siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Как проводится проверка предприятия по вопросам обаспечения экологической безопасности?


Всего записей: 8, показаны: 1-8

Тема прочитана 65776 раз и оценена
5


volland
22.08.2008 15:23

Как проводится проверка предприятия по вопросам обаспечения экологической безопасности?
Уважаемые экологи, мне - лицу несведущему в этих вопросах, но всвязи с возложенными на меня обязанностями производственного экологического контроля на предприятии, вынужденному этим заниматься, НУЖНА ВАША ПОМОШЬ расскажите- как проверяют, что проверяют


ultra
22.08.2008 15:53

RE: Как проводится проверка предприятия по вопросам обаспечения экологической безопасности?
volland,

При осуществлении мероприятий по государственному экологическому контролю составляются следующие документы:
1. Распоряжение о проведении мероприятия по государственному экологическому контролю.
2. Акт проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды.
3. Акты об отборе проб и обследовании объектов окружающей среды, протоколы проведенных исследований и экспертиз, пояснения должностных лиц, осуществляющих контроль, объяснения сотрудников проверяемых объектов, на которых выявлены нарушения обязательных требований. А также другие документы, связанные с результатами экологического контроля: фото и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационные базы и иные носители информации, указывающие на причиненный окружающей среде вред.
4. Предписание об устранении нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды.
5. Предписание об ограничении или приостановлении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением требований законодательства в области охраны окружающей среды.
6. Разрешение на возобновление ограниченной или приостановленной деятельности.
7. Требование о добровольном возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате административного правонарушения.
8. Иные документы в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.

volland
22.08.2008 16:03

RE: Как проводится проверка предприятия по вопросам обаспечения экологической безопасности?
Прошу прощения за некорректно заданный вопрос,
дело в том, что я эколог на предприятии ж/д транспорта) и необходимо мне узнать что проверяют гос.инспектора на предприятиях в общем и в отрасли в частности

watermen
22.08.2008 16:44

RE: Как проводится проверка предприятия по вопросам обаспечения экологической безопасности?
volland, Для начала как правило идет знакомство с разрешительными документами, потом обход территории и производственных помещений. Заглядывают в мусорные баки на предмет наличия в них люминесцентных ламп, ветоши, покрышек итп. В цехах могут попросить показать места временного хранения отходов, спрашивают работяг куда что они девают. На территории обращают внимание на пятна нефтепродуктов, покрышки, аккумуляторы. Могут проверить работу очистных сооружений поверхностного стока, путем отбора и анализа проб сточных вод. В части атмосферного воздуха также могут выполнить натурные замеры на предмет соблюдения нормативов ПДВ, посчитать количество источников, посмотреть журналы ПОД, договора с лабораторией. Примерно так!


ultra
22.08.2008 16:59

RE: Как проводится проверка предприятия по вопросам обаспечения экологической безопасности?
volland,

Вот еще некоторый списочек вопросов, но не все они вас будут касаться.


----------------------------------------
Вопросы, рассматриваемые при проведении комплексных проверок
природоохранной деятельности


ОГЛАВЛЕНИЕ


1. Общие вопросы

2. Охрана атмосферного воздуха

3. Охрана водного бассейна

4. Проверка санитарно-промышленных лабораторий

5. Контроль в области обращения с отходами производства и
потребления и охраны земельных ресурсов


1.Общие вопросы

Перед началом проверки проводится встреча с директором и главным инженером филиала, на которой до руководства филиала доводится план и цели проверки (плановая (комплексная) или внеплановая (по отдельным направлениям)), уточняются сроки проверки, определяется список персонала, привлекаемого к проверке, решаются организационные вопросы.
Проведение проверки начинается с контроля общих вопросов организации природоохранной деятельности филиала, а именно:
Устранение замечаний и недостатков, выявленных при проведении предыдущей проверки.
Наличие «Положения об организации производственного экологического контроля» филиала и внедрение его в производственной деятельности.
Наличие и актуализация приказа «Об организации природоохранной деятельности» филиала
Выполнение условий выдачи лицензий.
Наличие и выполнение предписаний органов государственного экологического контроля.
Наличие и выполнение годового и перспективного (на 5лет) плана природоохранных мероприятий, согласованного со специально уполномоченными органами государственной власти в области охраны окружающей среды.
Наличие плана мероприятий по охране атмосферного воздуха на предприятии и в СЗЗ.
Наличие плана природоохранных мероприятий по охране водного бассейна.
Фактическое выполнение природоохранных мероприятий за отчетный период.
Особое внимание при проверке уделяется арендаторам и малым предприятиям. После окончания проверки проводится технический разбор и оформляется акт.

Охрана атмосферного воздуха

Проверка деятельности по охране атмосферного воздуха филиала должна проводиться по следующим направлениям:
Проверка наличия тома ПДВ, сроков действия разрешения.
Проверка выполнения установленных нормативов ПДВ (ВСВ) – максимально-разовых (г/сек) и годовых (т/год).
Наличие и ведение паспортов газоочистных установок (ГОУ), результаты ежегодной проверки эффективности ГОУ, состояние ГОУ.
Проверка наличия и выполнения плана мероприятий при наступлении неблагоприятных метеоусловий (НМУ).
Ведение журнала токсичности и дымности по автотранспорту, правильность его заполнения.
Контроль выбросов вредных веществ в санитарно-защитной зоне предприятия.
При инструментальных замерах оценка содержания загрязняющих веществ в дымовых газах – ведение режима работы котлов в соответствии с режимными картами, выполнение технических нормативов удельных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

2.Охрана водного бассейна

Проверка охраны водного бассейна должна проводиться по следующим направлениям:
1.Проверка наличия природоохранной документации:
Проверка наличия тома ПДС(ВСС) производственного стока в водный объект и на рельеф местности, сроков действия разрешения.
лицензия на право пользования поверхностными водами;
лицензия на право пользования арт.скважинами;
ВСС загрязняющих веществ с ливневыми и талыми водами на рельеф местности для участков, не имеющих промливневой канализации.
2. Проверка соответствия проекта ПДС (ВСС) фактическому состоянию.
3. Проверка выполнения условий выдачи лицензий и разрешений.
4. Проверка соблюдения графика и качества анализа сточных вод.
5. Обследование очистных сооружений филиала, при котором проверить:
соответствие проектной схеме;
эффективность очистки на каждой ступени;
организацию контроля за объемами сброса (по журналу учета или показаниям расходомера);
фактическое содержание загрязняющих веществ с учетом разбавления;
соблюдение сроков замены фильтрующих материалов.
6. Обследование состояния промливневой канализации (ПЛК), при котором проверить:
соответствие схемы ПЛК проекту;
нумерацию колодцев;
расход сточных вод по журналам учета (либо по расходомеру);
нанесение схемы ПЛК на Генплан предприятия.
7. Определение состояния водного объекта – приемника сточных вод сравнением гидрохимических показателей:
в расчетном створе;
в 500 м выше и ниже сброса;
в районе насосных станций.
8. Проверка работы хим.цеха: график промывок РВП, кислотных промывок (проверить колодцы, качество стоков, объем, работу нейтрализаторов, расход хим.реагентов согласно стехиометрии реакции).
9. Обследование прудов-отстойников (состояние изоляции и степень наполнения, очистка от осадка сточных вод).
10. Обследование шламоотвала (степень наполнения, очистка отстойников, работа насосных станций).
11. Обследование арт.скважин, при котором проверить:
наличие паспортов;
соответствие проекта бурения фактическому состоянию;
выполнение условий эксплуатации, указанных в паспорте;
организацию контроля за загрязненностью подземных вод (наличие и состояние “смотровых скважин”), провести сравнение результатов анализов за предыдущие 3 года;
порядок контроля за объемами потребления воды (наличие и исправность расходомера, ведение журнала учета воды), сравнение фактических и расчетных объемов водопотребления;
соблюдение графика проведения анализов, наличие актов;
превышение норм ВСС (ПДС) хим.анализов (ежемесячных), бак.анализов, анализов на токсичность (ежеквартальных);
соблюдения охранного режима в санитарно-защитных зонах 1,2,3 пояса: ограждение 50 м зоны и отсутствие строительства и коммуникаций в зонах 2,3 пояса.
12. Выявление и ликвидация несанкционированных водозаборов подземных вод с составлением акта тампонажа. Предотвращение загрязнения подземных горизонтов (цементирование устья скважин).
13. Проверка документации о внесении новых пробуренных скважин в реестр Тат.ГИГП.
14. Выявление причин нарушений, аварий, несоблюдения регламентных работ и работ по ремонту объектов (водозаборов, насосных станций, очистных сооружений, шламоотвалов, отстойников, ПЛК, артскважин.
15. Выявление и ликвидация несанкционированных сбросов загрязняющих веществ.

3.Проверка санитарно-промышленной лаборатории

Проверка лабораторий должна проводиться по следующим направлениям:
Наличие графика выполнения химических анализов, согласованного с ЦСИАК и специально уполномоченным органом исполнительной власти по вопросам охраны окружающей среды и его соблюдение.
Наличие Аттестата аккредитации (Свидетельства об оценке состояния измерений) в лаборатории и проверка сроков его действия.
Наличие в лаборатории методик выполнения анализов и соответствие этих методик утвержденному списку.
Обследование состояния средств измерений, приборов и вспомогательного лабораторного оборудования:
наличие необходимых для выполнения анализов средств измерения и вспомогательного оборудования
исправность приборов;
наличие графика поверки приборов;
соблюдение графика поверки.
Наличие необходимых для выполнения анализов химических реактивов и состояние их хранения.
Наличие лабораторных журналов и правильность их ведения.
Наличие должностных инструкций персонала.
Наличие инструкций по безопасному выполнению химических анализов.
Наличие графика повышения квалификации персонала и его соблюдение.

4.Контроль в области обращения с отходами производства и потребления и охраны земельных ресурсов

Проверка филиала в области обращения с отходами производства и потребления (ОПП) должна проводиться по следующим направлениям:
1. Проверка природоохранной документации по отходам:
наличие и сроки действия “Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение”
наличие и сроки действия лимитов на образование и размещение ОПП.
наличие и актуализация «Инструкции по обращению с ОПП»
наличие, правильность заполнения и достоверность формы статотчетности 2-ТП (токсичные отходы)
наличие документов, подтверждающих движение отходов: договора на утилизацию со специализированными предприятиями на текущий год, акты сдачи отходов, направляемых на объект для их размещения, контрольные талоны приема отходов.
2. Организация работ по контролю за рациональным использованием земельных ресурсов (акт о землеотводе, ранжирование территории).
3. Обследование территории предприятия:
общее состояние территории предприятия: отсутствие захломления, несанкционированного размещения (свалок) ОПП, загрязнения земель.
соответствие расположения площадок временного хранения ОПП местам, указанным на схеме соответствие сбора, складирования, хранения ОПП классу опасности каждого вида отхода.
наличие соответствующей маркировки контейнеров временного размещения ОПП (желтый круг диаметром 20см, с обозначением римскими цифрами внутри круга класса опасности с высотой букв – 10см).
наличие твердого, противофильтрационного покрытия производственной территории, в местах движения и стоянки автотранспорта, возможных объектов загрязнения земель, мест складирования производственного оборудования, сырьевых ресурсов, ОПП.
соответствие эксплуатации шламоотвалов ХВО, кислотных промывок котлов, промывок РВП согласно предъявляемым к ним требованиям (наличие герметичности противофильтрационного экрана, наличие противофильтрационных откосов, своевременная чистка шламоотвалов по мере накопления).
наличие противофильтрационного покрытия на территории автостоянок, гаражей, мазутных хозяйств, очистных сооружений:
наличие защитных валов вокруг мазутных резервуаров, нефтеловушек, на территории АЗС, в местах хранения ГСМ;
наличие металлических поддонов в местах хранения нефтепродуктов;
наличие емкости с песком (древесными опилками) на случай пролива нефтепродуктов;
4. Соответствие мест временного хранения ртутьсодержащих отходов инструкции на хранение отходов данного вида (хранение в отдельном помещении, в упаковке, исключающей бой; в случае боя ламп – хранение в стальной, герметичной таре.
5. Состояние благоустройства территории (асфальтирование, озеленение, зоны отдыха), выявление участков с нарушенным почвенным покровом (не используемых под строительство) и требующих рекультивации.
6. Обеспечение своевременного вывоза отходов (не допускать переполнения контейнеров).

--------------------------------

volland
23.08.2008 23:13

RE: Как проводится проверка предприятия по вопросам обаспечения экологической безопасности?
Спасибо огромное за инфу!!!!
буду работать по ней, пишите пожалуйста , если ещё что знаете
Я тоже чем смогу помогу


ultra
04.09.2008 11:15

RE: Как проводится проверка предприятия по вопросам обаспечения экологической безопасности?
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и направлен на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.

Мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органа, осуществляющего государственный экологический контроль. В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по государственному экологическому контролю указываются:
• номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по государственному экологическому контролю;
• наименование органа государственного экологического контроля; фамилия, имя, отчество и должность государственного инспектора в области охраны окружающей среды;
• наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится мероприятие по государственному экологическому контролю;
• цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по государственному экологическому контролю; правовые основания проведения мероприятия по государственному экологическому контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
• дата начала и окончания мероприятия по государственному экологическому контролю.

Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по государственному экологическому контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется государственным инспектором в области охраны окружающей среды руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.
Обязательное предъявление служебного удостоверения связано с тем, что мероприятие по государственному экологическому контролю может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю.

Как правило, продолжительность мероприятия по государственному экологическому контролю не должна превышать один месяц. В исключительных случаях, на основании мотивированного предложения государственного инспектора в области охраны окружающей среды, руководителем органа контроля или его заместителем срок проведения мероприятия по государственному экологическому контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Мероприятия по государственному экологическому контролю могут быть плановыми и внеплановыми. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года. Таким образом, мероприятия по государственному экологическому контролю в плановом порядке могут проводиться не чаще чем один раз в два года. В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по государственному экологическому контролю может быть проведено не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.

Предметом внеплановой проверки являются:
• контроль за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений выявленных в результате планового мероприятия по государственному экологическому контролю;
• получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред окружающей среде;
• возникновения угрозы загрязнения окружающей среды;
• обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного экологического контроля, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.
Государственные инспектора в области охраны окружающей среды при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:
• проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
• проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
• проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
• предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;
• приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства в области охраны окружающей среды; привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
• осуществлять иные определенные законодательством полномочия.
Государственные инспектора в области охраны окружающей среды обязаны:
• предупреждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
• разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;
• соблюдать требования законодательства.

Государственные инспектора в области охраны окружающей среды при проведении мероприятий по государственному экологическому контролю не вправе:
• проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа государственного экологического контроля;
• осуществлять плановые проверки в случае отсутствия должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей;
• требовать представление документов и информации, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
• требовать о проведении отбора проб без оформления соответствующего акта об отборе образцов по установленной форме;
• распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по государственному экологическому контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
• превышать установленные сроки проведения мероприятий по государственному экологическому контролю.

При проведении мероприятий по государственному экологическому контролю государственные инспектора в области охраны окружающей среды последовательно проверяют:

1. Кто конкретно несет ответственность за принятия решений при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, которая оказывает или может оказывать негативное воздействие на окружающую среду - руководитель предприятия или лицо им назначенное;

2. Основные документы, характеризующие предприятие:
- свидетельство о государственной регистрации предприятия; документы на землепользование;
- виды основной деятельности; имеющиеся лицензии; структуру предприятия: основные и вспомогательные производства;
- арендаторов.

3. Документы по результатам проверок предприятия органами государственного контроля:
1. акты по результатам предыдущих проверок предприятия; предписания органов государственного экологического контроля об устранении нарушений требований природоохранного законодательства;
2. протоколы об административных правонарушениях, ¬постановления на приостановку объектов, цехов, производств, и разрешения на возобновление работы;
3. приказы по предприятию и планы мероприятий по устранению нарушений, установленных в актах проверок и предписаниях;
4. отчеты о выполнении предписаний и актов.

4. Документы, подтверждающие внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду:
1. ежеквартальные Декларации о внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду;
2. копии платежных поручений о перечислении платы за негативное воздействие на окружающую среду.

5. Формы государственной статистической отчетности:
1. № 18-кс «Сведения об инвестициях в основной капитал, направленных на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов»;
2. № 2-ос "Сведения о выполнении водоохранных работ на водных объектах";
3. № 4-ос «Сведения о текущих затратах на охрану природы, экологических и природоресурсных платежах»;
4. № 2-тп (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха»;
5. № 2-тп (водхоз) «Сведения об использовании воды»;
6. № 2-тп (токсичные отходы) «Об образовании, поступлении, использовании и размещении токсичных отходов производства и потребления»;

6. Документы по охране атмосферного воздуха:
1. приказ по предприятию о назначении лица, ответственного за эксплуатацию и обслуживание установок очистки газа и о его функциях;
2. должностные инструкции для персонала обслуживающего установки очистки газа,
3. паспорта на каждую установку очистки газов. Установки очистки газа должны подвергаться осмотру для оценки их технического состояния не реже одного раза в полугодие комиссией, назначаемой руководством предприятия.
4. По результатам осмотра составляется прилагаемый к паспорту установки акт. Кроме того, установки очистки газов должны подвергаться проверке на соответствие фактических параметров работы проектным параметрам не реже одного раза в год, а при изменении режима технологического оборудования, ремонта и реконструкции установки в течение трех месяцев.
5. Результаты проверок также оформляются актом и заносятся в паспорт; план работ по проверке эффективности газоочистного оборудования; инструкции по эксплуатации и обслуживанию установок очистки газа;

7. приказ о порядке ведения журналов учета работы установок очистки газов; график планово-предупредительного (текущего) ремонта установок очистки газа. первичную учетная документация по охране атмосферного воздуха:
1. ПОД-1 "Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик";
2. ПОД-2 "Журнал учета выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха";
3. ПОД-3 "Журнал учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок".
2. норматив допустимых выбросов, установленный органами в области охраны окружающей среды сроком на 5 лет или лимиты на выбросы загрязняющих веществ;
3. план-график контроля на предприятии за соблюдением нормативов ПДВ на источниках выбросов и на контрольных точках (постах);
4. план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу с целью достижения нормативов ПДВ;
5. ежегодное разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу; ежегодная пояснительная записка о неизменности количества источников выбросов загрязняющих веществ, качественного и количественного состава выбрасываемых веществ, неизменности технологического процесса, расхода и номенклатуры используемого сырья и материалов, сохранения объемов выпускаемой продукции, определенных на год разработки и установления нормативов допустимых выбросов;

8. технический отчет по контролю за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух согласно плану-графику контроля. документация по реализации мероприятий по временному сокращению выбросов загрязняющих веществ объекта в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) включает в себя:
1. приказ руководителя предприятия о порядке перехода в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) на заданные режимы с указанием ответственных лиц за проведение мероприятий по предприятию, производствам, цехам, участкам и иным объектам, а также лиц ответственных за организацию приема оповещения и введения меро¬приятий по снижению выбросов; журнал регистрации приема предупреждений о НМУ от органа Росгидромета на предприятии;
2. план мероприятий по предупреждению аварийных выбросов загряз¬няющих атмосферу.

9. Документация по охране атмосферного воздуха при эксплуатации автотранспортных средств включает в себя:
1. журнал ежедневного учета использования автотранспортных средств; журнал ежедневного расхода горючего; журнал пройденного километража; журнал записи результатов проверок автомобилей с бензиновыми двигателями на соответствие экологическим требованиям;
2. журнал учета измерений дымности при проверке автомобилей с дизельными двигателями.

10. Документы по охране поверхностных вод от загрязнения:
1. приказ по предприятия о назначении лица, ответственного за эксплуатацию и обслуживание сетей водных коммуникаций и очистных сооружений и о его функциях; должностные инструкции для персонала обслуживающего водные коммуникации и очистные сооружения; должностные инструкции для персонала обслуживающего контрольно-измерительную аппаратуру по определению качества забираемой и сбрасываемой в водный объект воды;
2. порядок проведения государственной аттестации контрольно-измерительную аппаратуру по определению качества забираемой и сбрасываемой в водный объект воды; балансовая схема прямоточного и оборотного водоснабжения и водоотведения с указанием и нумерацией мест измерения забора (приема) и сброса воды, а также точек передачи ее другим потребителям;
3. паспорта на очистные сооружения; планы работ по проверке эффективности работы очистных сооружений;
4. инструкции по эксплуатации и обслуживанию очистных сооружений; журналы учета работы очистных сооружений;
5. производственные инструкции завода-изготовителя по эксплуата¬ции оборудования очистных сооружений;

11. график планово-предупредительного (текущего) ремонта водных коммуникаций и очистных сооружений. первичную учетную документацию по использованию воды:
1. №ПОД-11 «Журнал учета водопотребления (водоотведения) водоизмерительными приборами и устройствами»;
2. №ПОД-12 «Журнал учета водопотребления (водоотведения) косвенными методами»;
3. № ПОД-13 «Журнал учета качества сбрасываемых сточных вод»;

12. документацию, подтверждающую право предприятия на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду:
1. норматив на предельно допустимый сброс веществ (ПДС) или на временно согласованный сброс веществ (ВСС), поступающих в водный объект со сточными водами по выпускам;
2. схема-график аналитического контроля за работой очистных сооружений, соблюдением нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами и влиянием их на водные объекты;
3. план мероприятий по достижению нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами; ежегодное разрешение на сброс загрязняющих веществ; ежегодная пояснительная записка, содержащая в себе информацию о неизменности технологических процессов, расхода и номенклатуры используемого сырья и материалов и сохранения объемов выпускаемой продукции, определенной на год разработки и установления нормативов допустимых сбросов;
4. ежегодный технический отчет по контролю за соблюдением установленных нормативов сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами, в соответствии со схемой-графиком контроля;
5. ежегодный отчет о выполнении Плана мероприятий по достижению нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами, с указанием освоенных средств.

13. документация по реализации мероприятий на случай экстремального загрязнения водного объекта включает в себя:
1. План ликвидации аварий на случай загрязнения водного объекта;
2. План мероприятий на случай загрязнения водного объекта другими предприятиями или судами, в случае забора поверхностных вод этого водного объекта.

14. Документы по обращению с отходами производства и потребления:
1. приказ о назначении лиц, допущенных к работе с опасными отходами; приказ о направлении лиц, допущенных к работе с опасными отходами на обучение или переподготовку;
2. договора на размещение отходов, на прием отходов от других организаций; свидетельство о регистрации объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов (для индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, имеющих на своем балансе или осуществляющих эксплуатацию объектов захоронения или длительного хранения отходов (полигоны, шламохранилища, хвостохранилища, иловые карты, золоотвалы и т.д.);
3. план проводимых (планируемых) мероприятий по снижению влияния образующихся отходов на состояние окружающей среды, перечень отходов образующихся на предприятии (учет отходов ведется с использованием федерального классификационного каталога отходов);
4. результаты определения класса опасности образовавшихся отходов; паспорта опасных отходов, с указанием кода отхода согласно Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО).

15. лицензия на деятельности по обращению с опасными отходами; свидетельства (сертификаты) на право работы с опасными отходами для лиц, допущенных к деятельности по обращению с опасными отходами; норматив образования отходов и лимиты на их размещение:
1. лимит на размещение отходов; мероприятия по наблюдению за состоянием окружающей среды на объектах (местах) хранения, захоронения отходов и о периодичности их осуществления;
2. ежегодные технические отчеты о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах.

16. Документы лаборатории предприятия по контролю воздействий на окружающую среду:
1. положение о лаборатории, ее паспорт, свидетельства о поверке средств изме¬рений органами государственной метрологической службы, паспорта на государственные стандартные образцы состава и свойств контролируемых объектов, результаты внутреннего и внешнего контроля качества выполняемых измерений, акты отбора проб и журналы их регистрации, аттестованные методики выполнения измерений,
2. журналы результатов контроля воздействий на окружающую среду.
В отсутствии собственной лаборатории, проверяется договор на выполнение соответствующих работ с аккредитованной лабораторией.

По результатам мероприятия по государственному экологическому контролю государственным инспектором в области охраны окружающей среды, осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах. В акте указываются:
• дата, время и место составления акта;
• наименование органа государственного экологического контроля;
• дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по государственному экологическому контролю;
• фамилия, имя, отчество и должность государственного инспектора в области охраны окружающей среды, проводившего мероприятие по государственному экологическому контролю;
• наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;
• дата, время и место проведения мероприятия по государственному экологическому контролю;
• сведения о результатах мероприятия по государственному экологическому контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
• сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;
• подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по государственному экологическому контролю.

К акту прилагаются акты об отборе проб, объяснения должностных лиц органов государственного экологического контроля, объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по государственному экологическому контролю.

Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа государственного контроля (надзора).

В случае выявления в результате мероприятия по государственному экологическому контролю административного правонарушения государственным инспектором в области охраны окружающей среды составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели ведут журнал учета мероприятий по контролю. В журнале учета мероприятий по контролю государственным инспектором в области охраны окружающей среды производится запись о проведенном мероприятии по государственному экологическому контролю, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, дате, времени проведения мероприятия по контролю, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия по государственному экологическому контролю, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах, об административных правонарушениях и о выданных предписаниях. Журнал учета мероприятий по контролю должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя. При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте, составляемом по результатам проведенного мероприятия по контролю, делается соответствующая запись.

При выявлении, в результате проведения мероприятия по государственному экологическому контролю, нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем государственный инспектор по охране природы обязан принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждением, предотвращением возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.

Федеральным законом «Об охране окружающей среды» установлено, что государственные инспектора по охране природы при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:
• приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства в области охраны окружающей среды;
• привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды

Предписание об ограничении (приостановлении) хозяйственной и иной деятельности направляется нарушителю при ведении им хозяйственной и другой деятельности, осуществляемой с нарушением природоохранительного законодательства, нормативных правовых актов и причиняющей вред окружающей природной среде.

К гражданам, должностным лицам и юридическим лицам, нарушившим нормы законодательства в области охраны окружающей среды, государственным инспектором по охране природы может быть применено административное наказание - административный штраф (далее - штраф). При малозначительности совершенного административного правонарушения государственный инспектор может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При совершении административного правонарушения государственный инспектор составляет протокол об административном правонарушении, что является возбуждением дела об административном правонарушении. Если нарушение совершено несколькими лицами, протокол составляется на каждое из этих лиц. При составлении протокола гражданину разъясняются его права и обязанности, о чем делается отметка в протоколе. Протокол подписывается лицом, его составившим, а также лицом, привлекаемым к административной ответственности, свидетелями и потерпевшими. В случае отказа лица, привлекаемого к административной ответственности от подписания протокола, в нем делается запись об этом. Лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения, замечания по содержанию протокола и мотивы своего отказа от его подписания.

Протокол об административном правонарушении составляется инспектором, выявившим нарушение, немедленно после выявления совершения административного правонарушения (статья 28.5 КоАП РФ), как правило, на месте совершения нарушения, так как для составления протокола обязательно личное присутствие нарушителя – физического лица либо законного представителя юридического лица. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случаях, когда после выявления административного правонарушения в области охраны окружающей среды необходимо проведение экспертизы либо иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в связи с чем составить Протокол в вышеуказанные сроки не представляется возможным, инспектором выносится Определение о возбуждении дела и проведении административного расследования (статья 28.7 КоАП РФ). В этом случае Протокол об административном правонарушении составляется по окончании административного расследования. Срок проведения административного расследования не может превышать одного месяца.

Протокол с соответствующими документами в течение суток с момента составления направляется должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, а в некоторых случаях, рассмотренных ниже, в суд.

Требования об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности юридических и физических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, рассматриваются судом или арбитражным судом. При государственном экологическом контроле предприятий, в соответствии со статьей 23.29 КоАП РФ, государственные инспектора по охране природы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных:
ст. 8.1 – несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов;
ст. 8.2 – несоблюдение экологических требований и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами;
ст. 8.4 – нарушение законодательства об экологической экспертизе;
ст. 8.5 – сокрытие или искажение экологической информации;
ст. 8.6 – порча земли;
ст. 8.21 – нарушение правил охраны атмосферного воздуха;
ст. 8.22 – выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума;
ст. 8.23 – эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума.

В соответствии с п. 37 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ государственные инспектора по охране природы, имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных:
ч. 1 ст. 19.4 – неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль);
ч. 1 ст. 19.5 – невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль);
ст. 19.6 – непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
ст. 19.7 – непредставление сведений (информации).
Рассмотрение дел по вышепоименованным статьям КоАП РФ осуществляется судом

КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ, глава 8:
Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов (штраф на юридических лиц - от 50 до 100 МРОТ).
Статья .8.2. Несоблюдение экологических и санитарно - эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортиров¬ке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления (штраф на юридических лиц - от 50 до 100 МРОТ).
Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации (штрафа на юридических лиц - от 100 до 200 МРОТ).
Статья 8.13. Нарушение правил охраны водных объектов 4. Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение (штраф на юридических лиц - от 300 до 400 МРОТ).
Статья 8.14. Нарушение правил водопользования
1. Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты (штраф на юридических лиц - от 100 до 200 МРОТ).
Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха
1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения (штраф на юридических лиц - от 400 до 500 МРОТ).
--------------------------------------------------

nif-nif
04.09.2008 11:51

RE: Как проводится проверка предприятия по вопросам обаспечения экологической безопасности?
Опять опоздал)))))))))))
Ultra, в своем репертуаре))))
P.S. больше и быстрее всех)))



Фоновые концентрации загрязняющих веществ для городских и сельских поселений, где отсутствуют регуля... (298)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ПОДЗЕМНЫХ ВОДНА МЕЛКИХ ГРУППОВЫХ ВОДО... (169)

Проект Федерального закона N 365183-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий... (335)

Постановление Правительства РФ от 22.01.2024 № 39 "Об особенностях создания и эксплуатации систем ав... (414)

СП 30.13330.2020 Внутренний водопровод и канализация зданий СНиП 2.04.01-85* (335)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2022 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Основ государственной политики в области использования, охраны, защи... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

СЫРЬЕ

ГИДРОМЕЛИОРАТИВНАЯ БОРОЗДА

МОРФОМЕТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВОДНОГО ОБЪЕКТА

ПАСПОРТ ПОЧВЫ

ВОДА МИНЕРАЛЬНАЯ

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Thu, 25 Apr 2024 22:35:44
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения