siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Ждем на ежегодной конференции ЭкоЭксперт!


recultivation2024

аналитический контроль очистных сооружений


1 2 3  
Всего записей: 35, показаны: 1-13

Тема прочитана 108715 раз и оценена
0


Olenenok
19.10.2005 11:16

аналитический контроль очистных сооружений
Привет всем!

Интересует такой вопрос - а где должно быть прописано что организации необходимо проведение аналитического контроля очистных сооружений и о том, с какой периодичностью их проводить? И вообще можно обойтись без этого, если в ПДС об этом не сказано?
Спасибо!


ultra
19.10.2005 11:56

RE: аналитический контроль очистных сооружений
Olenenok,
В условиях к Разрешению на сброс загрязняющих веществ после очистных сооружений у Вас могут и не быть требования проведения производственного экологического контроля. Но скажите мне, как Вы будете определять массу загрязняющих веществ, не имея данных по концентрациям хмических веществ, присутствующих в сточных водах? Как Вы будете оценивать существуют ли превышения нормативов ПДС или лимитов временно-согласованного сброса ЗВ без данных аналитического контроля?
И потом, как Вы будете оценивать эффективность работы Ваших очистных сооружений, не выполняя КХА?
Периодичность проведения аналитического контроля, если отсутствует автоматизированный мониторинг, лучше всего устанавливать в зависимости от длительности анализа пробы по каждому хим.веществу или компоненту. Например, содержание нефтепродуктов можно определять хоть каждый день и даже чаще.

Olenenok
19.10.2005 12:01

RE: аналитический контроль очистных сооружений
А по расчетным нельзя? По тем которые указаны в ПДСе? И если допустим контроль будет производится 1 раз в месяц - то как узнать достаточно этого или нет? А по поводу эффективности оч.сооружений, это же дело добровольное?


ultra
19.10.2005 12:37

RE: аналитический контроль очистных сооружений
Olenenok,
Единственное, что могу сказать, если Вы не хотите считать деньги, то Вы можете вообще все это не делать. Но если Вам органы предъявят требование оплатить сверхнормативные платежи за сброс ЗВ сверх установленных лимитов, например, по данным гидромониторинга водных объектов, то Вы себя защитить не сможете, потому что у Вас не будет протоколов хим.контроля сточных вод.
Ну что ж. Платите сверхнормативную негативку.

Olenenok
19.10.2005 12:41

RE: аналитический контроль очистных сооружений
Уважаемый Ultra, я задаю такой вопрос не потому что организация, в которой я работаю, не хочет платить, а потому что хочу понять , ведь я ж еще зеленая! Начинаю склонять к этому свое руководство - а они ж говорят - аргументируй, объясни где об этом написано или зачем это необходиом нам, если об этом не написано!

И еще один вопрос, Ultrochka, а как все таки этот график контроля разрабатывается ? Нужно ли его где-то утверждать? или вот как нам захотелось так и делаем - 1 раз в месяц, 2 раза в месяц?

Спасибо Вам огромное за отклик!!!!


ultra
19.10.2005 13:16

RE: аналитический контроль очистных сооружений
Olenenok,
Дайте им почитать Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды в редакции Приказа Госкомэкологии РФ от 15.02.2000 г. N 77.
И так, читаем, что там написано:
5.2. Фактическая масса годового выброса (сброса) загрязняющих веществ учитывается природопользователем в ежегодной статистической отчетности по форме N 2-тп (воздух) и N 2-тп (водхоз), составленных на основании журналов ПОД, в которых учитываются результаты работы источников загрязнения атмосферы и водных объектов за год. Фактическая масса годового выброса (сброса) подразделяется:
- на массу нормативных предельно допустимых выбросов (сбросов), рассчитанных на основе "Проекта ПДВ (ПДС) предприятия" и согласованных с территориальными органами Минприроды России;
- на массу ВСВ И ВСС, разрешенного выброса по отдельным веществам (лимит), установленного территориальным органом Минприроды России природопользователю на период достижения ПДВ или ПДС;
- на сверхлимитную массу.
5.3. Исходными данными для определения фактической массы выброса (сброса) могут служить:
- данные контрольно-измерительной лаборатории природопользователя, органов государственного экологического контроля, иной аккредитованной на право проведения аналитических работ лаборатории;
- данные о расходе топлива, сырья, материалов;
- данные о временном режиме работы оборудования за год;
- данные о времени и эффективности работы пылегазоочистного оборудования;
- нормативы образования отходов и веществ, применяемые при проектировании хозяйственных объектов, очистных сооружений и т.п., в том числе расчетные удельные характеристики отходов на единицу продукции;
- нормативы и характеристики выноса веществ с мелиоруемых объектов, селитебных и иных территорий.
5.4. При определении ежеквартального фактического объема выброса (сброса, размещения отходов), можно использовать следующие варианты:
1) природопользователи сами определяют фактический выброс (сброс, размещение отходов) за квартал на основе результатов анализов, регистрируемых в журналах учета;
2) выброс (сброс) за квартал определяется по нормативам ПДВ (ПДС) или лимиту, а по итогам года определяется весь фактический объем выброса (сброса) по данным статотчетности и происходит уточнение объема выбросов (сбросов) на уровне нормативов ПДВ (ПДС) или лимитов и превышающих эти нормативы;
3) природопользователи, не имеющие нормативов ПДВ (ПДС) или лимитов, определяют ежеквартальный объем выбросов (сбросов, размещения отходов) делением годовой массы прошлого года на четыре, а по итогам года уточняется фактический объем выбросов (сбросов, размещения отходов).

Praktik
19.10.2005 14:26

RE: аналитический контроль очистных сооружений
ultra писал(а)
Olenenok,
Но если Вам органы предъявят требование оплатить сверхнормативные платежи за сброс ЗВ сверх установленных лимитов, например, по данным гидромониторинга водных объектов, то Вы себя защитить не сможете, потому что у Вас не будет протоколов хим.контроля сточных вод.


Гидромониторинг бывает разный, и если несколько предприятий сбрасывают стоки в водный объект, то доказать сброс именно этим предприятием ЗВ сверх лимитов почти невозможно
5.4. При определении ежеквартального фактического объема выброса (сброса, размещения отходов), можно использовать следующие варианты:
2) выброс (сброс) за квартал определяется по нормативам ПДВ (ПДС) или лимиту, а по итогам года определяется весь фактический объем выброса (сброса) по данным статотчетности и происходит уточнение объема выбросов (сбросов) на уровне нормативов ПДВ (ПДС) или лимитов и превышающих эти нормативы;
Зачем замеры?

Olenenok
19.10.2005 14:39

RE: аналитический контроль очистных сооружений
Praktik, Вам тоже спасибо за ответ! То есть получается что это дело добровольное и необходимо для самого же природопользователя, чтобы определить допустим эффективность работы очистных сооружений?! То есть расчет можно производить без анализа. Но я думаю, что вот лично для моего предприятия необходимо производить анализ, так как есть у нас специфичный ингридиент по которому могут вычислить нас в три секунды, так как ни у кого его больше нет. А попадание в канализацию иногда происходит.


ultra
19.10.2005 17:11

RE: аналитический контроль очистных сооружений
Praktik,
------
Зачем замеры?
-----
Вот потому замеры лабораторные и нужны, чтобы определить фактический объем выброса по данным статотчетности, например, по журналу ПОД-13, который ведет экоаналитическая лаборатория и делает записи о концентрациях и количествах ингредиентов, присутствующих в стоках.
Еще один момент. Чтобы не быть козлом отпущения и не переплачивать за вещества, присутствующие в исходной воде, необходимо иметь фоновые концентрации. Можно получать данные служб мониторинга, но за эти сведения необходимо платить. Если предприятие будет иметь аккредитованную лабораторию, то данные хим.контроля этой лабораторию будут иметь силу даже в арбитраже.

123456
20.10.2005 06:03

RE: аналитический контроль очистных сооружений
СанПиН 2.1.5.980-006.12. Водопользователи обязаны:
- проводить согласованные с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы или по предписаниям указанных органов и учреждений организационно-технические, санитарно-эпидемиологические или иные мероприятия, направленные на соблюдение гигиенических нормативов качества воды водных объектов;
- обеспечивать проведение работ по обоснованию безопасности и безвредности для здоровья человека материалов, реагентов, технологических процессов и устройств, используемых при очистке сточных вод, в канализационных, гидротехнических сооружениях и других технических объектах, которые могут привести к загрязнению поверхностных вод;
- обеспечивать контроль состава сбрасываемых сточных вод и качества воды водных объектов…
7.3. Размещение пунктов контроля, перечень загрязняющих веществ, подлежащих контролю, а также периодичность проведения исследований и предоставления данных согласовываются с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы.и т.д.
У нас график лабораторного контроля включен в проект ПДС и в материалы для получения лицензии на водопользование. Проводить лабораторный контроль необходимо, хотя бы для платежей. Мы контроль ведем ежемесячно и 500м выше и 500 м ниже. От нас также это требует наше местное водное управление, которое выдает лицензию. Кстате, вопрос: а как Вы собираетесь делать годовой 2-ТП водхоз, там достаточно долгий расчет и он основан только на фактических данных, да и в лицензии должны были указать обязательность ведения ПОД-13. Когда у нас в последний раз была инспекция, очень тщательно проверили все и в том числе ПОД-13. И еще одна организация, которая любит совать свой носик в такие дела – рыбнадзор, сейчас он Россельхознадзор.

Praktik
20.10.2005 08:23

RE: аналитический контроль очистных сооружений
123456 писал(а)
Кстате, вопрос: а как Вы собираетесь делать годовой 2-ТП водхоз, там достаточно долгий расчет и он основан только на фактических данных, .


Почему только на фактических данных? А расчеты приведенные в ПДС чем плохи?


ultra
20.10.2005 09:38

RE: аналитический контроль очистных сооружений
Praktik писал(а)
123456 писал(а)
Кстате, вопрос: а как Вы собираетесь делать годовой 2-ТП водхоз, там достаточно долгий расчет и он основан только на фактических данных, .


Почему только на фактических данных? А расчеты приведенные в ПДС чем плохи?


Расчеты в ПДС приведены для нормативов предельно допустимого сброса и установления лимитов ВСС.
Как Вы считаете массу ЗВ в сбросе? Объем стоков, определенный по приборам учета, умножаете на нормативы ПДС (или лимиты ВСС) и суммируете по каждому загрязняющему веществу?

123456
20.10.2005 09:47

RE: аналитический контроль очистных сооружений
У меня тут инструкция одна есть, может она и старовата, но не думаю, что что-нибудь изменилось: инструкция о порядке составления статистического отчета об использовании воды по форме 2-ТП (водхоз). П.6.14 Количество ЗВ определяется на основании журнала учета качества сбрасываемых сточныз вод (ПОД-13). Состав и периодичность выполнения хим. анализов, а также методы расчета устанавливаются… (раньше др. были организации). При учете ЗВ указывается только то их количество которое поступило в водный объект в результате использования воды (общее количество содержащихся в сбрасываемой воде ЗВ уменьшается на количество этих веществ, содержащихся в воде, забранной из того же водного объекта).
И вот интересно, по Вашему для чего устанавливаются ПДС, наверное, для того чтобы не превышать их. А как Вы узнаете, что Вы их не превышаете без фактического контроля. Еще не разу не слышала о расчетном методе.


1 2 3  

Письмо Минпромторга России от 27.04.2024 N ЮМ-44607/12 "О порядке определения технологических показа... (113)

Фоновые концентрации загрязняющих веществ для городских и сельских поселений, где отсутствуют регуля... (446)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ПОДЗЕМНЫХ ВОДНА МЕЛКИХ ГРУППОВЫХ ВОДО... (270)

Проект Федерального закона N 365183-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий... (440)

Постановление Правительства РФ от 22.01.2024 № 39 "Об особенностях создания и эксплуатации систем ав... (526)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2022 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Основ государственной политики в области использования, охраны, защи... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Катадромные виды рыб

Водохозяйственная система

КИПРЕГЕЛЬ

ВОДОПРИЕМНИК ГИДРОМЕЛИРАТИВНОЙ СЕТИ

Полигон

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Wed, 15 May 2024 11:13:07
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения