siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

помогите, пожалуйста. диплом.


  1 2
Всего записей: 18, показаны: 14-18

Тема прочитана 51775 раз и оценена
0



vgamazin
30.11.2007 16:05

RE: помогите, пожалуйста. диплом.
День добрый! Н-да, видно не только у нас студенты в вузе такие умные - додумались не только по рефератам искать. Уже похвально. Вообще я бы рекомендовал Серова "Техногенная и экологическая безопасность промышелнного предприятия (теория и практика)" - новое издание 2007 года и содержит в общем достаточно ясную и необходимую инфру для диплома. К тому же - диплом без практической части или же требуются какие-либо расчеты?

MIH
30.11.2007 16:49

RE: помогите, пожалуйста. диплом.
ultra писал(а)
destroy писал(а)
Я создал тему для себя, а получается, что общаются тут вовсе не со мной. Обидно...


Из какого феодального общества ты к нам пришёл, собственник?!?

Покажи сначала правоустанавливающие документы на этот участок форума, а потом уже стучи в свою грудь, отрок окаянный!



Расмешили.

destroy
03.12.2007 16:36

RE: помогите, пожалуйста. диплом.
ultra писал(а)
destroy писал(а)
Я создал тему для себя, а получается, что общаются тут вовсе не со мной. Обидно...


Из какого феодального общества ты к нам пришёл, собственник?!?

Покажи сначала правоустанавливающие документы на этот участок форума, а потом уже стучи в свою грудь, отрок окаянный!



Извините, не думал, что могу кого-то обидеть.


ultra
08.12.2007 18:00

RE: помогите, пожалуйста. диплом.
destroy,
Предлагаю добавить в диплом Раздел по истории развития в России экологического контроля, взятый из книги «Охрана природы России: от Горбачева до Путина», В. Ларин, Р. Мнацаканян, И. Честин, Е.Шварц, - М.: КМК, 2003, 416 с, 17 илл.
-----------------------------------------------------------------------------------------
Экологический контроль

1. Организация экологического контроля

Были приняты и в настоящее время действуют следующие виды государственного экологического контроля:
- визуальный контроль;
- документальный контроль;
- инструментальный контроль;
- другие виды контроля.

При осуществлении государственного экологического контроля инспекторы имеют право:
- без ограничений посещать организации и другие объекты хозяйственной деятельности, знакомиться с материалами, необходимыми для осуществления экологического контроля;
- проверять работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля и анализа;
- проверять соблюдение природоохранных требований при проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и закрытии (выводе из эксплуатации) промышленных и других объектов и сооружений;
- предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам по устранению экологических правонарушений;
- приостанавливать или ограничивать деятельность юридических и физических лиц при нарушении ими природоохранительного законодательства;
- предъявлять в суд или арбитражный суд иски о возмещении вреда, причиненного в результате нарушения природоохранительного законодательства;
- составлять протоколы и направлять для рассмотрения дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей природной среды.

Производственный экологический контроль осуществляется хозяйствующими субъектами, оказывающими или способными оказать неблагоприятное воздействие на состояние окружающей среды. Он производится для того, чтобы в процессе хозяйствен¬ной деятельности соблюдались мероприятия, направленные на охрану природы, рацио¬нальное использование ресурсов и соблюдение природоохранных нормативов.

Общественный экологический контроль осуществляется общественными и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством РФ. Результаты общественного экологического кон¬троля, переданные в органы государственной власти или органы местного самоуправ¬ления, подлежат рассмотрению в установленном действующим законодательством по¬рядке (Экология крупного города, 2001).

Специальных законов и постановлений правительства, посвященных организации экологического контроля не было, хотя проект Положения об экологическом контроле неоднократно вносился для утверждения в Правительство на протяжении всех 1990-х годов. Сам факт того, что эта важнейшая деятельность не получила нормативного под¬крепления в виде постановления правительства и осуществлялась фактически напря¬мую на основе федерального закона "Об охране окружающей природной среды" гово¬рит о том, что сопротивление экологическому контролю последовательно прослежива¬лась при всех составах правительства.

Контроль за предприятиями, загрязняющими окружающую среду входил в число важнейших обязанностей природоохранного ведомства, причем список предприятий, за которыми региональными службами осуществлялся постоянный контроль, постоян¬но расширялся. Кстати, после ликвидации в 2000 г. Госкомэкологии как самостоятель¬ной структуры, в первую очередь было ликвидировано региональное контролирующее звено на муниципальном уровне.

Эти предприятия выбирались только по одному критерию - степени загрязнения окружающей среды и степени вреда, наносимого их выбросами. Здесь надо уточнить один важный момент: речь идет именно о степени наносимого вреда. Например, сход¬ные предприятия с одинаковым количеством выбросов находятся в разных регионах. В одном регионе сложилась напряженная экологическая обстановка и вклад загрязне¬ния этого предприятия становится критическим для состояния окружающей среды и здоровья населения. Осуществление экологического контроля в этом случае обяза¬тельно.

Другое предприятие, сходное с предыдущим по технологическому циклу и характе¬ру выбросов, расположено таким образом, что его выбросы уносятся преобладающи¬ми ветрами на малоосвоенную территорию, где практически отсутствуют другие ис¬точники загрязнения. Такое предприятие может не попасть под систему постоянного контроля, а подвергаться лишь выборочным проверкам. Так что учитывался не только общий объем выбросов, но также вклад выбросов предприятия в загрязнение региона (В .Данилов-Данильян, интервью, 2002).

В связи с этим отмечались забавные ситуации. Например, в Старом Осколе едва ли не главным загрязнителем городской окружающей среды являлась баня, которая отапливалась углем и загрязняла центр города. Разумеется, ее выбросы были меньше, чем выбросы Оскольского электрометаллургического комбината, но из-за своего располо¬жения она наносила серьезный ущерб. Поэтому за ней осуществлялся строгий конт¬роль (В.Данилов-Данильян, интервью, 2002).

В самом начале своей деятельности Госкомприроды контролировал около 20 тыс. предприятий. В 2000 г., ставшем последним годом его существования, под контролем находилось примерно 360 тыс. предприятий. Динамика расширения сети экологическо¬го контроля очевидна. От критиков сложившейся в девяностые годы хх века системы экологического контроля приходилось слышать такое замечание: в России миллионы предприятий, а Госкомприроды контролирует только четверть миллиона из них. Это верно, но при этом следует знать главное - находившиеся под постоянным контролем 360 тыс. предприятий давали 90% общего количества выбросов в окружающую среду.

Разумеется, бывали случаи, когда неудачно расположенное сравнительно неболь¬шое предприятие своей деятельностью раздражало общественность. Например, авто¬заправочная станция или предприятие автосервиса. Люди требовали, чтобы поступаю¬щее от них загрязнение также контролировал ось. В том случае, если ресурсы позволяли - это делалось (В.Данилов-Данильян, интервью, 2002).

"Кроме планового контроля предприятий, находившихся под постоянным наблюдением Госкомприроды, проводились также внеплановые проверки. Вме¬сте с этим осуществлялся выборочный контроль предприятий, не вошедших в основной список - для выяснения объемов загрязнения ими окружающей сре¬ды в процессе производственной деятельности. И результаты иногда бывали очень впечатляющими. В связи с этим мне вспоминается потрясение от одной внеплановой проверки, проведенной еще в конце восьмидесятых годов.

Вместе с руководством горисполкома Нижнего Тагила в ней участвовали специалисты кафедры экологии академии народного хозяйства. В то время готовилась территориальная комплексная схема охраны природы (ТЕРКСОП) для этого региона. Тогда нашими работниками вместе с местными специалистами на нижнетагильском металлургическом комбинате были выявлены более 200 сифонящих труб, по которым подавались различные технологические жидко¬сти или газы. Эти протечки просачивались в почву, отравляли воздух.

Пожалуй, таких масштабов текущего загрязнения природы впоследствии нам не встречалось - созданная система контроля навела некоторый порядок. Практически все руководители предприятий поняли: если что-то где-то протекает - за это надо платить. И если сравнительно невысокие размеры экологических платежей не могли заставить их пойти на замену устаревшего техноло¬гического оборудования, то ликвидировать протечки и иные случайные источники загрязнения они научились" (В.Данилов-Данильян, интервью, 2002).
2. Материально-техническое обеспечение экологического контроля

Средства на проведение экологического контроля поступали из трех основных источников: из федерального бюджета (совсем немного), из регионального бюджета (немного) и из средств местных экологических фондов (основная доля финансирования). Специальные инспекции государственного экологического контроля не входили в штат территориальных комитетов охраны природы, но работали с ними в тесном контакте. Работа этих служб была частично коммерциализирована. Они бесплатно проводили анализ проб, которые приносили государственные инспекторы в рамках своей контро¬лирующей деятельности, но могли также работать на коммерческой основе - если про¬вести анализ требовалось частному лицу или промышленному предприятию. Сейчас эти службы сохранились, но перешли в ведение субъектов федерации.

Оборудование для контроля качества воды, воздуха, почвы стоит достаточно дорого, поэтому оснащение каждой лаборатории было делом сложным. На эти цели пре¬имущественно использовались средства территориальных экологических фондов. В некоторых случаях также привлекались ресурсы федерального экологического фонда. Иногда оборудование передавалось в виде дара или гранта от зарубежных организаций.

Например, около десяти областных комитетов по охране природы были оборудованы мобильными станциями экологического контроля, основная часть оборудова¬ния которых была получена в дар - преимущественно из Германии и США. Разумеется, и здесь не обходилось без критики - оппоненты говорили, что нам отдают устаревшее или вышедшее из строя оборудование. Если эти утверждения и верны, то лишь отчасти. Действительно, новейшее оборудование стоит очень дорого и его требуется покупать. Но полученные нами в дар передвижные станции оперативного экологи¬ческого контроля тоже были вполне современны и успешно работают до настоящего времени.

Кстати, существует аналитическое оборудование отечественного производства, которое также хорошо работает, а по некоторым характеристикам даже опережает зару¬бежные аналоги. Отличие заключается в том, что полученные нами от западных орга¬низаций передвижные станции экологического контроля способны определять в возду¬хе только четыре загрязнителя - СО2, S02, NOx и прuземный озон. Отечественные стан¬ции экологического контроля могут определять до 12 загрязнителей атмосферы. Поэто¬му закупка отечественного оборудования более предпочтительна – но средств для этого не было (В.Данилов-Данильян, интервью, 2002).

Еще одним достижением было оснащение водных экологических патрулей собственными судами, оборудованными очень хорошей аналитической техникой. Были постро¬ены три таких судна, не имеющих аналогов в других странах. Одно из них работает в Санкт-Петербурге, второе базируется в Астрахани, но ходило практически по всей ниж¬ней Волге. Сейчас оно разукомплектовано. Территориальными органами по охране природы под такие экопатрули были переоборудованы небольшие списанные суда, най¬денные в своих регионах. Особенно заметные успехи отмечались в Татарстане. Осна¬щение этих речных судов производило НПО "Гранит" (Санкт-Петербург). Там же было оборудовано третье из построенных при участии Госкомприроды судов - более крупное, морского класса, которое работало в Калининграде. Преимущественно, содержались эти суда на средства тех территориальных комитетов, к которым были приписаны. Частично - на средства ФЭФ.

Судостроители и приборостроители Санкт-Петербурга хотели строить и оборудовать такие экологические суда на заказ как для России, так и на экспорт. Ряд стран выражали интерес к этому проекту. Среди потенциальных заказчиков были Канада, Швеция, Кипр, Объединенные Арабские Эмираты, Мальта, Канарские острова, Майорка и неко¬торые другие. Ликвидация Госкомэкологии все предварительные договоренности разрушила (В.Данилов-Данильян, интервью, 2002).

3. Динамика основных показателей загрязнения окружающей среды и экологического контроля

Иногда приходится слышать, что в Советском Союзе - благодаря тотальному госу¬дарственному контролю - предприятия меньше загрязняли окружающую среду, а с приходом демократии ситуация ухудшилась. На самом деле это не так. В течение 90-х годов выбросы вредных веществ в атмосферу от стационарных источников и сбросы загрязненных сточных вод в поверхностные водоемы снижались, а вот образование токсичных отходов непрерывно возрастало (рис. 90).

Достаточно общеизвестно, что в значительной степени уменьшение загрязнения связано с общим падением производства. Но при этом не менее важную роль сыграло введение платы за загрязнение и развитие экологического контроля. Подтверждение этого мы видим в том, что в 1997 и 1999 ГГ., когда наблюдался рост промышленного производства по сравнению с предыдущими годами, выбросы и сбросы продолжали снижаться. Кроме того, сравнение показателей сброса сточных вод (включающих в себя загрязненные, нормативно чистые и нормативно очищенные стоки) и загрязненных сточ¬ных вод показывает, что предприятия стали больше уделять внимания очистке - при достаточно стабильном объеме сбросов сточных вод сброс загрязненных сокращается. По словам В.И.Данилова-Данильяна, "если сравнительно невысокие размеры экологических платежей не могли заставить руководителей пойти на замену устаревшего тех¬нологического оборудования, то ликвидировать протечки и иные случайные источники загрязнения они научились" (В.Данилов-Данильян, интервью, 2002).

Динамика выбросов вредных веществ в атмосферный воздух от автомобильного транспорта несколько другая - снижение в 1993-1994 ГГ. и постепенный рост во все последующие годы. Здесь надо учитывать, что Госкомстат учитывал лишь автотранс¬порт юридических лиц, и реальные выбросы были намного больше. То же происходило и с жилищно-коммунальным комплексом - выбросы снижались до 1994 г., а потом неуклонно росли, уже с 1996 г. превысив показатели 1992 г.

Доля городов, в воздухе которых среднегодовые концентрации вредных веществ превышали предельно допустимые, колебалась в 1990-е годы в пределах 70-80%, что свидетельствовало о явно неблагополучии экологической ситуации в освоенных реги¬онах страны.

Таким образом, можно констатировать, что в области охраны окружающей среды не во всем "хотели, как лучше, а получалось, как всегда". По крайней мере, задачу со¬кращения загрязнения водоемов и атмосферного воздуха государство успешно решало через свои уполномоченные органы до конца 90-х годов, хотя эти усилия и не успели привести к оздоровлению экологической обстановки. На наш взгляд, наблюдаемый с 2000 г. рост выбросов вредных веществ в атмосферный воздух объясняется не экономи¬ческим ростом, а ликвидацией независимого природоохранного ведомства. Эта тема будет более подробно рассмотрена в последующих разделах.

Основными количественными показателями экологического контроля является численность инспекторов и количество проверок, а качественным - число выявленных нарушений (рис. 11). Отчетливо просматривается закономерность, согласно которой интенсивность контроля снижалась в результате серьезной реорганизации природоохранного ведомства в 1996 г. и после его ликвидации в 2000 г. В связи с этим возникает вопрос: осознают ли те, кто принимает ответственные решения, неизбежность существенного снижения интенсивности и качества выполнения государственными ведомствами своих функций при многочисленных реорганизациях? Если не осознают, то это говорит о их профессиональной непригодности, а если осознают, то в чьих интересах принимаются подобные решения?

Вне зависимости от всех реорганизаций (или в их результате) численность инспекторского состава природоохранного ведомства - начиная с 1995 г. - неуклонно сокра¬щалась. При этом эффективность контроля постоянно возрастала. В первую очередь это можно объяснить быстрым профессиональным ростом инспекторов - ведь в конце 80-х - начале 90-х годов на эту работу брали практически всех желающих, поскольку система подготовки кадров в области охраны окружающей среды в бывшем СССР отсутствовала. За годы производственной практики инспекторы освоили особенности своей работы, стали меньше тратить времени на проверки и быстрее находить нарушения. Однако, даже налаженную, исправно работающую и развивающуюся систему можно развалить одним неудачным решением, что подтверждается снижением всех природоохранных показателей после 2000 г.
----------------------------------------------------------------------------------

destroy
13.12.2007 15:13

RE: помогите, пожалуйста. диплом.
ultra,
спасибо большое!


  1 2

Фоновые концентрации загрязняющих веществ для городских и сельских поселений, где отсутствуют регуля... (314)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ПОДЗЕМНЫХ ВОДНА МЕЛКИХ ГРУППОВЫХ ВОДО... (192)

Проект Федерального закона N 365183-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий... (347)

Постановление Правительства РФ от 22.01.2024 № 39 "Об особенностях создания и эксплуатации систем ав... (430)

СП 30.13330.2020 Внутренний водопровод и канализация зданий СНиП 2.04.01-85* (354)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2022 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Основ государственной политики в области использования, охраны, защи... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

ПЛЕСНЕВЫЙ ГРИБ

ЗАХЛАМЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ

РАСЧЛЕНЕНИЕ ГИДРОГРАФА

РАСХОДОМЕРНОЕ СОПЛО

КОНДЕНСАЦИОННО-ГРАВИМЕТРИЧЕСКИЙ МЕТОД

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sun, 28 Apr 2024 21:25:53
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения