siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Отбор проб


1 2 3  
Всего записей: 30, показаны: 1-13

Тема прочитана 39519 раз и оценена
0


eko666
01.04.2016 11:26

Отбор проб
Коллеги, подскажите. Отбор проб для контроля за работой очистных сооружений (ливневки). Каким документом руководствоваться. Составляю график отбора проб, обязательно ли отбирать пробу до очистных сооружений.


ireco
01.04.2016 12:18

RE: Отбор проб
Обязательно.
Ливневые воды куда потом сбрасываете?

eko666
01.04.2016 12:42

RE: Отбор проб
ireco, на рельеф в основном, но есть и канализация


ireco
01.04.2016 13:11

RE: Отбор проб
Сброс на рельеф запрещен.
А программу составляете для внутреннего контроля или для каких-то обязательных документов?

eko666
01.04.2016 15:02

RE: Отбор проб
ireco, вот пока график составляю для производственного контроля за качеством сточных вод.
А что за программа? Обязательна?

koster
01.04.2016 17:20

RE: Отбор проб
ireco писал(а)
Сброс на рельеф запрещен.
А программу составляете для внутреннего контроля или для каких-то обязательных документов?


Подскажите, а где это прописано, что запрещено?
А если рядом нет никаких водных объектов, что делать?

irina12
01.04.2016 18:25

RE: Отбор проб
koster писал(а)
ireco писал(а)
Сброс на рельеф запрещен.
А программу составляете для внутреннего контроля или для каких-то обязательных документов?


Подскажите, а где это прописано, что запрещено?
А если рядом нет никаких водных объектов, что делать?


Тянуть трубу до ближайшего ВО, либо собирать все в емкость, а потом вывозить Илососом.


ireco
01.04.2016 18:39

RE: Отбор проб
eko666, для себя, в своей лаборатории и по своему графику вы можете делать анализы для проверки эффективности работы очистных, для выявления источника загрязнений, определения степени нагрузки на очистные. Для этого нужны анализы "до". Для ливневки их немного и они самые простые. (посмотрите руководстве к очистным).
Перечень обязательных анализов регламентируется в программе наблюдений за водным объектом (в случае сброса в водоем) или в договоре с водоканалом (в случае сброса в канализацию).
В любом случае без протоколов таких анализов получить разрешительную документацию в дальнейшем будет сложно.

eko666
04.04.2016 11:22

RE: Отбор проб
ireco, а подскажите, как быть - у нас через территорию проходит ручей. Сброс в него мы не осуществляем ( ливневку вывозим транспортом). Нужно ли отбирать пробы из ручья? для контроля?
А ещё подскажите, необходимо ли делать отбор проб из отстойных колодцев перед вывозом ливневых вод?


ireco
04.04.2016 18:29

RE: Отбор проб
eko666,
мне кажется, что вас не могут обязать выполнять контроль над водным объектом, находящимся не в вашем пользовании (но я могу ошибаться). Хотя в случае спорной ситуации возможно придется доказывать, что сброс в ручей вы не осуществляете - тогда протоколы могут пригодится. Но это из области рассуждений...
Из отстойных колодцев - это после очистных имеется в виду?

Bulgari
05.04.2016 08:43

RE: Отбор проб
ireco писал(а)
Сброс на рельеф запрещен.



Здравствуйте! А если сброс организованный, то тоже нельзя? Есть документ?

Drepa
05.04.2016 10:03

RE: Отбор проб
Информация Росприроднадзора о разрешениях на сброс на рельеф местности
Управление Росприроднадзора сообщает, что выдача разрешения на сброс загрязняющих веществ может осуществляться только при наличии утвержденных нормативов допустимых сбросов на водосборные площади (рельеф местности). В настоящее время порядок установления нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов на водосборные площади не определен. В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 29.09.2010 г. №283. «О полномочиях Росприроднадзора и его территориальных органов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 г. № 717» Росприроднадзор полномочиями по установлению (утверждению) нормативов допустимых сбросов на водосборные площади не обладает.

В то же время, в соответствии со ст. 16 Федерального закона РФ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов на водосборные площади отнесены к видам негативного воздействия на окружающую среду. Исчисление и взимание платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительство РФ. Пунктом 6 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 г. № 632 (далее – порядок), определено, что при отсутствии у природопользователя оформленного в установленном порядке соответствующего разрешения вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. В этом случае плата за загрязнение окружающей среды определяется как плата за сверхлимитное загрязнение.

Drepa
05.04.2016 10:04

RE: Отбор проб
Хорошая статейка:
В настоящее время в правительстве Российской Федерации готовится целый ряд изменений в действующее законодательство в области охраны окружающей среды. Это очень важная проблема. Потому что в современном законодательстве многие вопросы просто не освещены. Одним из таких вопросов является сброс сточных вод на рельеф. Все, что связано с этим вопросом, является очень актуальной темой для природопользователей. По этому поводу происходит много споров и судебных тяжб. Попытаемся без какой-либо предвзятости разобраться в этом вопросе.
Сахалинская область является именно таким местом, где локализовано множество объектов, имеющих сбросы сточных вод на рельеф местности.
В большинстве случаев сброс на рельеф сточных вод производится на основании разрешения на сброс сточных вод. Что является очень спорным моментом. В статье 5 Административного регламента Ростехнадзора по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (утв. Приказом МПР РФ № 288 от 31.10.2008 г.) четко указано: "Конечным результатом исполнения государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду является выдача разрешений на выбросы, сбросы хозяйствующим субъектам, осуществляющим любые виды хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, которая приводит: ... к сбросам вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду (водные объекты) - разрешения на сбросы…". Как видно из цитаты, разрешения на сброс необходимы только для сбросов загрязняющих веществ в водные объекты. О сбросе на рельеф нет ни слова.
Некоторые представители контролирующих организаций мотивируют необходимость наличия разрешения на сброс сточных вод на рельеф тем, что потенциально сточные воды по рельефу могут попасть в какой-либо водный объект. Такой подход необоснован и подтверждением этому является п.2 ст.2 Водного Кодекса РФ (№74-ФЗ от 03.06.2006) "Нормы, регулирующие отношения по использованию и охране водных объектов (водные отношения) и содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать настоящему Кодексу". То есть все, что касается водных объектов и их охраны должно происходить в соответствии с Водным Кодексом, который никак не регламентирует сброс сточных вод на рельеф. Помимо этого, если даже каким-то образом сточные воды потенциально попадают в водные объекты, то методики, позволяющей учесть все количественные и качественные изменения, произошедшие со сточными водами за время пути от точки сброса на рельеф до точки попадания в водный объект, нет.
Согласно статье 1 Водного Кодекса "водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима". Следовательно, сброс на рельеф не может быть никаким образом приравнен к сбросу в водный объект, а значит, требования контрольных органов о необходимости наличия разрешения на сброс сточных вод на рельеф имеют крайне слабые позиции и могут быть опротестованы.
Очевидно, что сбросы сточных вод являются видом негативного воздействия на окружающую среду. Необходимость платежей за негативное воздействие прописана в пункте 1 статьи 16 Федерального Закона Об охране окружающей среды (№7-ФЗ от 10.01.2002) "Негативное воздействие на окружающую среду является платным".
Нормативы платы за сброс загрязняющих веществ приведены в постановлении правительства Российской Федерации №344 от 12.06.2003 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления".
Вопросы правомерности взимания платежей за сбросы на рельеф были и остаются очень противоречивой темой. В большинстве случаев предприятия рассчитывают и вносят плату, чтобы избежать лишних проблем. При анализе документов выясняется следующее.
В ряде случаев представители органов власти ссылаются на п. 1.2."Методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты", утвержденные Государственным комитетом по охране окружающей среды 29.12.1998 г. "Методические указания содержат порядок расчета платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты, а также приравненный к ним сброс на рельеф местности". Вследствие того, что в документе есть словосочетание "сброс на рельеф местности", контрольные органы считают платежи необходимостью. Но при анализе требований, основанных на упомянутом документе, можно сразу выделить тот факт, что "Методические указания…" не являются нормативно-правовым актом. Они носят лишь рекомендательный характер и уже дело природопользователей принимать во внимание эти рекомендации или игнорировать. Также Методические указания не указывают критерии, какой сброс на рельеф можно приравнять к сбросу в водный объект, а какой нет. Заявления представителей контролирующих организаций о том, что любой сброс на рельеф попадает в конечном итоге в водный объект, а значит, должен быть приравнен к сбросу в водный объект, не соответствуют действительности. Республика Калмыкия и Астраханская область входят в состав Российской Федерации. С точки зрения физико-географического районирования часть восточной Калмыкии и юг Астраханской области находятся в зоне пустынь. Это можно увидеть в любом школьном учебнике по физической географии России. Считать сброс на рельеф в таких субъектах сбросом в водные объекты невозможно априори, потому что водных объектов нет в природе. Следовательно, нужен регламент, позволяющий определить, какой сброс на рельеф можно приравнять к сбросу в водный объект, а какой - нет. В настоящее время такого регламента нет. В дополнение к вышеуказанному можно добавить, что сброс сточных вод на рельеф в подавляющем большинстве случаев проходит по следующей схеме:
1.Хозяйственно-бытовые сточные воды проходят обработку на станциях механической и биологической очистки сточных вод;
2.Поверхностные сточные воды проходят через системы механической очистки сточных вод;
3.Сброс обоих типов сточных вод на рельеф проходит в определенное постоянное место.
На основании этого можно утверждать, что это организованный сброс. Отсюда следует вывод, что "Методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты" при всем желании представителей контролирующих служб не могут быть применены к данному виду сброса сточных вод никаким образом.
Дополнительную путаницу внес приказ Ростехнадзора № 182 от 27.03.2008. В документе указано, как заполнять формы отчетности по платежам за негативное воздействие на окружающую среду: "Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты" заполняется плательщиками, имеющими выпуски загрязняющих веществ в водные объекты, по каждому выпуску или территории (при неорганизованном сбросе на водосборные территории) отдельно в зависимости от выданного разрешения". Но Водный Кодекс Российской Федерации не дает нам определение "водосборные территории". Допустим, что водосборная территория это определенная площадь земной поверхности, откуда вода (дождевая, талая и т.д.) попадает в водный объект. Возникает вопрос - "можно ли приравнять сброс на рельеф к сбросу на водосборные территории?". Для ответа на него можно снова вернуться к Республике Калмыкия и Астраханской области. Для определенных частей этих регионов сброс на рельеф даже при очень большом желании никогда не станет сбросом на водосборные территории. Следовательно, отождествление сброса на рельеф и сброса на водосборные территории необоснованно.
И наконец, постановление №344, где указаны нормативы платы за сброс сточных вод в водные объекты (про сброс на рельеф нет ни слова). Следовательно, данный документ не применим в расчете платежей при сбросе на рельеф.
Таким образом, необходимость внесения и механизм расчета платежей за сброс на рельеф четко не регламентированы ни одним нормативно-правовым актом.
Подводя итог, можно сделать выводы о наличии двух серьезных проблем правового характера:
1.Требования контрольных органов наличия разрешений на сброс сточных вод на рельеф местности;
2.Требования расчета и внесения платежей за сброс на рельеф.
Подготовка пакета документов на получение сброса на рельеф, процесс согласований и получение разрешения процесс достаточно длительный и трудоемкий.
Для того, чтобы рассчитать сбросы на рельеф нужно проводить комплекс работ по производственному экологическому контролю (ПЭК). В ПЭК обычно входит следующее:
Выезд группы специалистов по проведению ПЭК на объекты;
Отбора проб сточных вод;
Консервация проб сточных вод;
Заполнение актов отбора и сопутствующих документов;
Проведение анализа проб сточных вод;
Выписка протоколов количественного химического анализа;
Фиксация объемов сброса сточных вод;
Подготовка квартальных и годовых аналитических отчетов.
Выполнение программы ПЭК и процесс получения разрешений могут потребовать значительных капиталовложений. Но, как мы указывали выше, требования расчета и внесения платежей четко не подкреплены никакой нормативно-правовой базой, следовательно, при независимом аудите организации-природопользователя или при проведении проверок налоговыми органами на законных основаниях может возникнуть несколько вопросов:
Для чего тратятся средства на разработку пакета документации на получения разрешения сброса сточных вод на рельеф?
На каком основании организация относит средства, потраченные на получение разрешения на сброс сточных вод на рельеф, на затраты предприятия, уменьшающие прибыль?
Для чего тратятся материальные средства на проведение ПЭК сброса сточных вод на рельеф?
На каком основании организация относит средства, потраченные на выполнение ПЭК и саму сумму платежей на затраты предприятия, уменьшающие прибыль?
На каком основании средства, потраченные на покупку, транспортировку и монтаж очистных установок, а также на их обслуживание, отнесены на затраты предприятия, уменьшающие прибыль?
И внятных ответов по этому поводу руководство организации-природопользователя дать не сможет. Письма природоохранных органов не являются основаниями для отнесения вышеуказанных средств на затраты, уменьшающие прибыль предприятия. Законным основанием может быть только действующий нормативно-правовой акт. Таким образом, природоохранное законодательство в части сброса сточных вод требует серьезной доработки.
Пока же предприятиям надо выбирать один из двух путей:
1.Подчиняться требованиями природоохранных организаций, но быть готовым к тому, что финансирование всех работ, связанных со сбросом на рельеф, нужно будет проводить за счет собственной прибыли.
2.Долго и мучительно доказывать, что обоснованных требований наличия разрешения на сброс сточных вод на рельеф нет, и нет никаких нормативно-правовых актов, подкрепляющих необходимость внесения платежей за сброс сточных вод на рельеф. Причем, этот путь может быть достаточно длинным, вплоть до Высшего Арбитражного Суда и Конституционного Суда Российской Федерации.
Остается надеяться, что изменения в природоохранное законодательство, которые готовит правительство РФ, как-то смогут решить проблему сброса сточных вод на рельеф местности.
Л.Ноздрачева, С.Ким.


1 2 3  

Фоновые концентрации загрязняющих веществ для городских и сельских поселений, где отсутствуют регуля... (370)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ПОДЗЕМНЫХ ВОДНА МЕЛКИХ ГРУППОВЫХ ВОДО... (234)

Проект Федерального закона N 365183-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий... (391)

Постановление Правительства РФ от 22.01.2024 № 39 "Об особенностях создания и эксплуатации систем ав... (482)

СП 30.13330.2020 Внутренний водопровод и канализация зданий СНиП 2.04.01-85* (395)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2022 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Основ государственной политики в области использования, охраны, защи... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

РАСХОДОМЕР С НАПОРНЫМ УСИЛИТЕЛЕМ

ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЕ ВОДЫ

МОРФОМЕТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВОДНОГО ОБЪЕКТА

ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ ПОТОК

ОХРАНА АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Tue, 07 May 2024 06:26:00
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения