siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Постановления ВАС по вопросу привлечения ЮЛ по ч. 1 ст. 8.21


Всего записей: 11, показаны: 1-11

Тема прочитана 19556 раз и оценена
0


pervoprohodec
19.10.2012 15:04

Постановления ВАС по вопросу привлечения ЮЛ по ч. 1 ст. 8.21
Уважаемые коллеги! Хотелось бы услышать ваше профессиональное мнение по данному вопросу. Может быть для большинства экологов и юристов это уже не новость, но для меня сейчас это оч. актуально. Я эколог-юрист в организации, работаю 2 года-опыта. Наткнулась на Постановление Президиума ВАС от 31.05.2011 г. № 17254/10, т.к. искала практику привлечения по ч. 1 ст. 8.21 КоАП. У нас заканчивается разрешение на выброс и соот-но проект ПДВ. В данном постановлении Президиум ВАС изложил следующую правовую позицию по вопросу привлечения к ответственности за выброс вредных веществ без специального разрешения:
"В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» под загрязнением атмосферного воздуха понимается поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, а под вредным физическим воздействием на атмосферный воздух - вредное воздействие шума, вибрации, ионизирующего излучения, температурного и других физических факторов, изменяющих температурные, энергетические, волновые, радиационные и другие физические свойства атмосферного воздуха, на здоровье человека и окружающую природную среду.
При этом нахождение (в том числе поступление, накопление и образование) такого вещества в атмосферном воздухе в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, влечет его загрязнение.
Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определяет понятие «загрязняющее вещество» - это вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду.
Из изложенного следует, что для отнесения какого-либо вещества к категории загрязняющих необходимо установить, что его количество и (или) концентрация превысили установленные нормативы.
Таким образом, выброс в атмосферный воздух веществ сам по себе еще не свидетельствует о наличии состава административного правонарушения - выброса вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения.
Таким образом, административным органом не подтверждено, что Общество обязано получить специальное разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух и должно нести ответственность ввиду его отсутствия, поскольку доказательства, положенные в обоснование постановления о привлечении ООО МК «Рассвет» (расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2 квартал 2011 года) к административной ответственности, не подтверждают, что количество и (или) концентрация загрязняющих веществ выбрасываемых в атмосферный воздух котельными ООО МК «Рассвет» превысили установленные нормативы."

Так же мною была найдена аналогичная практика по делам А 78-10063/2011, А 52-1277/2011, А12-22446/2010, А58-6821/2011 ...
В вышеупомянутых делах при плановой выездной проверке РПН штрафовал ЮЛ за выброс веществ в АВ без разрешения. Суды удовлетворяли заявления об отмене и признания незаконными постановления РПН, т.к. РПН не доказал наличие состава административного правонарушения, а именно выброс вредных веществ, т.е. веществ в концентрации и кол-ве, превышающем установленные нормативы. Причем у ЮЛ не было ни ПДВ, ни разрешения. Т.О. мой вывод, мне представляется это более логичным, получается ЮЛ должно делать ПДВ, получать разрешение на выброс только в том случае, если путем проведенных замеров, концентрации и кол-во веществ, выбрасываемых в АВ, будут превышать установленные нормативы. Но возникает следующий вопрос, с какими нормативами сравнивать? Разумно было бы сравнивать с ПДК, в существующем ПДВ, именно с ПДК и сравнивают. Рада буду увидеть ваше мнение.

pervoprohodec
19.10.2012 15:08

RE: Постановления ВАС по вопросу привлечения ЮЛ по ч. 1 ст. 8.21
ВАС принял, на мой взгляд, правильные решения. Делать проект за 50 000 р. на 3 орг-х источника на 5 лет, а платить в год за выброс 200 максимум!!!


albatros53
19.10.2012 17:57

RE: Постановления ВАС по вопросу привлечения ЮЛ по ч. 1 ст. 8.21
pervoprohodec
"Но возникает следующий вопрос, с какими нормативами сравнивать? Разумно было бы сравнивать с ПДК, в существующем ПДВ, именно с ПДК и сравнивают. Рада буду увидеть ваше мнение.[/quote]"


Всегда представляется разумной, логичной, целесообразной постановка вопроса о мере вещей. Никого не надо уговаривать, что это величайшая дикость, когда усилия по установлению "истины" в части нанесения вреда в сотни и тысячи превышают сам ущерб. Одной токсичной краски на копирах при этом расходуется зачастую больше, чем выявленный ущерб. Не говоря об ущербе по затраченной бумаге и т.д. Уже только за это надо судить вредителей природы.
А сравнивать надо с наилучшими технологиями по отрасли. Правда информации на этот счет, как правило нет. Но О Н И обязаны выдавать на гора такую информацию. И с фоном - выдает же Гидромет, где-то с потолка (куда, правда не рекомендует помногу смотреть уважаемый Росфедер) такую информацию.
Все. Можете радоваться увиденному мнению и вообще жизни!

pervoprohodec
22.10.2012 16:10

RE: Постановления ВАС по вопросу привлечения ЮЛ по ч. 1 ст. 8.21
albatros53, Спасибо за ответ. Не буду пускаться в утомительные рассуждения, моя цель найти решение для себя, и помочь другим. Если мы сами, люди, так и будем тащить бремя ничего не понимающего и не предпринимающего стада, то никаких изменений в лучшую сторону в этой стране мы не дождемся.

ELENA-MARIEVA
22.10.2012 16:25

RE: Постановления ВАС по вопросу привлечения ЮЛ по ч. 1 ст. 8.21
А если РПН сделает замеры на выбросах, скорее всего получится превышение ПДК, или в СЗЗ (тут уже не факт, что будет превышение, и нужно доказать, что это не фон) что тогда?


vadim64
22.10.2012 16:49

RE: Постановления ВАС по вопросу привлечения ЮЛ по ч. 1 ст. 8.21
ELENA-MARIEVA, эти решения касаются конкретных ситуаций с конкретным предприятием и конкретным инспектором.

pervoprohodec
23.10.2012 09:26

RE: Постановления ВАС по вопросу привлечения ЮЛ по ч. 1 ст. 8.21
vadim64 писал(а)
ELENA-MARIEVA, эти решения касаются конкретных ситуаций с конкретным предприятием и конкретным инспектором.


Я нашла кучу определений ВАС, в которых РПН было отказано в рассмотрении надзорной жалобы президиумом ВАС, т.к. ВАС не нашел оснований для отмены решений нижестоящих инстанций. Детально изучая том ПДВ, протокол замеров при проведении прошлой проверки выяснила, что ПДВ ниже ПДК (у меня для населенных пунктов), а в протоколе выброс ниже ПДВ. Получается сами разрешенные выбросы не превышают установленных ПДК нормативов, и не могут быть отнесены к категории "загрязняющих" вредных выбросов.


vadim64
23.10.2012 12:38

RE: Постановления ВАС по вопросу привлечения ЮЛ по ч. 1 ст. 8.21
pervoprohodec, ПДВ не может быть выше или ниже ПДК.
Согласно ФЗ "Об охране окружающей среды":
- нормативы допустимых выбросов химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов - нормативы, которые установлены для субъектов хозяйственной и иной деятельности в соответствии с показателями массы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, допустимых для поступления в окружающую среду от стационарных, передвижных и иных источников в установленном режиме и с учетом технологических нормативов, и при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества окружающей среды;
- нормативы предельно допустимых концентраций химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и - нормативы, которые установлены в соответствии с показателями предельно допустимого содержания химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающей среде и несоблюдение которых может привести к загрязнению окружающей среды, деградации естественных экологических систем.
Т.е. ПДВ - это величина выбрасываемых ЗВ, а ПДК - предельно допустимое содержание ЗВ в 1 м3 воздуха.
Единица измерения для ПДВ - тонны в год и г/сек; ПДК - мг/м3.


Yurich
23.10.2012 15:39

RE: Постановления ВАС по вопросу привлечения ЮЛ по ч. 1 ст. 8.21
pervoprohodec, ч.1 ст. 8.21 имеет материальный состав, т. е. в том деле инспектор должен доказать наличие выбросов. Понятие выбросов в ФЗ 96 и ФЗ 7 отличаються.
ФЗ 7 :загрязняющее вещество - вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду;
ФЗ 96: вредное (загрязняющее) вещество - химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду
Т. е. по решению правовых кализий должно пременяться понятие ФЗ 96 специального

pervoprohodec
24.10.2012 08:57

RE: Постановления ВАС по вопросу привлечения ЮЛ по ч. 1 ст. 8.21
Yurich писал(а)
pervoprohodec, ч.1 ст. 8.21 имеет материальный состав, т. е. в том деле инспектор должен доказать наличие выбросов. Понятие выбросов в ФЗ 96 и ФЗ 7 отличаються.
ФЗ 7 :загрязняющее вещество - вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду;
ФЗ 96: вредное (загрязняющее) вещество - химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду
Т. е. по решению правовых кализий должно пременяться понятие ФЗ 96 специального


ст. 1 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» под загрязнением атмосферного воздуха понимается поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха...


Yurich
24.10.2012 09:34

RE: Постановления ВАС по вопросу привлечения ЮЛ по ч. 1 ст. 8.21
pervoprohodec, Акститесь, причем здесь загрязнение? Это совершенно другое понятие!!!
вредное (загрязняющее) вещество - химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду;
загрязнение атмосферного воздуха - поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха;

Статья 14 ФЗ- 96 Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух
1. Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
2. Порядок выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
3. Вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
4. За выдачу разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
5. При отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 12. ФЗ – 96 Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух
1. В целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов:
технические нормативы выбросов;
предельно допустимые выбросы.
2. Технические нормативы выбросов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов.
3. Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
4. В случае невозможности соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предельно допустимых выбросов территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды могут устанавливать для таких источников временно согласованные выбросы по согласованию с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти.
Временно согласованные выбросы устанавливаются на период поэтапного достижения предельно допустимых выбросов при условиях соблюдения технических нормативов выбросов и наличия плана уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации по представлению соответствующих территориальных органов специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха.
План уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух разрабатывается и осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, для которых устанавливаются временно согласованные выбросы, с учетом степени опасности указанных веществ для здоровья человека и окружающей среды.
5. В целях государственного регулирования вредных физических воздействий на атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух.
6. Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, методы их определения пересматриваются и совершенствуются по мере развития науки и техники с учетом международных стандартов.
7. Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, временно согласованные выбросы, методы их определения и виды источников, для которых они устанавливаются, разрабатываются и утверждаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Везде используется понятие вредное (загрязняющее) вещество, а не загрязнение.
Если бы говорили о сбросах , а не о выбросах тогда возможно, и то ВК РФ делает свои ограничения.



Письмо Минпромторга России от 27.04.2024 N ЮМ-44607/12 "О порядке определения технологических показа... (31)

Фоновые концентрации загрязняющих веществ для городских и сельских поселений, где отсутствуют регуля... (388)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ПОДЗЕМНЫХ ВОДНА МЕЛКИХ ГРУППОВЫХ ВОДО... (239)

Проект Федерального закона N 365183-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий... (401)

Постановление Правительства РФ от 22.01.2024 № 39 "Об особенностях создания и эксплуатации систем ав... (493)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2022 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Основ государственной политики в области использования, охраны, защи... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Радиационная авария

НОМИНАЛЬНЫЙ РАСХОД ВОДЫ

СТОЙКИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ ЗАГРЯЗНИТЕЛИ

Выполаживание откосов

ЭЛЕМЕНТЫ ЛАНДШАФТА

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Wed, 08 May 2024 08:23:01
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения