Р’РѕР·РЅРСвЂВВВВВВВВВРєС€РСвЂВВВВВВВВВР В Р’Вµ РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ Р С—Р С• РїРѕРТвЂВВВВВВВВВР С—Р СвЂВВВВВВВВВСЃРєРµ Р’Р°РѠРїРѕРСВВВВВВВВВВРѕРіСѓС‚ решРСвЂВВВВВВВВВть Р В Р’В Р РЋР’ВВВВВВВВВенеРТвЂВВВВВВВВВжеры
РїСЂРцобращенРСвЂВВВВВВВВВРцвАгентство СЂРµРТвЂВВВВВВВВВакцРСвЂВВВВВВВВВРѕРЅРЅРѕР№ РїРѕРТвЂВВВВВВВВВР С—Р СвЂВВВВВВВВВСЃРєРСвЂВВВВВВВВВ
РІР±СѓРТвЂВВВВВВВВВРЅРцСЃ 9.00 Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВВВВВР С• 18.00 (Р В Р’В Р РЋР’ВВВВВВВВВРЎРѓР С”) Р С—Р С• телефонаРСВВВВВВВВВВ
РџСЂСЏРСВВВВВВВВВВая Р»РСвЂВВВВВВВВВР Р…Р СвЂВВВВВВВВВР РЋР РЏ: 8 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru
РџРѕРТвЂВВВВВВВВВР С—Р СвЂВВВВВВВВВСЃС‡РСвЂВВВВВВВВВРєР°РСВВВВВВВВВВ!
существует таой документик: Постановления ВАС РФ от 17 марта 2009 г. №14561/08 из которого следует, что требование об уплате экологических платежей с организаций, в результате деятельности которых образуются твердые бытовые отходы, неправомерно, если при этом не происходит размещения данных отходов в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», поскольку деятельность по размещению отходов носит специализированный характер, осуществляется в специально оборудованных местах и регулируется соответствующим законодательством.
короче говоря, не надо платить за ТБО, если есть договор с организацией вывозящей мусор.
кому-нибудь встречалось подобное, может судились или переписку вели с надзором?????????
А постановление ВАС вроде как не Указ и не Приказ!
А вообще вопрос с мертвой точки, видимо, сдвинется только после того как будут внесены поправки в действующее законодательство, в том числе в закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», а также в Налоговый кодекс, в Градостроительный, Бюджетный, Гражданский, Жилищный кодексы РФ.
В состав видов деятельности, подпадающих под тарифное регулирование, дополнительно включаются: сбор, транспортирование и обезвреживание коммунальных (бытовых) отходов, сегодня тарифы утверждаются только на утилизацию и захоронение.
Использование (утилизацию), обезвреживание, захоронение коммунальных (бытовых) отходов, не подвергавшихся специальной обработке (не сортированных, загрязнённых, с избыточным содержанием влаги и других), предлагается включить в состав коммунальных услуг (по Жилищному кодексу РФ). А договоры на использование (утилизацию), обезвреживание, захоронение отходов предлагается сделать публичными (по Гражданскому кодексу РФ).
хм, помню, раньше РТН за просрочку платежей за НВОС сдирал пени, пока ФАСы не постановили, что это не налоговый сбор, а фискальный. посыпались судебные дела, приняли новые укзы-приказы-постановления-разъяснения.
ведь в договоре на вывоз ТБО есть пункт "плата за захоронение отходов", т.е. получается РТН имел денежку с природопользователей и организаций, занимающихся размещением ТБО.
может все таки у кого-то есть конкретный опыт судебных дел с РТНом?всетаки????????????
Судебные дела не встречал, но в Росприроднадзоре мне предложили не оплачивать за размещение ТБО так как это есть лицензированный вид деятельности и размещением отходов занимется предприятие принимающее отходы на полигоне.... Логика конечно есть но вопросов конечно больше чем ответов. На данном этапе направил письмо с просьбой официального разъяснения по данному вопросу. Жду...
