bulat1984 писал(а)
Должны ли мы платить за временное хранение отходов (без лимитов) на территории предприятия до сдачи на утилизацию. Если да, применяется повышающий коэффициент (5-ый) за хранение отходов без лимитов?
Не торопитесь безропотно исполнять все нелепицы Ростехнадзора, установленные им самостоятельно в собственных нормативно-правовых актах. В определенных ситуациях имеет смысл "попридержать коня" и "не гнать лошадей". Главное, чтобы не нарушались основные законы по охране окружающей среды, а с приказами РТН всегда можно поспорить.
Ростехнадзор, выпустив приказ № 204, превысил свои полномочия и поэтому необходимо добиваться того, чтобы этот приказ отменили как нормативный акт не соответствующий действующему законодательству.
Вот слова заместителя председателя Комитета ТПП РФ по природопользованию и экологии Л.Ветошкиной из выступления 27 марта 2008 года в Совете Федерации в парламентских слушаниях «Проблемы законодательного обеспечения охраны окружающей среды при использовании природных ресурсов», организованных Комитетом Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды. 27 марта 2008 г.
-------------------------------------------------------------------------------
«….Считаем опасным для развития производства и необоснованным сведение экономического механизма охраны окружающей среды к взиманию в бюджет средств в виде платежей, штрафов и средств за возмещение нанесенного природе вреда.
Ещё более опасно, когда это делается не законодательными актами, а ведомственными документами. Например, приказ Ростехнадзора №204, изменил существующий порядок, установив требование о ежеквартальном взимании платы не за объем размещаемых на хранение в отчетном периоде отходов, а за весь объем хранящихся отходов, накопленных за всю историю деятельности предприятия.
Очевидно, что требование ежеквартальной уплаты абсурдных миллиардных платежей заведомо невыполнимо для предприятий горнорудной, нефтегазовой, химической промышленности, чёрной и цветной металлургии.
Необходимо подчеркнуть, что установление важнейших правовых норм в ведомственном документе противоречит Решению Верховного Суда Российской Федерации от 12 февраля 2003 г. N ГКПИ 03-49, принятому во исполнение определения Конституционного Суда Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 284-О, в котором подтверждено, что определение порядка взимания платы и ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду находится в компетенции Правительства Российской Федерации, но не может быть делегировано на уровень министерств и ведомств.
В связи с этим имеются основания утверждать, что при принятии Приказа № 204 от 05.04.2007 Федеральная служба по экологическому технологическому и атомному надзору превысила свои полномочия.
Приказ Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду»:
- в нарушение действующего законодательства изменяет порядок исчисления платежей за размещение отходов, ведущий к росту сумм платежей до абсурдных размеров, несовместимых с ведением экономической деятельности в основных отраслях экономики России;
- противоречит действующему водному законодательству, содержит ссылки на отсутствующие механизмы нормирования, что приводит к предъявлению предприятиям заведомо невыполнимых требований;
- содержит избыточные административные процедуры.
Ростехнадзор, выпустив приказ № 204, распространил действие нормативов платы, утвержденных постановлением Правительства № 344, также на массы отходов, накапливаемых на территории предприятия в специально отведенных местах (в контейнерах), которые не являются объектами размещения отходов, в то время как нормативы платы установлены только для размещения отходов в объектах размещения.
Таким образом, за массу накопленных на конец каждого квартала отходов природопользователь должен дважды вносить плату в бюджетную систему РФ: один раз – в конце отчетного периода за накопление на производственной площадке (следует подчеркнуть - не в объекте размещения отходов!) и вначале следующего отчетного периода, когда он их разместит в объекте размещения.
С учётом вышеизложенного, считаем, что необходима срочная приостановка его действия с внесением изменений, как в приказ, так и в смежные нормативно-правовые акты, для полного устранения вышеперечисленных недостатков.
В Правительство РФ в середине декабря 2007 г. обратились Президент РСПП А.Н.Шохин, Президент ТПП РФ Е.М.Примаков, руководители крупнейших компаний с просьбой отменить упомянутый приказ.
Однако до настоящего времени никакого решения не принято, и к предприятиям по прежнему могут предъявляться требования, которые в течение 2-3 кварталов могут привести их к банкротству.
Для решения накопившихся системных проблем явно недостаточно планируемого внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» и постановление Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 № 344 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2005 № 410).
По нашему мнению, необходимо срочно принимать закон «О плате за негативное воздействие на окружающую среду».
-------------------------------------------------------------------------