siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Положение о СЭЭК


Всего записей: 2, показаны: 1-2

Тема прочитана 11197 раз и оценена
0


The_senior_engineer
08.12.2007 15:35

Положение о СЭЭК
Здавствуйте, все
Помогите, очень нужно Положение о СЭЭК (службе эксплуатационно-экологического контроля)


ultra
08.12.2007 16:14

RE: Положение о СЭЭК
The_senior_engineer писал(а)
Положение о СЭЭК (службе эксплуатационно-экологического контроля)


Что есть эксплуатационно-экологический контроль?

В Российском природоохранительном законодательстве нет упоминаний об эксплуатационно-экологическом контроле.
В основополагающем законе об охране окружающей среды говорится о производственном экологическом контроле.

Вот, попробуй что-нибудь из этого сделать.
--------------------------------------------------------------------------------------------
Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Проект. Третья редакция

Издание официальное Москва, 1996

1. Вводная часть
1.1. Настоящий документ устанавливает общие требования к организации и осуще-ствлению производственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности.
1.2. В данном документе учтены требования законодательных, правовых документов по экологическому контролю, стандартов по охране природы и иных природоохранных нормативных документов.
1.3. Настоящий документ предназначен для:
экологических служб предприятий, организаций, учреждений, иных объектов, (далее - предприятия) независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, осу-ществляющих хозяйственную и иную деятельность на территории Российской Федерации и в пределах ее территориальных вод и исключительной морской экономической зоны;
головных отраслевых организаций, осуществляющих общее руководство и управле-ние природоохранной деятельностью предприятий отрасли;
органов государственного экологического контроля.
1.4. Требования настоящего документа должны учитываться при разработке и экс-пертизе проектов (предприятий, технологических процессов, хозяйственного освоения территорий, нормативов ПДВ и ВСВ и др.), приемке объектов в эксплуатацию, выдаче, согласовании и пересогласовании лицензий на комплексное природопользование, пользо-вание отдельными видами природных ресурсов, в т.ч. разрешений на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, при заключении договоров о предоставле-нии услуг по водоснабжению и канализации с организациями водопроводно-канализационного хозяйства, при разработке отраслевых и производственных норматив-но-технических и методических документов по вопросам экологического контроля.
1.5. Действие настоящего документа не распространяется на деятельность предпри-ятий в области охраны труда и техники безопасности.
1.6. Положения настоящего документа могут дополняться и изменяться по мере из-менения законодательства и нормативно-технической и методической документации в области охраны окружающей природной среды и экологического контроля.

2. Основные термины и определения
1. Природопользование - хозяйственная и иная деятельность, в процессе которой осуществляется использование отдельных видов природных ресурсов и/или оказывается воздействие на компоненты окружающей среды.
2. Воздействие на окружающую среду - прямое или/и опосредованное (косвенное) влияние хозяйственной и иной деятельности человека на окружающую среду (любые по-токи вещества и энергии, потребление природных ресурсов, изменение качества ком¬понентов природы и т.д.).
3. Источник воздействия на окружающую среду - ограниченная в пространстве об-ласть, к которой могут быть отнесены характеристики определенного воздействия на ок-ружающую среду (например, источники химического, биологического, шумового, радиа-ционного загрязнения, объекты по использованию, в т.ч. изъятию природных ресурсов).
4. Правило - качественное ограничение, устанавливаемое в виде положения, руково-дства, порядка и т.п.
5. Норматив качества объекта природной среды - предельно допустимое содержание в нем загрязняющих веществ, не оказывающее неблагоприятного воздействия на здоровье человека, объекты растительного и животного мира и другие компоненты ок¬ружающей природной среды.
6. Норматив воздействия на компонент природной среды - предельно допустимое воздействие на объект природной среды в результате хозяйственной и иной деятельности, обеспечивающее нормативное качество окружающей природной среды (например, НДС, ПДВ).
7. Лимиты воздействия на компонент природной среды - временно разрешенная ве-личина воздействия на компонент природной среды в результате хозяйственной и иной деятельности (ВСВ и ВСС).
8. Инвентаризация источников воздействия на окружающую среду - получение и систематизация сведений об источниках воздействия на объекты окружающей среды, ка-чественных и количественных характеристик этих воздействий.
9. Мониторинг источников воздействия - регулярные, выполняемые по заданной программе наблюдения состава и свойств промвыбросов, сбросов, отходов, иных источ-ников загрязнения или видов деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду.
10. Мониторинг объектов окружающей природной среды - регулярные, выполняе-мые по заданной программе наблюдения за состоянием компонентов природной среды (атмосферный воздух, природные воды, почвы, растительный и животный мир).
11. План ситуационный экологический - специальная крупномасштабная карта
12. Производственный экологический контроль - комплекс работ, осуществляемых экологической службой предприятия, связанных с проверкой выполнения конкретным предприятием требований природоохранного законодательства.
13. Производственный аналитический контроль - составная часть производствен¬ного экологического контроля, предусматривающая получение данных о количествен¬ном со-держании веществ в установленных объектах контроля.
14. (схема) промышленной площадки и санитарно-защитной зоны, сельхозугодий, иных территорий (акваторий), где осуществляется природопользование конкретным субъ-ектом хозяйственной деятельности, на которой показаны основные объекты эколо¬гического контроля, контрольные точки, створы, разрезы и т.п.
15. План-график аналитического контроля - комплекс документов, содержащих ин-формацию о размещении контрольных точек , способах, методах и периодичности пробо-отбора, измерений, анализов, тестирования, подразделениях (организациях), уча¬ствующих в выполнении работ.
16. Порядок контроля - описание средств, методов, объема, частоты получения ин-формации о контролируемом объекте, передачи информации для принятия управляющих решений.
17. Экологическая служба предприятия - комплекс структурных подразделений, уча-стков в системе органов управления предприятием, осуществляющих деятельность по управлению охраной окружающей среды и рациональному использованию природных ре-сурсов.
18. Отрасль - совокупность субъектов хозяйственной деятельности независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, разрабатывающих и(или) произ-водящих продукцию (выполняющих работы и оказывающих услуги) определенных видов, которые имеют однородное потребительское или функциональное назначение.

3. Общие положения
3.1. В соответствии с разделом Х закона РСФСР "Об охране окружающей природ¬ной среды" производственный экологический контроль является одной из составляю¬щих сис-темы экологического контроля в Российской Федерации.
3.2. Осуществление производственного экологического контроля является обяза¬тельным условием природопользования.
3.3. Производственный экологический контроль осуществляется за счет собствен¬ных средств природопользователя, может субсидироваться соответствующими ведом¬ствами, коммерческими структурами.
3.4. Проверка соблюдения норм и правил ведения производственного экологическо-го контроля осуществляется органами государственного экологического контроля.
3.5. Отсутствие производственного экологического контроля, порядок которого должен быть согласован соответствующими органами государственного экологического контроля, или признание результатов производственного экологического контроля недос-товерными (на основании заключений органов государственного экологического контро-ля), является основанием для применения мер ответственности за неподчинение предпи-саниям органов, осуществляющих государственный экологический контроль, непредстав-ление или искажение экологической информации в соответствии с разделом XIII закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды".
В этих случаях данные о массах сбросов и выбросов веществ, об образовании и раз-мещении отходов и другие сведения, учитываемые в статистической отчетности, обосно-вывающие экологические платежи и размеры возмещения вреда, причиненного окру-жающей природной среде, могут быть получены государственными контролирующими органами даже по результатам единичной проверки и распространяться на весь период, в течение которого предприятием не осуществлялись (или проводились неудовлетвори-тельно) соответствующие работы, предусмотренные порядком производственного эколо-гического контроля.
3.6. Производственный экологический контроль одновременно выполняет функции мониторинга источников воздействия на окружающую природную среду и является одной из подсистем Единой государственной системы экологического мониторинга (ЕГСЭМ) Российской Федерации.
3.7. Органы государственного экологического контроля могут поставить перед пред-приятием, оказывающим значительные воздействия на окружающую природную среду, вопрос о необходимости осуществления мониторинга объектов природной среды в систе-ме государственной службы наблюдения за состоянием окружающей природной среды (ГСН), являющегося также подсистемой ЕГСЭМ Российской Федерации.
3.8. Природоохранными нормативными документами, в соответствии с которыми организуется производственный экологический контроль, являются:
федеральные нормативные акты и стандарты в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, единства измерений, стандартизации, метроло-гического обеспечения; федеральные нормативно-технические и методические докумен-ты, утвержденные или согласованные специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды, определяющие критерии и параметры предельно допустимых нормативов или лимитов воздействия на объекты окружающей природной среды; лимиты изъятия природных ресурсов; нормативы качества компонен-тов природной среды и природных ресурсов; порядок и методы контроля за соблюдением природоохранных норм и нормативов, ответственность за их нарушение; методики вы-полнения измерений, анализов, тестирования;
региональные нормативно-технические и методические документы, утвержденные или согласованные территориальными специально уполномоченными государственны¬ми органами в области охраны окружающей среды;
отраслевые нормативно-технические и методические документы в области охраны окружающей природной среды и природных ресурсов, производственного экологиче¬ского контроля;
внутрипроизводственные руководящие и инструктивные документы.

4. Общие принципы производственного экологического контроля
Принципы производственного экологического контроля включают:
осознанную необходимость в развитии предприятием деятельности в области произ-водственного экологического контроля;
конструктивность и обоснованность в осуществлении различных видов контроля;
адекватность методов контроля, точности применяемых методик измерений, ана¬лизов, тестирования установленным экологическим нормативам;
оперативность получения и передачи информации, обеспечивающая возможность принятия немедленных управляющих решений по снижению или ликвидации отрица¬тельных воздействий на окружающую природную среду.
комплексность в планировании и реализации подлежащих контролю мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, учи-тывающая все виды используемых природных ресурсов и воздействий на окружаю¬щую среду в соответствии со спецификой предприятия;
взаимодействие производственного, государственного и общественного экологического контроля.

5. Цели и задачи производственного экологического контроля
5.1. Обязательными целями производственного экологического контроля являются:
выполнение требований федерального и территориального экологического законодательства, нормативных документов специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды, в т.ч. соблюдение установленных нормативов/лимитов воздействия на окружающую среду, лимитов использования природ-ных ресурсов, нормативов качества окружающей природной среды в зоне влияния пред-приятия;
обеспечение необходимой полноты, оперативности, и достоверности экологической информации.
5.2. Основными задачами производственного экологического контроля являются: учет номенклатуры и количества загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду;
обеспечение своевременной разработки (пересмотра) нормативов (лимитов) воздей-ствия на окружающую среду и контроль за их соблюдением;
контроль за выполнением планов и мероприятий в области охраны окружающей природной среды, предписаний и рекомендаций специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды;
контроль физических воздействий (тепловое, шумовое, радиационное и т.п.);
контроль за рациональным использованием природных ресурсов и учет их использо-вания;
контроль за соблюдением правил обращения с опасными и вредными веществами, биопрепаратами;
контроль за стабильностью и эффективностью работы природоохранного оборудо-вания и сооружений;
контроль за наличием и техническим состоянием оборудования по локализации и ликвидации последствий техногенных аварий, по обеспечению безопасности персонала;
контроль, в т.ч. аналитический, за состоянием объектов окружающей среды в зоне его влияния предприятия (при необходимости, в соответствии с п. 3.7);
ведение экологической документации предприятия;
своевременное предоставление информации, предусмотренной государственной ста-тистической отчетностью, системой государственного экологического мониторинга, када-стровым учетом, используемой для обеспечения мер безопасности в экстремальных си-туациях, обосновывающей размеры экологических платежей и ущерба и т.д.
своевременное представление информации, предусмотренной внутрипроизводствен-ной системой управления охраной окружающей природной среды.

6. Объекты производственного экологического контроля
6.1. Необходимым элементом организации работы производственного экологическо-го контроля является определение основных объектов контроля, подлежащих регулярно-му наблюдению и оценке (мониторингу). К ним относятся в частности:
сырье, материалы, реагенты, препараты;
природные ресурсы, используемые на производстве;
источники образования отходов, в том числе производства, цеха, участки, техно¬логические процессы и отдельные технологические стадии;
источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
источники сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду;
источники сбросов загрязняющих веществ в системы канализации и сети водоот-ведения;
источники физических воздействий;
системы очистки сточных вод и размещения отходов очистки;
системы очистки отходящих газов и размещения отходов очистки;
склады и хранилища сырья, материалов, реагентов;
системы повторного и оборотного водоснабжения;
системы рециклирования сырья, реагентов и материалов;
системы размещения и удаления отходов;
объекты окружающей среды в пределах промышленной площадки, территории (ак-ватории), где осуществляется природопользование, санитарно-защитной зоны, зоны влия-ния предприятия;
готовая продукция;
системы для локализации и ликвидации последствий техногенных аварий и иных непредвиденных ситуаций, приводящих к отрицательным воздействиям на окружающую среду, а также -для предупреждения таких ситуаций и аварий.
6.2.Учитывая принцип конструктивности контроля, предприятие не обязано контро-лировать показатели воздействия, если результаты контроля не могут быть использованы для принятия управляющих решений на предприятии и не предусмотрены государствен-ной статистической отчетностью, системой государственного экологического мониторин-га, кадастровым учетом, межгосударственными и международными обязательствами и со-глашениями; системой экстренного оповещения для обеспечения мер безопасности в экс-тремальных ситуациях, экономическим механизмом природопользования.
6.3.Объекты окружающей природной среды включаются в систему производствен-ного экологического контроля в случаях привлечения предприятия-природопользователя к работам в системе государственной службы наблюдения за состоянием окружающей природной среды (ГСН).

7. Требования к организации производственного экологического контроля
7.1. Система производственного экологического контроля функционирует на двух уровнях: отрасли и предприятий.
7.2. Производственный контроль на отраслевом уровне должен решать следующие задачи:
методическое руководство всеми работами по организации и осуществлению произ-водственного экологического контроля на предприятиях отрасли;
разработку отраслевых нормативно-методических документов, регламентирующих производственный экологический контроль, методов и средств контроля;
обеспечение координации работ по экологическому контролю и взаимодействие с федеральными органами по охране окружающей среды и природных ресурсов.
7.3. На отраслевом уровне производственный экологический контроль осуществля-ется в соответствии с документами указанными в п. 3.8.
7.4. Требования нормативно-технических и методических документов отраслевых (ведомственных) организаций обязательны для предприятий отрасли, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
7.5. Общее организационно-методическое руководство деятельностью предприятий отрасли в области охраны окружающей природной среды выполняют головные отрасле-вые организации, определяемые министерствами и ведомствами Российской Федерации.
7.6. На уровне предприятия производственный экологический контроль осуществля-ется на основе "Положения о производственном экологическом контроле", которое разра-батывается самим предприятием с учетом требований документов, указанных в п.3.8. и в соответствии с рекомендациями по организации природоохранной деятельности на пред-приятии (рекомендуемое приложение 1).
"Положение о производственном экологическом контроле" утверждается админист-рацией предприятия по согласованию с территориальными органами государственного экологического контроля и санитарно-эпидемиологического надзора. "Положение" может быть оформлено как стандарт предприятия, основываться на типовых отраслевых поло-жениях. В "Положении" детализируются и конкретизируются основные требования к производственному экологическому контролю в соответствии со спецификой конкретного производства и организации природоохранной деятельности на нем.
Положение об организации производственного экологического контроля должно ус-танавливать:
конкретные цели и задачи производственного экологического контроля на данном предприятии;
структурные подразделения предприятия, привлекаемые организации, участвующие в осуществлении производственного экологического контроля, их основные функции;
взаимодействие подразделений между собой, с органами управления предприятием, с организациями государственного и общественного экологического контроля;
права, обязанности и ответственность (дисциплинарную, административную, мате-риальную) руководителей соответствующих подразделений, действие или бездействие ко-торых привели к нарушению установленных экологических норм и нормативов, получе-нию несвоевременной или искаженной экологической информации;
принятые на предприятии положения и правила о стимулировании развития произ-водственного экологического контроля и увеличение его эффективности;
порядок представления оперативной и регулярной информации руководству пред-приятия, его подразделений, государственным органам.
Положения о структурных подразделениях (или должностные инструкции ответст-венных лиц), участвующих в осуществлении производственного экологического контроля или в обеспечении его функционирования, являются приложениями к положению об ор-ганизации производственного экологического контроля.
7.7. Организационной структурой, обеспечивающей проведение производственного экологического контроля, является специализированное подразделение предприятия:
отдел, бюро, группы - в зависимости от масштабов производства, видов воздействий и т.п. (см. рекомендуемое приложение 2). на мелких предприятиях могут назначаться должно-стные лица, ответственные за охрану окружающей среды.
7.8. Структура, штатная численность и состав структур, осуществляющих производ-ственный экологический контроль, зависит от вида и объема производственной деятель-ности, потребления природных ресурсов, количества и состава сбросов, выбросов, отхо-дов, от региональных особенностей состояния природной среды и требований к ее охране.
Структура и состав экологической службы определяется руководством предприятия на основании критериев, устанавливаемых отраслевыми (ведомственными) нормативны-ми документами.
7.9. К осуществлению производственного экологического контроля могут на дого-ворных условиях привлекаться сторонние организации, имеющие лицензию на право про-ведения соответствующих работ, выдаваемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
7.10. Независимо от состава участников ответственность за осуществление произ-водственного экологического контроля несет предприятие-природопользователь.

8. Порядок производственного экологического контроля.
8.1 Порядок осуществления производственного экологического контроля определя-ется внутрипроизводственными программами, графиками контроля, технологическими регламентами и другой методической документацией в соответствии с объектами контро-ля .спецификой хозяйственной деятельности и содержанием документации, регламенти-рующей природопользование на конкретном предприятии.
8.2. Порядок производственного экологического контроля за:
использованием природных ресурсов:
сбросами и выбросами загрязняющих веществ в окружающую природную среду, иными видами воздействия на нее ;
обращением с отходами;
использованием опасных и вредных веществ (в составе сырья, реагентов, препара-тов), в т.ч. средств химизации сельского хозяйства;
состоянием объектов окружающей природной среды;
осуществлением природоохранных, в т.ч. противоаварийных, мероприятий, преду-смотренных согласованными планами и программами, подлежит согласованию с подраз-делениями специально уполномоченных государственных органов Российской федерации в области охраны окружающей природной среды , выдавшими / согласовавшими разре-шение (лицензию) на комплексное природопользование, пользование отдельными видами природных ресурсов /органами государственного экологического контроля/, а соблюдение согласованного порядка является предметом государственно¬го экологического контроля.
Примечание: в случае привлечения предприятия к работам по мониторингу объектов природной среды в системе ГСН порядок контроля устанавливается территориальными органами и согласуется с территориальными органами Государственного комитета Рос-сийской Федерации по охране окружающей среды.
8.3. Порядок контроля за источниками выделения загрязняющих веществ и обра¬зованием отходов в технологических процессах и стадиях, за работой систем очистки вод ,за системами повторного и оборотного водоснабжения, рециклирования сырья, реагентов и материалов, за другими внутрипроизводственными системами не согласуется с выше-упомянутыми государственными органами и определяется соответствующими технологи-ческими регламентами, стандартами, техническими условиями и другой документацией.
8.4. Порядок контроля за сбросом сточных вод в системы канализации сторонних организаций (далее - предприятия ВКХ, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности) для последующей очистки и/или транспортировки определяется до-говором предприятия абонента с предприятием ВКХ, составленным с учетом "Правил предоставления услуг по водоснабжению и канализации в Российской Федерации", согла-суется при заключении договора, подлежит пересогласованию одновременно с ним, а со-блюдение согласованного порядка является предметом контроля со стороны предприятия ВКХ, при необходимости - со стороны органов государственного экологического контро-ля.
8.5. Правила эксплуатации установок очистки газов и контроля за их соблюдением устанавливаются Государственным комитетом Российской Федерации по охране окру-жающей среды.
8.6. Порядок контроля качества выпускаемой продукции устанавливается системой экологической сертификации.
8.7. Документация, устанавливающая порядок производственного экологического контроля, утверждается руководителем предприятия.
Указанная документация является обязательным приложением к "Положению о производственном экологическом контроле" предприятия, может утверждаться и согласо-вываться раздельно по основным объектам контроля или в виде единого документа.
Если порядок контроля объекта регламентируется другим документом (например, контроль источников загрязнения атмосферного воздуха - в томе ПДВ) в "Положении..." делается соответствующая запись.

9. Производственный аналитический контроль
9.1. Производственный аналитический контроль может осуществляться автоматизи-рованными системами и приборами, лабораториями предприятия, объединения, ведомст-ва или сторонними аналитическими лабораториями, центрами (далее - контрактные лабо-ратории).
9.2. Лаборатории входят в систему экологической службы предприятия, независимо от их подчиненности.
Положения о лабораториях являются обязательными приложениями к документа-ции, регламентирующей производственный экологический контроль.
Положение о лаборатории должно устанавливать:
подчиненность, структуру, штатную численность;
задачи и функции, в т.ч. порядок передачи и обмена информацией с экологической службой предприятия и контролирующими органами;
систему обеспечения необходимого качества выполнения анализов, измерений, тес-тирования, удостоверение и поддержание технической компетентности лаборатории (см. приложение 3);
права и ответственность в соответствии со статусом (собственная лаборатория пред-приятия, контрактная) и компетенцией лаборатории.
9.3. Полнота (количество контролируемых веществ и показателей), оперативность (частота контроля) и достоверность (показатели погрешности) аналитического контро¬ля определяются предприятием в соответствии с целями управления охраной окружаю¬щей среды на предприятии, его участках, технологических системах и т.д. (см. Приложение 4).
9.4. Порядок производственного аналитического контроля, подлежащий согласова-нию в соответствии с п.8.2 настоящего документа, определяется планами-графиками ана-литического контроля, согласуемыми одновременно с оформлением разрешений (лицен-зий) на природопользование, пользование отдельными видами природных ресурсов.
Организациями, согласующими планы-графики аналитического контроля, являются специализированные инспекции государственного экологического контроля и анализа территориальных органов Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды, при необходимости - с участием местных органов санитарно-эпидемиологического надзора, а также местных подразделений аналитических служб дру-гих специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в об-ласти охраны окружающей природной среды в соответствии с их компетенцией.
9.4.1. Планы-графики составляются природопользователем на стадии оформления ходатайства (заявки) для получения разрешения (лицензии) на природопользование, поль-зование отдельными видами природных ресурсов, проходят экспертизу в согласующих органах и согласуются ими после проведения проверок-обследований предпри-ятий-природопользователей и служб, обеспечивающих выполнение плана-графика на предпри-ятии.
Планы-графики прилагаются к каждому экземпляру разрешения (лицензии) и под-лежат пересогласованию одновременно с ними. Один экземпляр графика должен иметься в каждом подразделении, лаборатории (в т.ч. - контрактной), обеспечивающем аналитиче-ский контроль. Допускается составление контрольной карты как части плана-графика, ко-торая регламентирует деятельность каждого подразделения.
9.4.2. Планы-графики составляются отдельно для каждого вида контролируемых сред: промвыбросы и атмосферный воздух, вода (возвратная, поступающая, природная), почвы, отходы, иные контролируемые объекты - в зависимости от специфики предпри-ятия. Формы планов-графиков рекомендуются федеральными и/или отраслевыми доку-ментами.
Обязательными сведениями, включаемыми в план-график, являются: ситуационный экологический план предприятия с указанием точек пробоотбора (измерений); сведения (по каждой точке) о способах и технике пробоотбора, периодичности пробоотбора (или автоматических измерений), о контролируемых веществах и показателях, об усреднении, консервации, условиях хранения проб, методиках анализа, измерений, тестирования; ука-зания о подразделениях и организациях, выполняющих пробоотбор и анализ с отметкой об их аттестации (аккредитации).
9.4.3. Полнота сведений о составе и свойствах контролируемых сред и объектов, декларируемых в материалах, представляемых на согласование, должна быть подтвер¬ждена данными инвентаризации источников загрязнения (обзорный химический ана¬лиз, баланс веществ по технологической схеме), документацией на материалы, сырье, реаген-ты, препараты (сведения о государственной регистрации, наличие нормативов содержания в объектах окружающей среды, паспорт безопасности).
9.4.4. Перечень анализируемых веществ и показателей, способы контроля должны соответствовать указанным в разрешении (лицензии).
9.5. Порядок производственного аналитического контроля подлежащий согласова-нию в соответствии с 8.4 настоящего документа, определяется планами-графиками анали-тического контроля, согласуемыми одновременно с оформлением договоров на предос-тавление услуг по водоснабжению и канализации.
Организациями, согласующими планы-графики, являются специализированные под-разделения предприятий ВКХ, осуществляющие контроль за сбросом сточных вод або-нентами сетей, при необходимости - с участием специализированных инспекций экологи-ческого контроля и анализа органов системы Минприроды Российской Феде¬рации, мест-ных органов санитарно-эпидемиологического надзора.
9.5.1. Планы-графики составляются абонентом сетей водоотведения на стадии оформления заявки на прием сточных вод в системы канализации рассматриваются в со-гласующих органах и согласуются ими после проведения проверок-обследований пред-приятий-абонентов и служб, обеспечивающих выполнение плана-графика на предпри-ятии.
Планы-графики прилагаются к каждому экземпляру договора и подлежат пересогла-сованию одновременно с ними. Один экземпляр плана-графика должен иметься в лабора-тории (в т.ч. - контрактной), обеспечивающей производственный аналитический кон-троль.
9.5.2. Полнота сведений о составе и свойствах сточных вод, включаемых в "Паспорт водного хозяйства абонента" и другие материалы, представляемые на согласование, долж-на быть подтверждена данными инвентаризации источников загрязнения (обзорный хи-мический анализ, баланс веществ по технологической схеме), документацией на материа-лы, сырье, реагенты, препараты (сведения о государственной регистрации, наличие нор-мативов содержания в объектах окружающей среды, паспорт безопасности).
9.5.3. Перечень анализируемых веществ, показателей, способы контроля должны со-ответствовать нормативам, установленным абоненту согласно местным правилам и тех-ническим условиям приема сточных вод предприятий и организаций в системы ка¬нализации населенных пунктов.
9.6. Для обеспечения сопоставимости результатов производственного и государ¬ственного экологического контроля, обеспечения единства измерений лаборатории , осу-ществляющие производственный экологический контроль: должны применять методики, отвечающие следующим требованиям:
в методиках должны быть приведены значения характеристик погрешности: спосо-бы выражения и формы представления характеристик погрешности должны отвечать тре-бованиям ГОСТ 8-010 "ГСИ методики выполнения измерений":
значения характеристики погрешности методик не должны превышать значений-норм погрешности , а при их отсутствии - характеристик погрешности методик, допущен-ных в установленном порядке для целей государственного экологического контроля;
в методиках должны быть приведены значения нормативов оперативного контроля погрешности и алгоритмы его проведения;
методики биотестирования должны предусматривать процедуры контроля исполь-зуемых биологических объектов на чувствительность к модельным токсикантам.
При отсутствии таких методик специально уполномоченные государственные ор¬ганы Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды вправе тре-бовать использования методики допущенных для целей государственного экологического контроля.
9.7. Форма представления результатов.
9.7.1. Результат количественного анализа представляют в виде:
- при одинаковых числовых значениях (без учета знаков) нижних и верхних границ характеристик погрешности:
С± , где
С - среднее арифметическое результатов параллельных определений (в одной про-бе),число которых регламентировано применяемой методикой анализа.
 - полуширина интервала, в котором погрешность измерений находится с заданной вероятностью Р
-при различных числовых значениях нижних и верхних границ характеристик по-грешности:
С+н, С+в, Р, где
н, в - границы (нижняя и верхняя) интервала, в которых погрешность измерений находится с заданной вероятностью Р.
9.7.2. В журналах учета и иной документации, регистрирующей результаты выпол-нения планов-графиков и используемой для последующих расчетов масс загрязняющих веществ .сравнения с нормативами содержания веществ и т.п., в целях гарантии экологи-ческой безопасности результаты анализов выражаются :
для случаев, когда содержание вещества (величина показателя) регламентировано в виде верхнего предела (не более) - как С+
Примечание: При несимметричном доверительном интервале погрешности - С+в.
для случаев, когда содержание вещества (величина показателя) регламентировано в виде нижнего предела ( не менее) - как С-
Примечание: При несимметричном доверительном интервале погрешности - С-н.
9.7.3. В случае отсутствия приписанных значений характеристик погрешности и норм погрешности в качестве значения  принимают 50%. В каждом случае нормативы контроля погрешности при проведении внутрилабораторного контроля должны быть взаимоувязаны с нормами погрешности. Использование этой оценки погрешности являет-ся временным до перехода экологического контроля на применение только аттестованных методик.
9.7.4. Прядок представления результатов с учетом погрешности измерений и ана¬лизов для внутрипроизводственных целей должен устанавливаться технологическими схемами контроля и соответствовать требованиям отраслевых нормативно-технических и методических документов.

10. Взаимодействие служб производственного, государственного и общественного экологического контроля.
10.1. Взаимодействие служб экологического контроля включает в себя:
согласование документации в области экологического контроля на государствен¬ном, отраслевом и территориальном (местном) уровнях управления;
обмен информацией;
общественный экологический контроль за организацией производственного эколо-гического контроля;
организацию обучения и повышения квалификации работников служб производст-венного экологического контроля.
10.3. Порядок обмена информацией устанавливается:
нормативной документацией единой государственной системы экологического мо-ниторинга на соответствующих уровнях, государственной статистической отчетности;
порядком обмена информацией об аварийных ситуациях, иных непредвиденных случаях отрицательного воздействия на окружающую природную среду и их последстви-ях,
порядком представления информации об используемых химических веществах, био-препаратах и согласованных регламентах их применения. При этом ведомство и/или предприятие вправе требовать соблюдения коммерческой тайны, в то же время учитывать, что сведения о загрязнении окружающей среды, о несоблюдении безопасных условий труда и иная экологическая информация не может составить коммерческую тайну (поста-новление Правительства Российской Федерации от 5.12.1991 № 35 "О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну");
порядком обеспечения экологической информацией персонала предприятия и насе-ления, установленным в Положении о производственном экологическом контроле.
10.4. Государственный контроль за соблюдением установленного порядка производ-ственного экологического контроля и достоверностью информации обеспечивается:
осуществлением проверок предприятий-природопользователей органами государст-венного экологического контроля;
системой метрологического контроля средств измерений и методик выполнения из-мерений со стороны Госстандарта Российской Федерации;
контролем за деятельностью аккредитованных и аттестованных лабораторий в уста-новленном порядке.
10.7-Должностные лица органов государственного экологического контроля, в ходе проверок организации производственного аналитического контроля обязаны проводить параллельный отбор проб, выполнение анализов, измерений, тестирования для сличения результатов, имеют право выдавать шифрованные пробы и контрольные образцы любой лаборатории, осуществляющей производственный аналитический контроль, и в случае необходимости ставить вопрос перед органом аккредитации (аттестации) о внеочередной инспекционной проверке лаборатории.
10.8. Экологические службы предприятий обязаны предоставлять в распоряжение органов, осуществляющих государственный экологический контроль, любую документа-цию по производственному экологическому контролю, присутствовать при провер¬ках, осуществляемых должностными лицами государственного контроля, обеспечивать усло-вия для проведения проверок, отбора проб, выполнения измерений, анализов, тестирова-ния, выполнять параллельный отбор и анализ проб контролируемых сред, шифрованных проб и контрольных образцов.
10.9. Взаимодействие экологической службы предприятий с организациями обще¬ственного экологического контроля определяется Положением о производственном эко-логическом контроле и системой деятельности соответствующих профсоюзных и иных общественных организаций.
10.10. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации работников экологических служб предприятий осуществляется путем организации стажировок, се¬минаров на производстве, факультетов и курсов переподготовки и повышения квали¬фикации на базе высших и средних специальных учебных заведений. В учебном процес¬се могут участвовать сотрудники специально уполномоченных государственных орга¬нов в области охраны окружающей среды и природных ресурсов. Профессиональное обучение осуществляется по программам, согласованным с Научным и учебно-методическим цен-тром Минприроды России. Расходы по повышению квалификации и образованию работ-ников экологических служб предприятий несет ведомст-во(министерство), предприятие-природопользователь или юридическое лицо, участ¬вующее в проведении производствен-ного экологического контроля на контрактной основе.

11. Отраслевые (ведомственные) нормативно-технические и методические документы (далее отраслевые НТД) по организации производственного экологического кон-троля
11.1. Отраслевые (ведомственные) документы, являющиеся основанием для орга¬низации производственного экологического контроля на предприятиях отрасли, разра¬батываются ведомствами и входят в систему отраслевой документации, регулирующией управление охраной окружающей среды на предприятиях отрасли.
Отраслевые НТД разрабатываются с целью обеспечения предприятий отрасли кон-кретными сведениями и рекомендациями по организации производственного эколо¬гического контроля в соответствии со спецификой отрасли и действующим природо-охранительным законодательством.
11.2. Отраслевые НТД подлежат согласованию с Государственным комитетом Рос-сийской Федерации по охране окружающей среды, Минздравом России, при необходимо-сти - с другими специально уполномоченными государственными органами в области ох-раны окружающей природной среды в соответствии с их компетенцией.
11.3. В состав отраслевых НТД должны входить:
описание специфики природопользования на предприятиях отрасли с учетом их размещения на территории России и региональных требований по охране окружающей природной среды;
удельные показатели использования природных ресурсов, масс/концентраций за-грязняющих веществ в составе выбросов, сбросов, масс/объемов и видов отходов, физиче-ских и иных воздействий в процессе производства, включая средние отраслевые, наилуч-шие достигнутые в России и за рубежом;
перечни и характеристики видов используемого в отрасли сырья, материалов, ве-ществ, препаратов, представляющих экологическую опасность,
перечни (с обоснованием) веществ в составе выбросов, сбросов, отходов - при необ-ходимости в разбивке по подотраслям, технологическим процессам, в том числе по мате-риалам инвентаризации конкретных или типовых производств, подлежащих нормирова-нию, учету и контролю;
приоритетные показатели контроля воздействия на окружающую природную среду и обоснование их выбора;
описание методов и средств регулирования воздействия на окружающую природную среду, в том числе методов и средств очистки вод, отходящих газов, обезвреживания или утилизации отходов с указанием их эффективности, включая средние отраслевые, наи-лучшие достигнутые в России и за рубежом;
общие и специфичные для отрасли требования по нормированию использования природных ресурсов, воздействий на окружающую природную среду, лицензированию природопользования, учету и отчетности по экологическим показателям, передаче и об-мену информацией, экологическим платежам и санкциям;
типовое положение о производственном экологическом контроле;
основные требования к структуре и составу экологических служб предприятий ;критерии и методы расчета штатной численности экологических служб и подразделений;
типовые положения и инструкции по отдельным видам и объектам производствен-ного экологического контроля, в т.ч. аналитического; описание системы лицензирования, аттестации/аккредитации и контроля подраз¬делений, организаций .осуществляющих про-изводственный экологический контроль на предприятиях отрасли;
рекомендуемые методы ,методики и технические средства производственного эко¬логического контроля, метрологического обеспечения;
описание системы производственного обучения и повышения квалификации со¬трудников экологических служб предприятий отрасли;
перечни действующих законодательных, нормативно-технических и методических документов, в том числе отраслевых;
порядок обеспечения предприятий отрасли необходимой документацией.
В составе отраслевых документов допускается перепечатка фрагментов из законода-тельных актов, межотраслевых нормативных документов, за исключением документов, имеющих соответствующий гриф ограничений.
------------------------------------------------------------------------------------



Фоновые концентрации загрязняющих веществ для городских и сельских поселений, где отсутствуют регуля... (320)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ПОДЗЕМНЫХ ВОДНА МЕЛКИХ ГРУППОВЫХ ВОДО... (200)

Проект Федерального закона N 365183-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий... (360)

Постановление Правительства РФ от 22.01.2024 № 39 "Об особенностях создания и эксплуатации систем ав... (440)

СП 30.13330.2020 Внутренний водопровод и канализация зданий СНиП 2.04.01-85* (360)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2022 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Основ государственной политики в области использования, охраны, защи... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

ШЛЮЗОВАНИЕ РЕК

РАДИОАКТИВНОСТЬ ВОДЫ

Система менеджмента риска

ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ГИДРОЛОГИЧЕСКОЙ ВЕЛИЧИНЫ

ВЕЛИЧИНА ЭВАПОТРАНСПИРАЦИИ

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Tue, 30 Apr 2024 22:36:05
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения