О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Ждем на ежегодной конференции ЭкоЭксперт!


Выставка «ЭкваТэк»

Отмена 5-ти кратки за размещение отходов на несанкционированной свалке


  1 2 3 4  
Всего записей: 49, показаны: 14-26

Тема прочитана 141580 раз и оценена
0



ultra
08.02.2008 10:52

RE: Отмена 5-ти кратки за размещение отходов на несанкционированной свалке
solg писал(а)
Кстати. У нас выданы лимиты, но в них прописано "к отходам вывозимым на полигон ХХХ предприятия применяется 5-ти кратный коэффициент". А все потому, что у ХХХ предприятия не лицензированный полигон и они единственные кто принимает отходы в районе.


Полнейший абсурд!
В лимитах на размещение отходов не могут прописываться условия "к отходам вывозимым на полигон ХХХ предприятия применяется 5-ти кратный коэффициент".

Как известно – Лимиты на размещение отходов, разрабатываемые в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду, количеством, видом и классами опасности образующихся отходов и площадью (объемом) объекта их размещения, устанавливают предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки данной территории.

Таким образом, лимиты на размещение отходов представляют собой разрешающий документ о допустимости негативного воздействия на окружающую среду определенного количества отходов при размещении их на полигоне, при котором не произойдет последствий для окружающей среды, влекущих за собой возмещение ущерба окружающей среде в размере как за сверхлимитное загрязнение (с повышающим 5-кратным коэффициентом).

Как я раньше уже говорил, в соответствии с ПП РФ № 632 и ИМУ 5-кратный повышающий коэффициент применяется:
- за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды (превышение лимитов);
- в случае отсутствия у природопользователя лимитов на размещение отходов;
- за размещение отходов на неотведенной для этой цели территории (несанкционированная свалка).

Я бы оспаривал такие лимиты на размещение отходов, как незаконно выданный документ. Или бы постарался подключить юридическую компанию, которая бы отстаивала наши интересы в суде.
Правда, возникает проблема административной ответственности за нарушение статьи 4 Федерального закона об отходах № 89-ФЗ, если не остаётся другого пути, как только передавать отходы организации, не имеющей лицензию.
Но наложение административного наказания возможно только при проведении мероприятий по контролю, которые осуществляются 1 раз в 2 года. А бытовые отходы необходимо вывозить каждый день.

В общем, хрен редьки не слаще, но мириться с таким положением дел тоже нельзя.


ninylay
08.02.2008 11:58

RE: Отмена 5-ти кратки за размещение отходов на несанкционированной свалке
Я не знаю, кк у вас, но у нас в Ленинградской области даже при наличии свалки, разрешенной Администрацией, а значить санкционированной, всё равно применяют 5кратку, поэтому возим отходы в город из области, хоть это и смешно, на свалку разрешено возить только ЖКХ от населения, т.к. саннормы нарушать нельзя, здесь Роспотребнадзор может подключиться и только к ним 5кратку не применяют, а к промпредприятиям легко и просто


ultra
08.02.2008 15:06

RE: Отмена 5-ти кратки за размещение отходов на несанкционированной свалке
ninylay писал(а)
Я не знаю, кк у вас, но у нас в Ленинградской области даже при наличии свалки, разрешенной Администрацией, а значить санкционированной, всё равно применяют 5кратку, поэтому возим отходы в город из области, хоть это и смешно, на свалку разрешено возить только ЖКХ от населения, т.к. саннормы нарушать нельзя, здесь Роспотребнадзор может подключиться и только к ним 5кратку не применяют, а к промпредприятиям легко и просто


У вас, я слышал, в ЛО какой-то организации, обслуживающей свалку, выдали лицензию.
Но дело не в этом. Я еще понимаю, когда при получении лимитов на размещение отходов РТН не утверждает лимиты на размещение отходов на свалке, которую обслуживает организация, не имеющая лицензию. Но если РТН сам же УТВЕРЖДАЕТ лимиты на размещение отходов на свалке (без лицензии), а потом предъявляет претензию о сверхлимитном размещении отходов, то вот это мне непонятно.
Ведь фактического превышения лимитов не было. И размещение произошло на объекте размещения, на который выданы лимиты.
Так за что же применять повышающий 5-кратный коэффициент?


Julia
08.02.2008 17:27

RE: Отмена 5-ти кратки за размещение отходов на несанкционированной свалке
ultra, а каким образом должно выглядеть подтверждение, что свалка санкционированная?


ultra
09.02.2008 17:36

RE: Отмена 5-ти кратки за размещение отходов на несанкционированной свалке
Julia писал(а)
ultra, а каким образом должно выглядеть подтверждение, что свалка санкционированная?


Санкционированная свалка – это то место, где не происходит несанкционированного размещения. Санкционированное размещение отходов происходит там, куда выдаются лимиты на размещение отходов.

Лимиты на размещение отходов выдаются на объекты, которые включены в реестр объектов размещения отходов (РОРО). Таким образом, размещение отходов на ОРО (свалка, полигон и т.п.) в пределах установленных лимитов не может являться размещением отходов на несанкционированной свалке. Значит, повышающий 5-кратный коэффициент применяться не должен.

А самым главным документом, подтверждающим, что свалка санкционированная, как раз и являются лимиты на размещение отходов, выданные на этот объект.
И когда выдаются лимиты на размещение отходов на объект с припиской, что плата за размещение отходов на этом объекте должна исчисляться с применением повышающего 5-кратного коэффициента, то это противоречит здравому смыслу.

help
09.02.2008 17:47

RE: Отмена 5-ти кратки за размещение отходов на несанкционированной свалке
ultra, а где модно достать этот реестр объектов размещения отходов (РОРО)

help
09.02.2008 17:50

RE: Отмена 5-ти кратки за размещение отходов на несанкционированной свалке
ultra, а где модно достать этот реестр объектов размещения отходов (РОРО)


ultra
09.02.2008 19:19

RE: Отмена 5-ти кратки за размещение отходов на несанкционированной свалке
help писал(а)
ultra, а где модно достать этот реестр объектов размещения отходов (РОРО)


Кадастр отходов, в том числе реестр объектов размещения отходов, банк данных об отходах, в том числе о технологиях их переработки должен вести Ростехнадзор в соответствии с полномочиями возложенными на него.

Вдобавок региональные органы власти, уполномоченные в области ООС, также ведут свой кадастр отходов и банк данных о технологиях их переработки.
У нас в РТ в прошлом году даже вышел приказ о ведении республиканского кадастра отходов. Ну, это стало возможным после того, как федеральным законом № 199-ФЗ часть полномочий в области ООС вернули субъектам РФ.

Shket
11.02.2008 13:07

RE: Отмена 5-ти кратки за размещение отходов на несанкционированной свалке
По поводу реестра объектов отходов... Буквально неделю назад был на курсах по обращению с опасными отходами и там нам сказали, что официально изданного перечня объектов размещения отходов нет. Однако, местный РТН может сказать где какие отходы можно размещать.
Т.ж.с. с кадастром отходов... Есть официально изданный ФККО (Приказ МПР от 02.12.2002г. №786 с изменениями от 30.07.2003г), и более в него изменения не вносились.
Однако - сдаю 2-ТП отходы... Выясняется, что его нужно сдавать в электронной версии - Excel-файл с макросами. В файле - тот самый перечень отходов (дотошно не проверял, но врят-ли чем-то отличается от ФККО 30.07.2003г.). И я не уверен, что всякая организация по этому каталогу найдёт свои отходы...


ultra
11.02.2008 15:50

RE: Отмена 5-ти кратки за размещение отходов на несанкционированной свалке
Shket писал(а)
По поводу реестра объектов отходов... Буквально неделю назад был на курсах по обращению с опасными отходами и там нам сказали, что официально изданного перечня объектов размещения отходов нет. Однако, местный РТН может сказать где какие отходы можно размещать.
Т.ж.с. с кадастром отходов... Есть официально изданный ФККО (Приказ МПР от 02.12.2002г. №786 с изменениями от 30.07.2003г), и более в него изменения не вносились.
Однако - сдаю 2-ТП отходы... Выясняется, что его нужно сдавать в электронной версии - Excel-файл с макросами. В файле - тот самый перечень отходов (дотошно не проверял, но врят-ли чем-то отличается от ФККО 30.07.2003г.). И я не уверен, что всякая организация по этому каталогу найдёт свои отходы...


Подтверждаю, что в новой (в кавычках) форме 2-тп (отходы) с макросами РТН имеется отдельная вкладка, которая называется "кадастр отходов".
Файл сделан так, что при заполнении листа "кадастр отходов", автоматически формируется отчет 2-тп (отходы). Экологи говорят, что стало очень удобно.

Но эта вкладка ни коим образом не может претендовать на федеральный кадастр отходов, в том числе реестр объектов размещения отходов, банк данных об отходах и о технологиях их переработки, так как заполняется природопользователем, а кадастр отходов ведет Ростехнадзор и региональные органы субъекта РФ в области ООС.

Скорее всего, данная информация, используемая природопользователем при заполнении кадастра отходов в форме 2-тп (отходы), служит для ведения официального РОРО и банка данных об отходах.
В этой форме я, кажется, видел и перечень всех полигонов и санкционированных свалок в нашем регионе (форму сбрасывали с нашего РТН).
А также этот перечень наших региональных ОРО я встречал в электронной форме заявки на согласование паспортов и выдачу свидетельств на опасные отходы, и в электронной заявке на выдачу лимитов на размещение отходов. Там указаны все полигоны, свалки, иловые карты, пруды, шламонакопители, биотермические ямы и т.д и т.п., действующие у нас в РТ.


lybasha
14.02.2008 13:17

RE: Отмена 5-ти кратки за размещение отходов на несанкционированной свалке
Коллеги, интересный вопрос опять подняли. Хотелось бы, чтобы прокомментировали такую ситуацию: в лимитах -размещение ТБО на лицензированнгом полигоне. Всё, никакой конктретной организации не указано. Мы вывозим на единственный имеющийся в городе полигон ТБО -не имеющий лицензию(всё как у всех). И платим 5 кратный коэффициент за размещение. Есть какая-то возможность оспорить применение этого повышающего коэффициента?


lybasha
14.02.2008 13:18

RE: Отмена 5-ти кратки за размещение отходов на несанкционированной свалке
Коллеги, интересный вопрос опять подняли. Хотелось бы, чтобы прокомментировали такую ситуацию: в лимитах -размещение ТБО на лицензированнгом полигоне. Всё, никакой конктретной организации не указано. Мы вывозим на единственный имеющийся в городе полигон ТБО -не имеющий лицензию(всё как у всех). И платим 5 кратный коэффициент за размещение. Есть какая-то возможность оспорить применение этого повышающего коэффициента?


ultra
14.02.2008 17:57

RE: Отмена 5-ти кратки за размещение отходов на несанкционированной свалке
lybasha писал(а)
Коллеги, интересный вопрос опять подняли. Хотелось бы, чтобы прокомментировали такую ситуацию: в лимитах -размещение ТБО на лицензированнгом полигоне. Всё, никакой конктретной организации не указано. Мы вывозим на единственный имеющийся в городе полигон ТБО -не имеющий лицензию(всё как у всех). И платим 5 кратный коэффициент за размещение. Есть какая-то возможность оспорить применение этого повышающего коэффициента?


То, что не указан конкретный полигон, это конечно плохо. Противоречит самому определению лимита (допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки данной территории).
Боюсь, что размещение отходов на полигоне, не указанном в лимитах, равносильно размещению без установленного разрешения (лимита), выданного по результатам рассмотрения конкретного проекта НООЛР. А это по Постановлению Правительства РФ № 632 является сверхлимитных размещением отходов, за которое экологические платежи начисляются с применением 5-кратного повышающего коэффициента.

А вот, что касается передачи отходов в пределах установленных лимитов организации, не имеющей лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов, то применение 5-кратного повышающего коэффициента законодательством, по моему мнению, не установлено.

Как я раньше уже говорил, в соответствии с ПП РФ № 632 и ИМУ 5-кратный повышающий коэффициент применяется:
- за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды (превышение лимитов);
- в случае отсутствия у природопользователя лимитов на размещение отходов;
- за размещение отходов на неотведенной для этой цели территории (несанкционированная свалка).

Вот и получается, что за передачу отходов организации, не имеющей лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов, может наступить административная ответственность за нарушение законодательства об отходах, что грозит только наложением административного наказания, но не обязанность по уплате платы за сверхлимитное загрязнение окружающей среды с применением 5-кратного повышающего коэффициента.
Может быть, я конечно ошибаюсь, но тогда укажите в чем я ошибаюсь.


  1 2 3 4  

Вода. Общие требования к отбору проб (144)

Об утверждении Правил осуществления контроля состава сточных вод и о внесении изменений и признании ... (116)

Письмо Минпромторга России от 27.04.2024 N ЮМ-44607/12 "О порядке определения технологических показа... (222)

Фоновые концентрации загрязняющих веществ для городских и сельских поселений, где отсутствуют регуля... (583)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ПОДЗЕМНЫХ ВОДНА МЕЛКИХ ГРУППОВЫХ ВОДО... (331)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2022 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Основ государственной политики в области использования, охраны, защи... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

ЦАРСТВА ПРИРОДЫ

Система автоматического контроля

ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РЕКУЛЬТИВАЦИИ ЗЕМЕЛЬ

ВРЕМЕННЫЙ ВОДОТОК

Водопроводная сеть

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sun, 02 Jun 2024 03:45:13
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения