siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Стоит ли строить полигоны?


Всего записей: 7, показаны: 1-7

Тема прочитана 17699 раз и оценена
0


eco-alex
29.10.2009 07:11

Стоит ли строить полигоны?
Здравствуйте, дорогие коллеги!
Сегодня на адрес моей организации пришло письмо следующего содержания:


О проблеме обращения с твердыми бытовыми отходами в малых населенных пунктах К края
В К крае сложилась парадоксальная ситуация с твердыми бытовыми отходами в небольших населенных пунктах. Сегодня обращение с твердыми бытовыми отходами регулируется двумя основными нормативными документами:
1. Инструкция по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов
для твердых бытовых отходов.
2. СанПиН 2.1.7.1038-01 'Тигиенические требования к устройству и
содержанию полигонов для твердых бытовых отходов.
На основании этих двух документов в крае осуществляется проектирование и строительство полигонов, как правило, в городах и районных центрах, с населением не менее 5 тысяч человек. В соответствии с требованиями вышеназванных документов, в состав полигонов должны входить в обязательном порядке основные и вспомогательные сооружения, стоимость их строительства от 13 и более миллионов рублей в ценах 2008 года.
При этом, за пределами внимания остались сотни (тысячи) небольших поселков и деревень, в которых мусор складируется в неорганизованные свалки, в прямом противоречии с требованиями природоохранного законодательства. В малых населенных пунктах, как правило, нет и не предполагается устройство каких-либо накопительных площадок для дальнейшего вывоза на централизованные полигоны.
Строительство полигонов ТБО только лишь в районных центрах не решает проблемы. Строительство же полигонов в каждой деревне нецелесообразно, так как выполнение требований нормативных документов влечет за собой несоизмеримо огромные затраты средств.
В то же время, в соответствии с п. 7 СанПиН 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к отходам, используемым при рекультивации карьеров", "...допускается засыпка карьеров и других, искусственно созданных полостей, с использованием инертных отходов, ТБО и промышленных 3-4 классов опасности." Размер СЗЗ, при этом, 100 метров.
Именно данный документ позволяет сегодня такому огромному городу,
как К, складировать ТБО в отработанных карьерах по упрощенной
схеме, в 100 метрах от жилья. Для справки: размер СЗЗ для полигонов - 1000
метров.
При отсутствии краевой программы по приведению в соответствие с законодательством системы обращения с твердыми бытовыми отходами,
проблема вывоза и складирования мусора остается не решенной. Даже если периодически из малых населенных пунктов мусор вывозить на полигоны - все равно необходимо строить накопительные площадки, это капитальные сооружения. Кроме того, транспортные затраты на перегрузочные операции и перевозку мусора в десятки километров огромны. Подсчеты только по одному из центральных районов края показали нереальность такой схемы обращения с бытовыми отходами.
В то же время, прокуратура с упорной настойчивостью выписывает предписания убрать несанкционированные свалки.
Предложение: в соответствии с указанным выше СанПиН, целесообразно разработать для каждого населенного пункта проекты рекультивации неорганизованных свалок, которые могли бы выглядеть в следующем виде:
Так как для закрытия мусорной свалки требуется грунт, то предлагается на территории свалки изъятие грунта, в образовавшийся котлован складировать имеющийся мусор по технологии, предусмотренной в СанПиН. Емкость котлована предусмотреть в объеме, рассчитанном на 5-10 летний период складирования, до лучших времен, пока не будет создана работающая система по сбору и централизованному складированию ТБО на соответствующих полигонах.
Никакими нормативными документами не ограничивается, при этом, емкость котлована или срок рекультивации. Рекультивировать можно и десять лет; и более, что в г. К и делается, например.
Рекультивация является обязательным природоохранным мероприятием, не относится к капитальному строительству, не подлежит государственной экспертизе, достаточно лишь экологической экспертизы и согласования с органами Роспотребнадзора. Так как земли не изымаются при рекультивации, а по факту наличия свалок, ^наоборот, возвращаются в оборот, в ряде случае/ достаточно лишь разрешения службы архитектуры на рекультивацию, без отвода земли...
Стоимость проектно-изыскательских работ может уложиться в целом в 200 тысяч рублей (199тыс.руб), что позволит решать проблему без проведения котировок, конкурсов, аукционов, разделяя сумму на два договора, один на инженерные изыскания, другой на проектные работы.
Коллектив ООО "Г" имеет значительный опыт проектно-изыскательских работ в области обращения с бытовыми отходами, готов оказать соответствующую помощь в решении данной проблемы. Сметная стоимость непосредственно рекультивации может уложиться в первые сотни тысяч рублей на весь период складирования ТБО.


Извините, что зашифровала название города и проектной организации конспирируюсь...
Что вы думаете по поводу этого предложения?

OrIgInAl
29.10.2009 09:39

RE: Стоит ли строить полигоны?
вполне дельное предложение. т.е. они вам предлагают работу по обоснованию возможности использовать ваши отходы как рекультивант для засыпки карьеров? Сам планирую на своем предприятии в будущем решать проблему накопления и утилизации отходов 4-5 кл. опасности путем поиска отработанных карьеров и передавать организации, занимающейся рекультивацией (по закону рекультивацию должен проводить тот, кто нарушил эту землю или в случае если разработчика карьера в природе больше не существует, то рекультивацию могут проводить те, в чьей собственности эта земля находится, например МО). Только я не совсем понял "Сметная стоимость непосредственно рекультивации может уложиться в первые сотни тысяч рублей на весь период складирования ТБО"...вообще-то рекультивация - дело не из дешевых и сотнями тысяч там не оттделаться. Поэтому собственнику отходов интереснее выступать как поставщик материала для засыпки нарушенных земель, а не самому проводить рекультивацию кем-то нарушенных земель. Как вариант, Муниципальное образование в лице службы по благоустройству, может нанять вас как подрядную организацию. Главное чтобы эти проектанты обосновали природоохранную важность этой работы и при экспертизе эту работу не рассценили как "размещение отходов", иначе какой интерес вам отдавать свои отходы если потом все равно придется платить за их размещение? Наверное правильно будет перевести их из разряда "отход" в "продукцию"...простите стал уже о тонкостях работы размышлять вслух , хотя могу ошибаться...
Кстати на всякий случай могли бы вы мне в личку скинуть информацию об этой проектной организации?

eco-alex
29.10.2009 09:51

RE: Стоит ли строить полигоны?
OrIgInAl, У нас все еще интереснее
Мы - муниципальное образование, эксплуатируем полигон ТБО города, но срок эксплуатации подходит к концу.
Землю под новый полигон мы уже оформляем, но тут пришло это письмо...
Однако, территория города маленькая и крупных несанкционированных свалок (на месте которых можно вырыть котлован и эксплуатировать его 15 лет) нет, если поблизости есть какие то карьеры которые нуждаются в рекультивации, то они находятся на территории соседнего района.


Malga
29.10.2009 13:41

RE: Стоит ли строить полигоны?
По моему скромному мнению, идея не пройдет. Карьер для рекультивации надо, как минимум, иметь, а не просто вырыть и сделать вид - "так и було".
Сылки на нормативную базу, увы - а где федеральное законодательство - ФЗ-7(глава 7), ЗАКОН РФ "О НЕДРАХ", ФЗ-89? ГОСТы. ?
"Так как для закрытия мусорной свалки требуется грунт, то предлагается на территории свалки изъятие грунта, в образовавшийся котлован складировать имеющийся мусор ..." Ну, ликвидировали существующую свалку, рядом "накакали" новую, несанкционированно, чтоб было чего рекультивировать и так до без конца, что-ли. А в процессе создания свалки, что, РПН, РТН, прокуратура закрыли глаза? Глупости.
Такое впечатление, что фирма ищет способ "срубить" денег, а потом или тихо лопнуть, или развести руками - ну, не смогли мы...

geomax
29.10.2009 13:59

RE: Стоит ли строить полигоны?
откровенный бред...
даже комментировать нечего...
если они такие умные то пусть объяснят для чего столько инструкций, приказов, сан норм попридумывали?
да еще и мониторинг вести заставляют.
Вы уверены что "Коллектив ООО "Г" имеет значительный опыт проектно-изыскательских работ в области обращения с бытовыми отходами"??? с такими предложениями у них другой опыт должен быть судебно-отсидительный


ultra
29.10.2009 16:53

RE: Стоит ли строить полигоны?
eco-alex писал(а)
OrIgInAl, У нас все еще интереснее
Мы - муниципальное образование, эксплуатируем полигон ТБО города, но срок эксплуатации подходит к концу.
Землю под новый полигон мы уже оформляем, но тут пришло это письмо...
Однако, территория города маленькая и крупных несанкционированных свалок (на месте которых можно вырыть котлован и эксплуатировать его 15 лет) нет, если поблизости есть какие то карьеры которые нуждаются в рекультивации, то они находятся на территории соседнего района.


Мож вам этот документ пригодится?

--------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 1999 г. N 227

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБУСТРОЙСТВА САНКЦИОНИРОВАННЫХ
ОБЪЕКТОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ

В соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок обустройства санкционированных объектов размещения твердых бытовых отходов (ТБО) для населенных пунктов с численностью до трех тысяч человек.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области по промышленности Наговицына В.В.

Глава Администрации
Томской области
В.М.КРЕСС


Приложение
УТВЕРЖДЕН:
постановлением Главы Администрации
Томской области
от 16.06.99 г. N 227

ПОРЯДОК ОБУСТРОЙСТВА САНКЦИОНИРОВАННЫХ ОБЪЕКТОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ(ТБО) ДЛЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ С ЧИСЛЕННОСТЬЮ ДО ТРЕХ ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК

1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", Законом Российской Федерации "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и регламентирует порядок обустройства санкционированных объектов размещения твердых бытовых отходов (ТБО) для населенных пунктов с численность до трех тысяч человек.
2. Санкционированный объект размещения твердых бытовых отходов - разрешенная органами местного самоуправления территория (существующая площадка) для размещения твердых бытовых отходов в ограниченный период времени, но не обустроенная и эксплуатируемая с отклонениями от действующих нормативных требований. Существующие площадки являются временными и подлежат обустройству в соответствии с настоящим положением, либо закрытию и переносу. Сроки обустройства или закрытия площадок утверждаются Государственным комитетом по охране окружающей среды Томской области в соответствии с нормами времени, определенными СНиП для проектирования и строительства полигонов.
3. В обязательном порядке подлежат закрытию, переносу, рекультивации места захоронения отходов, расположенных на землях населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно - оздоровительных, рекреационных, водоохранных зонах, на водосборных площадях питания подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ. Организация нового места размещения отходов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4. Обустройство санкционированного объекта размещения твердых бытовых отходов включает в себя:
4.1. Устройство подъездной дороги.
4.2. Устройство траншей (котлована) для складирования и захоронения отходов.
4.3. Устройство изоляционного покрытия площади складирования, захоронения твердых бытовых отходов.
4.4. Устройство защитной обваловки грунтом по периметру объекта размещения отходов.
4.5. Установка аншлагов (информационных щитов).
5. Обустройство, строительство, проектирование санкционированных объектов размещения твердых бытовых отходов осуществляется за счет средств местных бюджетов, других не запрещенных действующим законодательством источников.
6. Работы по обустройству вышеназванных объектов осуществляются под контролем органов местного самоуправления, органов исполнительной власти, специально уполномоченных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды (Государственного комитета по охране окружающей среды Томской области, Комитета по природным ресурсам Томской области, Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Томской области, Государственного центра санитарно-эпидемиологического надзора).
7. Захоронение твердых бытовых отходов на санкционированных объектах размещения отходов осуществляется при наличии документации:
7.1. Правил эксплуатации санкционированного объекта размещения твердых бытовых отходов.
7.2. Разрешения на размещение отходов на объекте, утвержденных нормативов и лимитов на размещение отходов.
7.3. Лицензии на осуществление деятельности в области охраны окружающей среды по обращению с отходами.
8. На объекты размещения твердых бытовых отходов запрещается прием, захоронение, обезвреживание химически и эпидемически опасных отходов; твердых, пастообразных и жидких отходов, которые содержат токсичные вещества (1 - 2 классов опасности); горючих и взрывоопасных ингредиентов; отходов радиоактивных веществ; трупы павших животных и конфискатов боен мясопереработки; отходов лечебных учреждений; сбор вторичного сырья; размещение приемных пунктов вторичного сырья от учреждений и населения.
9. Строительство новых полигонов ТБО производится только при наличии проекта, получившего положительное заключение Государственной экологической экспертизы, а обустройство существующих территорий (полигонов, площадок) - согласно п. 4 настоящего Положения.
---------------------------------------

eco-alex
30.10.2009 04:46

RE: Стоит ли строить полигоны?
Коллектив ООО "Г" разрабатывал проект на наш действующий полигон ТБО еще в далеком 95м Да и на многие другие полигоны тоже...
Кроме чего на официальном сайте администрации города К нашла следующую информацию :

По состоянию на 01.01.2009 в границах г.К числилось 16 специализированных объектов для размещения отходов, в том числе: 3 объекта рекультивации нарушенных земель!!!, 1 объект для размещения иловых осадков левобережных городских очистных сооружений биологической очистки сточных вод и 12 технологических объектов для размещения промышленных отходов, из которых фактически использовалось 9. Объем отходов, размещенных в черте города, составил 379,76 тыс. т (40%), за пределами города – 567,6 тыс. т (60%). В процессе рекультивации карьера «Шинников» принято 78,5 тыс. т ТБО (24,5%).
На объектах рекультивации отработанных карьеров в границах города используются промышленные отходы 4 класса «малоопасные» и 5 класса «практически неопасные» для окружающей среды, частично ТБО (на объекте рекультивации у кладбища «Шинников»). Проектная документация на рекультивацию карьеров имеют положительные заключения Государственной экологической экспертизы, рекомендована к внедрению.
В районах, граничащих с К , задействовано 10 объектов размещения отходов, в том числе 2 полигона для захоронения ТБО, 6 объектов для размещения промышленных отходов, 1 объект рекультивации нарушенных земель с использованием промышленных отходов 3,4,5 класса, 1 объект для размещения осадков сточных вод с правобережных городских очистных сооружений.



Фоновые концентрации загрязняющих веществ для городских и сельских поселений, где отсутствуют регуля... (226)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ПОДЗЕМНЫХ ВОДНА МЕЛКИХ ГРУППОВЫХ ВОДО... (151)

Проект Федерального закона N 365183-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий... (299)

Постановление Правительства РФ от 22.01.2024 № 39 "Об особенностях создания и эксплуатации систем ав... (383)

СП 30.13330.2020 Внутренний водопровод и канализация зданий СНиП 2.04.01-85* (312)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2022 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Основ государственной политики в области использования, охраны, защи... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

БИОГЕННЫЕ ВЕЩЕСТВА

ПРОЦЕДУРА

ГИДРОЛОГИЧЕСКИЙ РЕЖИМ

Точечная проба почвы

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ВОДНОГО ОБЪЕКТА

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sat, 20 Apr 2024 16:23:59
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения