siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Ждем на ежегодной конференции ЭкоЭксперт!


Выставка «ЭкваТэк»

Экология промышленной реновации изделий


Всего записей: 7, показаны: 1-7

Тема прочитана 15928 раз и оценена
0


bor
28.09.2010 17:48

Экология промышленной реновации изделий
ЭКОЛОГИЧНОСТЬ РЕНОВАЦИОННОГО ПРОИЗВОДСТВА

Для кардинального снижения экологической напряженности на планете необходимо многократно уменьшить материало и энергоёмкость технической продукции. Однако в обозримом будущем человечество не сможет отказаться от первичных природных ресурсов, переработка которых предопределяет до 98% отходов. Как видно, современное традиционное производство даже теоретически упирается в «экологический тупик».
Многочисленные исследования и огромный производственный опыт показывают, что многократное снижение расхода первичных материалов, энергии а, следовательно, и снижение загрязнений окружающей среды обеспечивает реновация технических изделий, отслуживших свой первый регламентный цикл [1,2]. Весовой износ, в результате которого изделие, например, автомобиль не пригоден к дальнейшей эффективной эксплуатации, не превышает 0,5%, а по деталям прецизионной группы эта величина составляет менее 0,1%.
Для компенсации износа деталей машин наращиваемого первичного материала требуется в 10 – 100 раз меньше по сравнению с новой деталью. Следовательно, также в 10 – 100 раз (а не жалкие 17-20% по Киотскому протоколу и Европейской комиссии) снижается энергоёмкость изготовления изделий, потребление первичных ресурсов Земли и также в 10-100 раз уменьшается загрязнение природы.
Современные способы восстановления деталей позволяют обеспечить первоначальные и даже более высокие их параметры с себестоимостью не более 40% от новых, изготовленных из первичных ресурсов. Использование этой группы деталей как металлолома приводит к потере до 60% материала и сокращает выбросы всего только на 50-60%, в то время как планета перенасыщена загрязнениями в 5-10 раз больше, чем она может их локализовать. Реновационное производство на сегодня самое чистое и не имеет другой экологической альтернативы.
Реализация концепции промышленной реновации большинства технических изделий, в том числе автомобилей, потребляющих около трети мирового производства черных металлов, позволит решить многие задачи по проблемам окружающей среды и глобального потепления.

1.Намаконов Б.В. Экология реновационного производства. – Москва, «Вестник машиностроения», № 9, 2003, с. 73-78.
2.Намаконов Б.В. Проблемы и пути снижения загрязнений окружающей среды. – Донецк, «Проблемы экологии», № 1, 2010.
3. Намаконов Б.В. Экологический потенциал реновации изделий. – Москва, «Ремонт, восстановление, модернизация», № 3, 2007. – с. 43.


ultra
29.09.2010 13:52

RE: Экология промышленной реновации изделий
bor писал(а)
Реновационное производство на сегодня самое чистое и не имеет другой экологической альтернативы.
Реализация концепции промышленной реновации большинства технических изделий, в том числе автомобилей, потребляющих около трети мирового производства черных металлов, позволит решить многие задачи по проблемам окружающей среды и глобального потепления.


Не очень-то понятно.

По Вашему выходит, что из полусгнившей "шестерки" путем реновационного производства из неё можно сделать "ладу калину"?

Но даже, если бы и было так, то за счет чего реновационное производство, по-Вашему, на сегодня самое чистое и не имеет другой экологической альтернативы?

bor
29.09.2010 18:10

RE: Экология промышленной реновации изделий
ultra, Внимательно почитайте мое сообщение. В нем все сказано. Реновационное производство потребляет в 10-100 раз меньше (по сравнению с первичным производством) природных ресурсов, за счет этого и загрязнений получается во столько же раз меньше. Даже с учетом 20% выбраковки при реновации все равно загрязнений получится в 5-10 раз меньше. А это не 17-20% выбросов Киотского протокола. Более подробно - в одной из приведенных статей. Могу Вам её переслать.


Mraf
29.09.2010 21:40

RE: Экология промышленной реновации изделий
на самом деле альтернатива есть: достаточно появиться новой идеи развития человечества в которой развитию техники будет отведена не главная роль и все.

насчет уменьшения количества выбросов: вы правы - они будут снижаться все больше и больше там где это будет дорого и не выгодно и увеличиваться там где это стоит дешевле: вредные промышленные производства будут переноситься в 3-и страны с дешевой и квалифицированной рабочей силой. К счастью Россия к ним не относиться: в Китае и Индии зп будет дешевле на порядок. Произойдет неизбежный перенос российской промышленности в эти третье страны. И проблема с выбросами уйдет сама-собой. А Россия сосредоточиться на хай тек и хай хьюм. И я думаю мы до этого еще доживем )

насчет восстановления деталей: тема умерла уже лет 20-30 назад. Дешевле не восстанавливать деталь через 5 лет, а придумать и внедрить новую, которая стоит дешевле, а выполняет функции лучше.


ultra
19.10.2010 10:08

RE: Экология промышленной реновации изделий
bor,

А Вы в курсе как на самом деле осуществляется утилизация автомобилей в передовых в этом отношении странах? Лишь только небольшая часть деталей после восстановления используется повторно. Основная масса деталей перерабатывается в сырьё, которое соответственно служит для изготовления изделий, не связанных с автомобилестроением.

Хотя теоретически, как сказано в нижеприведенной статье, современный автомобиль на 85% состоит из деталей, которые станут когда-нибудь деталями другого.
Так что, прошу к вниманию свежую статью из журнала "Вокруг света", октябрь, 2010 г.
-----------------------------------------------------------------------

ПРИРОЖДЁННЫЙ УТИЛЬ, ИЛИ МОДЕЛЬ ДЛЯ РАЗБОРКИ

Современный автомобиль на 85% состоит из деталей, которые станут когда-нибудь деталями другого

Помните рекламный ролик о спорткаре, мечтавшем стать алюминиевой банкой для пива? Ежегодно во всём мире приходят в негодность десятки миллионов машин, но стать банкой посчастливится не каждой. Если в странах Европы и США действуют отлаженные системы утилизации авто, гарантирующие, что абсолютное большинство автомобилей будет грамотно переработано, то в России ржавые, перекошенные, времён наших дедов «железные кони» в основном завершают свой век на стихийных свалках. Или же гниют в городских дворах, занимая ценное парковочное место и отравляя потихоньку землю — сильным канцерогеном асбестом, который содержится в тормозных колодках и сцеплении, и свинцом и кислотой аккумуляторов. Однако если разобраться в ситуации, окажется, что дело не только в несознательности и безответственности наших сограждан.

По оценкам экспертов, средняя продолжительность жизни российского автомобиля составляет около 12–15 лет, «европейца» — около десяти. В США и Японии век автомобиля и того короче. Отчасти это можно объяснить особенностями системы автострахования — после серьёзных происшествий владельцу выплачивается страховка, а страховая компания не считает целесообразным тратить деньги на восстановление покалеченной машины и сразу отправляет её в утиль, точнее продаёт её компаниям, занимающимся утилизацией авто.

После того, как отживший свой век автомобиль забирают на утилизацию, с него сливают в специальные резервуары все жидкости, чтобы избежать взрывов во время процедуры. Важный момент — обезвредить штатную пиротехнику, которой начинены системы безопасности (подушки и ремни). Демонтируют экологически опасные компоненты (их список определён директивами ЕС). Снимают «запчасти» на продажу — те комплектующие, которые ещё могут послужить.

После такой «чистки» то, что осталось от авто, поступает на специальную шредерную установку. И здесь уже специальная дробилка разбивает автомобиль на отдельные куски, превращая его в размельчённый материал. Раздробленные остатки делят на части: чёрные металлы, цветные (алюминий, латунь, медь), полимеры, стекло, обивку и так называемые шредерные остатки (мелкие фракции), составляющие около четверти массы автомобиля и подлежащие либо сжиганию, либо захоронению на специализированных свалках. Для такого разбора применяют различные методы магнитной, воздушной и ручной сепарации.

Из этого можно получить немало пользы. К примеру, в результате подобных процедур немецкое отделение Ford за год извлекает из утилизируемых машин около 3 млн. л масла, 141 тыс. л антифриза, 3 тыс. тонн покрышек, 766 тонн стекла, 600 тонн элементов пластикового декора, 250 тонн деревянных деталей. И всё это вторсырьё идёт на переработку. Свинец — на новые аккумуляторы, отработанные масла будут основой для новых. Старые шины можно восстановить. Это на 20% дешевле, чем произвести новые.

В Евросоюзе, к примеру, вторично используют около 15% шин. Если же покрышки реанимации не поддаются, им находят иное применение: в Польше из измельчённых автопокрышек изготавливают транспортёрные ленты, в Голландии делают изоляцию электрокабелей, в Болгарии — резиновые шпалы для рельсовых путей в шахтах. В США разработали метод производства из шин сырья для дорожного покрытия и научились превращать старые покрышки в удобрения.

Но и при таком подходе система утилизации не безотходна. К примеру, в Германии при техническом обслуживании, ремонте и утилизации автомобилей ежегодно образуется около 1,2 млн. т отходов, попадающих на свалку. Поэтому технологии утилизации не стоят на месте и постепенно совершенствуются, становясь более «чистыми». Сейчас, к примеру, начинают практиковать эффективные и экономически рентабельные технологии газификации отходов. Эта методика позволяет без сортировки перерабатывать автомобильные шредерные остатки (и не только) в синтетические газы, из которых затем получают метанол.

В 2000 году на 26 Международном салоне изобретений, прошедшем в Женеве (Salon International des Inventions de Genève), золотая медаль досталась группе российских учёных, разработавшей способ озонной переработки изношенных шин. Они предложили «продувать» автомобильные покрышки озоном, что приводит к их полному рассыпанию в мелкую крошку с отделением от металлического и текстильного корда. Эта технология значительно экономичнее всех существующих и безвредна для окружающей среды.

В Европе и Америке утилизация техники — это прибыльный бизнес, механизм которого хорошо отлажен. В США каждый год на утилизацию отправляют около 15 млн легковых автомобилей общей массой около 20 млн т. В их переработке задействованы две сотни предприятий, оснащённых шредерными установками различной производительности. Они сотрудничают примерно с десятью тысячами предприятий, которые занимаются сбором и демонтажем старых автомобилей. Всего в этом секторе задействовано около 40 тыс. человек, а ежегодный объём производства оценивается в $4 млрд. Утилизируется около 83% старых автомобилей. Примерно столько же отслуживших автомобилей ежегодно поступают на утилизацию и в Европе. Во Франции около трёх тысяч центров по сбору и демонтажу старых автомобилей и 40 шредерных заводов по измельчению и сепарации. В Германии — около 5 тыс. предприятий по сбору и демонтажу отслуживших автомобилей и 47 шредерных заводов.

Чтобы процесс утилизации происходил максимально эффективно, в Европе новые модели разрабатываются с таким учётом, чтобы автомобиль, после окончания его срока службы, можно было легко переработать. К примеру, при производстве авто не используют ПВХ (поливинилхлорид), их заменили материалами, поддающимися переработке. Согласно директиве ЕС 2005/64/EG (по одобрению типа транспортных средств в отношении их повторного использования, вторичной переработки и утилизации), с декабря 2008-го любой новый автомобиль должен как минимум на 85% состоять из деталей, поддающихся переработке, коэффициент утилизации должен составлять минимум 95% массы автомобиля, а к 2015 году эти цифры увеличатся почти до 100%.

В России же процесс утилизации выглядит несколько иначе: используется самый примитивный способ переработки машин — пресс. Авторухлядь сжимают две огромные пластины. Из двух-трёх машин получается кирпич весом около 3 тонн. Под пресс попадают чёрные и цветные металлы, пластиковые детали и остатки обшивки. Во время переплавки провода и пластик сгорают, выделяя токсичные диоксины, после чего оставшийся металл вновь попадает на автозаводы. Но и до такой примитивной утилизации дойдёт далеко не каждый автомобиль — по приблизительным оценкам лишь около 15% пришедших в негодность. Возникает, казалось бы, наивный вопрос: почему же в нашей стране утилизация и рециклинг автомобилей совершенно не налажены?

В развитых странах давно поняли очевидную истину: чтобы народ сдавал своё старенькое или вышедшее из моды авто в утиль, это должно быть экономически выгодно. Первый шаг — существенно увеличить после нескольких лет эксплуатации налог на автомобиль, как следствие, содержать не соответствующую стандартам экологической безопасности машину становится невыгодно, и владелец везёт её в центр по утилизации. К тому же в Европе стоимость переработки авто уже входит в цену нового автомобиля. Часто рядом с ценой на автомобиль можно увидеть «recycle free».

Тем не менее даже в самых современных цепочках утилизации большинство звеньев убыточны. Поэтому во многих странах правительства, региональные и муниципальные органы власти принимают законодательные меры, предоставляющие налоговые льготы организаторам центров по приёму и утилизации отслуживших автомобилей.

В России же утилизировать автомобиль невыгодно. К тому же не предусмотрено наказание для владельцев, «позабывших» свой старый вышедший из строя автомобиль где-нибудь в соседней подворотне. Если даже бдительные жители района пригласят сотрудников ГИБДД и ДЕЗа, оплатят вызов эвакуатора, это не гарантирует им успеха предприятия — владелец собственности в любой момент может пресечь попытки отправить рухлядь в утиль, и закон будет на его стороне. В странах Европы, к примеру, на таких нерадивых владельцев, попытавшихся «забыть» где-нибудь свой старый автомобиль, накладываются серьёзные штрафы, вплоть до €50 тыс.

Не стоит упускать из виду и то, что переработка автомобилей в России менее рентабельна, чем на западе. Большая часть списанных машин, поступающих на немногочисленные российские предприятия, — отечественного производства, полезного сырья там в разы меньше. Например, не более 30% «Запорожца» есть шанс использовать вторично. Утилизация автобуса и троллейбуса — около 20%.

Так что отжившие свой век автомобили в России никто не ждёт, их утилизируют стихийно, государственной системы рециклинга в стране нет. В большинстве регионов России инфраструктура сбора отслуживших автомобилей и утилизации старых автомобильных компонентов полностью отсутствует. Шредерных заводов, на которых утилизация автомобилей происходит в автоматизированном режиме, в стране всего три. По оценке экспертов, из официально выведенных из эксплуатации автомобилей на утилизацию попадает лишь 15 — 20%. Запущенная же в этом году программа утилизации старого авто носит временный характер и, конечно, не решит всех проблем. Похоже, прежде чем в России научатся красиво прощаться со своей «старушкой», пройдёт немало лет.
----------------------------------------

bor
19.10.2010 21:52

RE: Экология промышленной реновации изделий
ultra, Огромное спасибо за статью, я её "видел" по "Дискавери". По моим сведениям сохранность материала после утилизации не более 50%, а выбросы снижаются не более чем на 60%. Оказывается дело обстоит ещё хуже. Все это ещё раз подтверждает эффективность концепции промышленной реновации технических изделий, позволяющей сохранить до 90% материала и снизить загрязнения в десятки раз. Другое дело - это не выгодно производителям, поэтому они сейчас активно гонят одноразовые стиральные машины, водонагреватели, другую бытовую технику, автомобили, и пр., в том числе различную мелочь.
Если можно, прошу сборсить статью: "Компонентный состав и класс опасности вышедшего из эксплуатации автомобиля". Т.Ю. Мишанина, С.Ю.Сушкова, А.Б. Ярошевский. Экология производства, №6, 2010г.
С благодарностью, bor.


ultra
20.10.2010 16:53

RE: Экология промышленной реновации изделий
bor писал(а)
ultra, Огромное спасибо за статью, я её "видел" по "Дискавери". По моим сведениям сохранность материала после утилизации не более 50%, а выбросы снижаются не более чем на 60%. Оказывается дело обстоит ещё хуже. Все это ещё раз подтверждает эффективность концепции промышленной реновации технических изделий, позволяющей сохранить до 90% материала и снизить загрязнения в десятки раз. Другое дело - это не выгодно производителям, поэтому они сейчас активно гонят одноразовые стиральные машины, водонагреватели, другую бытовую технику, автомобили, и пр., в том числе различную мелочь.
Если можно, прошу сборсить статью: "Компонентный состав и класс опасности вышедшего из эксплуатации автомобиля". Т.Ю. Мишанина, С.Ю.Сушкова, А.Б. Ярошевский. Экология производства, №6, 2010г.
С благодарностью, bor.


Как большой скептик, я Вам процитирую цитату на злобу дня:

"... Технологии использования отходов в большинстве случаев требуют затрат значительных энергетических ресурсов (чем для аналогичного использования природных ресурсов), что вновь в свою очередь влечет за собой образование значительного количества отходов".
----------------

Статью поищу и вышлю. Вопрос, куда?



Вода. Общие требования к отбору проб (34)

Об утверждении Правил осуществления контроля состава сточных вод и о внесении изменений и признании ... (38)

Письмо Минпромторга России от 27.04.2024 N ЮМ-44607/12 "О порядке определения технологических показа... (144)

Фоновые концентрации загрязняющих веществ для городских и сельских поселений, где отсутствуют регуля... (470)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ПОДЗЕМНЫХ ВОДНА МЕЛКИХ ГРУППОВЫХ ВОДО... (286)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2022 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Основ государственной политики в области использования, охраны, защи... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

ГЛЯЦИОЛОГИЯ

СУГ

Хранение отходов

Энергосбережение

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sun, 19 May 2024 23:54:05
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения