siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Ждем на ежегодной конференции ЭкоЭксперт!


Выставка «ЭкваТэк»

Земельный налог по СЗЗ


1 2 3  
Всего записей: 31, показаны: 1-13

Тема прочитана 60662 раза и оценена
5


KS555
25.02.2009 07:03

Земельный налог по СЗЗ
Кто-нибудь сталкивался с тем, что земельные участки санитарно-защитной зоны зкрепляются за предприятием (как? какими именно нормативными актами?) и с земель СЗЗ уплачивается НАЛОГ (платежи за землю)?


ultra
25.02.2009 09:05

RE: Земельный налог по СЗЗ
KS555, нет, не надо.
Есть целых 2 юридических заключения по этому вопросу. Одно - *** (г. Москва), второе - Юридического центра промышленной экологии (г. Москва).

Опубликую здесь каждое по очереди.


ultra
25.02.2009 09:08

RE: Земельный налог по СЗЗ
***

Юридическое заключение по вопросу оформления права собственности на земельные участки, находящиеся в границах санитарно-защитной зоны предприятия
и уплаты на них земельного налога

В соответствии с пунктом 2 статьи 52 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (с изменениями от 22 августа, 29 декабря 2004 года, 31 декабря 2005 года) в целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны.

Согласно пункту 3 статьи 16 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (с изменениями от 22 августа 2004 года, 9 мая, 31 декабря 2005 года) в целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.

Согласно пункту 2.6 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 апреля 2003 года № 38, (далее – СанПиН «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов») санитарно-защитная зона отделяет территорию промышленной площадки от жилой застройки, ландшафтно-рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта с обязательным обозначением границ специальными информационными знаками.

В соответствии с пунктом 2.1 СанПиН «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» требования указанных Санитарно-эпидемиологических правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых и действующих предприятий, зданий и сооружений промышленного назначения, транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. Источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека (загрязнение атмосферного воздуха и неблагоприятное воздействие физических факторов) являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промплощадки превышают ПДК и/или ПДУ и/или вклад в загрязнение жилых зон превышает 0,1 ПДК.

Согласно пункту 2.8 СанПиН «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» территория санитарно-защитной зоны предназначена для:
- обеспечения снижения уровня воздействия до требуемых гигиенических нормативов по всем факторам воздействия за ее пределами;
- создания санитарно-защитного барьера между территорией предприятия (группы предприятий) и территорией жилой застройки;
- организации дополнительных озелененных площадей, обеспечивающих экранирование, ассимиляцию и фильтрацию загрязнителей атмосферного воздуха и повышение комфортности микроклимата.

В соответствии с пунктом 1 статьи 83 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ землями поселений признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий.

Согласно пункту 2.30 СанПиН «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в санитарно-защитной зоне не допускается размещение объектов для проживания людей. Санитарно-защитная зона или какая-либо ее часть не могут использоваться для расширения жилой территории без соответствующей обоснованной корректировки границ санитарно-защитной зоны.

В соответствии с пунктом 1 статьи 87 и пункту 1 статьи 88 Земельного кодекса Российской Федерации землями промышленности признаются земли, которые расположены за чертой поселений и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно абзацу первому пункта 3 статьи 87 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель промышленности в целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации объектов промышленности, могут включаться охранные, санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования земель.

Необходимо обратить внимание, что в соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 87 Земельного кодекса Российской Федерации у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются земельные участки, которые включены в состав указанных выше охранных, санитарно-защитных и иных зон с особыми условиями использования земель таких зон, но в границах перечисленных зон может быть введен особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон.

Согласно пункту 3 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.
Пункт 3 статьи 87 Земельного кодекса Российской Федерации взаимосвязан с пунктом 1 статьи 1 и статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство основывается на признании свободы договора.
Согласно статье 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Гражданским кодексом Российской Федерации, законом или добровольно принятым обязательством.

Действующим законодательством не предусмотрена обязанность предприятия, для которого установлена санитарно-защитная зона, заключить договор купли-продажи или договор аренды с собственником земельного участка, полностью или частично находящегося в границах санитарно-защитной зоны предприятия, либо с лицом, владеющим указанным земельным участком или пользующимся указанным земельным участком на ином вещном праве.

Также действующим законодательством не предусмотрена обязанность предприятия, для которого установлена санитарно-защитная зона, заключить договор субаренды с арендатором земельного участка, полностью или частично находящегося в границах санитарно-защитной зоны предприятия.

На основании изложенного, предприятие не обязано приобретать в собственность земельный участок, полностью или частично находящийся в границах санитарно-защитной зоны предприятия, равно как и оформлять договор аренды на указанный земельный участок.

Согласно абзацу второму пункта 3 статьи 87 Земельного кодекса Российской Федерации в границах земельных участков, включенных в состав санитарно-защитных зон объектов промышленности, может быть введен особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон.

Необходимо отметить, что СанПиН «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» содержит ряд требований к использованию земельных участков, включенных в состав санитарно-защитных зон объектов промышленности.
В соответствии с пунктами 2.22, 2.23, 2.24, 2.25, 2.30 указанных Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов в санитарно-защитной зоне не допускается размещать коллективные или индивидуальные дачные и садово-огородные участки; предприятия по производству лекарственных веществ, лекарственных средств и (или) лекарственных форм, склады сырья и полупродуктов для фармацевтических предприятий; предприятия пищевых отраслей промышленности, оптовые склады продовольственного сырья и пищевых продуктов, комплексы водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды; спортивные сооружения, парки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования; объекты для проживания людей.
Необходимо обратить внимание, что при этом пункт 2.26 СанПиН «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» прямо допускает размещение в границах санитарно-защитной зоны:
- сельхозугодий для выращивания технических культур, не используемых для производства продуктов питания;
- предприятий, их отдельных зданий и сооружений с производствами меньшего класса вредности, чем основное производство (при наличии у размещаемого в санитарно-защитной зоне объекта выбросов, аналогичных по составу с основным производством, обязательно требование непревышения гигиенических нормативов на границе санитарно-защитной зоны и за ее пределами при суммарном учете);
- пожарных депо, бань, прачечных, объектов торговли и общественного питания, мотелей, гаражей, площадок и сооружений для хранения общественного и индивидуального транспорта, автозаправочных станций, а также связанных с обслуживанием данного предприятия зданий управления, конструкторских бюро, учебных заведений, поликлиник, научно-исследовательских лабораторий, спортивно-оздоровительных сооружений для работников предприятий, общественных зданий административного назначения;
- нежилых помещений для дежурного аварийного персонала и охраны предприятий, помещений для пребывания работающих по вахтовому методу, местных и транзитных коммуникаций, ЛЭП, электроподстанций, нефте- и газопроводов, артезианских скважин для технического водоснабжения, водоохлаждающих сооружений для подготовки технической воды, канализационных насосных станций, сооружений оборотного водоснабжения, питомников растений для озеленения промплощадки, предприятий и санитарно-защитной зоны.

Таким образом, установление санитарно-защитной зоны предприятия влечет за собой ограничение прав собственников земельных участков, полностью или частично находящихся в границах санитарно-защитной зоны предприятия, а также землепользователей, землевладельцев и арендаторов указанных земельных участков.
Необходимо обратить внимание, что в результате осуществления предприятием различных видов негативного воздействия на окружающую среду может происходить ухудшение качества земель, находящихся в границах санитарно-защитной зоны предприятия.

В соответствии с подпунктами 2 и 4 пункта 1 статьи 57 Земельного кодекса Российской Федерации убытки, в том числе упущенная выгода, причиненные ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков подлежат возмещению в полном объеме.
Согласно пункту 2 статьи 57 Земельного кодекса Российской Федерации указанные убытки возмещаются собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков.
В соответствии с пунктом 3 статьи 57 Земельного кодекса Российской Федерации возмещение убытков осуществляется лицами, деятельность которых вызвала необходимость установления охранных, санитарно-защитных зон и влечет за собой ограничение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков или ухудшение качества земель.

Согласно пункту 5 статьи 57 Земельного кодекса Российской Федерации порядок возмещения убытков собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков, причиненных ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков или ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Правила возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года № 262.

Согласно пункту 1 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации в Российской Федерации устанавливаются федеральные, региональные и местные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации к местным налогам относится, в том числе земельный налог.

Согласно пункту 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами указанных субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливая земельный налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 «Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога. При установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Согласно абзацу пятому пункта 4 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации при установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым кодексом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно пункту 2 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации не признаются налогоплательщиками земельного налога организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

На основании изложенного, предприятие является налогоплательщиком земельного налога на земельный участок, полностью или частично находящийся в границах санитарно-защитной зоны предприятия, только если предприятие обладает указанным земельным участком на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Предприятие не является налогоплательщиком земельного налога на земельный участок, полностью или частично находящийся в границах санитарно-защитной зоны предприятия, если предприятие обладает указанным земельным участком на праве безвозмездного срочного пользования или если земельный участок передан предприятию по договору аренды.

Ранее частью третьей статьи 8 Закона Российской Федерации от 11 октября 1991 года № 1738-1 «О плате за землю» (далее – Закон Российской Федерации «О плате за землю») было установлено, что в облагаемую налогом на земли несельскохозяйственного назначения площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.

Необходимо обратить внимание, что в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 29 ноября 2004 года № 141-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» с 1 января 2006 года Закон Российской Федерации «О плате за землю» утратил силу, за исключением статьи 25.

Согласно пункту 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами указанных субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливая земельный налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 «Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога. При установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 6 Налогового кодекса Российской Федерации, если нормативный правовой акт о налогах и сборах издан органом, не имеющим в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации права издавать подобного рода акты, такой нормативный правовой акт признается не соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации.

На основании изложенного, земельный налог не может устанавливаться законами субъектов Российской Федерации, за исключением законов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Указанными нормативными правовыми актами, в частности, не может быть изменен содержащийся в статье 388 Налогового кодекса Российской Федерации перечень налогоплательщиков земельного налога.
Таким образом, в случае, если предприятие не обладает земельным участком, полностью или частично находящимся в границах санитарно-защитной зоны предприятия, на праве постоянного (бессрочного) пользования, предприятие не несет обязанность по приобретению указанного земельного участка в собственность либо по оформлению указанного земельного участка в аренду.

Предприятие несет обязанность по уплате земельного налога на земельный участок, полностью или частично находящийся в границах санитарно-защитной зоны предприятия, только если предприятие обладает указанным земельным участком на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Одновременно, предприятие не является налогоплательщиком земельного налога на земельный участок, полностью или частично находящийся в границах санитарно-защитной зоны предприятия, если данное предприятие обладает указанным земельным участком на праве безвозмездного срочного пользования или если земельный участок передан по договору аренды.
Лицами, деятельность которых вызвала необходимость установления санитарно-защитных зон и влечет за собой ограничение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков или ухудшение качества земель подлежат возмещению в полном объеме убытки, в том числе упущенная выгода, причиненные ухудшением качества земель, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.
Указанные убытки возмещаются собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков.
В случае возникновения дополнительных вопросов просим обращаться в ***.

Наш адрес: 107045, г. Москва, Колокольников пер., д.910, стр.5.
Телефон/факс: (495) 928-22-38, 928-07-55.
E-mail: nrulcnrulc.ru
Адрес нашего сайта в сети Интернет – ссылка


ultra
25.02.2009 09:10

RE: Земельный налог по СЗЗ
Юридический центр промышленной экологии
Industrial Ecology Law Centre, Ltd.
129110, г. Москва, пр-т Мира, д. 68, стр.2, тел./факс (495) 680-05-59, 585-37-41
www.promecolog.ru, e-mail: promecologpromecolog.ru


Юридическое заключение № 517/ДЗ

Предмет По вопросам необходимости взимания земельного налога за земельные участки, занятые СЗЗ

Дата подготовки 17 мая 2006 г.

Результат исследования:
Предприятия, которым в границах определенного земельного участка установлена СЗЗ, не признаются налогоплательщиками земельного налога, если одновременно указанные предприятия не являются собственниками или землепользователями земельных участков, расположенных в границах СЗЗ.

В соответствии с п.1 ст.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) в Российской Федерации устанавливаются федеральные, региональные и местные виды налогов и сборов.
Согласно ст.15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам.
В п.1 ст.17 НК РФ указано, что налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.
1. На основании п.4 ст.12 НК РФ при установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены данным Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов.
Согласно п.1 ст.53 НК РФ налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
В п.2 данной статьи указано, что налоговые ставки по местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, установленных данным Кодексом.
Согласно ст.394 НК РФ налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать определенные в данной статье величины.
В ст.57 НК РФ указано, что сроки уплаты налогов устанавливаются применительно к каждому налогу.
В соответствии со ст.58 НК РФ уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном данным Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах. Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки. Уплата налогов производится в наличной или безналичной форме.
В ст.58 НК РФ также определено, что конкретный порядок уплаты налога устанавливается в соответствии с данной статьей применительно к каждому налогу.
Так, согласно ст.397 НК РФ налог и авансовые платежи по земельному налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков – организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п.3 ст.398 данного Кодекса, согласно которому налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
2. В п.4 ст.12 НК РФ указано, что иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются данным Кодексом.
На основании ст.19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги.
В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Перечень лиц, на которых НК РФ возложена обязанность уплачивать земельный налог, является исчерпывающим.
Необходимо отметить, что на основании ст.5 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (с изменениями от 30 июня 2003 г., 29 июня, 3 октября, 21, 29 декабря 2004 г., 7 марта, 21, 22 июля, 31 декабря 2005 г., 17 апреля 2006 г.) (далее – ЗК РФ) собственниками земельных участков признаются лица, являющиеся собственниками земельных участков; землепользователями являются лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования; землевладельцы – лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения.
При этом в п.1 ст.15 ЗК РФ указано, что собственностью юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.20 ЗК РФ в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
В п.3 данной статьи указано, что право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие настоящего Кодекса, сохраняется.
Из указанного следует, что в настоящее время земельные участки, в частности, юридическим лицам (за исключением указанных в п.1 ст.20 ЗК РФ) на праве постоянного (бессрочного) пользования не предоставляются.
В п.2 ст.3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (с изменениями от 7 июля, 8 декабря 2003 г., 3 октября, 29 декабря 2004 г., 18 июня, 27, 31 декабря 2005 г., 17 апреля 2006 г.) указано, что юридические лица, за исключением указанных в п.1 ст.20 ЗК РФ юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность до 1 января 2008 года.
Согласно ст.24 ЗК РФ в безвозмездное срочное пользование могут предоставляться земельные участки, в частности, из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, иным гражданам и юридическим лицам на основании договора.
В соответствии со ст.21 ЗК РФ право пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, приобретенное гражданином до введения в действие данного Кодекса, сохраняется. Предоставление земельных участков гражданам на праве пожизненного наследуемого владения после введения в действие ЗК РФ не допускается.
Таким образом, действующим законодательством предусмотрена возможность владения земельным участком на праве пожизненного наследуемого владения только для граждан.
3. В соответствии с п.1 ст.56 ЗК РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным данным Кодексом, федеральными законами.
В п.2 ст.56 ЗК РФ указано, что могут устанавливаться ограничения прав на землю, к которым относятся и особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в санитарно-защитных зонах (далее – СЗЗ).
В ст.1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с изменениями от 5 марта, 12 апреля 2001 г., 11 апреля 2002 г., 9 июня 2003 г., 11 мая, 29 июня, 22 августа, 2 ноября, 29, 30 декабря 2004 г., 5, 31 декабря 2005 г., 17 апреля 2006 г.) (далее – Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним») определено, что ограничениями (обременениями) признается наличие установленных законом или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке условий, запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности, либо иных вещных прав на конкретный объект недвижимого имущества (сервитута, ипотеки, доверительного управления, аренды, ареста имущества и других).
Согласно п.3 ст.44 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (с изменениями от 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г.) (далее – Федеральный закон «Об охране окружающей среды») в целях охраны окружающей среды городских и сельских поселений создаются защитные и охранные зоны, в том числе, СЗЗ и иные изъятые из интенсивного хозяйственного использования защитные и охранные зоны с ограниченным режимом природопользования.
В п.2 ст.52 данного Федерального закона установлено, что в целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранные зоны, в том числе СЗЗ.
На основании п.2.6 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 апреля 2003 г. № 38 (далее – СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03), СЗЗ является обязательным элементом любого объекта, который является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека.
Согласно п.3 ст.56 ЗК РФ ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления или решением суда.
В п.3 ст.87 ЗК РФ указано, что земельные участки, которые включены в состав зон с особыми условиями использования земель, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон.
На основании изложенного установление СЗЗ не влечет переход прав собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей к лицу, в чьих интересах устанавливается СЗЗ в границах данных земельных участков.
4. В п.1 ст.25 ЗК РФ указано, что права на земельные участки, предусмотренные гл.III (собственность на землю) и гл.IV (постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение земельными участками, ограниченное пользование чужими земельными участками (сервитут), аренда земельных участков, безвозмездное срочное пользование земельными участками) данного Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
В частности, в ст.8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) указано, что гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
При этом в п.1 ст.1 ГК РФ указано, что гражданское законодательство основывается на признании, в том числе, свободы договора.
В п.1 ст.421 ГК РФ установлено, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена данным Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
В действующем законодательстве не предусмотрено обязанности заключения договора для приобретения права собственности или права постоянного (бессрочного) пользования, права безвозмездного срочного пользования на земельные участки лицами, для которых в границах данных земельных участков устанавливаются СЗЗ.
На основании изложенного налогоплательщики земельного налога определяются в НК РФ. При этом перечень указанных лиц, на которых возложена обязанность уплачивать земельный налог, является исчерпывающим: собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи.
Таким образом, предприятия, которым в границах определенного земельного участка установлена СЗЗ, не признаются налогоплательщиками земельного налога, если одновременно указанные предприятия не являются собственниками или землепользователями земельных участков, расположенных в границах СЗЗ.
5. Необходимо отметить, что в соответствии с подп.4 п.1 ст.57 ЗК РФ возмещению в полном объеме подлежат убытки, в том числе упущенная выгода, причиненные, в частности, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.
В п.2 ст.57 ЗК РФ указано, что убытки возмещаются землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков в случаях, предусмотренных п.1 данной статьи; собственникам земельных участков, в том числе, в случаях, предусмотренных подп.4 п.1 данной статьи.
В п.3 ст.57 ЗК РФ также установлено, что возмещение убытков осуществляется, в частности, лицами, деятельность которых вызвала необходимость установления СЗЗ и влечет за собой ограничение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков или ухудшение качества земель.
При этом согласно п.5 данной статьи порядок возмещения убытков собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков, причиненных ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков или ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанной нормы постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г. № 262 утверждены Правила возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц.

KS555
25.02.2009 10:43

RE: Земельный налог по СЗЗ
Спасибо огромное!

vveco
09.04.2009 12:41

RE: Земельный налог по СЗЗ
KS555,

Внесу свои 5 коп.: На лицо тот самый случай - про "закон что дышло".. все изложено конечно подробно но.. мы же знаем, что комментарии не являются истиной в последней инстанции а судебная практика не так однозначна. Вот и нас пусть рассудит суд.. заинтересованной общественности ибо тема эта еще не изучена досконально и хотелось бы придти к истине которая, как известно, где то рядом (рождается в споре)..

Мы сейчас стоим у истоков и путь касаемый налогообложения СЗЗ или возможно лучше говорить о плате за пользование (загрязнение), очевидно, будет пройден.. - (кризис, падение стоимости нефтегаза, секвестр бюджета и желание его пополнить путем увеличения налоговой нагрузки, и, наконец, благие цели - необходимость расселения жилого фонда из СЗЗ, компенсация вреда за загрязнение земли, финансирование природоохранных мероприятий и т.д.)

В качестве постулата возьмем принцип платности ресурсов.

Итак.. что получается:
Путаница началась с введением в действие второй части НК где в отличие от действующего ранее ФЗ «О плате за землю» (в котором в ст.8 прямо указывалось включение в налогооблагаемую площадь предприятия территории СЗЗ), не предусмотрено взимание налога за СЗЗ если одновременно предприятие не является собственником или землепользователем земельного участка, расположенного в границах СЗЗ.

Рассмотрим предприятие – источник негативного воздействия.. Например, ему принадлежит участок только в границах промплощадки и при установлении для этого предприятия решением Главного врача нормативной либо фактической СЗЗ - зоны с особыми условиями использования территорий, оно (предприятие) согласно ГК должно зарегистрировать обременение этой зоны В СВОЮ ПОЛЬЗУ (п.1 ст. 131 ГК РФ).

Вот здесь все мозги разбил на части – если предприятие зарегистрирует обременение СЗЗ (на основании решения органов власти) в свою пользу – то оно признается землепользователем этой земли? ЕСЛИ ДА - то обязано платить налог (рассматриваем случай, когда никаких других землепользователей - землевладельцев - арендаторов рядом нет) .. ЕСЛИ НЕТ - то чего вы пристаете к предприятвию с отселением какого то жилого дома или благоустройством чуж0оой, извините, территории ?

И вот мы подошли к главному - свобода выбора – вот кульминационный эпизод этой картины..

Я реально не понимаю применение постулата «о свободе выбора» с ссылкой на ГК в приведенных выше комментариях применительно к вопросам землепользования территории СЗЗ - получается в итоге что предприятие свободно в выборе не платить налог за пользование землей т.к. землей СЗЗ оно таки пользуется и имеет даже проект ее организации.. но свободно может за нее не платить.

Если меня поправят и скажут что имелась в виду свобода выкупать (брать в аренду) или не выкупать (не брать в аренду) смежные земельные участки, так я соглашусь, ибо написано:
«..включенные в состав охранных или защитных зон земельные участки у их собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов не изымаются, но в границах этих участков может быть введен особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон.» - ЗК РФ (абз.2 п.3 ст.87)
Такой режим является ограничением прав на землю (подп.1 п.2 ст.56 ЗК РФ) и согласно пунктам 3 и 6 той же статьи, такие ограничения устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления или решением суда. Указанное ограничение прав подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке (п.1 ст. 131 ГК РФ).
С момента регистрации ограничения права на земельный участок оно считается принадлежностью данного земельного участка, следует его судьбе и не может отчуждаться отдельно от него.
А вот что предприятие «свободно в выборе» не регистрировать обременение в свою пользу после того как ему решением главного санитарного врача установлен размер СЗЗ – так думаю что нет!!! Именно что обязано на основании того же ГК..
Единого механизма сейчас, согласен нет.. или есть но им пока не пользуются.
Решение простое – размер территории СЗЗ устанавливается решением главного санитарного врача но режим использования этой территории в виде ограничения прав на землю устанавливается актами исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления или решением суда и основанием для принятия этих актов должно являться санитарно-эпидемиологическое заключение. Основание для КАДАСТРОВОГО УЧЕТА – ст.16 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
А как еще по другому?
Если, например, обременение СЗЗ предприятия не зарегистрировало то органы местного самоуправления или комитет по имуществу свободны распоряжаться этой землей каким угодно образом – бред скажете вы – но.. почему - за эту землю предприятие налог сейчас не платит, обременения нет (раз оно не зарегистрировано – значит его нет!!!) - выделим ее тому кто будет платить - к главе администрации приходит инвестор, договаривается, строит небоскреб, регистрирует в кадастре и предприятие судорожно корректирует СЗЗ, перепрофилируется или пакует чемоданы и едет на целину..
Такого не может быть? почему?
Опровергните, раскритикуйте, дополните, просвятите, поделитесь опытом..
Особенно интересно мнение сотрудников Роснедвижимости, органов государственной власти и местного самоуправления.

Как нам реорганизовать РАБКРИН. Апрельские тезисы:

1. Цель – приведение работ по разработке и установлению Санитарно-защитных зон (СЗЗ) в соответствие с градостроительным, земельным, налоговым и гражданским законодательством (с санитарным то все в порядке!!).
2. этап 1…
3. этап 2…

P.S. Возможно (хотелось бы) развернется дискуссия налоговый или не налоговый характер должны иметь платежи за СЗЗ – земельный налог или плата за загрязнение. Но в любом раскладе регистрация обременений в установленном законом порядке нужна именно для определения налогооблагаемой базы (размера платежа за загрязнение) равно как и для расчетов компенсации убытков (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г. № 262).
Таким образом мы подошли к тому, что необходимо документировать пользование землей СЗЗ проводя ее межевание и постановку на кадастровый учет для регистрации ограничений (обременений) вещных прав на объект недвижимости (земельный участок) и лиц, в пользу которых установлены такие ограничения (обременения) см. ст. 10 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

vveco
11.04.2009 08:11

RE: Земельный налог по СЗЗ
ultra писал(а)
Юридический центр промышленной экологии
Industrial Ecology Law Centre, Ltd.
129110, г. Москва, пр-т Мира, д. 68, стр.2, тел./факс (495) 680-05-59, 585-37-41
www.promecolog.ru, e-mail: promecologpromecolog.ru


... В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Перечень лиц, на которых НК РФ возложена обязанность уплачивать земельный налог, является исчерпывающим.
Необходимо отметить, что на основании ст.5 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (с изменениями от 30 июня 2003 г., 29 июня, 3 октября, 21, 29 декабря 2004 г., 7 марта, 21, 22 июля, 31 декабря 2005 г., 17 апреля 2006 г.) (далее – ЗК РФ) собственниками земельных участков признаются лица, являющиеся собственниками земельных участков;
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ ЯВЛЯЮТСЯ ЛИЦА, ВЛАДЕЮЩИЕ И ПОЛЬЗУЮЩИЕСЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ НА ПРАВЕ ПОСТОЯННОГО (БЕССРОЧНОГО) ПОЛЬЗОВАНИЯ ИЛИ НА ПРАВЕ БЕЗВОЗМЕЗДНОГО СРОЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ; землевладельцы – лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения.
При этом в п.1 ст.15 ЗК РФ указано, что собственностью юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.20 ЗК РФ в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
В П.3 ДАННОЙ СТАТЬИ УКАЗАНО, ЧТО ПРАВО ПОСТОЯННОГО (БЕССРОЧНОГО) ПОЛЬЗОВАНИЯ НАХОДЯЩИМИСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, ВОЗНИКШЕЕ У ГРАЖДАН ИЛИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ДО ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ НАСТОЯЩЕГО КОДЕКСА, СОХРАНЯЕТСЯ.
Из указанного следует, что в настоящее время земельные участки, в частности, юридическим лицам (за исключением указанных в п.1 ст.20 ЗК РФ) на праве постоянного (бессрочного) пользования не предоставляются.
В п.2 ст.3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (с изменениями от 7 июля, 8 декабря 2003 г., 3 октября, 29 декабря 2004 г., 18 июня, 27, 31 декабря 2005 г., 17 апреля 2006 г.) указано, что юридические лица, за исключением указанных в п.1 ст.20 ЗК РФ юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность до 1 января 2008 года.



Таким образом из указанного следует:
1. предприятие имея испокон веков право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками территории его СЗЗ это право после введения Земельного кодекса сохранило.
2. обязано до 1 января 2008 года переоформить это право либо в аренду либо в собственность (подозреваю в части земель СЗЗ это ни кем не делалось ибо право то было а вот регистрации его не было )

я все пытаюсь понять - дотошный налоговый инспектор или прокурор не найдут ли здесь противоречий:
1. Наличие санитарно-эпидемиологического заключения на СЗЗ
2. отсутствие платежей за нее (не важно налог это или плата за загрязнение)

alzhurba
11.04.2009 14:07

RE: Земельный налог по СЗЗ
Интересная тема, спасибо, что подняли "заключения".
Статус земель СЗЗ - вопрос очень больной.
Я почитаю тексты заключений повнимательнее.
Ведь дело не только в налоге - дело, например, еще и в том, каким образом осуществлять организацию СЗЗ на основании проекта - ведь для того, чтобы на какой-то земле осуществлять благоустройство, необходимо определиться с тем, чья то земля!
И еще момент - юридический статус заключения сан.врача по СЗЗ. Ведь в нем (по идее) идет речь о границах СЗЗ - о некоторой линии на земле, которую можно "вынести в натуру"!
Вы ведь наверное прекрасно знаете, каким образом границы СЗЗ соотносятся с реальностью? С каким качеством выполняются карты в составе проекта, и вообще - часто ли "юридически значимая" карта "прикрепляется" к санитарно-гигиеническому заключению? Что, вообще говоря, обязывает, понуждает и дает возможность санитарному врачу устанавливать границы на местности - или хотя бы сервитут?

vveco
11.04.2009 16:42

RE: Земельный налог по СЗЗ
alzhurba,
Очень рад услышать профессиональное мнение знающего человека Вы попали что называется в "десятку" сам сейчас озадачен теми же вопросами - достоверности картографического материала при установлении СЗЗ - расположение источников, координаты границ предприятия и СЗЗ, полнота отражения прилегающей ситуации. Мысли пока разрозненные но они есть.. буду пробовать собрать их в кучу ..

alzhurba
12.04.2009 01:24

RE: Земельный налог по СЗЗ
vveco, тема серьезная, ее, конечно, хорошо бы "раскрыть" по полной.
Прежде всего, надо понять природу СЗЗ - СЗЗ - это своего рода "газоочистное оборудование", но своеобразное - в виде "участка земли, воздействие которого на загрязненнй воздух - а м.б. не только воздух достаточно, для того, чтобы достичь допустимого для территорий жилого назначения. уровня.
Реальный отвод и организация СЗЗ по моему мнению возможны только для вновь создаваемых заводов и т.п. В этом случае СЗЗ действительно может быть оформлена проектной документацией и отведена (в той или иной форме) предприятию. Тогда предприятие будет за эту землю платить. Примеры, на мой взгляд, есть. И в этом случае границы СЗЗ устанавливаются проектом строительства завода (согласованным санврачом) - это все правомерно, это регистрируется и т.д.
Если такой процедуры в момент строительства предприятия (по действовавшему в тот момент СанПиНу) произведено не было - то СЗЗ не существует и отведена в натуре быть не может. Но - она может быть организована в виде сервитута, ограничения прав владельцев земельных участков, в эту "предполагаемую" зону входящих. Сервитут - по представлению санврача - могут установить в рамках процедур территориального планирования местные власти. Что означает "сервитут" в этом случае - это означает, что в земельные документы каждого участка, попадающего в СЗЗ должны быть внесены изменения, касающиеся режима пользования СЗЗ + например - права завода, эту СЗЗ организоввывающего, что-то делать в пределах зон, подпадающих под "СЗЗ-сервитут" (скажем, озеленять - еще надо выяснить, кому эти созданные зеленые насаждения будут принадлежать - владельцу участка, на который наложен сервитут или заводу, озеленяющему чужой участок).
Вот это то, что я думаю о феномене СЗЗ.
Я предполагаю (чисто по собственному здравому смыслу) - что на основании заключения санврача, без соответствующей процедуры рассмотрения этого заключения местным органом власти и внесения СЗЗ в документы территориального планирования - граница СЗЗ не может быть "вынесена в натуру" - и наиболее удобной формой такого "вынесения" является сервитут.
До этого момента "навязать" предприятию какие-то платежи за СЗЗ или выполнение работ по ее "организации" неправомерно - так как СЗЗ вне документов территориального планирования просто не существует!
И еще - иски о причиненном ущербе, конечно, могут быть направлены предприятию - но тот факт, что истец находится в пределах СЗЗ или находится вне ее - имхо ничего не меняет - доказать ущерб они будут должны иным способом - анализами, расчетами и т.п.

alzhurba
12.04.2009 02:01

RE: Земельный налог по СЗЗ
Вот, еще одно юридическое заключение, касающееся СЗЗ (несколько устаревшие нормы в нем, но суть от этого не меняется). Идея в том, что если кто-то строит здания в СЗЗ предприятия после того, как это предприятие было построено и вошло в строй - то нарушение СЗЗ при этом - проблема тех, кто строит здания, а не завода, имеющего эту СЗЗ.

В соответствии с п. 3.8 санитарных правил и норм СанПиН 2.2.1/2.1.1.567-96 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31 октября 1996 г. N 41, (далее - санитарные правила 1996 г.), указано, что в предпроектной документации на строительство новых, реконструкцию или техническое перевооружение действующих предприятий и сооружений должны быть предусмотрены средства на организацию и благоустройство санитарно-защитных зон, включая переселение жителей, а в составе проектно-сметной документации должен быть представлен проект по ее организации, благоустройству и озеленению в соответствии с действующей нормативной документацией. Данная норма закреплена и в п. 2.11. санитарных правил 2001 г., в п. 2.11. санитарных правил 2003 г.
Понятие и требования к санитарно-защитным зонам было введено в Санитарных нормах СН 172-61, СН 106-60 и СН 245-63. В дальнейшем до 1996 года действовали «Санитарные нормы проектирования промышленных предприятий. СН 245-71».
Следовательно, если Ваше предприятие было построено до 1960 г., санитарные правила в части организации и благоустройства санитарно-защитных зон Вами нарушены не были.
По поводу строительства в пределах санитарно-защитной зоны частных домов, учреждений и других зданий сообщаем следующее.
В соответствии с действующими ранее санитарными нормами и правилами 1996 г., 2000 г. и 2001 г. предоставление земельных участков в границах СЗЗ производилось при наличии заключения территориальных органов госсанэпиднадзора об отсутствии нарушений санитарных норм и правил.
В п. 3 ст. 11 Закона РСФСР от 19.04.1991 г. № 1034-1 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», действовавшего до 1999 г., указано, что предоставление земельных участков под строительство, утверждение норм проектирования, проектной и нормативно-технической документации на строительство (реконструкцию, модернизацию) и застройку, ввод в эксплуатацию жилых домов, зданий и сооружений культурно-бытового, жилищно-коммунального назначения, промышленных, транспортных и других предприятий (пусковых комплексов) и сооружений, а также транспортных средств допускается только при наличии заключения органов или учреждений Государственной санитарно-эпидемиологической службы РСФСР об их соответствии санитарным правилам.
В настоящее время действует Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями от 30.12.2001 г., 10.01.2003 г.), в п. 3. ст. 12 которого указывается, что утверждение норм проектирования и проектной документации о планировке и застройке городских и сельских поселений, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации объектов, предоставление земельных участков под строительство, а также ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных объектов допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии таких объектов санитарным правилам.
Поскольку строительство жилых домов, детских учебных заведений и других объектов, указанных в санитарных правилах, на территории санитарно-защитной зоны запрещено, санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии санитарным правилам объектов, построенных в период с 1971 г. по сегодняшний день на территории санитарно-защитной зоны предприятия, не могли быть получены. Таким образом, строительство на территории санитарно-защитной зоны не соответствует требованиям законодательства.

vveco
12.04.2009 08:05

RE: Земельный налог по СЗЗ
alzhurba писал(а)
vveco,
Вот это то, что я думаю о феномене СЗЗ.
Я предполагаю (чисто по собственному здравому смыслу) - что на основании заключения санврача, без соответствующей процедуры рассмотрения этого заключения местным органом власти и внесения СЗЗ в документы территориального планирования - граница СЗЗ не может быть "вынесена в натуру" - и наиболее удобной формой такого "вынесения" является сервитут.
До этого момента "навязать" предприятию какие-то платежи за СЗЗ или выполнение работ по ее "организации" неправомерно - так как СЗЗ вне документов территориального планирования просто не существует!


Именно! именно - в корень зрите товарищ!
"общественный сервитут" как особый режим использования территории СЗЗ должен оформляться в виде "обременения в пользу предприятия" на основании решения органов власти (постановление администрации или распоряжение ком. имущества)

alzhurba
13.04.2009 10:43

RE: Земельный налог по СЗЗ
Тут есть еще несколько тем.
На самом деле "навязывание" предприятию работ по организации СЗЗ и вообще всего, что с СЗЗ связано - где-то и как-то касается тематики "прошлого экологического ущерба".
То есть (идеологически) предполагается, что предприятие должно было организовать свою СЗЗ (и, видимо, переорганизоввывать ее) по требованиям СанПин - а если предприятие этого не делало - то это есть его, предприятия, вина - и поэтому оно должно за свои прошлые ошибки расплачиваться до сегоднящнего дня, так как несет за это ответственность (аналогично с идеями "устранения прошлого экологического ущерба" наследниками предприятий, даже если предприятия было организованы в историческое время "советской властью").

С юридической точки зрения здесь стоит вопрос о механизме действия СанПиН - налагает ли принятие СанПиН на хозяйствующего субъекта обязанность его непосредственно и немедленно исполнять - а если исполнять - то через какую процедуру? Этот вопрос важен и для понимания существующей ситуации с СЗЗ


1 2 3  

Вода. Общие требования к отбору проб (27)

Об утверждении Правил осуществления контроля состава сточных вод и о внесении изменений и признании ... (31)

Письмо Минпромторга России от 27.04.2024 N ЮМ-44607/12 "О порядке определения технологических показа... (135)

Фоновые концентрации загрязняющих веществ для городских и сельских поселений, где отсутствуют регуля... (466)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ПОДЗЕМНЫХ ВОДНА МЕЛКИХ ГРУППОВЫХ ВОДО... (282)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2022 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Основ государственной политики в области использования, охраны, защи... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

ЕДИНИЧНЫЙ ГИДРОГРАФ

ТМ

Безотходная технология

Гетерогенность почвенного покрова

Индекс живой планеты

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sat, 18 May 2024 14:29:52
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения