siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Ждем на ежегодной конференции ЭкоЭксперт!


recultivation2024

Плата за дождь и снег


Всего записей: 9, показаны: 1-9

Тема прочитана 19096 раз и оценена
0


alex_lip
12.06.2014 10:55

Плата за дождь и снег
Добрый день,

Интересно мнение по следующему вопросу, с которым столкнулась наша организация. Этот вопрос может коснуться каждой компании, у которой на балансе есть передвижные или стационарные источники выбросов.

Позиция Управления Росприроднадзора состоит в следующем: даже если организация не производит сброс загрязняющих веществ в водные объекты, в том случае, если имеются источники выбросов (например, у нас автомобили и котельная, за которые мы, между прочим ежеквартально рассчитываем плату за негативное воздействие и есть утвержденные лимиты), то через ливневые и талые воды загрязняющие вещества попадают в водные объекты.

В начале, обращу ваше внимание на то, что регламента, устанавливающего лимиты на неорганизованный сброс ливневых и талых вод, не существует, соответственно организация априори платит пятикратный размер и нет возможности его уменьшить. ссылка

Кроме того, в свое время ОАО "Нижнекамскнефтехим" пыталось добиться справедливости, вот что из этого вышло: ссылка
http://base.consultant.ru/cons/cgi/o...se=APV;n=59547 ссылка
то есть, ровным счетом, ничего.

Есть большое желание отстоять следующую позицию:
Организация не оказывает негативного воздействия на окружающую среду в части «сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.» ст. 16 ФЗ 7 не предусматривает порядок исчисления платы за неорганизованный сброс ливневых и талых вод, а также порядок разработки нормативов допустимых сбросов и лимитов на сброс при неорганизованном сбросе загрязняющих веществ на рельеф и порядок выдачи разрешений на такой сброс.
Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации, а именно, Постановление Правительства РФ от 12.06.2003 г. № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления»» плата за сброс на водосборные площади (рельеф местности) в данном постановлении не предусмотрена.

Вопросы к общественности форума:
Есть ли у вас понимание каким образом Методические рекомендации Ростехнадзора оказались легитимными в части расширенного толкования ФЗ-7 и Постановления, расширяя понятие сброс, вводя термин неорганизованный сброс ливневых и талых вод.
А так же попытаться объяснить ход мыслей суда, который мне абсолютно непонятен:
Ответчик: В Методических указаниях приведен расчетный путь определения платы, исходя из общей территории природопользователя независимо от наличия или отсутствия загрязнения, что противоречит установленному законодательством принципу платности негативного воздействия, а не предполагаемого негативного воздействия.

Суд: Принадлежность предприятия или организации к числу загрязнителей окружающей среды поверхностным стоком с подведомственной территории, как оговаривается в Методических указаниях, определяется в индивидуальном порядке исходя из наличия передвижных или стационарных источников поступления в дождевые, талые и поливочные воды загрязняющих веществ производственного или хозяйственно–бытового происхождения по предъявлении технологического регламента, материального баланса или иных документов, характеризующих хозяйственную деятельность предприятия.

Поэтому неосновательными являются доводы ответчика о том, что Методические указания устанавливают платность за неорганизованный поверхностный сток независимо от наличия или отсутствия негативного воздействия.


Если переформулировать следующим образом: суть не в том, что Методика расчета не зависит от наличия или отсутствия загрязнения, а в том, что Методика расчета не зависит от количества источников загрязнения. Как правильно сформулировать эту позицию для суда в качестве невозможности применимости этой методики к нашей организации.

И вообще, какие шансы, сталкивался ли кто-нибудь с такой ситуацией?
Ведь получается, что все организации будут платить дважды за негативное воздействие: Первый раз, по разработанным проектам и установленным лимитам. Второй раз, за те же самые источники, но уже по-среднему (неорганизованный сброс ливневых и талых вод), исходя из площади, занимаемой организацией.

Вот формулировка из письма Управления Росприроднадзора:
В нарушение ст.16 Федерального закона от 10 января 2002 г. №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в представленных расчетах платы за негативное воздействие за 1-2 кварталы 2014г. отсутствуют начисления за неорганизованный сброс ливневых и талых вод на водосборные площади


а вот формулировка закон 7-ФЗ ст.16
К видам негативного воздействий на окружающую среду относятся:
*****
- сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроогранизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади
*****

Про "неорганизованные" ни слова, а так же про талые и ливневые воды.

alex_lip
12.06.2014 15:39

RE: Плата за дождь и снег
Предварительный расчет квартального платежа по площади нашей организации вывел на цифру около 120 тыс. рублей (!) в квартал

stas
12.06.2014 16:29

RE: Плата за дождь и снег
alex_lip, вот мнение *** (Москва):
Юридическое заключение
по вопросу правомерности взимания платы за неорганизованный сброс
загрязняющих веществ на рельеф местности поверхностным стоком


Согласно ст. 106 Водного кодекса Российской Федерации от 16 ноября 1995 г. № 167-ФЗ (с последними изменениями от 31 декабря 2005 г.) граждане и юридические лица при эксплуатации хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов, обязаны принимать меры, предотвращающие загрязнение, засорение и истощение водных объектов и вредное воздействие вод. При эксплуатации хозяйственных и других объектов запрещается, среди прочего, осуществлять сброс в водные объекты не очищенных и не обезвреженных в соответствии с установленными нормативами сточных вод.
Согласно ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации под сточными водами понимается вода, сбрасываемая в установленном порядке в водные объекты после ее использования или поступившая с загрязненной территории.
В соответствии со ст. 144 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов для сброса сточных и дренажных вод может осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными данным кодексом и законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды.
Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с последними изменениями от 31 декабря 2005 г.) (далее - Федеральный закон "Об охране окружающей среды") негативное воздействие на окружающую среду является платным.
В соответствии с ч. 2 указанной статьи к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, в том числе, сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.
Согласно ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации под водосборной площадью понимается территория, сток с которой формирует водный объект.
Понятие неорганизованного сброса загрязняющих веществ содержится в примечании к Методическим указаниям по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных Госкомэкологии Российской Федерации 29 декабря 1998 г. (далее - Методические указания по расчету платы).
Согласно указанному примечанию под неорганизованным сбросом загрязняющих веществ подразумевается вынос загрязняющих веществ с территории водосбора предприятий и организаций и прилегающей инфраструктуры, относящейся к промплощадкам, неорганизованным поверхностным стоком (отведение дождевых, талых и поливочных вод за пределы территории предприятий по естественному уклону местности в кюветы дорог, овраги, непосредственно в реки, ручьи, пруды и иные водные объекты, либо в ливневую канализацию соседних предприятий и организаций).
Необходимо отметить, что если при организованном сбросе загрязняющие вещества поступают непосредственно в водный объект (поверхностный или подземный), при неорганизованном сбросе на рельеф местности поверхностным стоком загрязняющие вещества поступают на водосборную площадь.
Таким образом, под сбросом загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов на водосборные площади нужно понимать, в том числе, неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности поверхностным стоком.
Согласно ч. 3 ст. 16 Федерального закон "Об охране окружающей среды" порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации.
Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. № 632 (с изменениями от 14 июня 2001 г.), распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. № 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" (с изменениями от 1 июля 2005 г.) утверждены нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления.
Таким образом, вышеуказанными постановлениями Правительства Российской Федерации не установлены порядок определения платы и ее предельных размеров за сброс загрязняющих веществ на водосборные площади, а равно нормативы платы за сброс загрязняющих веществ на водосборные площади, в том числе, за неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности поверхностным стоком.
Порядок расчета платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности установлен вышеуказанными Методическими указаниями по расчету платы.
В соответствии с подп. 23 п. 7 Положения о Государственном комитете Российской Федерации по охране окружающей среды, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 1997 г. № 643, в соответствии с основными задачами в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия и обращения с отходами Госкомэкология России, среди прочего, разрабатывает и утверждает инструктивно-методическую документацию по установлению и взиманию платы за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ (включая радиоактивные) в окружающую природную среду, размещение отходов и иные виды вредного воздействия, по определению и возмещению вреда, причиненного загрязнением окружающей природной среды.
Согласно п. 10 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 (с последними изменениями от 30 сентября 2002 г.), государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Согласно п. 11 вышеуказанных Правил государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации.
В соответствии с письмом Министерства юстиции Российской Федерации от 20 декабря 1999 г. № 10634-ЭР "Методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты" не нуждаются в государственной регистрации, поскольку не содержат правовых норм и носят рекомендательный характер.
Согласно п. 2 Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных приказом Министерством юстиции Российской Федерации от 14 июля 1999 г. № 217, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.
Из указанного следует, что данные Методические указания не являются нормативным правовым актом, не имеют обязательной юридической силы, вопрос об их применении решается природопользователем самостоятельно.
На основании вышеизложенного, в связи с тем, что действующими нормативными правовыми актами не установлены порядок определения платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности поверхностным стоком, а также нормативы платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности поверхностным стоком, до принятия соответствующих нормативных правовых актов или внесения дополнений в действующие нормативные правовые акты у природопользователей отсутствует обязанность по внесению платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности поверхностным стоком.

alex_lip
12.06.2014 16:56

RE: Плата за дождь и снег
stas, Спасибо за информацию. К сожалению, не нашел положительной судебной практики по этому вопросу. Если ли у Вас подобная информация?

stas
12.06.2014 17:14

RE: Плата за дождь и снег
alex_lip писал(а)
stas, Спасибо за информацию. К сожалению, не нашел положительной судебной практики по этому вопросу. Если ли у Вас подобная информация?

Пока не нашел. Но у нас, как я понимаю, правоприменение не прецедентное, то есть все остальные суды не обязаны решать так, как решил до этого один из них. В каждом случае - новое состязание сторон. Надо бороться.

irina12
14.06.2014 21:28

RE: Плата за дождь и снег
Непонятно это случай с наличием централизованной канализации или нет?
Если нет и есть уклон, то придирки РПН понятны, т.к. негативное воздействие оказано и должен заплатить. Но в таком случае РПН должен еще доказать, что был сброс, хотя бы взять почву на анализ. Даже если ручеек воды течет за промплощадку, надо еще доказать, что в ручейке вода с превышением нормативов.
А вообще проще было сделать канавки по периметру площадки, собирать и вывозить эту воду.
Положительной судебной практики я тоже не видела.
Просто в суде надо исходить не из того, что есть методики или нет, или что есть в 344 ПП, а в том что не было негативного влияния. Т.к. все таки платим мы за негативное влияние, т.е. за ущерб нанесенный ОС.

alex_lip
16.06.2014 09:58

RE: Плата за дождь и снег
Центральной канализации нет, организация находится на границе городской черты.
Подскажите, пожалуйста, ссылку на нормативный акт, определяющего с какого момента начинается ответственность за неорганизованный сброс (или она назначена априори по факту наличия любых источников)? Например, какой величины должен быть уклон (на глаз так у нас ровная поверхность Какая процедура оценки рельефа? Какие вещества должны входить в неорганизованный сброс (не весь же список) по нашей организации?
У нас только котельная, которая находится в помещении, и, следовательно, не участвует в неорганизованном сбросе на рельеф, и автомобили, которые не хранятся и не находятся на территории организации, и, следовательно, тоже не могут участвовать в неорганизованном сбросе.
На все это есть проекты ПДВ по воздуху и исправно велся расчет в течении лет так пяти.
Да, будем пробовать отстаивать позицию, что не оказываем негативного влияния.

alex_lip
16.06.2014 10:00

RE: Плата за дождь и снег
Есть фраза из Методических указаний, но она очень-очень расплывчатая
"определяется в индивидуальном порядке исходя из наличия передвижных или стационарных источников поступления в дождевые, талые и поливочные воды загрязняющих веществ производственного или хозяйственно–бытового происхождения по предъявлении технологического регламента, материального баланса или иных документов, характеризующих хозяйственную деятельность предприятия"
то есть, другими словами, захотим - казним, захотим - помилуем ? Где бы найти нормативы и порядок определения этого "индивидуального порядка"?

stas
16.06.2014 11:13

RE: Плата за дождь и снег
alex_lip писал(а)
Есть фраза из Методических указаний, но она очень-очень расплывчатая?


Да и сами МУ - не нормативный правовой акт (см. мой пост от 12.06.2014 16:29)



Письмо Минпромторга России от 27.04.2024 N ЮМ-44607/12 "О порядке определения технологических показа... (115)

Фоновые концентрации загрязняющих веществ для городских и сельских поселений, где отсутствуют регуля... (448)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ПОДЗЕМНЫХ ВОДНА МЕЛКИХ ГРУППОВЫХ ВОДО... (270)

Проект Федерального закона N 365183-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий... (440)

Постановление Правительства РФ от 22.01.2024 № 39 "Об особенностях создания и эксплуатации систем ав... (526)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2022 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Основ государственной политики в области использования, охраны, защи... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

КАМЕРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ РАСХОДА

Эвтрофные водоемы

Использование природных ресурсов

ОБРАСТАТЕЛИ

МАГНИТНАЯ БУРЯ

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Wed, 15 May 2024 14:31:29
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения