Vladorz писал(а)
Добрый день! С 1 марта 2021 г. вступили в действие новые санитарные правила СанПиН 2.1.3684-21, п. 97 предусматривает согласование нормативов допустимых сбросов с Роспотребнадзором. Кто согласовывал, подскажите какие документы подавали? Нужно ли получать экспертное заключение на проект НДС и получать сан.-эпид. заключение (в СанПиНе про заключения ничего не сказано)?
slastyona68 писал(а)
Vladorz, добрый день! Тоже интересует этот вопрос, видимо теперь и правда придется проект НДС согласовывать в Роспотребе, причем для всех категорий
"Согласование" НДС с РПбН действует в соответствии с 52-ФЗ с 1 августа 2011 г.
Просто данный "факт" они внесли в новый СанПиН.
1) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий"
[…]
97. Хозяйствующими субъектами, осуществляющими сброс сточных вод в водоемы (водоотведение), с целью охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения
обеспечивается согласование нормативов допустимых сбросов с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения [39].
[39] Пункт 4 статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ.
2) Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями и дополнениями)
[…]
Статья 18. Санитарно-эпидемиологические требования к водным объектам
4. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации
согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты,
нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.
3) Постановление Правительства РФ от 23 июля 2007 г. N 469 "О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей"
[…]
1. Установить, что
нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды,
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на основании предложений водопользователей, подготовленных в соответствии с нормативами допустимого воздействия на водные объекты, разработанными в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 881 "О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 4, ст. 514).
4) Я надеюсь, что при расчете платы за НВОС при наличии НДС Вы производили пересчет НДС в зависимости от фактического сброса сточных вод м3/час, фактической концентрации мг/дм3 ... - в противном случае Вы не" доплатили" "кругленькую" сумму***
Удачи !