siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Ждем на ежегодной конференции ЭкоЭксперт!


recultivation2024

Госдума предлагает ввести право собственности на воздух


Всего записей: 13, показаны: 1-13

Тема прочитана 19522 раза и оценена
1


alzhurba
21.11.2007 18:23

Госдума предлагает ввести право собственности на воздух

alzhurba
21.11.2007 18:25

RE: Госдума предлагает ввести право собственности на воздух
Вот такая бредятина!
Правда, знающие люди говорят, что за этим всем стоит некая отработанная финансовая схема....


ultra
21.11.2007 21:26

RE: Госдума предлагает ввести право собственности на воздух
Не станут ли эти, так называемые, ценные бумаги, обеспеченные природным капиталом, предметом спекулятивных махинаций, пострадают от которых те же самые народы, проживающие на "участках окружающей среды", которые депутат Грачёв предлагает оценить?

Нам предлагается ввести еще один рынок, но не просто рынок природных ресурсов, а рынок по продаже окружающей среды или по другому среды обитания. Ведь уже и схема предлагается по обращению ценных бумаг природного капитала (передаче на баланс и выкупу) между Российской Федерацией и её субъектами.

Ура!!! Мы опять впереди планеты всей!


ultra
01.12.2007 01:05

RE: Госдума предлагает ввести право собственности на воздух
В продолжение темы.
---------------------------------------------------------------------------
Чудо природы

Россия может стать мировым экономическим лидером без увеличения добычи углеводородов и создания высокотехнологичных производств. Это можно сделать за счет воздуха. Глава думского комитета по экологии Владимир Грачев внес в парламент законопроект, в котором предлагает ввести институт частного владения атмосферным воздухом, как и другими «отдельными компонентами окружающей среды — землей, почвой, природными водами, растительным и животным миром».

Собственность на окружающую среду будет недешевой — депутат намерен оценить 1 кв. км экологически чистой территории в 1 млрд руб. Автор инициативы предлагает ежегодно оценивать окружающую среду и включать полученную сумму в ВВП страны. Предложение весьма заманчивое. Экологи полагают, что от загрязнения свободно около 50% российской территории, а это 8,5 млн кв. км. Тогда природный капитал можно оценить в 8500 трлн руб. ($344 трлн), это в 300(!) раз больше прошлогоднего ВВП России и в 26 раз больше ВВП США ($13 трлн).

Как провести границу в атмосфере, установить ставки налога за владение воздухом и ответственность за атмосферные катаклизмы? В наших условиях легко можно представить, что суды будут завалены спорами между хозяйствующими субъектами по поводу собственности на дождь.

Природные богатства обычно считают частью национального богатства страны, вкладывать их в ВВП, мягко говоря, некорректно — это совершенно разные экономические дефиниции. При оценке природных богатств обычно используют доходный метод. Что же касается оценки вреда для окружающей среды — именно это главная цель законопроекта, — то соответствующие методики существуют и сейчас и используются при оценке ущерба.

Новость опубликована 27 ноября 2007 г.
Источник: vedomosti.ru

vaselich
01.12.2007 10:24

RE: Госдума предлагает ввести право собственности на воздух
Опять начинаем обсуждать не конкретный документ (проект), а описание его. Целесообразно показать документ целиком.
Представляется, что в целом появление подобного проекта, единственно правильный шаг в нужном для экономики и экологии России за все время существования комитета по экологии в Госдуме, но полагаю, что его инициатива должна была происходить от комитета по природопользованию.
Тем не менее, давайте попытаемся детально разобраться в предложении прежде, чем делать выводы по принципу "бабка сказала" . Кто подскажет, где можно ознакомиться с проектом закона?


ultra
01.12.2007 19:40

RE: Госдума предлагает ввести право собственности на воздух
Безусловно, интересный законопроект. Однако видно, что еще сырой.
------------------------------------------------------------------
Проект Федерального закона "О праве собственности и других вещных правах на окружающую среду" был внесен в Госдуму 16 ноября, в последний день работы парламента нынешнего созыва. Законопроект предполагает, в частности, что "ущербом окружающей среды, выраженным в стоимостной форме, признается разница между денежной стоимостью условно ненарушенного участка окружающей среды и стоимостью участка с нарушенной окружающей средой при всех прочих равных условиях". "Денежная стоимость одного квадратного километра условно ненарушенной окружающей среды составляет один миллиард рублей (1 млрд. рублей)", - говорится в законопроекте.
------------------------------------------------------------------

Вносит депутат Государственной Думы В.А. Грачев

Проект

Российская Федерация

Федеральный закон

О праве собственности и других вещных правах на окружающую среду

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы для отнесения окружающей среды к экономической и имущественной категории, регулируемой нормами гражданского законодательства и подлежащей обороту в рамках гражданско-правовых отношений, определения количественной и стоимостной оценки окружающей среды, которая учитывается в макроэкономических показателях и обязательствах по возмещению вреда, причиненного окружающей среде, в целях удовлетворения публичных и частных интересов в области обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на благоприятное состояние окружающей среды и возмещение в полном объеме экологического ущерба.

Статья 1.
1. Окружающая среда представляет собой имущественную категорию, являющуюся пространственно непрерывной и неделимой вещью, находящейся в общей совместной собственности без определения долей и составляющей основы жизни народов, проживающих на всей территории Российской Федерации.
2. Отдельные компоненты окружающей среды – земля, почвы, природные воды, растительный и животный мир могут находиться в иных видах собственности постольку, поскольку это предусмотрено законодательством Российской Федерации и не нарушает основ жизни народов, проживающих на соответствующей территории.

Статья 2.
Территориальные границы окружающей среды Российской Федерации совпадают с государственными границами Российской Федерации.
Территориальные границы окружающей среды субъектов Российской Федерации совпадают с их административными границами.
Территориальные границы окружающей среды муниципальных образований совпадают с границами муниципальных образований.

Статья 3
1. В целях практической реализации мер по сохранению окружающей среды в качестве основ жизни в отношении окружающей среды устанавливается денежная оценка.
2. Окружающая среда имеет денежную оценку вне зависимости от стоимости имущественных антропогенных объектов, расположенных в границах её отдельных участков.
3. Денежная стоимость окружающей среды не переносится и не включается в стоимость антропогенных объектов, расположенных в границах её отдельных участков.
4. Денежная стоимость окружающей среды Российской Федерации учитывается в макроэкономических показателях национального богатства Российской Федерации и стоимости ежегодного валового внутреннего продукта.
Денежная стоимость окружающей среды субъектов Российской Федерации учитывается в региональных макроэкономических показателях.

Статья 4.
1. Денежная стоимость одного квадратного километра условно ненарушенной окружающей среды составляет один миллиард рублей (1 млрд.рублей).
2. Качество окружающей среды влияет на денежную оценку отдельных участков окружающей среды.
Ухудшение качества окружающей среды на её отдельных участках понижает денежную стоимость таких участков.
3. Денежная стоимость окружающей среды признается природным капиталом.
4. Ущербом окружающей среды, выраженным в стоимостной форме, признается разница между денежной стоимостью условно ненарушенного участка окружающей среды и стоимостью участка с нарушенной окружающей средой при всех прочих равных условиях.

Статья 5.
1. В Российской Федерации проводится ежегодная инвентаризация состояния окружающей среды в целях определения региональных и местных коэффициентов, применяемых при денежной оценке отдельных участков окружающей среды, с учетом которых проводится ежегодная корректировка показателей стоимости окружающей среды и её отдельных участков в денежном эквиваленте.
Порядок проведения ежегодной инвентаризации окружающей среды устанавливается Правительством Российской Федерации.
2. Инвентаризация окружающей среды предполагает установление усредненных фоновых значений состояния окружающей среды на определенной территории в течение года по всем видам нормируемого негативного воздействия на окружающую среду.
3. Нормативы качества окружающей среды указывают предельно допустимые значения всех нормируемых видов негативного воздействия на окружающую среду, суммируемые за год, при постепенном поступлении которых окружающая среда в данных географических условиях не становится опасной для здоровья и жизни людей и не утрачивает свойств основ жизни народов, проживающих на соответствующих территориях.
Нормативы качества окружающей среды устанавливаются Правительством Российской Федерации.
4. При соблюдении нормативов качества окружающей среды территория признается условно ненарушенным участком окружающей среды.
5. Сравнение частных результатов деления, при котором в качестве делимого берется каждое из суммируемых за год фоновых показателей для всех видов негативного воздействия, полученных в результате инвентаризации и характеризующих фактическое состояние определенного участка окружающей среды, а в качестве делителя берется нормативное значение окружающей среды по каждому виду негативного воздействия, допустимое для аналогичного условно ненарушенного участка окружающей среды, показывает степень отклонения от нормы в случае, если хотя бы одно из частных такого деления превышает единицу.
В случае множественного превышения за основу берется самое наибольшее значение, которое признается как коэффициент понижения при расчете денежной стоимости участка окружающей среды.
Предыдущая и последующая стоимости участка окружающей среды сравниваются каждый отчетный год. Если стоимость стала ниже, то полученная разность показывает размер причиненного вреда окружающей среде в стоимостной форме.

Статья 6
1. Ежегодный вред, причиненный окружающей среде в процессе жизнедеятельности народов, проживающих на соответствующей территории, подлежит возмещению в полном объеме на общих гражданско-правовых основаниях для применения мер ответственности за причинение вреда.
2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся в соответствии с законом плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду, освобождаются от возмещения ежегодного вреда, причиненного окружающей среде, если размер начисленной платы адекватен стоимостной оценке причиненного ими вреда.
3. Лица освобождаются от возмещения вреда, который причинен вследствие предоставления материальных благ и услуг по удовлетворению жизненно необходимых социальных потребностей народов, проживающих на соответствующей территории, при наличии доказательств того, что материальные блага и услуги были предоставлены исключительно народу, проживающему на территории Российской Федерации.
4. Вынужденные затраты на поддержание нормативного качества окружающей среды, обеспечивающего выполнение окружающей средой функции основ жизни народов, проживающих на соответствующей территории, являются общественно необходимыми затратами и осуществляются за счет соответствующих бюджетов.

Статья 7.
1. Финансирование вынужденных затрат на поддержание качества окружающей среды обеспечивается посредством капитализации окружающей среды, отражения стоимостной оценки природного капитала в виде окружающей среды с учетом её качества в макроэкономических показателях Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, выпуска и оборота ценных бумаг, которые обеспечены природным капиталом.
2. Ценные бумаги, обеспеченные природным капиталом, регистрируются в специальном государственном реестре и допускаются в оборот исключительно для целей реализации природоохранных мероприятий.
3. Региональные расчетно-кассовые центры (РКЦ) Банка России принимают решение об эмиссии денежных средств по заявлению собственника ценных бумаг, обеспеченных природным капиталом, в лице государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны окружающей среды. К заявлению должна быть приложена проектно-сметная документация на осуществление природоохранных мероприятий капитального характера, имеющая положительное заключение государственной экологической экспертизы и рекомендации по внедрению от уполномоченных государственных органов исполнительной власти Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
4. РКЦ Банка России заключает договор с собственником ценных бумаг, обеспеченных природным капиталом, сроком на один год, в соответствии с которым стороны принимают на себя соответствующие обязательства, в том числе передачу ценных бумаг субъекта Российской Федерации на баланс Российской Федерации (в лице МЭРТ).
Учетная ставка банковского процента по кредитам денежных средств, выпущенных РКЦ Банка России, выдаваемым под ценные бумаги, обеспеченные природным капиталом, устанавливается не выше одной трехсотой доли ставки рефинансирования.
5. Не допускается размещать денежные средства, выпущенные РКЦ Банка России и предназначенные для реализации природоохранных мероприятий, на депозитных счетах коммерческих банков с целью получения процентов по денежным вкладам, или расходовать такие средства на иные цели.
6. Доходы соответствующих бюджетов, образовавшиеся в результате целевых эмиссий РКЦ Банка России, устанавливаются равными расходам на природоохранные мероприятия.
7. Перечень природоохранных мероприятий устанавливается федеральным законом.
8. Ценные бумаги, обеспеченные природным капиталом, переданные по договору на баланс Российской Федерации (в лице МЭРТ), могут быть выкуплены субъектом Российской Федерации по номинальной стоимости.

Статья 8.
Лица, на которые возлагается обязанность проведения компенсационных мероприятий по возмещению в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде не по их вине, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие природоохранные мероприятия по своей инициативе и за свой счет, имеют право на получение субвенций из федерального бюджета, а также из бюджетов субъектов Российской Федерации на условиях и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и настоящим Законом.

Статья 9.
Разграничение права частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности в отношении окружающей среды, а также возникновение, приобретение, прекращение и защита права собственности на окружающую среду осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.

Статья10.
1. Отчуждение права собственности на материальные объекты и все виды негативного воздействия, загрязняющие и нарушающие окружающую среду, является платным.
2. Оборот имущественных объектов, входящих в состав окружающей среды, без обременений обязательствами по соблюдению нормативов качества окружающей среды не допускается.
3. В районах крайнего Севера и приравненных к нему местностях затраты на создание и поддержание социальной инфраструктуры приравниваются к затратам на создание окружающей среды, финансируемым аналогично природоохранным мероприятиям.
Затраты на создание окружающей среды не отменяют обязанности осуществления природоохранных мероприятий.
4. Возмещение ущерба окружающей среде действиями непреодолимой силы вследствие аварий, катастроф и стихийных бедствий, или залповых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 11.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Президент Российской Федерации

Garbageman
03.12.2007 03:45

RE: Госдума предлагает ввести право собственности на воздух
ultra,
"Проект Федерального закона "О праве собственности и других вещных правах на окружающую среду" был внесен в Госдуму 16 ноября, в последний день работы парламента нынешнего созыва."

К сожалению, учитывая печальный опыт того, что при появлении "новой Дубы" , как правило, отсутствует приемственность, то появление этого "интересного закона" всё-таки под вопросом. Вспомните судьбу законопроекта "Об экологическом контроле", который, в частности, исправил бы "размытость" знаменитого правительственного постановления от 29.10.2002 № 777 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю".

Garbageman
03.12.2007 03:50

RE: Госдума предлагает ввести право собственности на воздух
Garbageman,
"...что при появлении "новой Дубы":13:
....к сожалению, в форуме нет функции "редактирования". Пардон, опеячатка - не "Дубы", а "Думы" ...


ultra
03.12.2007 10:27

RE: Госдума предлагает ввести право собственности на воздух
Garbageman писал(а)
К сожалению, учитывая печальный опыт того, что при появлении "новой Дубы" , как правило, отсутствует приемственность, то появление этого "интересного закона" всё-таки под вопросом. Вспомните судьбу законопроекта "Об экологическом контроле", который, в частности, исправил бы "размытость" знаменитого правительственного постановления от 29.10.2002 № 777 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю".


Дума это или Дуба, но итоги выборов V созыва нижней палаты Федерального собрания показали, что преемственность будет. Ведь у руля единороссы, а законопроект внесен в ГД от фракции Единая Россия.

Вот лучше почитайте вот это.
---------------------------------------------------------------------------------------------

Пояснительная записка к проекту федерального закона

«О праве собственности и других вещных правах на окружающую среду»

В законопроекте реализуется подход к решению проблемы обеспечения экологической безопасности, предусматривающий формирование правовых основ для отнесения окружающей среды к экономической и имущественной категории, регулируемой нормами гражданского законодательства и подлежащей обороту в рамках гражданско-правовых отношений, определения количественной и стоимостной оценки окружающей среды, которая учитывается в макроэкономических показателях и обязательствах по возмещению вреда, причиненного окружающей среде, в целях удовлетворения публичных и частных интересов в области обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на благоприятное состояние окружающей среды и возмещение в полном объеме экологического ущерба.

В настоящее время безопасность окружающей среды в силу ограничения её регулирования рамками экологического законодательства не обеспечивается из-за отсутствия реализационных механизмов, содержащихся в других отраслях права, нормы которого имеют прямое действие.

Для определения гражданско-правовых основ обеспечения безопасности окружающей среды в концепции законопроекта решаются следующие вопросы:
- определено правовое содержание и предметная область безопасности окружающей среды;
- установлена взаимосвязь экологических и имущественных отношений;
- обозначены гражданско-правовые подходы к разграничению публичных и частных интересов в области безопасности окружающей среды;
- предложен механизм имущественно-правового регулирования ответственности за безопасность окружающей среды.

Возможность гражданско-правового подхода к обеспечению экологической безопасности обусловлена смысловым значением окружающей среды как имущественной категории. Такой смысл возникает из определения окружающей среды, установленного Федеральным законом «Об охране окружающей среды» и предполагающего ее одновременное рассмотрение и представление в виде совокупности:
- компонентов природной среды, под которыми понимается земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный и животный мир,
- природных и природно-антропогенных объектов, под которыми понимаются соответственно естественные экологические системы и объекты, созданные человеком и сохраняющие свойства природного объекта;
- антропогенных объектов, созданных человеком и не обладающих свойствами природного объекта.

В соответствии со статьей 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Право собственности на компоненты окружающей среды подразумевает возможность их оборота, регулируемого гражданским правом. При вовлечении в оборот компонентов окружающей среды их качественное состояние может изменяться, причем эти изменения могут носить негативный характер и затрагивать интересы других лиц в области обеспечения безопасности окружающей среды.

Очевидная взаимосвязь экологических и имущественных отношений ставит задачу интеграции экологического права и гражданского права в целях приведения их в соответствие целям и требованиям обеспечения безопасности окружающей среды.

К вопросам безопасности окружающей среды в гражданском праве относятся, с одной стороны, правоотношения в области гражданского оборота объектов окружающей среды, составляющих основы жизни народов, проживающих на соответствующей территории. С другой стороны, к этой сфере относятся правоотношения в области осуществления прав собственности на объекты окружающей среды, в том числе созданные трудом человека, или образовавшиеся в процессе его жизнедеятельности, в том числе при осуществлении экономической деятельности.

Поскольку данные правоотношения связаны с реализацией частных интересов, именно в этих правоотношениях должны быть реализованы требования по обеспечению экологической безопасности, которые, в свою очередь, должны определять особое эколого-правовое положение участников гражданского оборота, а также эколого-правовые основания возникновения прав собственности и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, связанных с объектами окружающей среды.

К объектам окружающей среды, созданным трудом человека в результате переработки природных ресурсов, относятся в том числе загрязняющие вещества и отходы производства и потребления, которые образуются в процессе жизни и деятельности общества и поступают в окружающую среду, ухудшая её качество.

В законопроекте воплощается принцип ограничения свободы в реализации права собственности на загрязняющие вещества, которые до момента их выброса или сброса в окружающую среду были собственностью конкретного хозяйствующего субъекта. Это ограничение связано с тем, что факт негативного воздействия на окружающую среду, связанный с бесплатным отчуждением хозяйствующим субъектом от себя права собственности на загрязняющие вещества порождает ситуацию безответственности за негативные экологические последствия, что представляется неправомерным в виду ущемления публичных и частных интересов на благоприятную окружающую среду.

Мера свободы имущественных прав хозяйствующих субъектов, которая установлена в статье 17 Конституции Российской Федерации, связывается в законопроекте с вполне конкретным условием: при реализации этой свободы не должны нарушаться права и свободы других лиц. Поскольку общественный интерес в сфере обеспечения экологической безопасности относится к области публичного права, а интерес по реализации свободы предпринимательской деятельности – к области частного права, то согласование этих интересов, а также применение методов частно-правового и публично-правового регулирования вместе с формированием условий их реализации необходимо осуществлять с учетом установленного Конституцией Российской Федерации приоритета публичного права над частным.

Следовательно, при реализации права свободы на экономическую деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, не только собственники экологически опасных объектов и собственники объектов окружающей среды, но и потребители материальных и природных благ должны нести солидарную ответственность за безопасность состояния окружающей среды в целях удовлетворения публичных интересов, направленных на поддержание благоприятной окружающей среды для всех и каждого. Это требование солидарной ответственности за состояние окружающей среды основывается на том, что существование определенных экологических интересов в период жизни конкретного индивидуума не прекращается с его смертью, то есть наличие экологических интересов общества зависит не столько от жизни отдельных носителей этих интересов, сколько от общества в целом. Понимая под этими интересами область обеспечения безопасности окружающей среды, наличие этих интересов в обществе позволяет отнести их к предмету публичного права с присущим ему приоритетом над частным правом.

Все находящиеся на территории Российской Федерации субъекты гражданских прав обязаны сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам согласно статье 58 Конституции Российской Федерации, обеспечивая при этом публичные интересы в сфере безопасности окружающей среды.

Проблема регулирования ответственности за безопасность окружающей среды с позиций имущественного (вещного) права в законопроекте решается посредством законодательного регулирования экономического нормирования и стоимостного выражения таких правовых категорий, как окружающая среда и ее компоненты, накопленный экологический ущерб, экологический риск, длящееся во времени негативное воздействие на окружающую среду и другие параметры и характеристики окружающей среды.

В установленные в законопроекте экономические оценки условной единицы окружающей среды должны стать основой для количественного определения и юридического доказательства меры ответственности и размеров экологического ущерба, подлежащего возмещению в случаях нарушения прав и свобод лиц и связанного с экологическими факторами.

Оздоровление окружающей среды в целом по стране и предупреждение негативных экологический явлений требует больших капитальных затрат.

Поэтому гражданско-правовое регулирование безопасности окружающей среды, наряду с установлением общих положений по возмещению вреда, должно содержать экономико-правовые механизмы их реализации применительно к окружающей среде. К таким механизмам в законопроекте относится вовлечение экологических факторов и природоохранной деятельности в воспроизводственный цикл реального сектора рыночной экономики. При этом эффективность воспроизводственного цикла, определяемая сегодня соотношением затрат и прибыли, после принятия законопроекта будет оцениваться с учетом экологических факторов, в том числе с учетом экологического ущерба.

При этом стоимость одного квадратного километра условно нетронутой окружающей среды предлагается установить не ниже 1 миллиарда рублей. Экономическая оценка окружающей среды позволит придать ей статус полноправного элемента рыночной экономики, имея в виду её включение в состав основных производственных фондов с амортизационными отчислениями на воспроизводство природы.

В законопроекте устанавливается, что окружающая среда представляет собой имущественную категорию, являющуюся пространственно непрерывной и неделимой вещью, находящейся в общей совместной собственности без определения долей и составляющей основы жизни народов, проживающих на всей территории Российской Федерации.

Согласно законопроекту в Российской Федерации должна проводиться ежегодная инвентаризация состояния окружающей среды в целях определения региональных и местных коэффициентов, применяемых при денежной оценке отдельных участков окружающей среды, с учетом которых проводится ежегодная корректировка показателей стоимости окружающей среды и её отдельных участков в денежном эквиваленте.

При этом порядок проведения ежегодной инвентаризации окружающей среды устанавливается Правительством Российской Федерации.

Инвентаризация окружающей среды предполагает установление усредненных фоновых значений состояния окружающей среды на определенной территории в течение года по всем видам нормируемого негативного воздействия на окружающую среду.

Нормативы качества окружающей среды устанавливаются Правительством Российской Федерации и указывают предельно допустимые значения всех нормируемых видов негативного воздействия на окружающую среду, суммируемые за год, при постепенном поступлении которых окружающая среда в данных географических условиях не становится опасной для здоровья и жизни людей и не утрачивает свойств основ жизни народов, проживающих на соответствующих территориях.

При соблюдении нормативов качества окружающей среды территория признается условно ненарушенным участком окружающей среды.

Сравнение частных результатов деления, при котором в качестве делимого берется каждое из суммируемых за год фоновых показателей для всех видов негативного воздействия, полученных в результате инвентаризации и характеризующих фактическое состояние определенного участка окружающей среды, а в качестве делителя берется нормативное значение окружающей среды по каждому виду негативного воздействия, допустимое для аналогичного условно ненарушенного участка окружающей среды, показывает степень отклонения от нормы в случае, если хотя бы одно из частных такого деления превышает единицу.

В случае множественного превышения за основу берется самое наибольшее значение, которое признается как коэффициент понижения при расчете денежной стоимости участка окружающей среды.

Предыдущая и последующая стоимости участка окружающей среды сравниваются каждый отчетный год. Если стоимость стала ниже, то полученная разность показывает размер причиненного вреда окружающей среде в стоимостной форме.

Финансирование вынужденных затрат на поддержание качества окружающей среды обеспечивается посредством капитализации окружающей среды, отражения стоимостной оценки природного капитала в виде окружающей среды с учетом её качества в макроэкономических показателях Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, выпуска и оборота ценных бумаг, которые обеспечены природным капиталом.

Ценные бумаги, обеспеченные природным капиталом, регистрируются в специальном государственном реестре и допускаются в оборот исключительно для целей реализации природоохранных мероприятий.

Региональные расчетно-кассовые центры (РКЦ) Банка России принимают решение об эмиссии денежных средств по заявлению собственника ценных бумаг, обеспеченных природным капиталом, в лице государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны окружающей среды. К заявлению должна быть приложена проектно-сметная документация на осуществление природоохранных мероприятий капитального характера, имеющая положительное заключение государственной экологической экспертизы и рекомендации по внедрению от уполномоченных государственных органов исполнительной власти Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

РКЦ Банка России заключает договор с собственником ценных бумаг, обеспеченных природным капиталом, сроком на один год, в соответствии с которым стороны принимают на себя соответствующие обязательства, в том числе передачу ценных бумаг субъекта Российской Федерации на баланс Российской Федерации (в лице МЭРТ).

Учетная ставка банковского процента по кредитам денежных средств, выпущенных РКЦ Банка России, выдаваемым под ценные бумаги, обеспеченные природным капиталом, устанавливается не выше одной трехсотой доли ставки рефинансирования.

В законодательном порядке следует установить запрет о том, что не допускается размещать денежные средства, выпущенные РКЦ Банка России и предназначенные для реализации природоохранных мероприятий, на депозитных счетах коммерческих банков с целью получения процентов по денежным вкладам, или расходовать такие средства на иные цели.

Доходы соответствующих бюджетов, образовавшиеся в результате целевых эмиссий РКЦ Банка России, устанавливаются равными расходам на природоохранные мероприятия. Перечень природоохранных мероприятий должен быть установлен федеральным законом.

Ценные бумаги, обеспеченные природным капиталом, переданные по договору на баланс Российской Федерации (в лице специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти), могут быть выкуплены субъектом Российской Федерации по номинальной стоимости.

Лица, на которые возлагается обязанность проведения компенсационных мероприятий по возмещению в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде не по их вине, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие природоохранные мероприятия по своей инициативе и за свой счет, имеют право на получение субвенций из федерального бюджета, а также из бюджетов субъектов Российской Федерации на условиях и в порядке, установленном законом.

Разграничение права частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности в отношении окружающей среды, а также возникновение, приобретение, прекращение и защита права собственности на окружающую среду также осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отчуждение права собственности на материальные объекты и все виды негативного воздействия, загрязняющие и нарушающие окружающую среду, является платным.

Оборот имущественных объектов, входящих в состав окружающей среды, без обременений обязательствами по соблюдению нормативов качества окружающей среды не допускается.

Затраты на создание окружающей среды не отменяют обязанности осуществления природоохранных мероприятий.

Принятие законопроекта не потребует привлечения на его реализацию дополнительных средств из федерального бюджета и иных материальных затрат.
-------------------------------------------------------------------------------------------

vaselich
04.12.2007 16:53

RE: Госдума предлагает ввести право собственности на воздух
ultra, Спасибо за текст проекта закона и пояснительную.
1. Первое впечатление:
1.1. Окружающая среда имеет трехмерное измерение. И оценивать эту среду на единицу площади территории (двухмерное измерение) не корректно.
1.2. Состояние окружающей среды (допустим в нетронутом состоянии) достаточно разниться в зависимости от широты на которой расположена территория и применять единую оценку по площади территории не корректно.
1.3. Исходя из вышеизложенного, сравнивать ОЦЕНКУ ПЛОЩАДИ территории и ОЦЕНКУ УРОВНЯ (СИЛУ) ВОЗДЕЙСТВИЯ (объемы антропогенной деятельности) не корректно.
Представляется, в целом, изложенная в проекте закона попытка, сделать активами (пассивами) хозяйственной деятельности состояние окружающей среды заслуживает одобрение, но методологический подход к реализации этой идеи как мне представляется не верен.
Если мы оцениваем антропогенную деятельность (в процессе хозяйственной деятельности, сфере потребления и жизнедеятельности) по уровню отрицательного или положительного физического воздействия, то оценивать надо не площадь не тронутой территории, а уровень поглотительного потенциала (естественного положительного физического воздействия) на единицу этой территории.
Тогда способности (особенности) территории будут оцениваться в трехмерном измерении на единицу территории и аналогично будет оцениваться уровень антропогенного воздействия.
2. «Нормативы качества окружающей среды устанавливаются Правительством Российской Федерации».
Оно Вам установит за соответствующую плату, так, что Чернобыль окажется раем.
Норматив качества окружающей среды должен останавливаться по принципу не превышения антропогенным воздействием уровня поглотительного потенциала (естественного положительного физического воздействия) данной территории. Порядок его определения должен быть прямой нормой закона.
В этом случае «нормативное значение окружающей среды по каждому виду негативного воздействия, допустимое для аналогичного условно ненарушенного участка окружающей среды» и будет отражать уровень поглотительного потенциала данной территории.
3. «Лица освобождаются от возмещения вреда, который причинен вследствие предоставления материальных благ и услуг по удовлетворению жизненно необходимых социальных потребностей народов, проживающих на соответствующей территории, при наличии доказательств того, что материальные блага и услуги были предоставлены исключительно народу, проживающему на территории Российской Федерации».
Под эту норму можно подвести любую хозяйственную деятельность и саму жизнедеятельность человека… А тогда вообще зачем нужен подобный закон.
К примеру, развивающиеся страны, такие например как Китай, именно так и обосновывают свои без прецедентные уровни воздействия на окружающую среду.
И главное, описание в проекте закона схемы финансирования и выпуска ценных бумаг, отражающих качество окружающей среды и стоимость мероприятий по ее восстановлению, не выдерживает никакой критики.


ultra
06.12.2007 12:57

RE: Госдума предлагает ввести право собственности на воздух
vaselich,
Да, наверное, законопроект такого уровня должны пропустить через себя многие заинтересованные министерства и ведомства.

Интересно бы еще узнать, кто автор законопроекта. Главное, чтобы над ним "не поработали хорошо" коллеги из ведомства, в котором был хорошо "доработан" Грачёвский законопроект по плате за негативное воздействие на окружающую среду.

svet_lana
06.12.2007 13:38

RE: Госдума предлагает ввести право собственности на воздух
Любопытно, а обналичить ценные бумаги (исключительно в целях реализации природоохранной деятельности ) можно будет .
А где можно будет размещать эти ценные бумаги , и кто будет получать дисконт?
Ну наверное и самый глупый вопрос: а эти ценные бумаги смогут покупать только резиденты или нерезиденты так же смогут их приобретать (т.е они что будут обращатся на международных фондовых рынках

vaselich
06.12.2007 15:06

RE: Госдума предлагает ввести право собственности на воздух
ultra, Ваши опасения естественны. Но проблема даже не в ведомствах. К примеру, что изменилось от того, что сменилось ведомство контроля над вредными выбросами.
По сути, практически ничего. По форме организации стало еще хуже и запутанней.
От перемены мест у сложившейся кормушки она только увеличилась. К примеру: Отменили ГЭЭ, которую курировало одно ведомство. А теперь ее хочет ввести другое.
Как говорит народная мудрость: «Свято место пусто не бывает»



Вода. Общие требования к отбору проб (13)

Об утверждении Правил осуществления контроля состава сточных вод и о внесении изменений и признании ... (14)

Письмо Минпромторга России от 27.04.2024 N ЮМ-44607/12 "О порядке определения технологических показа... (122)

Фоновые концентрации загрязняющих веществ для городских и сельских поселений, где отсутствуют регуля... (456)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ПОДЗЕМНЫХ ВОДНА МЕЛКИХ ГРУППОВЫХ ВОДО... (273)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2022 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Основ государственной политики в области использования, охраны, защи... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ (ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭКОЛОГИЧНОСТИ) (ENVIRONMENTAL PERFONNANCE)

МЕРТВОЕ ПРОСТРАНСТВО

ЗАБОЛЕВАНИЯ ЭКОГЕННЫЕ

ИЗМОРОЗЬ

ЮВЕНИЛЬНЫЕ ВОДЫ

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Thu, 16 May 2024 18:08:26
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения