В нашем регионе всем крупным предприятиям отказано в этом году в льготах. Например, мое предприятие занимается обслуживанием жилого фонда, подачей воды, отведением сточных вод в реку, имеет полигон ТБО, и еще многие мелкие функции. В общем жизненно важная организация, но руководство Ростехнадзора это не волнует. Недавно разговорилась и мне рассказали, что где-то практикуется такой вариант: нужно разработать проект закона и направить в свое Правительство, о компенсации 80 % экологических платежей. Но в интернете почему-то ничего найти не могу. Пожалуйста помогите, может кто-нибудь что-нибудь слышал или есть какой-нибудь другой выход.
С уважением, Горнакова М.В.
Ну как же? О льготах на снижение экоплатежей.
Я тоже с этим сталкивалась - у нас дохлый номер.
ФЗ " Об ООС" кажется упоминает о льготах для предприятий, которые занимаются природоохранной деятельностью (рекультивация, утилизация и проч.). Необходимо ходатайство от территориального природоохранного органа, а дальше куда - не знаю, думаю на местах у всех по разному, если вообще есть какой-либо механизм. Мне кажется на практике мало кто этим пользовался.
ААА, вы имеете ввиду снижение платежей на сумму природоохранных мероприятий, проводимых предприятием. Так этого уже давно нет. Об этом вроде бы даже писали в одном из последних номеров ЭП
123456,
И все-же, я думаю, не все так безнадежно. После передачи части полномочий по гос.экологическому контролю и управлению с отходами на муниципальный уровень ситуация возможно улучшится.
Видимо, Вам необходимо на Советах местного самоуправления поднимать эти вопросы перед администрацией города. Тем более, что у мэрии будет больше административного ресурса и ей не надо будет с опаской поглядывать в сторону регионального центра
123456,
Есть такой документ - называется: "Концепция обращения с твердыми бытовыми отходами в Российской Федерации" (МДС 13-8.2000).
Так вот послушайте, уважаемые форумчане, что там написано:
Льготы (стимулы) при обращении с отходами.
Льготы устанавливаются для субъектов правоотношений, которые:
- внедряют новые технологии, направленные на минимизацию отходов,
- утилизируют отходы при производстве продукции (выполнении работ),
- осуществляют заготовку отходов,
- выполняют строительство предприятий и цехов, а также организовывают производство оборудования и устройств для переработки отходов,
- принимают участие в долевом финансировании мероприятий по уменьшению образования и безопасность удаления отходов.
Перечисленные субъекты имеют право на следующие льготы:
- установление пониженного норматива налогообложения на доход (прибыль), получаемый от реализации продукции, изготовленной с использованием отходов;
- установление привилегий, связанных с налогом на добавленную стоимость;
- приоритетное представление государственных кредитов;
- получение специальных государственных субсидий на уменьшение процентов за займы (банковский кредит), связанные с инвестициями в переработку отходов и изготовление соответствующего оборудования;
- выделение региональных транспортных дотаций для перевозки отходов и сырья или полуфабрикатов, полученных из этих отходов;
- применение норм ускоренной амортизации основных производственных фондов;
- предоставление на договорных условиях средств специализированных фондов или средств внебюджетных фондов охраны окружающей среды;
- бесплатное получение информации, относящейся к ресурсно-технологическим возможностям переработки и утилизации отходов.
Органы государственной власти и местного самоуправления могут устанавливать в рамках своих полномочий дополнительные меры экономического стимулирования использования отдельных категорий отходов и внедрения малоотходных технологий (снижение цен на оборудование и устройства по обезвреживанию и уничтожению отходов, освобождение от земельного налога и др.).
Так написано в теории, но вот на практике как обстоит дело - вопрос, видимо, пока открытый
Вообще-то я имела ввиду немного другое. Правда может я немного не понимаю. Дело в том, что по идее 80% которые мы опалчиваем в местный бюджет(республиканский) по закону могут нам возвращаться на природоохранные мероприятия. Но это с согласия Ростехнадзора. Наш местный Ростехнадзор не дает на это согласия. Есть второй вариант, подготовить проект закона, согласно которому оплату производит не само предприятие, а деньги выделяются из местного бюджета, а так как платежи идут 80% в местный бюджет и 20% в федеральный, то местный бюджет сильно не пострадает и предприятия, которые жизненно необходимы для региона не пострадают от этих платежей. Для нашего предприятия это было бы спасением. Я правда только не знаю как это сделать и поэтому обратилась за помощью к участникам форума. Нам вообще ни на какие уступки не идут. Даже по закону мы можем не платить за население, т.е. за сброс сточных вод от населения и за вывоз и прием мусора на полигон ТБО от населения, но опять же с оговоркой: по согласованию с Ростехнадзором. Наша исполнительная власть согласна, а...
С уважением, Горнакова М.В.
R.S. В данное время не так часто общаюсь, в отпуске нахожусь и все время почти провожу на даче, так что не теряйте.
123456,
У нас, конечно, немного не так. В нашем регионе экологические платежи поступают в экологический фонд субъекта РФ.
Вытащить оттуда средства для предприятий неимоверно сложно. Необходимо иметь железобетонную документацию, чтобы воплотить какой-либо экологический проект, т.е. чтобы под проект предприятию экофондом были выделены средства. И даже имея полный комплект документов (проектно-сметную документацию, заключение ГЭЭ и всякие другие согласования), постоянно возникают различные препоны.
Даже муниципалитетам невероятно сложно вытащить из регионального экофонда средства для выполнения своих экологических программ. У нас, например, в городе уже несколько лет не могут построить нормальный полигон ТБО. Все дружно валим на городскую свалку. Это же позор
ultra,
иногда, действительно, встает вопрос о том, ТАК КУДА Ж ДЕНЬГИ ИЗ ЭКОФОНДА ДЕВАЮТСЯ???
на счет возврата муниципалам - более возможный вариант, нежели возврат (частичный) платежей предприятиям - природопользователям...льготы устанавливаются только на те деньги, которые перечисляются в местный бюджет (это постановление губернатора вашего должно быть). кароч, смотрите сюды: 139 ФЗ от 11 ноября 2003 и доп. 1095-223 26.11.2003 (правда, это на территории Пермской области...)
поделитесь опытом: как кто считает платежи?
У меня проблема: заставляют считать поквартально по факту... А в отопительный сезон у меня не укладываются выбросы от котельной (если ПДВ делить на 4 квартала) и плачу как за сверхлимитные. Зато летом запас огромный...
Как считаете Вы?
и что делать мне??? (я, конечно, надеюсь на корректировку в конце года)
Navatsi,
Действительно, если согласно Разрешения на выбросы разрешенные объемы выбросов загрязняющих веществ делить поровну на 4 квартала, то фактические выбросы загрязняющих веществ в отопительный период могут превысить квартальную цифру.
Тем не менее, разрешенные объемы выбросов устанавливаются на год, а не на квартал. Поэтому с вас не имеют право брать сверхнормативную плату по результатам квартала. Насколько я помню, это делается в конце года, в том случае если действительно Вы превысили разрешенные годовые объемы выбросов по тем или иным причинам. Например, в проект нормативов ПДВ закладывалась цифра 12% по объему использования мазута в топливном балансе. А фактически за год произошло увеличение доли использования мазута до 20%. Естественно, Вы превысите разрешенные объемы выбросов диоксида серы (SO2) и вынуждены будете оплатить в 5-кратном размере объемы превышенных выбросов по сравнению с нормативом предельно допустимого выброса.
У нас платежи можно оплачивать, не только по факту, но и согласно плановым платежам. Когда у нас явно факт (объемы) меньше, чем по плану, тогда я делаю по факту, если больше или приблизительно такие же, то делаю по плану. Это в каком-то документе написано, сейчас не вспомню в каком. Ну, а потом естественно в конце года корректируем.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.