siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Вопросы обращения с отходами в Самарской области


Всего записей: 5, показаны: 1-5

Тема прочитана 13086 раз и оценена
0


eco-servis
12.10.2008 09:33

Вопросы обращения с отходами в Самарской области
Коллеги, подскажите, что происходит с реализацией федерального законодательства по отходам в Самарской области
Проработала в этой теме 10 лет в Саратовской области, сотрудничала с различными регионами по разработке ПНООЛР, паспортов на отходы, Материалов обоснования деятельности для получения лицензии.
Пригласили поработать в Самаре - ничего не понимаю, как буд-то 1995 год на дворе. Цены за разработку документации зашкаливают все мыслимые и немыслимые высоты и при этом документация редко согласовывается. Соответственно подавляющее число предприятий (хозяйствующие субъекты) по этой причине работают в неправовом поле.
Самарский РТН с одной стороны утверждает, что лицензии на сбор, транспортировку, использование, размещение опасных отходов должны получать все, а с другой за 5 лет выдано всего 200 с небольшим лицензий. Большое число предприятий, которые действительно должны иметь лицензию (принимают отходы от сторонних организаций) её не имеют. В этом случае это подпадает под действие статьи Уголовного кодекса о незаконном предпринимательстве, но нет ни одного возбуждённого дела.
В 2005г. ФЗ №199 передал часть полномочий (нормирование образования отходов и лимиты на размещение) на уровень регионов. Подавляющее число регионов полномочия на ура взяли, а в Самарской области от них отбиваются в особо извращённой форме.
Что происходит в Самарской области. Кто знает намекните.

rachok
29.11.2008 21:51

RE: Вопросы обращения с отходами в Самарской области
Не думаю, что многие предприятия, которые должны иметь лицензию, ее не имеют. Кто собирает, перерабатывает, размещает и пр. отходы сторонних организаций ее имеют. Не имеют те, кому (по закону?? это как его трактуют в нашей Самарской обл.. положено ее иметь - а положено всем без исключения. Ведь сбор есть у всех. Естественно, предприятия негласно бастуют против маразматизма такого. И работают без лимитов, т.к. нет лицензии и ничего себе, получается. А что делать??? Не получать же какому ниб.магазину или банк лицензию. РТН переживет. Знаю очередное дело о получении лицензии рынком (они не хотят и подали в суд)рассматривается в арбитражном суде 2
декабря. Посмотрим чем кончится. РТН

eco-servis
30.11.2008 20:47

RE: Вопросы обращения с отходами в Самарской области
rachok,
Как я понимаю, мне ответил РТН. Ура! Ура!
Можно донести позицию законодательства по отходам до тех, кто формирует правоприменительную практику по отходам в Самарской области. Могу взять на себя такую функцию, так как знаю правоприменительную практику по отходам в Нижегородской, Саратовской областях, Республике Татарстан (короче - у соседей) и выступаю иногда в качестве независимого эксперта при рассмотрении в судах дел по вопросам обращения с опасными отходами.
Коротко основные нарушения в сфере государственного регулирования деятельности с опасными отходами, которые совершает Управление РТН по Самарской области приведены ниже:
1. Необходимость иметь лицензию организациям, осуществляющим транспортировку и захоронение твёрдых бытовых отходов (ТБО) законодателем предусмотрена ещё с 1996г (Постановление Правительства Российской Федерации от 02.11.1995 № 1073 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации инженерных систем городов и населенных пунктов»). И вплоть до настоящего времени не было периода, что бы такая лицензия не требовалась (вид лицензируемой деятельности менялся, орган, выдающий лицензии менялся, не менялось только то, что на такой вид деятельности требуется лицензия и то, что за отсутствия лицензии предусмотрена уголовная ответственность как за незаконное предпринимательство).
Как с этим в Самарской области - подавляющее число организаций, занимающихся транспортировкой и захоронением ТБО в муниципальных образованиях области (за исключением 6-8 в городских округах) лицензий не имеют, хотя должны иметь (посмотрите в перечне лицензиатов).
2. В ст. 4 Закона о лицензировании даны Критерии определения лицензируемых видов деятельности, в частности там сказано:
"К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности...........и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием".
Так вот, виды хозяйственной деятельности когда опасные отходы только образуются, только временно размещаются на территории предприятия или транспортируются по территории самого предприятия регулируются такой процедурой и такими документами как Проект нормативов образования отходов и лимитов размещения (ПНООЛР) и разрешеним на размещение отходов и для таких предприятий лицензия не требуется. Не требуется для банков, рынков, магазинов, школ, больниц, прокуратур, судов, МВД, ФСБ и т.д. (кстати, а прокуратуры, суды, МВД, ФСБ вы тоже заставляете получать лицензии по отходам и как - успешно?)
3. Предприятия, чья деятельность касается сбора, транспортирования, использования, обезвреживания, размещения опасных отходов от сторонних организаций не может быть прописана в ПНООЛР, так как невозможно предусмотреть на 5 лет вперёд кто будут эти организации, какие будут виды отходов и какие объёмы и поэтому в этом случае требуется лицензирование (но только в этом случае).
4. ФЗ №89 об отходах благополучно действовал 9 лет без маразма требовать от банков, рынков, магазинов, школ, больниц и т.д. лицензии и только последний год в отдельно взятых областях от системной коррупции в федеральных органах государственной власти он стал давать сбои да такие, что в постановлении Губернской Думы № 773 от 30 сентября 2008г., утверждено Обращение Самарской Губернской Думы к Председателю Правительства Российской Федерации В.В.Путину о необходимости совершенствования федерального законодательства о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов».
Вот больше В.В.Путину делать нечего в условиях экономического кризиса, кроме как помочь Самарскому РТН разобраться в федеральном законодательстве, в котором он (РТН) заблудился в 3-х соснах и то не случайно. Для таких разборов "полётов" Генеральная прокуратура есть.
5. Кстати о Генеральной прокуратуре. В интервью 30.10.2008г. «Российской газете» Генеральный прокурор Юрий Чайка отвечая на вопрос «кто кошмарит бизнес» информирует о результатах проверок:
РГ: Значительное число обращений предпринимателей связано с деятельностью Ростехнадзора. Как вы это можете прокомментировать?
Чайка: Действительно, к работе Ростехнадзора, в том числе связанной с выполнением контролирующих функций, у прокуратуры имеются серьезные претензии.
В ходе недавно проведенной проверки нами выявлены нарушения действующего законодательства при осуществлении Ростехнадзором своих полномочий. По результатам направлено представление министру природных ресурсов, в рамках рассмотрения которого принимаются меры по наведению порядка в этой сфере деятельности.
Самым распространенным нарушением является затребование не предусмотренной законом документации.... ...В нарушение требований федеральных законов территориальные органы Ростехнадзора понуждали к получению лицензий на сбор, использование, обезврежива-ние, транспортировку и размещение отходов организации, не осуществляющие эти виды деятельности......Прокурорам субъектов Федерации мною поручено держать на постоянном контроле ситуацию с соблюдением прав предпринимателей и незамедлительно реагировать на фак-ты их нарушений, оперативно выяснять причины и условия, способствующие правонарушениям. Кроме того, они обязаны систематически анализировать состояние законности в рассматриваемой сфере и о результатах докладывать в Генеральную прокуратуру для совершенствования надзорной деятельности.
6. Так что не решения суда надо ждать (в разных регионах по этому вопросу решения уже принимались и не в пользу РТН, хотя многое зависит насколько грамотны эксперты с той и другой стороны), а срочно на опережение исправлять допущенные нарушения, пока не заметили и меры не приняли.
7. Если есть желание продолжить обсуждение темы или есть вопросы пишите по эл. адресу ecoideirambler.ru Давыдова Елена.

rachok
11.01.2009 14:10

RE: Вопросы обращения с отходами в Самарской области
Кстати, касается вопроса обращения с отходами. Самарская область опять впереди планеты всей. Сегодня в РТН Сам.обл. уже сказали, что выдача лицензий надеятельность по сбору и т.д.....отходов будет приостановлена в связи с выходом ФЗ №309 от 30.12.09г. И даже у тех, кто уже сдал материалы на ГЭЭ , все временно приостанавливается до получения разъяснения. Хотя в Законе ясно сказано, кто уже начал процедуру, тот ее завершает. Т.к. лицензию нам надо будет онозначно получать - (полигон и переработка отходов).Но насколько все это теперь затянется, непонятно, и что же теперь делать, как работать??
Что посоветуете?

eco-servis
19.01.2009 09:57

RE: Вопросы обращения с отходами в Самарской области
rachok,
Ну Самарский РТН вообще по лицензированию неадекватно себя вёл и ведёт. Попробуйте уточнить - в связи с реорганизацией РТН куда присоединили Самарское управление РТН. Ходят слухи, что к Нижегородскому. Если это так, то ГЭЭ и лицензии выдавать будет НН, а в Самаре только готовить документы. А в Нижнем Новгороде чтят законодательство и читают УК.



Фоновые концентрации загрязняющих веществ для городских и сельских поселений, где отсутствуют регуля... (317)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ПОДЗЕМНЫХ ВОДНА МЕЛКИХ ГРУППОВЫХ ВОДО... (195)

Проект Федерального закона N 365183-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий... (351)

Постановление Правительства РФ от 22.01.2024 № 39 "Об особенностях создания и эксплуатации систем ав... (435)

СП 30.13330.2020 Внутренний водопровод и канализация зданий СНиП 2.04.01-85* (354)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2022 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Основ государственной политики в области использования, охраны, защи... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Экологическая безопасность информационной среды

ИЗЛУЧЕНИЕ ОПТИЧЕСКОЕ (СВЕТОВОЕ)

ПЕРЕДВИЖНОЙ АВТОГАЗОЗАПРАВЩИК (ПАГЗ)

ОБВАЛОВАННАЯ ТЕРРИТОРИЯ

ВОЗРАСТ АКТИВНОГО ИЛА

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Mon, 29 Apr 2024 10:47:02
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения