siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Положение об охране ОС на предприятии


1 2  
Всего записей: 16, показаны: 1-13

Тема прочитана 91438 раз и оценена
0


lialisa1
23.01.2008 20:03

Положение об охране ОС на предприятии
Здравствуйте!Помогите пожалуйста - столкнулась с проблемой написания Положения об охране окружающей среды для своего предприятия и инструкции по ООС (потребовали при экологическом аудите) . Подскажите где можно найти примерное их содержание или образцы. Спасибо

Tauriel
23.01.2008 20:05

RE: Положение об охране ОС на предприятии
lialisa1 писал(а)
Здравствуйте!Помогите пожалуйста - столкнулась с проблемой написания Положения об охране окружающей среды для своего предприятия и инструкции по ООС (потребовали при экологическом аудите) . Подскажите где можно найти примерное их содержание или образцы. Спасибо



Присоединяюсь к просьбе

Lulich
24.01.2008 08:37

RE: Положение об охране ОС на предприятии
у меня есть: положение о проведение производственного экологического котроля и инструкция (положение) по обращению с отходами. если это - могу скинуть.

sto-bm
24.01.2008 09:09

RE: Положение об охране ОС на предприятии
Lulich писал(а)
у меня есть: положение о проведение производственного экологического котроля и инструкция (положение) по обращению с отходами. если это - могу скинуть.


и мне, пожалуйста.

jovi
24.01.2008 09:18

RE: Положение об охране ОС на предприятии
И мне если можно ПОЖАЛУЙСТА Sens_omail.ru

Anetta
24.01.2008 10:30

RE: Положение об охране ОС на предприятии
Lulich писал(а)
у меня есть: положение о проведение производственного экологического котроля и инструкция (положение) по обращению с отходами. если это - могу скинуть.



ой, и мне, пожалуйста, сбросьте!!! karmerambler.ru

Irina106
24.01.2008 10:41

RE: Положение об охране ОС на предприятии
И мне тоже сбросьте тоже. Спасибо.
irina60184mail.ru


Ecologist38
24.01.2008 10:56

RE: Положение об охране ОС на предприятии
И мне, пожалуйста rexby38mail.ru


ultra
24.01.2008 11:54

RE: Положение об охране ОС на предприятии
Может, кому пригодится.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Положение об отделе охраны окружающей среды

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, функции, права, ответственность и основы деятельности отдела охраны окружающей среды (далее - отдел).
1.2. Отдел осуществляет охрану окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов, обеспечение экологической чистоты выпускаемой продукции.
1.3. Отдел является самостоятельным структурным подразделением организации и подчиняется непосредственно ее руководителю или одному из его заместителей.
1.4. В своей деятельности отдел руководствуется действующим законодательством, нормативно-правовыми актами и методическими материалами по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, организационно-распорядительными документами самой организации и настоящим положением.
1.5. Деятельность отдела осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности работников за надлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей и отдельных поручений начальника отдела.
1.6. Начальник и другие работники отдела назначаются на должности и освобождаются от занимаемых должностей приказом руководителя организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.7. Квалификационные требования, функциональные обязанности, права, ответственность начальника и других работников отдела регламентируются должностными инструкциями, утверждаемыми руководителем организации.
1.8. Отдел возглавляет начальник, на должность которого назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических и руководящих должностях по охране окружающей среды не менее 5 лет.
1.9. Начальник отдела:
- руководит всей деятельностью отдела, несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на отдел задач и функций;
- осуществляет в пределах своей компетенции функции управления (планирования, организации, мотивации, контроля), принимает решения, обязательные для всех работников отдела;
- распределяет функциональные обязанности и отдельные поручения между сотрудниками отдела, устанавливает степень их ответственности, при необходимости вносит предложения руководителю организации об изменении должностных инструкций подчиненных ему работников;
- вносит руководству организации предложения по совершенствованию работы отдела, оптимизации его структуры и штатной численности;
- участвует в перспективном и текущем планировании деятельности отдела, а также подготовке приказов, распоряжений и иных документов, касающихся возложенных на отдел задач и функций;
- принимает необходимые меры для улучшения материально-технического и информационного обеспечения, условий труда, повышения профессиональной подготовки работников отдела;
- участвует в подборе и расстановке кадров отдела, вносит руководству организации предложения о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на работников отдела, направлении их на переподготовку и повышение квалификации;
- совершенствует систему трудовой мотивации работников отдела;
- осуществляет контроль за исполнением подчиненными ему работниками своих должностных обязанностей, соблюдением трудовой дисциплины и деятельностью отдела в целом.
1.10. В период отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет его заместитель (при его наличии) или назначенный приказом руководителя организации другой работник.
1.11. Начальник отдела или лицо, исполняющее его обязанности, имеют право подписи документов, направляемых от имени отдела по вопросам, входящим в его компетенцию.
1.12. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими службами и структурными подразделениями организации, а также в пределах своей компетенции со сторонними организациями.
1.13. За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей и нарушение трудовой дисциплины работники отдела несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
1.14. Настоящее положение, структура и штатное расписание отдела утверждаются руководителем организации.

2. Основные задачи отдела

2.1. Охрана окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов, обеспечение экологической чистоты выпускаемой продукции, внедрение в производство технологий с улучшенными экологическими характеристиками.
2.2. Контроль за соблюдением в организации действующего экологического законодательства.
2.3. Организационно-методическое руководство, координация и контроль деятельности структурных подразделений организации по вопросам экологии и рационального использования природных ресурсов.
2.4. Подготовка и представление руководству информационно-аналитических материалов о состоянии охраны окружающей среды в деятельности организации.
2.5. Совершенствование и внедрение новых методов организации работы, в том числе на основе использования современных информационных технологий.
2.6. Участие в пределах своей компетенции в подготовке и исполнении управленческих решений руководства организации.
2.7. Повышение уровня экологической грамотности работников организации.
2.8. Решение иных задач в соответствии с целями организации.

3. Основные функции отдела

3.1. Руководство разработкой и внедрением мероприятий, направленных на выполнение требований экологического законодательства по соблюдению стандартов и нормативов в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, создания экономики замкнутого цикла при проектировании, строительстве и эксплуатации новых объектов предприятия, а также расширении и реконструкции действующих производств.
3.2. Разработка перспективных и текущих планов по охране окружающей среды, контроль за их выполнением.
3.3. Участие в разработке мер по обеспечению экологической чистоты выпускаемой продукции, ее безопасности для потребителей, созданию новых товаров и технологических процессов с улучшенными экологическими характеристиками.
3.4. Проведение экологической экспертизы технико-экономических обоснований, проектов, а также создаваемых новых технологий и оборудования, внедрение систем экологической маркировки продукции.
3.5. Разработка экологических стандартов и нормативов предприятия в соответствии с действующими государственными, международными (региональными) и отраслевыми стандартами, контроль за их выполнением и своевременный пересмотр.
3.6. Контроль за эксплуатацией очистных и защитных сооружений.
3.7. Разработка необходимых мер по предотвращению загрязнения окружающей среды, соблюдению экологических норм, обеспечивающих благоприятные условия труда, а также по предупреждению возможности аварий и катастроф.
3.8. Участие в разработке планов внедрения новой техники, проведении научно-исследовательских и опытных работ по созданию производственного процесса замкнутого цикла, основанного на экологически рациональной циркуляции материалов и замещении невозобновляемых ресурсов, минимизации, повторном использовании, переработке и утилизации отходов, внедрении малоотходных, безотходных и экологически чистых технологий, рациональном использовании природных ресурсов.
3.9. Разработка планов капитального строительства по природоохранным объектам.
3.10. Расчет рисков для состояния окружающей среды при реализации предприятием программ по очистке и другим природоохранным мероприятиям.
3.11. Расследование причин и последствий выбросов вредных веществ в окружающую среду, подготовка предложений по их предупреждению.
3.12. Разработка мер по улучшению охраны окружающей среды на основе изучения и обобщения передового опыта отечественных и зарубежных предприятий.
3.13. Ведение учета показателей, характеризующих состояние окружающей среды, создание системы экологического мониторинга, хранение и использование документации по ликвидации отходов, природоохранительной деятельности организации и прочей информации экологического характера.
3.14. Создание в организации эффективной системы экологической информации, распространяемой на всех уровнях управления, ознакомление работников организации с требованиями экологического законодательства.
3.15. Разработка и реализация программ экологического обучения.
3.16. Составление установленной действующими нормативно-правовыми актами отчетности.
3.17. Осуществление в пределах своей компетенции иных функций в соответствии с целями и задачами организации.

4. Права и ответственность

4.1. Отдел имеет право:
- получать поступающие в организацию документы и иные информационные материалы по своему профилю деятельности для ознакомления, систематизированного учета и использования в работе;
- запрашивать и получать от руководителей организации и ее структурных подразделений информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач и функций;
- проверять соблюдение экологического законодательства в деятельности организации;
- осуществлять в пределах своей компетенции проверку и координацию деятельности структурных подразделений организации по вопросам охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, обеспечения экологической чистоты выпускаемой продукции, внедрения новых технологий с улучшенными экологическими характеристиками, о результатах проверок докладывать руководству организации;
- вносить предложения по совершенствованию форм и методов работы отдела и организации в целом;
- участвовать в подборе и расстановке кадров по своему профилю деятельности;
- вносить предложения руководству организации по повышению квалификации, поощрению и наложению взысканий на работников отдела и других структурных подразделений организации по своему профилю деятельности;
- участвовать в совещаниях при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции отдела.
4.2. Начальник отдела несет персональную ответственность за:
- выполнение возложенных на отдел функций и задач;
- организацию работы отдела, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений, поручений вышестоящего руководства, действующих нормативно-правовых актов по своему профилю деятельности;
- рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов;
- состояние трудовой и исполнительской дисциплины в отделе, выполнение его работниками своих функциональных обязанностей;
- соблюдение работниками отдела правил внутреннего распорядка, санитарно-противоэпидемического режима, противопожарной безопасности и техники безопасности;
- ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;
- предоставление в установленном порядке достоверной статистической и иной информации о деятельности отдела;
- готовность отдела к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.
--------------------------------------------------

evenk
24.01.2008 11:59

RE: Положение об охране ОС на предприятии
Lulich, если Вас не затруднит сбросьте, пожалуйста и мне - burgaz_krsk_ecomail.ru

Na-ta
24.01.2008 12:32

RE: Положение об охране ОС на предприятии
Добрый день!
Не поделитесь и со мной положением о ПЭК!
ecomo9.atnet.ru Заранее спасибочки!


ultra
24.01.2008 12:49

RE: Положение об охране ОС на предприятии
Еще одно маленькое положение о ПЭК.

------------------------------------------------------------------------------------------------------
Положение о производственном экологическом контроле.

Настоящее положение о производственном экологическом контроле (далее - ПЭК) разработано во исполнение требований Федерального Закона Российской Федерации от 10.01.2002 г. №7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Осуществление ПЭК является обязательным условием природопользования.
В положении учтены требования законодательных, правовых документов по экологическому контролю, стандартов по ох-ране природы и иных природоохранных нормативных документов.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Производственный экологический контроль, в соответствии со статьей 67 Федерального Закона Российской Федера-ции от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию природ-ных ресурсов, а также в целях соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды.
1.2. В состав ОАО …… (далее Общество) входят филиалы, имеющие оборудование, в процессе эксплуатации которого образуются газообразные выбросы, отходы производства и потребления, отрицательно воздействующие на окружающую среду.
1.3. Настоящее положение устанавливает общие требования к организации и осуществлению контроля соблюдения при-родоохранного законодательства, проводимого специалистами исполнительного аппарата Общества и его филиалов.
1.4. Производственный экологический контроль проводится в соответствии с природоохранными нормативными докумен-тами, которыми являются:
федеральные нормативные правовые акты и стандарты в области охраны окружающей среды и обеспечения эколо-гической безопасности
федеральные нормативные и методические документы, утвержденные или согласованные специально уполномочен-ными государственными органами в области охраны окружающей среды, определяющие критерии и величины предельно допустимых нормативов или лимитов воздействия на компоненты окружающей природной среды, лимитов размещения отходов, порядок и методы контроля за соблюдением природоохранных норм и нормативов, ответственность за их нару-шения;
отраслевые нормативные и методические документы в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;
региональные нормативные и методические документы, утвержденные или согласованные с территориальными при-родоохранными органами.
1.5. Положение дополняется и изменяется по мере изменения законодательства, нормативной и методической документа-ции в области охраны окружающей среды и экологического контроля.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

2.1.Общее руководство системой ПЭК Общества осуществляет первый заместитель генерального директора по производ-ству-технический директор.
2.2. Оперативное руководство и координацию работ по ПЭК осуществляет начальник производственно – технического от-дела (далее ПТО) исполнительного аппарата Общества через инженера I категории ПТО исполнительного аппарата Об-щества.
2.3. Ответственность за организацию и осуществление ПЭК в филиалах Общества несут руководители филиалов, началь-ники и работники ПТО исполнительного аппарата и филиалов Общества.
2.4. Лица, ответственные за организацию и осуществление ПЭК, руководствуются в своей работе данными положением, должностными инструкциями.
2.5. ПТО исполнительного аппарата Общества и филиалы, осуществляющие ПЭК, в своей деятельности взаимодействуют с отделом промышленной безопасности и охраны труда, электротехнической службой, отделом по делам ГОЧС и мобили-зационной работе исполнительного аппарата Общества, Нижне-Волжским межрегиональным управлением по технологи-ческому и экологическому надзору, местными природоохранными органами, центрами Госсанэпиднадзора.
2.6. По результатам проводимого ПЭК выполняется анализ экологической деятельности подведомственных филиалов, организуется обмен опытом.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

3.1. Основные задачи ПЭК – контроль за выполнением филиалами Общества требований природоохранного законода-тельства, нормативных документов в области охраны окружающей природной среды, в том числе контроль за соблюдени-ем установленных нормативов воздействия на компоненты окружающей природной среды, соблюдением лимитов разме-щения отходов, использованием природных ресурсов.
3.2. Обеспечение полноты и достоверности информации, представляемой филиалами в контролирующие организации и в исполнительный аппарат Общества.

4. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОИЗВОД-СТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Обязанности
4.1. Обеспечивать проведение ПЭК в филиалах Общества.
4.2. Проводить ведомственные проверки природоохранной деятельности в филиалах Общества не реже 1 раза в месяц.
4.3. Проводить анализ причин нарушений природоохранного законодательства и организовывать разработку и контроли-ровать выполнение мероприятий по устранению нарушений.
4.4. Представлять в ПТО исполнительного аппарата Общества отчеты по результатам ПЭК.
4.5. Вносить руководству Общества предложения:
об устранении нарушений требований природоохранного законодательства;
о приостановлении работ или ликвидации условий, которые могут привести к нанесению ущерба окружающей среде, соз-данию угрозы жизни и здоровью работников Общества;
о привлечении к ответственности лиц, нарушивших требования природоохранного законодательства.
4.6. Доводить до сведения филиалов Общества информацию об изменении требований природоохранного законодатель-ства, устанавливаемых нормативными правовыми актами, обеспечивать филиалы указанными документами.
Имеют право:
4.7. Свободного доступа на объекты филиалов Общества.
4.8. Знакомиться с документами, необходимыми для оценки природоохранной работы.
4.9. Вносить руководству Общества предложения о поощрении персонала за реализацию мероприятий по снижению вред-ного воздействия на окружающую природную среду.
4.10. Вносить руководству Общества предложения по депремированию за невыполнение мер по охране окружающей сре-ды.

5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

5.1. Порядок проведения ПЭК определяется программами проверок, планами природоохранных мероприятий и другой нормативно-методической документацией.
5.2. ПЭК осуществляется в ходе проверок, выполняемых специалистами производственно-технического отдела исполни-тельного аппарата Общества или специалистами филиалов Общества.
5.3. Составной частью ПЭК является производственный аналитический контроль (далее ПАК), основной задачей которого является получение информации о качественном и количественном содержании веществ в источниках выбросов или сбро-сов. Полученная информация используется при организации природоохранной деятельности. Основным видом деятельно-сти системы ПАК является осуществление мониторинга источников выбросов и сбросов загрязняющих веществ и объектов природной среды – атмосферного воздуха, природной воды и почвы.
5.4. ПАК осуществляется на договорной основе сторонними организациями, имеющими лицензию на право проведения соответствующих работ. Для обеспечения достоверности результатов ПАК применяется аттестованные методики выпол-нения измерений. Количество контролируемых веществ и периодичность контроля определяется для каждого филиала отдельно в соответствии с целями контроля, а также с учетом требований региональных природоохранных органов.
5.5. ПАК проводится по согласованным с природоохранными органами планам-графикам. Планы-графики составляются отдельно для каждого вида контролируемых сред: промышленных выбросов и сточных вод.
5.6. ПЭК в филиалах Общества осуществляется за:
выполнением природоохранных мероприятий, предписаний и рекомендаций специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды;
соблюдением установленных нормативов воздействия на окружающую природную среду сбросов и выбросов загрязняю-щих веществ, отходов производства и потребления;
учетом номенклатуры и количества загрязняющих веществ, поступающих в окружающую природную среду от источников загрязнения;
обеспечением своевременной разработки (пересмотра) нормативов воздействия на окружающую среду (предельно-допустимых выбросов, лимитов размещения отходов), установленных для филиала;
источниками выделения загрязняющих веществ и образования отходов;
соблюдением правил обращения с отходами производства и потребления 1-5 классов опасности;
наличием заключений государственной экологической экспертизы по проектам строительства, реконструкции, техперево-оружения;
наличием лицензий и лицензионных соглашений, предусмотренных природоохранным законодательством;
своевременным предоставлением документации и достоверностью информации, предусмотренной госстатотчетностью и системами экологического мониторинга, а также запрашиваемой руководством Общества, службами и отделами исполни-тельного аппарата Общества;
организацией работ с подрядными организациями в части соблюдения природоохранного законодательства.
5.7. К объектам производственного экологического контроля относятся:
источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух - стационарные и передвижные;
источники образования отходов производства (участки, РЭС, базы);
объекты размещения отходов;
природные ресурсы (водоемы, артезианские скважины);
склады и хранилища сырья, материалов, реагентов;
почвы, загрязненные по вине филиала Общества.

6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫБРОСАМИ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

6.1. ПЭК за выбросами загрязняющих веществ (далее ЗВ) в атмосферу от стационарных и передвижных источников рег-ламентируется:
Федеральным Законом Российской Федерации от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
Федеральным Законом Российской Федерации от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;
другими нормативными правовыми актами.
6.2. Контроль за выбросами ЗВ в атмосферу осуществляется расчетными и аналитическими методами.
6.3. При превышении установленных нормативов выбросов ЗВ для контролируемого источника выясняются причины, вы-звавшие превышение выбросов.
6.4. В филиалах Общества проверяется наличие согласованных с территориальными природоохранными органами и дей-ствующих по сроку нормативных документов, регламентирующих выбросы ЗВ в атмосферу от стационарных и передвижных источников, расположенных на промышленных площадках:
нормативы предельно допустимых выбросов или инвентаризация источников выбросов;
разрешение на выброс ЗВ в атмосферу, получаемое в природоохранных органах;
протоколы замеров токсичности и дымности отработанных газов автотранспорта;
протоколы аналитических замеров концентраций ЗВ в выбросах от стационарных источников, составленные по ре-зультатам замеров, проведенных наладочной организацией или по договору сторонней организацией;
ведение журналов по типовым формам первичной учетной документации № ПОД-1 «Журнал учета стационарных источни-ков загрязнения и их характеристик», № ПОД-2 «Журнал учета выполнения мероприятий по охране воздушного бассейна», № ПОД-3 «Журнал учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок».

7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ОБРАЩЕНИЕМ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕ-НИЯ

7.1. Контроль за обращением с отходами производства и потребления регламентируется:
Федеральным Законом Российской Федерации от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
Федеральным Законом Российской Федерации от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
Федеральным Законом Российской Федерации от 30.03.1995 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
другими нормативными правовыми актами.
7.2. Контроль ведется за соблюдением в филиалах Общества действующих экологических норм и правил при обращении с отходами производства и потребления. Проводится контроль соответствия нормативным требованиям условий временно-го или постоянного хранения отходов.
7.3. Проверяется наличие согласованных с территориальными природоохранными органами нормативных документов, регламентирующих образование и размещение отходов производства и потребления:
проекта нормативов образования и лимитов размещения отходов производства и потребления;
лимитов на размещение отходов;
договора с держателями санкционированных полигонов на размещение твердых бытовых отходов и промышленных отхо-дов 3-5 классов опасности;
договоров на сдачу лома черных и цветных металлов, отработанных аккумуляторов, на утилизацию ртутьсодержащих ламп с организациями, имеющими соответствующие лицензии;
документов (акты, журналы, отчеты, накладные), подтверждающих движение отходов – образование, хранение, утилиза-цию, или передачу сторонним организациям.

8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И РАЦИО-НАЛЬНЫМ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕМ

8.1. Контроль за использованием природных ресурсов и рациональным природопользованием регламентируется:
Федеральным Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»;
Водным кодексом Российской Федерации от 16.11.1995 № 767-ФЗ;
другими нормативными правовыми актами.
8.2.Контроль ведется за обеспечением в филиалах Общества рационального использования природных ресурсов, их вос-становления и воспроизводства.
8.3.При наличии собственных водозаборов (с целью потребления воды для хозяйственно-питьевых и производственных нужд) в филиалах проверяется:
наличие лицензии на право пользования водными объектами или недрами и соблюдение условий лицензионных соглаше-ний;
техническое состояние артезианских скважин;
наличие и ведение эксплуатационной документации:
1) журнала учета забираемых вод, (с использованием приборов учета - по форме ПОД-11, косвенным методом - по форме ПОД-12);
2) паспорта на артезианские скважины;
3) журнала контроля качества подземных вод;
при наличии законсервированных скважин проверяются условия консервации, наличие акта о консервации.
8.4. При отсутствии собственного водозабора проверяется наличие у филиала копии договора, заключенного ОАО «Волго-градэнерго» со сторонней организацией на забор воды для хозбытовых и производственных нужд.

9. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЭКОЛОГИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ ЗЕМЕЛЬ

9.1. Контроль за экологическим состоянием земель, находящихся во временном или постоянном пользовании филиала Общества, регламентируется:
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
государственными и отраслевыми стандартами в области контроля за состоянием почв;
другими нормативными правовыми актами.
9.2. Контроль осуществляется за:
принимаемыми мерами по предотвращению загрязнения земель нефтепродуктами и вредными веществами, содержащи-мися в отходах производства, сырье и материалах;
9.3. Оценка степени загрязнения почв проводится на основании аналитических замеров содержания загрязняющих веществ в отобранных пробах грунта.
--------------------------------------

Lulich
24.01.2008 13:09

RE: Положение об охране ОС на предприятии
Инструкция по обращению с отходами производства и потребления
1. Общие положения
Настоящая инструкция устанавливает единые требования на предприятии по деятельности, в процессе которой образуются отходы, а также деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов. Инструкция составлена во исполнение Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и определяет порядок обращения с отходами на предприятии в целях предотвращения и вредного воздействия на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
В настоящей инструкции используются следующие термины с соответствующими определениями:
Отходы - отходы производства и потребления, образующиеся в народном хозяйстве.
Отходы производства - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, образовавшиеся при производстве продукции или выполнении работ и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства, вновь образующиеся в процессе производства попутные вещества, не находящие применения на предприятии.
Отходы потребления - изделия, материалы, утратившие свои потребительские свойства в результате физического или морального износа. К ним относятся и твердые бытовые отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности людей.
Размещение отходов - любая операция по хранению и захоронению отходов.
Хранение (складирование) отходов - изоляция с учетом временной нейтрализации отходов, направленная на снижение опасности для окружающей среды.
Захоронение отходов - изоляция отходов, направленная на исключение попадания загрязняющих веществ в окружающую среду и исключающая возможность дальнейшего использования этих отходов.
Использование (переработка, утилизация) отходов - вовлечение отходов в хозяйственный оборот в целях получения различных видов продукции путем их переработки или непосредственное их использование.
Объекты для размещения отходов - полигоны по обезвреживанию и захоронению отходов, шламонакопители и др., удовлетворяющие требованиям документации, утвержденной в установленном порядке.
Несанкционированные места размещения отходов - территория, не предназначенная для размещения отходов.
Нереализуемые отходы - отходы, подлежащие захоронению или временному размещению на территории предприятия в пределах установленного лимита (твердые бытовые отходы, нефтесодержащие отходы).
Реализуемые отходы - отходы, подлежащие реализации в целях переработки, утилизации или иному виду использования в течение календарного года (все другие виды отходов).
Лимит размещения отходов - предельное количество отходов, которое допускается к размещению в установленный период времени и не нарушающее экологическое равновесие природных сред.

2. Основные задачи
Основными задачами предприятия по обращению с отходами являются:
- выполнение природоохранного законодательства в области обращения с отходами;
- выполнение лицензионных условий по обращению с отходами;
- разработка и внедрение малоотходных, безотходных и ресурсосберегающих технологий;
- разработка и установление нормативов образования отходов;
- обустройство и содержание объектов временного размещения отходов в соответствии с санитарными нормами и правилами;
- осуществление мер по минимизации экологических последствий аварий, связанных с загрязнением почвы, образованием отходов.
Предприятие обязано:
- иметь лицензии и другие разрешительные документы;
- осуществлять сбор, хранение, сортировку, переработку, реализацию (утилизацию и захоронение) промышленных и бытовых отходов в соответствии с лицензиями;
- содержать в надлежащем состоянии объекты и места временного размещения отходов;
- разрабатывать и осуществлять планы по сокращению образования и размещения отходов;
- осуществлять размещение нереализуемых отходов в пределах установленного лимита.
В соответствии с требованиями действующего законодательства РФ в сфере обращения с отходами предприятие должно:
- оформлять в установленном порядке лицензию по обращению с опасными отходами и выполнять лицензионные условия;
- осуществлять идентификацию всех видов образующихся отходов;
- разрабатывать и утверждать в установленном порядке нормативы образования и лимиты размещения образующихся отходов;
- осуществлять паспортизацию опасных отходов;
- осуществлять раздельный сбор, хранение, переработку, обезвреживание отходов в соответствии с санитарными нормами и правилами;
- проводить анализ и оценку эффективности деятельности по обращению с отходами, планировать и реализовывать мероприятия, направленные на снижение объемов образования и размещения отходов и на снижение их негативного влияния на окружающую природную среду;
- осуществлять учет и установленную законодательством отчетность в сфере обращения с отходами;
- осуществлять обучение и повышение квалификации работников, занятых в процессе обращения с отходами.
3. Образование отходов
Перечень образующихся на предприятии отходов определяется согласно проекту нормативов образования и лимитов размещения отходов, утвержденных специально уполномоченными органами в области охраны окружающей среды.
Предельные объемы образования и накопления в местах размещения отходов на участках в сумме не должны превышать лимиты размещения отходов выданные специально уполномоченными органами в области охраны окружающей среды для всего объекта.
Образование и предельное накопление отходов свыше установленных лимитов не допускается. В случаях если видится превышение лимитов размещения отходов, ответственные по обращению с отходами на участках, сообщают об этом, с указанием причин, экологу предприятия, который в свою очередь принимает меры по корректировке лимитов в природоохранных органах.
Согласно установленных способов обращения с отходами на предприятии должен быть организован документированный учет операционного движения отходов.
В каждом структурном подразделении предприятия, чья деятельность связана с обращением с отходами, должен вестись журнал первичного учета движения отходов по форме Приложения А.
Ответственными за организацию и контроль учета движения отходов являются руководители подразделений.

4. Сбор и транспортировка отходов
В соответствии с требованиями природоохранного законодательства устанавливаются нормы предельного количества временного накопления каждого вида отхода на территории промплощадки в специально организованных и отведенных для этого местах.
Сбору подвергаются все образующиеся отходы. Сбор отходов, в зависимости от их видов, осуществляется с использованием различной тары (урны, ведра, ящики, поддоны и т.п.) или без её (изношенные автошины, истощенные аккумуляторы). Приспособления для сбора должны обеспечить не попадание отходов в окружающую среду и доставку отходов в места размещения.
Вывоз отходов с территории предприятия может осуществляться всеми видами транспорта при условии принятия мер, препятствующих попаданию отходов в окружающую среду. А также специализированными организациями на основании договоров, в которых устанавливается порядок и периодичность вывоза. Для каждого вида отхода определяется схема его транспортировки к объектам или местам размещения отходов.



5. Объекты, места размещения отходов
Места, объекты размещения отходов обустраиваются в соответствии с проектами нормативов образования и лимитов размещения отходов, утвержденных специально уполномоченными органами в области охраны окружающей среды, располагаются и обозначаются согласно схемам размещения отходов.
Места и способы временного размещения отходов до отправки их для размещения на общегородском полигоне или передачи на утилизацию и переработку должны гарантировать:
- отсутствие или минимизацию влияния размещаемого отхода на окружающую природную среду;
- недоступность хранимых высокотоксичных отходов для посторонних лиц;
- сведения к минимуму риска возгорания отходов;
- недопущение замусоривания территории;
- удобство проведения инвентаризации отходов и контроля за обращением с отходами;
- удобство вывоза отходов;
- хранение отходов раздельно по видам отходов;
- хранение отходов в зависимости от класса опасности в закрытых емкостях, металлических контейнерах, бочках.

Отработанные ртутьсодержащие лампы и брак
Условия хранения:
- в крытом помещении, недоступном для посторонних;
- отработанные ртутьсодержащие лампы хранятся в заводской упаковке;
- места хранения ртутьсодержащих ламп должны быть оснащены емкостью с раствором марганцовокислого калия, щеткой, совком и, резиновыми перчатками.
Не допускается:
- хранение ламп под открытым небом;
- хранение ламп без тары;
- хранение ламп в мягких картонных коробках, наваленных друг на друга, хранение ламп на грунтовой поверхности;
- передача ламп в какие-либо сторонние организации, кроме специализированных по переработке данного вида отходов.
В случаи боя ртутьсодержащих ламп осколки собираются в металлический контейнер с плотно закрывающейся крышкой, заполненным раствором марганцовокислого калия. Место необходимо нейтрализовать раствором марганцовокислого калия и смыть водой.



Аккумуляторные батареи (отход 3 класса опасности)
Условия хранения:
- храниться в крытом помещении, недоступном для посторонних, в штабеле либо на стеллажах.
Не допускается:
- хранение аккумуляторных батарей под открытым небом,
- хранение аккумуляторных батарей на грунтовой поверхности,
- передача аккумуляторных батарей в какие-либо сторонние организации, кроме специализированных по переработке данного вида отходов.

Металлолом черного металла ( 4 класс опасности )
Должен храниться на площадке с твердым покрытием, желательно огороженной сеткой, имеющей бортики, обеспеченной удобными подъездными путями. Нежелательно особо длительного хранение металлолома, так как в этом случае, он частично утрачивает свои свойства как вторичного сырья.
Не допускается:
- поступление в металлолом прочих отходов, поскольку это существенно затрудняет его последующую переработку.

Отработанные шины и камеры
Как отход с точки зрения экологии представляют собой опасность, прежде всего как элемент возможного замусоривания территории, поэтому требования к их хранению сводятся в основном к недопущению попадания их в окружающую среду. Желательно хранение их на огороженной, крытой площадке с твердым покрытием, в штабеле либо на стеллажах, отдельно от других материалов.


6. Обезвреживание и использование отходов
В зависимости от видов отходов они могут подвергаться обезвреживанию или использованию. Технологии по обезвреживанию или использованию отходов определяются на основании имеющегося на предприятии оборудования. Работы по обезвреживанию или использованию отходов проводятся по инструкциям, в которых указываются способы проведения работ и меры безопасности при их выполнении.

7. Учет и отчетность по обращению с отходами
Учет образования и движения отходов ведется по всем видам отходов, образующихся на предприятии. Осуществляется учет образования, приема, передачи, обезвреживания, использования, захоронения и хранения отходов. Данные учета образования и движения отходов заносятся в журнал образования и движения отходов (приложение А). Количество журналов в подразделениях определяется целесообразностью при условиях охвата всех участков обращения с отходами и оперативности внесения данных.
Образование отходов учитывается при их сборе по объему используемой тары или количеству штук образующихся отходов. При сборе различных отходов одновременно в одной таре допускается учет одного вида отходов.
Прием, передача отходов учитываются по объемам используемых для транспортирования средств или поштучно. Прием - переда отходов подтверждается составлением двухсторонних актов, накладных и т.п.
Хранение подтверждающих документов или их копий осуществляется совместно с журналом.
Обезвреживание и использование отходов учитываются аналогично образованию и передачи отходов. Данные операции фиксируется в журналах работы специализированных установок, а при отсутствии установок составляется акт.
Объемы захоронения отходов учитываются по объемам средств используемых для доставки отходов на захоронение. Операции по захоронению заносятся в журналы эксплуатации объектов размещения отходов.
Хранение отходов учитывается по фактическому накоплению в местах размещения отходов после выполнения операций по образованию или утилизации отходов.
На основании данных журналов образования и движения отходов в подразделениях, ответственными за их учет, составляются ежемесячные отчеты по обращению с отходами, которые передаются ответственному по составлению сводного отчета (экологу предприятия).

8.Участники обращения с отходами
Участниками обращения с отходами являются все работники предприятия, подразделений, участков. Для каждого работника определяются обязанности при деятельности по обращению с отходами, с которыми он должен быть ознакомлен и должен их исполнять.

9. Требования мер безопасности
Образование сбор, накопление, хранение, временное размещение и транспортировка отходов являются неотъемлемой частью технологических процессов, в ходе которых они образуются. Все эти операции должны осуществляться с соблюдением экологических требований, правил техники безопасности и пожарной безопасности с целью исключения аварийных ситуаций, возгораний, причинения вреда окружающей среде и здоровью людей в соответствии с ГОСТ 2.2235-76 «Правила перевозки грузов», «Порядком накопления, транспортировки, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов», а также «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации».



10. Ответственность за обращения с отходами
Ответственность за обращение с отходами несут все участники обращения с отходами в зависимости от возложенных на них обязанностей.
Участки и работники предприятия, причинившие вред окружающей среде при обращении с отходами производства и потребления, несут дисциплинарную, административную, либо уголовную ответственность в соответствии с федеральным законом РФ «Об охране окружающей природной среды» № 7-ФЗ от 7.01.2002г и законом РФ «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.98г.


Инженер эколог ____________.

Проверил:
Технический директор _____________

Согласованно:

Главный инженер ________________

Зам.генерального директора
по экономике


1 2  

Фоновые концентрации загрязняющих веществ для городских и сельских поселений, где отсутствуют регуля... (181)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ПОДЗЕМНЫХ ВОДНА МЕЛКИХ ГРУППОВЫХ ВОДО... (130)

Проект Федерального закона N 365183-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий... (276)

Постановление Правительства РФ от 22.01.2024 № 39 "Об особенностях создания и эксплуатации систем ав... (353)

СП 30.13330.2020 Внутренний водопровод и канализация зданий СНиП 2.04.01-85* (294)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2022 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Основ государственной политики в области использования, охраны, защи... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

ИНОКУЛЯЦИЯ

ДЕГАЗАЦИЯ ВОДЫ

Химическая авария

Парк природный

Открытая разработка

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Tue, 16 Apr 2024 14:09:32
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения