siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Ждем на ежегодной конференции ЭкоЭксперт!


Выставка «ЭкваТэк»

Отмена 5-ти кратки за размещение отходов на несанкционированной свалке


1 2 3 4  
Всего записей: 49, показаны: 1-13

Тема прочитана 141159 раз и оценена
0


Volgaelektro
07.02.2008 12:44

Отмена 5-ти кратки за размещение отходов на несанкционированной свалке
Ура! Только что обнаружила новость!
Может, это уже и обсуждалось, я не видела...


Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 марта 1993 г. N 190

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЗИМАНИЮ ПЛАТЫ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ (в ред. Приказа Госкомэкологии РФ от 15.02.2000 N 77) (с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 13.11.2007 N ГКПИ07-1000)


Решением Верховного Суда РФ от 13.11.2007 N ГКПИ07-1000 пункт 4.7 признан недействующим в части, устанавливающей коэффициент, учитывающий место размещения отходов.

4.7. Размер платы за размещение отходов на неотведенной для этой цели территории (несанкционированная свалка) определяется путем умножения соответствующих ставок платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов на величину размещаемых отходов и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент и коэффициент, учитывающий место размещения отходов .
--------------------------------
При размещении отходов в границах городов, населенных пунктов, водоемов, рекреационных зон и водоохранных территорий применяется коэффициент 5, менее 3 км от границ вышеперечисленных объектов коэффициент 3.

Нарушение правил хранения удобрений, ядохимикатов, перенасыщение ими полей следует рассматривать, как размещение отходов с нарушением правил хранения и размер платы определяется, как размещение отходов на несанкционированных свалках.



Руководствуясь ст. ст. 194, 195, 198, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

заявление ООО "Нур-ТВ" удовлетворить.
Признать недействующим пункт 4.7 Приложения N 1 к Инструктивно-методическим указаниям, утвержденным Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ от 26 января 1993 года, в части, устанавливающей коэффициент, учитывающий место размещения отходов со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в кассационную коллегию Верховного Суда РФ в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации
В.А.ЕМЫШЕВА

Volgaelektro
07.02.2008 12:46

RE: Отмена 5-ти кратки за размещение отходов на несанкционированной свалке
Вот полное изложение решение суда.


ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 13 ноября 2007 г. N ГКПИ07-1000

Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Емышевой В.А.,
при секретаре Гудковой Е.Ю.,
с участием прокурора Селяниной Н.Я.,
адвоката Шкреда В.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ООО "Нур-ТВ" о признании недействующей сноски к пункту 4.7 Приложения N 1 к Инструктивно-методическим указаниям, утвержденным Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ от 26 января 1993 года,

установил:

26 января 1993 года Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации утверждены Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, которые согласованы 25 января 1993 года Министерством финансов Российской Федерации и 20 января 1993 года Министерством экономики Российской Федерации (далее по тексту Инструктивно-методические указания).
Инструктивно-методические указания зарегистрированы в Минюсте РФ 24 марта 1993 г. N 190, действуют в редакции Приказа Госкомэкологии РФ от 15.02.2000 N 77.
Согласно пункту 4.7 Приложения N 1 к Инструктивно-методическим указаниям размер платы за размещение отходов на не отведенной для этой цели территории (несанкционированная свалка) определяется путем умножения соответствующих ставок платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов на величину размещаемых отходов и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент и коэффициент, учитывающий место размещения отходов .
При размещении отходов в границах городов, населенных пунктов, водоемов, рекреационных зон, и водоохранных территорий применяется коэффициент 5, менее 3 км от границ вышеперечисленных объектов коэффициент 3.
Общество с ограниченной ответственностью "Нур-ТВ" обратилось в Верховный Суд РФ с заявлением о признании недействующей сноски к пункту 4.7 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденной Минприроды РФ 26 января 1993 г.
Как указывает заявитель, оспариваемое положение не соответствует действующему законодательству и нарушает права юридического лица, т.к. необоснованно увеличивает размер платы за размещение отходов в пять раз.
В ходе судебного разбирательства заявитель поддержал заявленные требования и пояснил, что оспариваемый нормативный правовой акт принят Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации с превышением компетенции, не опубликован, сноска к пункту 4.7 Приложения N 1 противоречит Постановлению Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632.
Представители заинтересованных лиц Минприроды России Плужникова А.А., Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Пескова Л.В., Шкред В.П. возражали против удовлетворения заявленных требований и пояснили суду, что оспариваемый нормативный правовой акт издан в пределах компетенции Минприроды России и не противоречит действующему законодательству.
Представитель Министерства юстиции РФ Ахвердиева Л.Р. возражала против удовлетворения заявления.
Представитель Министерства экономического развития и торговли РФ не явился в судебное заседание, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Селяниной Н.Я., полагавшей, что заявление подлежит удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 6 Закона РСФСР от 19 декабря 1991 года N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды" на Правительство Российской Федерации было возложено полномочие устанавливать порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (данный Закон утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 10 января 2002 года "Об охране окружающей среды").
Во исполнение указанного предписания Правительство Российской Федерации 28 августа 1992 г. приняло Постановление N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия".
Пунктом 6 данного Постановления Министерству экологии и природных ресурсов Российской Федерации (Минприроды России) поручено разработать по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации и утвердить инструктивно-методические документы по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды и перечень природоохранных мероприятий, затраты на выполнение которых могут засчитываться в счет платежей.
На основании данного Постановления Минприроды России утверждены оспариваемые заявителем Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (п. 1.1), конкретизирующие применение базовых нормативов платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов, коэффициентов, учитывающих экологические факторы, и коэффициентов индексации платы в связи с изменением уровня цен, на основе Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации 28 августа 1992 года N 632 (п. 1.2).
Приложением N 1 к Инструктивно-методическим указаниям установлен порядок расчета платежей природопользователей, в т.ч. расчет платы за размещение отходов (раздел 4). Пунктом 4.7 Приложения N 1 введен коэффициент, учитывающий место размещения отходов. Так, при размещении отходов в границах городов, населенных пунктов, водоемов, рекреационных зон и водоохранных территорий применяется коэффициент 5, менее 3 км от границ вышеперечисленных объектов коэффициент 3 (сноска * к пункту 4.7).
Из положений пунктов 6 данного Постановления во взаимосвязи с п. 1.2 оспариваемых Инструктивно-методических указаний следует, что Минприроды России наделено правом конкретизировать применение базовых нормативов платы за загрязнение окружающей природной среды, коэффициентов, учитывающих экологические факторы, и коэффициентов индексации платы в связи с изменением уровня цен, установленных Правительством РФ, но не наделено правом устанавливать дополнительные коэффициенты.
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632 предусматривает взимание платы за вредное воздействие на окружающую природную среду, порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия на окружающую природную среду.
Данным Постановлением также установлены следующие коэффициенты, применяемые к базовым нормативам платы:
- коэффициенты, учитывающие экологические факторы (п. 2 Постановления),
- коэффициенты для отдельных регионов и бассейнов рек, учитывающие экологические факторы - природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально-культурных объектов (п. 2 Постановления),
- пятикратный повышающий коэффициент за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды, а также в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов (п. 5, 6 Постановления),
- коэффициенты индексации платы в связи с изменением уровня цен (п. 2 Постановления).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" утверждены нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления.
Пунктом 2 данного Постановления установлено, что нормативы платы применяются с использованием коэффициентов, учитывающих экологические факторы, согласно приложению N 2 и дополнительного коэффициента 2 для особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Байкальской природной территории и зон экологического бедствия.
Из анализа приведенных нормативных правовых актов следует, что коэффициент места размещения отходов Правительством РФ не установлен и полномочия по его установлению Минприроды России не делегированы.
Не предоставлено таких полномочий Минприроды России и Положением о Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1992 г. N 996, которым к компетенции Минприроды России отнесена подготовка предложений по установлению и взиманию платы за пользование природными ресурсами, загрязнение окружающей природной среды (п. 6).
Учитывая изложенное суд считает, что, установив дополнительный коэффициент места размещения отходов, Минприроды России вышло за пределы предоставленных полномочий.
Нельзя признать обоснованными доводы представителя заинтересованного лица о том, что поскольку Федеральным законом "Об охране окружающей среды" установление порядка определения размера платы за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации, установление федеральным органом исполнительной власти по своей инициативе дополнительной платы за негативное воздействие на окружающую среду ему не противоречит.
Согласно абз. 14 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, отнесено установление порядка определения размера платы за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду.
Согласно ч. 3 ст. 16 вышеуказанного Закона порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор)" нормативное правовое регулирование по вопросам взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду отнесено к ведению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
В рамках предоставленных полномочий Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 N 204 утверждена форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядок ее заполнения, согласно которой при заполнении раздела 4 "Размещение отходов производства и потребления" указываются следующие коэффициенты: коэффициент за сверхлимитное размещение отходов к нормативу платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов размещения отходов, равный 5 (п. 26), коэффициент экологической значимости в соответствии с Приложением 2 к Постановлению от 12 июня 2003 г. N 344 (п. 27), дополнительный коэффициент 2 для особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Байкальской природной территории и зон экологического бедствия, установленный пунктом 2 Постановления от 12 июня 2003 года N 344 (п. 28), коэффициент места расположения объекта размещения отходов (0,3 при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия, в соответствии с Приложением 1 к Постановлению от 12 июня 2003 г. N 344, 1 - при размещении в иных местах). Коэффициент места размещения отходов, установленный п. 4.7 Инструктивно-методических указаний, при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду не учитывается.
Данная форма используется как для природопользователей, имеющих разрешение, так и для природопользователей, не имеющих разрешения, в т.ч. заявителя, что не отрицал представитель Ростехнадзора.
Каких-либо других форм расчета платы за размещение отходов на не отведенной для этой цели территории (несанкционированная свалка) Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору не установлено.
Доводы представителя Ростехнадзора о том, что предмет правового регулирования пунктов 5, 6 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия и оспариваемой заявителем сноски разный, нельзя признать обоснованными, т.к. оспариваемый нормативный правовой акт разработан на основании Постановления Правительства РФ N 632 и призван конкретизировать применение базовых нормативов и коэффициентов.
Необоснованными являются доводы заявителя о нарушении порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта.
Как видно из представленного листа согласования 20 января 1993 года Инструктивно-методические указания согласованы 20 января 1993 года заместителем Министра экономики Российской Федерации, 25 января 1993 года заместителем Министра финансов Российской Федерации и 26 января 1993 года утверждены Министром охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации.
Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды в соответствии с действующим в тот период времени Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 1992 г. N 305 "О государственной регистрации ведомственных нормативных актов" зарегистрированы в Минюсте РФ 24 марта 1993 г. N 190.
Действовавшее на момент издания Минприроды России Инструктивно-методических указаний законодательство не предусматривало официального опубликования актов, издаваемых министерствами и ведомствами.
Правило об официальном опубликовании нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации установлено Указом Президента Российской Федерации от 21 января 1993 г. N 104 "О нормативных актах центральных органов государственного управления Российской Федерации" и только в отношении актов, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан или носящих межведомственный характер, принятых после 1 марта 1993 г. и прошедших государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 253 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Учитывая изложенное, суд считает, что подлежит признанию недействующим пункт 4.7 (включая сноску) Приложения N 1 к Инструктивно-методическим указаниям, в части, устанавливающей коэффициент, учитывающий место размещения отходов, поскольку коэффициент, учитывающий место размещения отходов, введен пунктом 4.7, а сноска устанавливает лишь его значения.
Руководствуясь ст. ст. 194, 195, 198, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

заявление ООО "Нур-ТВ" удовлетворить.
Признать недействующим пункт 4.7 Приложения N 1 к Инструктивно-методическим указаниям, утвержденным Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ от 26 января 1993 года, в части, устанавливающей коэффициент, учитывающий место размещения отходов со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в кассационную коллегию Верховного Суда РФ в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации
В.А.ЕМЫШЕВА


ultra
07.02.2008 13:19

RE: Отмена 5-ти кратки за размещение отходов на несанкционированной свалке
Volgaelektro писал(а)
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 13 ноября 2007 г. N ГКПИ07-1000

Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Емышевой В.А.,
при секретаре Гудковой Е.Ю.,
с участием прокурора Селяниной Н.Я.,
адвоката Шкреда В.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ООО "Нур-ТВ" о признании недействующей сноски к пункту 4.7 Приложения N 1 к Инструктивно-методическим указаниям, утвержденным Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ от 26 января 1993 года,


Да, в одной теме об этом уже говорилось, но только не с такой возбуждающей и необоснованной радостью.

Пятикратный повышающий коэффициент за размещение отходов на неотведенной для этой цели территории не отменяется.
Отменяется только сноска к пункту 4.7 Приложения 1 к ИМУ, в которой говорилось о дополнительных коэффициентах, учитывающих место размещения отходов.

******/ При размещении отходов в границах городов, населенных пунктов, водоемов, рекреационных зон и водоохранных территорий применяется коэффициент 5, менее 3 км от границ вышеперечисленных объектов коэффициент 3

Так что, размещение отходов на несанкционированной свалке, даже если на размещение на этой свалке выданы лимиты, по законодательству должно облагаться платой, как за сверхлимитное размещение, т.е. с 5-кратным повышающим коэффициентом.

И ты своей радостью уж как-то совсем дискредитируешь экологов предприятий, как будто в их помыслах только бы как уйти от финансовой ответственности за нарушения законодательства.

Кстати, это Решение ВС РФ принято по конкретному делу, то есть при рассмотрении дела конкретной организации. И можно ли будет распространять это Решение ВС на всех природопользователей, могут сказать только юристы.

Volgaelektro
07.02.2008 13:42

RE: Отмена 5-ти кратки за размещение отходов на несанкционированной свалке

Здорово пристыдил!
Ну обрадовалась.... простите уж.....
Да все дело в том, что все филиалы нашего предприятия расположены в области, и там нет НИ ОДНОЙ санкционированной свалки, все они не оборудованы в соответствии с нормами и правилами, и не имют лицензий. Владельцами таких свалок являются администрации районов. Мы с ними заключаем договора на вывоз и размещение ТБО, вывозим, размещаем, платим.
И в чем тут наша вина? Мы дисциплинированные природопользователи, платим исправно, выполняем всякие природоохранные мероприятия. И не везти же мусор раз в неделю со всех 50 участков, многие из которых находятся за 250-400 километров в город, где есть лицензированный полигон?
И платим за НВОС пока в однокартке, и ходят слухи, что скоро эта "лафа" закончится. Для нас 5-кратка за претступление, в котром мы не виноваты - это большие деньги. А мне за эти миллионы вообще не знаю что было бы....
Наказывать рублем тогда надо не природопользователей, а владельцев таких свалок. И финансовую ответственность за нарушения законодательства должны нести как раз чиновники, которые собирают деньги, и неизвестно куда эти деньги деваются. Хоть бы одну свалку лицензировали за столько то лет!
Поэтому я рада. За свое предприятие. Хотя бы так.


ultra
07.02.2008 14:36

RE: Отмена 5-ти кратки за размещение отходов на несанкционированной свалке
Volgaelektro писал(а)

Владельцами таких свалок являются администрации районов. Мы с ними заключаем договора на вывоз и размещение ТБО, вывозим, размещаем, платим.

И платим за НВОС пока в однокартке, и ходят слухи, что скоро эта "лафа" закончится. Для нас 5-кратка за претступление, в котром мы не виноваты - это большие деньги. А мне за эти миллионы вообще не знаю что было бы....

Хоть бы одну свалку лицензировали за столько то лет!
Поэтому я рада. За свое предприятие. Хотя бы так.


Отменили-то применение коэффициентов, которые, похоже, к вам и не применялись.

Мы тоже вывозим отходы на свалку, не имеющую лицензии (тссс…! как бы кто-нибудь не услышал). Но у нас свалка санкционированная. Платим как размещение в пределах установленных лимитов. Хотя разговоры были в нашем регионе, что всех, кто размещает ТБО на свалках обложат 5-краткой. Основание – отсутствие лицензии у организации, обслуживающей свалку. Но кто вообще может выдать лицензию на деятельность по захоронению отходов на свалке?!? Она же свалка, а не полигон!
Но вроде бы у нас сейчас решили и таким организациям выдавать лицензии, при условии что они разработают необходимую документацию.

А раз вы платите в однократном размере на свалках, владельцами которых являются администрации районов (скорее не владельцами, а выделившими муниципальные земли на организацию свалок), то данные свалки должны являться санкционированными.
Ведь к вам не применяют 5-кратный коэффициент? И вашему сетевому предприятию, наверное, выдали лимиты на размещение на этих свалках?

help
07.02.2008 15:23

RE: Отмена 5-ти кратки за размещение отходов на несанкционированной свалке
ultra, помогите пожалуйста советом.
Как быть если полигон, имел лицензию, потом начал оформлять ее продление еще аж как за год до окончания срока действия, во время не получил ее и практически весь квартал был без лицензии, но однако ж отходы от предприятий принимал, а мы не знали что лицензии у них на данный момент нет и наша организация-перевозчик отходы наши к ним возила, а теперь РТн в устной форме говорит что нам необходимо 5-ти кратку оплачивать за что, за то что они не могут вовремя выдать полигону лицензию, все же из-за их провлочек.
ПОМОГИТЕ, плз , как быть?


Julia
07.02.2008 15:26

RE: Отмена 5-ти кратки за размещение отходов на несанкционированной свалке
А у нас в Ленинградской области я знаю такую свалку, получившую лицензию еще 4 года назад (тссс…! как бы кто-нибудь не услышал) и сейчас ее продлевающую. ГЭЭ уже прошли.


Julia
07.02.2008 15:28

RE: Отмена 5-ти кратки за размещение отходов на несанкционированной свалке
help, попробуйте у полигона взять справку, что им было разрешено работать или что они ваши отходы передавали другому полигону. Еще попросите у них дату приказа о выдаче лицензии. И вообще не ходите в РТН согласовывать, а шлите их..., пардон, им все по почте!

Volgaelektro
07.02.2008 16:36

RE: Отмена 5-ти кратки за размещение отходов на несанкционированной свалке
Автор: ultra
"А раз вы платите в однократном размере на свалках, владельцами которых являются администрации районов (скорее не владельцами, а выделившими муниципальные земли на организацию свалок), то данные свалки должны являться санкционированными.
Ведь к вам не применяют 5-кратный коэффициент? И вашему сетевому предприятию, наверное, выдали лимиты на размещение на этих свалках?"
[/quote]

Нашему предприятию выдал лимиты областной комитет (Госэкоконтроль), на 2007 год, и куда мы вывозим отходы, никто не спрашивал.
А в этом году нам лимиты Комитет не продлил, потому, что произошла дележка предприятий между Комитетом и РТН. Мы теперь предприятие федерального уровня контроля, а не их, областного. А РТН не выдал лимиты, потому, что нет лицензии. А метериалы обоснования, которые сейчас лежат на экспертизе, почти зарублены по причине того, что свалки, куда мы вывозим отходы, не имеют лицензий. Сейчас быстро, в течение недели, надо что-то придумывать, а иначе...... .


ultra
07.02.2008 19:06

RE: Отмена 5-ти кратки за размещение отходов на несанкционированной свалке
help писал(а)
ultra, помогите пожалуйста советом.
Как быть если полигон, имел лицензию, потом начал оформлять ее продление еще аж как за год до окончания срока действия, во время не получил ее и практически весь квартал был без лицензии, но однако ж отходы от предприятий принимал, а мы не знали что лицензии у них на данный момент нет и наша организация-перевозчик отходы наши к ним возила, а теперь РТн в устной форме говорит что нам необходимо 5-ти кратку оплачивать за что, за то что они не могут вовремя выдать полигону лицензию, все же из-за их провлочек.
ПОМОГИТЕ, плз , как быть?


Ну, что здесь можно сказать? Я бы оспаривал такое решение о начислении сверхнормативных платежей.

В соответствии с ПП РФ № 632 и ИМУ 5-кратный повышающий коэффициент применяется:
- за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды (превышение лимитов);
- в случае отсутствия у природопользователя лимитов на размещение отходов;
- за размещение отходов на неотведенной для этой цели территории (несанкционированная свалка).

Вы же размещали отходы в природоохранном сооружении (полигоне), значит, эти положения к вам не применимы. Тем более, у вас имеются действующие лимиты на размещение отходов на этом полигоне.

А то, что полигон принимал у вас отходы в период, когда эта организация не имела права осуществлять деятельность по захоронению отходов (отсутствовала лицензия), то это проблемы самого полигона, а не ваши.
Ведь от того, что организация, обслуживающая полигон, не имела лицензию на деятельность по обращению с отходами, полигон не превратился в несанкционированную свалку.

Но вот от административной ответственности, возможно, уйти не удастся. Ведь вы передавали отходы организации, не имеющей лицензию, тем самым нарушили статью 4 Федерального закона об отходах № 89-ФЗ.
Но на административной комиссии по рассмотрению административного правонарушения в связи со смягчающими обстоятельствами (вас вовремя не предупредили), можно попытаться уйти от административного штрафа и ограничиться предупреждением.

solg
08.02.2008 07:26

RE: Отмена 5-ти кратки за размещение отходов на несанкционированной свалке
[quote="Volgaelektro#07.02.2008 13:42"]:7:
Да все дело в том, что все филиалы нашего предприятия расположены в области, и там нет НИ ОДНОЙ санкционированной свалки, все они не оборудованы в соответствии с нормами и правилами, и не имют лицензий. И в чем тут наша вина? Мы дисциплинированные природопользователи, платим исправно, выполняем всякие природоохранные мероприятия. И не везти же мусор раз в неделю со всех 50 участков, многие из которых находятся за 250-400 километров в город, где есть лицензированный полигон?


Целиком и полностью поддерживаю. У меня та же беда. Свалки не оборудованы, а вывозить мусор в город накладно. И как быть? Хоть за кого-то да порадуешься.

solg
08.02.2008 07:31

RE: Отмена 5-ти кратки за размещение отходов на несанкционированной свалке
Кстати. У нас выданы лимиты, но в них прописано "к отходам вывозимым на полигон ХХХ предприятия применяется 5-ти кратный коэффициент". А все потому, что у ХХХ предприятия не лицензированный полигон и они единственные кто принимает отходы в районе.

Volgaelektro
08.02.2008 08:21

RE: Отмена 5-ти кратки за размещение отходов на несанкционированной свалке
solg писал(а)
Кстати. У нас выданы лимиты, но в них прописано "к отходам вывозимым на полигон ХХХ предприятия применяется 5-ти кратный коэффициент". А все потому, что у ХХХ предприятия не лицензированный полигон и они единственные кто принимает отходы в районе.



Сочувствую......
Наши природодеятели еще до этого не допетрили....


1 2 3 4  

Вода. Общие требования к отбору проб (27)

Об утверждении Правил осуществления контроля состава сточных вод и о внесении изменений и признании ... (31)

Письмо Минпромторга России от 27.04.2024 N ЮМ-44607/12 "О порядке определения технологических показа... (135)

Фоновые концентрации загрязняющих веществ для городских и сельских поселений, где отсутствуют регуля... (467)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ПОДЗЕМНЫХ ВОДНА МЕЛКИХ ГРУППОВЫХ ВОДО... (282)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2022 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Основ государственной политики в области использования, охраны, защи... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Биосферозагрязнитель

КОЛЬЦЕВОЙ РАСХОДОМЕР

ВОДОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ УЧАСТОК

Радиоактивное загрязнение поверхности -

ГОМОЙТЕРМНЫЕ ОРГАНИЗМЫ

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sat, 18 May 2024 20:32:07
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения