1.4. Муниципальный экологический контроль на территории МО осуществляется на основе следующих принципов:
независимость должностных лиц, осуществляющих контроль, от подконтрольных субъектов;
приоритет превентивной функции контроля;
открытость и доступность для проверок любых объектов хозяйственной и иной деятельности, в том числе режимных – с соблюдением установленных для них правил доступа;
презумпция добросовестности подконтрольных субъектов;
периодичность и оперативность проведения контрольных мероприятий;
недопустимость непосредственного получения органом муниципального экологического контроля отчислений от взысканных в результате проведения контрольных мероприятий сумм штрафов и компенсаций экологического вреда;
координация с другими видами экологического контроля.

1.5. Управление по охране окружающей среды Администрации МО осуществляет муниципальный экологический контроль во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов по технологическому и экологическому надзору, надзору в сфере природопользования, ветеринарному и фитосанитарному надзору, надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, федерального органа кадастра объектов недвижимости, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта РФ, структурными подразделениями Администрации МО, общественными объединениями и гражданами.
В целях координации совместных действий и повышения эффективности государственного, муниципального и общественного экологического контроля могут заключаться соглашения о взаимодействии Управления по охране окружающей среды с названными органами власти и общественными объединениями.

2. Объекты и виды муниципального экологического контроля

2.1. Объектами муниципального экологического контроля на территории МО являются:
все объекты производственного и социального назначения, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенные на территории МО, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти, способные оказывать негативное воздействие на окружающую среду, деятельность которых обусловлена получением специальных разрешений государственных природоохранных органов на выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов или иное воздействие на окружающую среду и подлежит экологическому нормированию в части выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов или иного воздействия на окружающую среду;
зеленые насаждения;
объекты растительного мира вне лесов;
обособленные водные объекты (замкнутые водоемы), находящиеся в муниципальной собственности;
особо охраняемые природные территории местного значения;
лечебно-оздоровительные местности и курорты местного значения, природные лечебные ресурсы на этих территориях;
земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используемые для отдыха граждан и туризма;
земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами;
зеленые зоны в составе пригородных зон (не входящие в состав земель иных муниципальных образований), выполняющие санитарно-гигиенические и рекреационные функции, в границах которых запрещена хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду;
земли природоохранного назначения.

2.2. Управление по охране окружающей среды Администрации МО ведет учет (реестр) объектов муниципального экологического контроля.

2.3. Предварительный муниципальный экологический контроль проводится путем проверки выполнения природоохранных требований и мероприятий при размещении объектов, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе объектов в эксплуатацию, предоставлении земельных участков, выдаче разрешений на отдельные виды природопользования и негативного воздействия на окружающую среду, осуществляемой посредством участия должностных лиц Управления в принятии соответствующих решений в тех формах и в той мере, как это урегулировано законодательством.
Управление по охране окружающей среды участвует в пределах своей компетенции в проведении профилактических, превентивных мероприятий, направленных на предупреждение экологических правонарушений.
Текущий муниципальный экологический контроль осуществляется за соблюдением установленных экологических требований, в том числе норм и нормативов, государственных стандартов, при осуществлении хозяйственной деятельности, землепользования и иных видов природопользования.

3. Содержание муниципального экологического контроля

3.1. Муниципальный экологический контроль на территории МО включает:
проведение специальных контрольных мероприятий – проверок соблюдения всеми хозяйствующими субъектами и природопользователями установленных нормативов, лимитов и иных условий воздействия на окружающую среду при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ликвидации объектов, подлежащих муниципальному контролю, а также выполнения ими планов и мероприятий по охране окружающей среды;
участие в выполнении муниципальных программ и планов по охране окружающей среды;
принятие мер по предотвращению загрязнения и других негативных воздействий хозяйственной деятельности на состояние окружающей среды;
наблюдение за состоянием окружающей среды, соответствием природных объектов установленным нормативам качества, оценку и прогноз изменений состояния окружающей среды;
сбор и систематизацию информации, необходимой для осуществления муниципального экологического контроля;
организацию мониторинга атмосферного воздуха и обеспечение его осуществления на территории МО в пределах компетенции органов местного самоуправления;
выявление ситуаций, опасных для состояния окружающей среды;
учет подведомственных источников негативного воздействия на окружающую среду и предоставление сведений о них государственным контрольным и правоохранительным органам;
учет объемов образующихся отходов производства и потребления;
учет и оценку состояния зеленого фонда на подведомственной территории;
анализ информации о результатах проверок, выполненных Управлением, и обмен этой информацией с органами государственного экологического контроля;
получение отчетной информации от субъектов хозяйственной деятельности об организации производственного экологического контроля;
принятие отчетов руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций о соблюдении требований природоохранительного законодательства, экологических норм и правил, о выполнении плановых мероприятий и программ по охране окружающей природной среды;
согласование хозяйствующим субъектам материалов инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ, схем выпусков сточных вод, участков размещения отходов производства и потребления;
контроль и согласование плановых и фактических платежей за негативное воздействие на окружающую среду, проверку их расчетов;
меры по взысканию задолженностей по плате за негативное воздействие на окружающую среду;
меры по обеспечению компенсации экологического вреда, причиненного объектам окружающей среды;
организацию общественных экологических экспертиз;
учет и анализ обращений и жалоб населения по вопросам состояния окружающей среды и соблюдения экологического законодательства.

3.2. Предварительный муниципальный экологический контроль осуществляется при:
принятии правовых актов органов местного самоуправления;
утверждении генеральных планов (схем территориального планирования) МО, документации по планировке территории, правил землепользования и застройки, утверждении местных нормативов градостроительного проектирования;
выборе земельных участков и принятии решений о предварительном согласовании мест размещения объектов;
определении разрешенного использования земельных участков;
утверждении проектной документации в части выданных технических условий, направленных на охрану окружающей среды;
выдаче разрешений на строительство;
вводе объектов в эксплуатацию;
выдаче разрешений на вырубку (снос) зеленых насаждений и согласовании условий вырубки;
выдаче разрешений на отдельные виды природопользования, выбросы, сбросы вредных веществ в окружающую среду, размещение отходов;
утверждении лимитов и нормативов воздействия на окружающую среду.
Участие должностных лиц и специалистов Управления в названных процедурах осуществляется в формах, предусмотренных законодательством и муниципальными правовыми актами.

3.3. Текущий муниципальный экологический контроль осуществляется за:
выполнением природоохранных мероприятий, финансируемых за счёт средств местного бюджета;
соблюдением хозяйствующими субъектами установленных им нормативов и лимитов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, нормативов вредных физических воздействий, нормативов образования и лимитов размещения отходов;
выполнением хозяйствующими субъектами условий разрешений на выбросы, сбросы, на размещение отходов производства, работой их очистных сооружений и средств контроля за выбросами, сбросами загрязняющих веществ;
наличием у хозяйствующих субъектов разрешительных документов на оказание негативного воздействия на окружающую среду;
осуществлением мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов и сбросов вредных веществ, а также по ликвидации последствий аварийного загрязнения окружающей среды;
соответствием новых технологий, техники, материалов, веществ и другой продукции, а также технологического оборудования и других технических средств установленным требованиям охраны окружающей среды;
соблюдением норм и правил обращения с отходами производства и потребления, утилизацией и переработкой бытовых и промышленных отходов;
организацией сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, обеспечением своевременного вывоза отходов с территорий объектов хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения отходов, а также на другие объекты, использующие такие отходы в качестве сырья;
проведением и эффективностью мероприятий по уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях;
выполнением обязательных мероприятий по благоустройству и озеленению санитарно-защитных зон;
организацией благоустройства и озеленения территории МО, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах МО;
соблюдением порядка вырубки, обрезки зелёных насаждений;
соблюдением Правил благоустройства и содержания территории МО (состоянием контейнерных площадок для сбора твердых бытовых и иных отходов и своевременным их вывозом, очисткой территории МО от мусора, снега, скоплений дождевых и талых вод, образованием несанкционированных свалок, предотвращением выноса грязи на улицы автомобилями и иной техникой с территории производства работ и грунтовых дорог, предотвращением загрязнения территории МО жидкими, сыпучими и иными веществами при их транспортировке);
соблюдением землепользователями и природопользователями установленных экологических ограничений;
осуществлением предусмотренных проектами землеустройства и другими проектами мероприятий по предотвращению и ликвидации процессов, вызывающих деградацию и загрязнение земель, а также по охране почв;
деятельностью по рекультивации загрязненных и нарушенных земель, приведением их в состояние, пригодное для дальнейшего использования;
соблюдением условий ведения хозяйственной деятельности на землях природоохранного назначения и установленного режима охраны этих земель;
выполнением особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности в санитарно-защитных зонах;
выполнением прирородоохранных требований при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

3.4. Хозяйствующие субъекты имеют право получать от Управления информацию о своем вкладе в общее загрязнение окружающей среды, а также в охрану окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории МО.

3.5. На территории МО проводится муниципальный экологический контроль общего природопользования, осуществляемого гражданами в потребительских (некоммерческих) целях бесплатно, без получения специальных разрешений и включающего:
отдых, занятия физкультурой, спортом, творческой деятельностью и иное не запрещенное использование условий природной среды, не влияющее на ее состояние;
сбор объектов растительного мира вне лесов;
забор воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, плавание на маломерных плавательных средствах, потребление подземных вод;
добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт собственниками, владельцами земельных участков.
Муниципальный экологический контроль в сфере общего природопользования осуществляется за соблюдением:
установленных общих требований по обеспечению рационального природопользования, правил сбора растений;
установленных норм рекреационной нагрузки природных территорий и комплексов;
порядка осуществления общего водопользования в части условий, установленных органами местного самоуправления;
правового режима земель в составе рекреационных зон, в том числе занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используемыми для отдыха граждан и туризма;
правового режима земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами;
правового режима водоохранных зон и прибрежных защитных полос в части осуществления в их пределах общего землепользования и водопользования граждан.

4. Полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный экологический контроль

4.1. Должностные лица и иные специалисты Управления по охране окружающей среды, наделенные Главой администрации МО полномочиями по осуществлению муниципального экологического контроля, являются по должности муниципальными инспекторами по охране окружающей среды.
Удостоверения инспекторов муниципального экологического контроля выдаются администрацией МО.

4.2. Муниципальные инспекторы в области охраны окружающей среды при исполнении своих должностных обязанностей имеют право в установленном порядке:
посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления муниципального экологического контроля материалами;
проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
проверять выполнение установленных в лицензиях на отдельные виды природопользования, хозяйственной и иной деятельности природоохранных условий и требований;
запрашивать и безвозмездно получать от государственных органов, других органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления по охране окружающей среды;
запрашивать и получать (не чаще одного раза в год) от субъектов хозяйственной и иной деятельности сведения об организации производственного экологического контроля и его результатах;
в ходе проверок проводить необходимые анализы, исследования, привлекать специалистов для консультаций, организовывать проведение экспертиз;
обращаться в правоохранительные органы и органы федерального экологического контроля за содействием в предотвращении или пресечении действий, нарушающих экологическое законодательство;
предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении муниципального экологического контроля, контролировать выполнение ранее выданных предписаний;
привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства в области охраны окружающей среды;
определять объем убытков, причиненных экологическими правонарушениями и предлагать нарушителям добровольное возмещение экологического вреда;
принимать меры по ликвидации нарушителями последствий совершенных ими экологических правонарушений;
вносить в государственные органы и органы местного самоуправления предложения о консервации деградированных и загрязненных земель, дальнейшее использование которых может привести к негативным экологическим последствиям;
вносить в государственные органы и органы местного самоуправления предложения о принудительном прекращении в установленном порядке прав на земельные участки в случае использования их способами, приводящими к значительному ухудшению экологической обстановки или при неустранении совершенных умышленно земельных правонарушений, приводящих к отравлению, загрязнению, порче или уничтожению плодородного слоя почвы, нарушению режима использования особо ценных и особо охраняемых земель;
вносить в лицензирующие государственные органы предложения о приостановлении действия или аннулировании лицензий при невыполнении хозяйствующими субъектами и природопользователями установленных в лицензиях природоохранных условий и требований;
вносить в органы государственного экологического контроля представления о приостановлении или прекращении действия разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и иные виды негативного воздействия на окружающую среду;
вносить предложения в органы государственной власти РФ и субъекта РФ по оздоровлению и улучшению качества окружающей природной среды и повышению эффективности государственного экологического контроля;
осуществлять иные определенные законодательством полномочия.

4.3. Муниципальные инспекторы в области охраны окружающей среды обязаны:
предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
обеспечивать объективность и достоверность результатов проводимых проверок;
своевременно принимать надлежащие меры к юридическим лицам и гражданам, виновным в экологических правонарушениях, а также информировать государственные природоохранные и правоохранительные органы о нарушениях экологического законодательства, требующих принятия мер в пределах компетенции этих органов;
разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;
соблюдать установленный порядок осуществления муниципального экологического контроля и другие требования законодательства при исполнении должностных обязанностей.
Должностные лица и специалисты органа муниципального экологического контроля за ненадлежащее исполнение или неисполнение возложенных на них обязанностей, ненадлежащее принятие или непринятие мер в отношении нарушителей законодательства об охране окружающей среды, необъективность и недостоверность результатов проводимых ими проверок несут дисциплинарную, административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Невыполнение законных требований муниципальных экологических инспекторов и выданных ими предписаний об устранении нарушений влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ и субъекта РФ.
Решения муниципальных инспекторов в области охраны окружающей среды могут быть обжалованы в соответствии с законодательством РФ.

4.5. Муниципальные инспекторы в области охраны окружающей среды подлежат государственной защите в соответствии с законодательством РФ.

5. Порядок проведения проверок

5.1. Мероприятия по муниципальному экологическому контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся с учетом требований Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

5.2. Муниципальный экологический контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых (оперативных) проверок.
Плановые проверки в отношении каждого объекта проводятся не чаще одного раза в два года согласно графику поведения проверок, утвержденному руководителем Управления по охране окружающей среды.
Регулярные плановые проверки проводятся в отношении полигонов по обезвреживанию отходов, очистных сооружений, предприятий транспорта и дорожного хозяйства, водозаборов и гидротехнических сооружений, особо охраняемых территорий и объектов местного значения, рекреационных зон и земель природоохранного назначения.
Внеплановые проверки проводятся:
для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений экологического законодательства;
при получения от органов государственной власти, других органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений и граждан информации о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде;
в иных случаях возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды;
на основании обращений и жалоб граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по поводу нарушения их прав и законных интересов в сфере охраны окружающей среды и природопользования действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;
при получении информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующей о наличии признаков экологических правонарушений или вероятности их совершения.

5.3. Мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) руководителя Управления по охране окружающей среды.
В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю указываются: цели, задачи, предмет и правовые основания проводимой проверки; нормативные правовые акты, выполнение обязательных требований которых подлежит проверке; должностные лица, уполномоченные на проведение мероприятия по контролю; наименование юридического лица или данные индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка; дата начала и окончания проверки; другие реквизиты.
В перечень лиц, уполномоченных на проведение мероприятий по контролю, могут включаться представители общественных и иных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны окружающей среды. Порядок привлечения представителей общественности к проведению муниципального экологического контроля регулируется соглашениями о взаимодействии, заключаемыми Управлением по охране окружающей среды с общественными и иными некоммерческими организациями.

5.4. Действия инспекторов при проведении проверок должны соответствовать компетенции Управления по охране окружающей среды и настоящему порядку проведения контроля.
Должностные лица и специалисты органа муниципального контроля не препятствуют присутствию представителей юридического лица или индивидуального предпринимателя при проведении мероприятий по контролю, предоставляют им относящуюся к предмету проверки необходимую информацию, дают разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
При проведении проверок осуществляющие их должностные лица и специалисты не вправе распространять полученную информацию, составляющую коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
Продолжительность проверки на объекте не может превышать одного месяца. Срок проведения проверки может быть продлен руководителем Управления, но не более чем на один месяц, в случае необходимости проведения специальных исследований или экспертиз в соответствии с обоснованным предложением инспекторов, осуществляющих проверку.

5.5. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах.
Акт проверки (обследования) должен содержать общую информацию о проверяемом объекте, о его деятельности в области охраны окружающей среды и оказываемом на нее негативном воздействии. Акт должен отражать нарушения нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и содержать рекомендуемые мероприятия по устранению выявленных нарушений, определять сроки выполнения этих мероприятий и предоставления соответствующих отчетов в орган муниципального экологического контроля.
Форма акта утверждается руководителем Управления по охране окружающей среды.
К общему акту проверки прилагаются акты об отборе образцов (проб), обследовании отдельных объектов окружающей среды, о размере причиненного экологического вреда, протоколы (заключения) проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения лиц, в отношении деятельности которых проводилась проверка, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
Акт подписывается инспектором, проводившим проверку, и представителем проверяемой стороны и подлежит утверждению руководителем Управления.
Должностные лица и иные представители юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка, имеют право ознакомиться с материалами проведения муниципального экологического контроля, подписать акт проверки, в том числе с приложением объяснений и замечаний, своего мнения о ходе и результатах проверки.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица (его представителю), индивидуальному предпринимателю.

5.6. Должностные лица и специалисты Управления по охране окружающей среды могут на основании результатов проверки вносить руководству проверяемого предприятия, организации, индивидуальному предпринимателю предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной деятельности.
При наличии вероятности совершения экологического правонарушения в целях его предотвращения руководитель Управления по охране окружающей среды может направить проверяемому лицу предостережение.
В целях пресечения экологического правонарушения руководитель Управления по охране окружающей среды может направить проверяемому лицу предупреждение о возможном приостановлении хозяйственной деятельности или о возможном принудительном прекращении прав на землю за допущенное правонарушение.

5.7. Выявленные в ходе проверочных мероприятий нарушения требований, норм и правил охраны окружающей среды подлежат регистрации в журнале учета и электронной базе данных (картотеке).
Акт проверки с приложением других документов и материалов, подтверждающих совершение правонарушения, направляется по подведомственности в территориальные органы государственного экологического контроля, государственного контроля за использованием и охраной отдельных видов природных объектов, орган внутренних дел для составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении или в прокуратуру для решения вопроса о возбуждении административного производства и предъявлении иска в случае причинения экологического вреда.
При обнаружении экологических правонарушений, ответственность за которые предусмотрена Законом субъекта РФ «Об административных правонарушениях», инспектор составляет протокол о совершении административного правонарушения и направляет его должностному лицу или органу, уполномоченному на рассмотрение дела и вынесение постановления о привлечении к административной ответственности (назначении наказания).
Если имеются основания полагать, что совершенное правонарушение обладает признаками экологического преступления, материалы проверок направляются в органы прокуратуры или внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Руководителю юридического лица может направляться представление о привлечении работников, допустивших нарушение экологических требований, норм и правил, к дисциплинарной ответственности.

5.8. Пресечение длящихся экологических правонарушений осуществляется путем выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды с указанием сроков его исполнения.
Если обнаруженное экологическое правонарушение причиняет вред объектам окружающей среды, здоровью населения или представляет реальную угрозу причинения такого вреда, руководитель Управления выносит предписание о приостановлении хозяйственной и иной деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя.

5.9. Определение объема убытков, причиненных экологическими правонарушениями, производится на основе такс и методик исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии – по фактическим затратам на восстановление нарушенного состояния окружающей среды и с учетом упущенной выгоды.
На основании материалов проверки и других документов, подтверждающих причинение вреда, руководитель Управления направляет проверяемому лицу предложение о добровольном возмещении убытков. В случае уклонения нарушителя от компенсации соответствующие материалы передаются в орган государственного экологического контроля или прокуратуру для предъявления иска в суд.

5.10. При обнаружении в ходе проведения мероприятий муниципального экологического контроля нарушения санитарно-эпидемиологических норм и правил, которое может оказать негативное воздействие на окружающую среду или причиняет экологический вред, пресечение нарушения и принятие других мер может осуществляться совместно с представителями органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

5.11. Представители проверяемых юридических лиц, индивидуальные предприниматели обязаны при осуществлении контрольных мероприятий создавать должностным лицам и специалистам органа муниципального экологического контроля условия для работы, обеспечивать им доступ к проверяемым объектам, предоставлять необходимые данные и документацию, давать объяснения по вопросам, входящим в их компетенцию.
Юридические лица, должностные лица, индивидуальные предприниматели, работники проверяемых предприятий и организаций, необоснованно препятствующие проведению мероприятий по контролю, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ и субъекта РФ.

5.12 Орган муниципального экологического контроля регулярно информирует население через средства массовой информации о наиболее значительных нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды и результатах проводимых проверок.
--------------------------------------------------------------------------------------

Garbageman
23.01.2008 23:59

RE: Государственный экологичекий контроль субъектов РФ
ultra,

Огромное спасибо Вам за Положение. Очень интересно знакомиться с материалами других субъектов РФ. Я примерно догадываюсь откуда это у Вас (вернее с какого времени). В 2005г. во всех субъектах РФ велась активная работа по методическому обеспечению муниципалов при организации муниципального экоконтроля. Ну, а потом (как вы знаете) всё это спустили на тормозах и законодательно исключили эту возможность. Сейчас дело идёт к тому, что мы вернёмся опять к муниципальному экоконтролю. Более того, возрождается ликвидированный в 2000 г. госкомитет - Госкомэкология. А мы ведь тогда предупреждал об этом! Ну, как говорится - нет пророка в отечестве своём ... .


  1 2

Письмо Минпромторга России от 27.04.2024 N ЮМ-44607/12 "О порядке определения технологических показа... (100)

Фоновые концентрации загрязняющих веществ для городских и сельских поселений, где отсутствуют регуля... (435)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ПОДЗЕМНЫХ ВОДНА МЕЛКИХ ГРУППОВЫХ ВОДО... (265)

Проект Федерального закона N 365183-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий... (432)

Постановление Правительства РФ от 22.01.2024 № 39 "Об особенностях создания и эксплуатации систем ав... (523)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2022 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Основ государственной политики в области использования, охраны, защи... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

УЗЕЛ УЧЕТА КОЛИЧЕСТВА И КАЧЕСТВА НЕФТИ

ОБВАЛОВАНИЕ

ИЗЛУЧЕНИЕ ВИДИМОЕ

ТЕРМОАНЕМОМЕТРИЧЕСКИЙ РАСХОДОМЕР

Размещение отходов

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Tue, 14 May 2024 18:04:54
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения