Уважаемые коллеги!
С 1 янв. 2010 г. вступает в силу п.7 ст.12 Федерального закона №89-ФЗ в соответствии которым запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Полагаю, с проблемой наличия (а точне - отсутствия) лицензированных полигонов, а тем более, внесенных в гос.реестр, знакомы многие. Что делать то будем с нового года?
Нам РТН согласовал в ПНООЛР размещение ТБО на городском полигоне. Но у этого полигона давно нет лицензии (переполнен), но гос. органы контроля, зная что это проблема скорее не самого полигона, а региона, пока закрывают на это глаза и разрешают вывозить туда отходы. С нового года это будет не только обременительно из-за применения х5 коэффициента, но и еще противозаконно.
Может обратиться заранее в гос.органы исполнит. власти (РТН, Росприроднадзор и МПР) за разъяснением порядка захоронения? Кто что думает по этому вопросу? И кто вообще ведет этот реестр?
Кто ведет реестр вопрос не понятный. Где-то Департаменты по экологии, где-то РТН. Вот регистрирует объекты точно РТН.
У меня та же проблема: нет лицензированных полигонов. И чтобы хоть как-то подстраховаться уже написала письма и тем кто ведет в нашем регионе и тем кто регитсрирует. Но результат нулевой: одни пишут что они только регистрируют, другие что еще только формируют базу данных (??). Так коплю бумажки, чтобы в случае обращения в суд иметь хоть какие-то доказательства.
Не определены даже критерии по которым объекты будут вноситься в реестр. Вот еще одна непонятка: по мнению нашего РТН, чтобы зарегистрироваться достаточно заполнить форму 2-тп (отходы) и предоставить докуметы подтверждающие право собственности на объект. Т.е. лицензия в принципе не нужна. А если все таки реестр родится и туда попадут нелицензированные объекты, как мне составлять расчет платы? С 5-ти кратным коэф. или без него? Самое обидное, что РТНу вообще без разницы есть ли возможность выполнять требования ФЗ. Ведь знают, что нет полигонов. Знают, что везде свалки. И не шевелят администрации муниципальных образований!!!!!!!!!!!!!!!
solg, да уж, это точно - никто шевелиться не хочет...зато регионы развивают, инвесторов впускают, а куда потом они будут отходы возить никого не волнует...
а Вы могли бы скинуть мне образец письма (на vovanisherambler.ru), что в инстанции писали? и еще: куда, кроме РТН надо писать? Департамент по экологиии - это простите что за структура? у нас в регионе такой нет, может быть в МПР области?а еще у нас с этого лета создано Министерство экологии и благоустройства области. может туда? в Росприроднадзор, я так понимаю нет смысла писать?
Кто ведет реестр вопрос не понятный. Где-то Департаменты по экологии, где-то РТН. Вот регистрирует объекты точно РТН.
У меня та же проблема: нет лицензированных полигонов. И чтобы хоть как-то подстраховаться уже написала письма и тем кто ведет в нашем регионе и тем кто регитсрирует. Но результат нулевой: одни пишут что они только регистрируют, другие что еще только формируют базу данных (??). Так коплю бумажки, чтобы в случае обращения в суд иметь хоть какие-то доказательства.
Не определены даже критерии по которым объекты будут вноситься в реестр. Вот еще одна непонятка: по мнению нашего РТН, чтобы зарегистрироваться достаточно заполнить форму 2-тп (отходы) и предоставить докуметы подтверждающие право собственности на объект. Т.е. лицензия в принципе не нужна. А если все таки реестр родится и туда попадут нелицензированные объекты, как мне составлять расчет платы? С 5-ти кратным коэф. или без него? Самое обидное, что РТНу вообще без разницы есть ли возможность выполнять требования ФЗ. Ведь знают, что нет полигонов. Знают, что везде свалки. И не шевелят администрации муниципальных образований!!!!!!!!!!!!!!!
Объясните мне, будьте так добры, откуда вы берете 5-ти кратный коэффициент? Ведь п.4.7, в котором установлен этот коэффициент, инструктивно-методических указаний отменен судом..
OrIgInAl, мне представляется такой алгоритм:
1. Я плачу, как платила
2. Собственнику свалки (у нас это муниципалитет) и организации, вывозящей отходы ("Спецавтохозяйство") отправляю запросы по поводу, "предоставьте информацию по лицензированию и т.п."
3. Действую по обстоятельствам. Если с лицензированием глухо - обещаю обратиться в арбитраж, поскольку они своим бездействием препятствуют мне исполнить федеральное законодательство
4. В случае претензий РТН по размеру платы (5-кратка), копию предписания отправляю муниципалитету и еще раз напоминаю про арбитраж и возмещение убытков
4. Жду реакции РТН, мэрии, действую по обстоятельствам
Тоже прорабатываю этот вопрос. Нашла ответ министроа природных ресурсов на сайте МПР:
дата вопроса 12.01.2009 г.
автор вопроса Пичугин Юрий Алексеевич
Ответ министра в двух фразах:
-Вам следует обращаться в уполномоченный орган местного самоуправления.
-В случае напринятия мер органами самоправления следует обращаться в органы Прокуратуры РФ
irunchik1, но ведь именно органы местного самоуправления выделяют земельный участок для организации на нём полигона. другое дело, что нужно его в этом заинтересовать
Arcon, вот это знаем только мы с вами (экологи на предприятиях). А специалисты РТН вообще не подозревают об этом. При сдаче расчета платы за 3 кв.2009 года я просидела у спец-а 4(!) часа. Она проверяла каждую цифру и попутно мы с ней бодались по поводу правильности не применения 5. При условии, что у меня на руках было письмо из МПР с разъяснениями по поводу 5-ти кратного коэф., мой расчет остася не принятым.
Все бы ничего, но бухгалтера отчитываются в головную и им надо предоставлять расечт со штампиком. Короче поимела проблемы.
Смысл в том, что спец-ы РТН упорно считают что размещение отходов на нелицензированных полигонах являются основанием для применения 5-ти кратного коэф. А если это делается в отсутствие лимитов то тогда применяется 25-ти кратный коэф. Короче у меня есть мое личное мнение о проф.пригодности специалистов РТН и дальнейшее общение с ними его только ухудшает!
maxira, смотрим Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ
Статья 14. Вопросы местного значения поселения
1. К вопросам местного значения поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
Статья 50. Муниципальное имущество
9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
Вспоминаем, что 40% платы за НВОС идет куда? - в местный бюджет.
Любой из нас, как налого- и прочего плательщик вправе поинтересоваться, (в т.ч. через депутатов) как используются местным бюджетом данные поступления. Ведь стандартный ответ муниципалитетов (районных администраций, сельских и пр.) - на ЭТО денег нет!
А денег нет еще и потому, что в нашем, например, регионе, ни РТН, ни МПР не работают в плане выявления неплательщиков. Наверно, свои планы поступлений перевыполняют за счет штрафов. Зачем им работать с сотней предприятий? Проше ободрать одно-два, и
А соответствующие отделы есть еще и в самих администрациях! Их не заинтересовывать надо, а заставлять работать (депутатский запрос, прокуратура, арбитраж). Но эта палка тоже о двух концах!
solg, не повезло Вам со спецами РТН. Я узнал об отмене коэффициента от специалистов ЦЛАТИ, которые у нас и проверяют отчеты, узнал конечно гораздо позже отмены, но тем не менее. По сути теперь нет нормативных оснований для применения этого коэффициента.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.