Хотелось бы сразу сказать что текст письма был заранее проверен в РПН и ответ обещали дать в ближайшее время...
хм, помню, раньше РТН за просрочку платежей за НВОС сдирал пени, пока ФАСы не постановили, что это не налоговый сбор, а фискальный. посыпались судебные дела, приняли новые укзы-приказы-постановления-разъяснения.
Память вас сильно подводит. РТН никогда не взимал пени за просрочку уплаты платы за НВОС.
Потому что указанные платежи относятся к обязательным платежам неналогового характера, взимаемым в публично-правовом порядке, к которым не применяются положения Налогового кодекса РФ. Следовательно, к отношениям по внесению платы за загрязнение окружающей среды нельзя применить ответственность по ст. 119, 122 НК РФ, равно как и начислить пени на основании ст. 75 НК РФ.
То же и касается якобы того, что ФАСы постановили, что это не налоговый сбор, а фискальный.
Теоретический вопрос правовой природы публично-правового платежа нашел свое разъяснение в серии судебных решений Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ.
В своем Определении от 10 декабря 2002 года N 284-О Конституционный Суд РФ указал, что платежи за негативное воздействие на окружающую среду носят индивидуально-возмездный и компенсационный характер и являются по своей правовой природе не налогом, а фискальным сбором.
Теперь что касается официальных разъяснений Ростехнадзора. Посмотрите его письма за 2007-2008 годы, в которых он неоднократно указывал, что обязанности по внесению платы возникают у собственника отходов при их хранении и (или) захоронении.
Поэтому я и говорил выше, что для того чтобы столкнуть вопрос с мертвой точки, необходимо воплотить то, что я описал в вышерасположенном посте. ссылка
Также могут быть какие-то надежды, связанные с тем, какую позицию держит в этом вопросе Росприроднадзор, т.к. слышно, что Росприроднадзор якобы не собирается работать в будущем по нормативной базе Ростехнадзора и придерживаться его позиции.
Поживем - увидим, тем более грядут большие изменения в природоохранном законодательстве.
Это уже большая традиция - вступать в Новый год с новыми изменениями в законах, которые правда долго не работают из-за отсутствия подзаконных актов.
да, ваша правда, не РТН занимался взиманием пеней и штрафов. но прежде чем конституционный и верховный суд что-то рассмотрят нужно пройти все возможные суды нижестоящие.
я нисколько не протестую против изменений в законодательстве, если они друг другу не будут противоречить, как это часто бывает. законы пишут люди. а какие они юристы-это вопрос.
на счет писем и разъяснений РТН: думаю они менее важные, чем ФЗ постановления ВАС. ну, и тем более, РПН наверняка что-то свое придумает. будет очень грустно, если придумает задним числом
я не говорю, что постановление суда имеет силу закона, но в случае судебного разбирательства суд должен быть на нашей стороне.
а что такое публичные договоры по отходам?
в качестве постскриптума: Россия и Сибирь - две большие разницы. территориальные отделения тоже, кождое по своему толкует один закон. собираю информацию. где что случалось, чтоб потом было что предъявить.
но прежде чем конституционный и верховный суд что-то рассмотрят нужно пройти все возможные суды нижестоящие.
а что такое публичные договоры по отходам?
1. ФАС рассматривают только экономические споры. По тому делу ОАО "Кольская Горно - Металлургическая Компания" обратилась с заявлением о признании незаконным (недействительным) Постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632 сразу в Верховный Суд РФ, так как только ВС РФ имеет полномочия о признании не подлежащим применению нормативного правового акта.
2. Определение публичного договора не буду давать. Посмотрите его в ГК РФ.
От себя скажу только, что это договора по типу договоров с предприятиями Водоканалов. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
То есть также и в отношении отходов у законодателя есть предложения договоры на использование (утилизацию), обезвреживание, захоронение отходов сделать публичными.
ultra, я про постановление ВАС от 17 марта 2009 г. N 14561/08 .
там про ТБО очень интересно разбирали. может надйу кого-нибудь, кто судился из за несоответсвия толкования норм права, или как это называется.с применением ст.12 ФЗ об отходах.
желательно из Сибирского региона. потому что за Уралом все по другому.
я не против платы за отходы, я против двойной платы, когда и в тарифах она заложена и еще в НВОС требуют. а закон конечно примут, какой-нибудь, чтоб и природу загадить еще больше и в карман себе бабок от природопользователей положить, чтоб на бутерброд с черной икрой хватило.
ultra, я про постановление ВАС от 17 марта 2009 г. N 14561/08 .
там про ТБО очень интересно разбирали. может надйу кого-нибудь, кто судился из за несоответсвия толкования норм права, или как это называется.с применением ст.12 ФЗ об отходах.
желательно из Сибирского региона. потому что за Уралом все по другому.
я не против платы за отходы, я против двойной платы, когда и в тарифах она заложена и еще в НВОС требуют. а закон конечно примут, какой-нибудь, чтоб и природу загадить еще больше и в карман себе бабок от природопользователей положить, чтоб на бутерброд с черной икрой хватило.
неужели никто не судился?
VZ, а почему Вы решили, что платите дважды за одно и тоже?
Тариф - это плата за оказанную Вам услугу по вывозу и размещению отходов на полигоне.
Плата за размещение отходов (как составная часть платы за НВОС) - это компенсация ущерба окружающей среде, наносимого процессами, проистекающими с депонированными отходами, собственником которых является ваше предприятие.
Если договор с полигоном предусматривает переход права собственности на принимаемые им отходы, тогда и платить однозначно должна эксплуатирующая его организация. Но для Вас ничего шоколадно-мармеладного в этом случае не будет, т.к. эта организация включит плату за НВОС в тариф (по аналогии с канализацией), плюс начисления на плату. И что Вы выиграете?
Если договор с полигоном предусматривает переход права собственности на принимаемые им отходы, тогда и платить однозначно должна эксплуатирующая его организация. Но для Вас ничего шоколадно-мармеладного в этом случае не будет, т.к. эта организация включит плату за НВОС в тариф (по аналогии с канализацией), плюс начисления на плату. И что Вы выиграете?
На самом деле право собственности на отходы не связано с обязанностью внесения платы за НВОС. Точнее в Федеральном законе № 89-ФЗ эта связь не установлена.
Всё может решаться так, как договорятся стороны договора. Это может быть примерно так, как прописано в Письме Госкомэкологии от 17 января 1997 г. № 14-07/32 о взимании платы за размещение отходов, которое разместила в своем блоге VZ . ссылка
----------------------------------------
2. Организации, осуществляющие сбор и транспортировку ТБО, не являются природопользователями. Они могут принять на себя экономическую ответственность по внесению платежей за размещение отходов за счет средств, получаемых от организаций (предприятий), где образуются отходы. Если плата за размещение не включена в тарифах свалки, то она вносится в экофонд непосредственно организацией, осуществляющей сбор и транспортировку ТБО. В случае, когда данная организация не берет на себя экономическую ответственность по внесению платежей за размещение отходов, они перечисляются в экофонд организацией (предприятием), у которой образовались отходы.
ultra, а если организация собирает, вывозит и размещает (захоранивает) отходы, получается что "тариф за захоронение отходов" это , проще говоря, тариф за место нашего мусора под солнцем их свалки??? тогда получится ли,что если договориться со "спецавтохозяйством" на то, что мы им: "мусор"-они нам: "включают его в тариф на размещение", или как это правильнее обозвать. итог: мы не платим сверхлимиты, потому что мусор в спецавтохозяйстве и они платят за него.
или что-то не то?
похоже, придется где-то получать юридическое образование. каждое территориальное отделение органа исполнительной власти трактует закон на свой лад, лишь бы под штрафы подвести.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.