siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

Подскажите, кто знает...кто должен платить за негативное воздействие на ОС?


Всего записей: 5, показаны: 1-5

Тема прочитана 15406 раз и оценена
0


zagirov
07.12.2007 10:25

Подскажите, кто знает...кто должен платить за негативное воздействие на ОС?
Очень мучает один вопрос и проконсультироваться по этому поводу не с кем...
Ситуация следующая:
предприятие, в котором я работаю, ведет работу по получению лицензии на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку и размещения опасных отходов, имеет в собственности производственные базы, одна из которых сдана в аренду другому юр.лицу, а эта орагнизация в свою очередь осуществляет деятельность, в процессе которой образуются отходы...Так вот, моя задача на данный момент, организовать работу так, чтобы арендатора не обязали также получать лицензию на деятельность по обращению с опасными отходами...Эта производсвенная база в материалах обоснования для получения лицензии описана, вся информация по ней в РТН имеется.
Вопрос у меня следующего характера: допустим в договоре аренды мы укажем, что сбором, размещением, транспортировкой и утилизацией отходов, образующих у арендатора будет заниматься арендодатель, но тогда кто должен будет вносить плату за НВ на ОС? В принципе, правом собственности отходов обладает арендатор, т.к. в процессе его деятельности образуются отходы, а арендодатель только размещает и транспортирует его отходы до места утилизации по мере образования транспортной партии. У кого есть опыт решения такого рода вопросов, то будьте добры, поделитесь! Заранее благодарен!

Svetov
07.12.2007 10:50

RE: Подскажите, кто знает...кто должен платить за негативное воздействие на ОС?
"ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО
от 2 августа 2007 г. N 04-18/1038

Финансовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело обращение по вопросу платы за негативное воздействие на окружающую среду при аренде помещения и сообщает следующее.
В отношении отходов, образованных арендатором, отмечаем, что для целей определения плательщика платы является приоритетным вопрос определения лица, осуществляющего размещение отходов.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. Применительно к аренде помещения отходы образуются в результате хозяйственной деятельности арендатора, а не в результате сдачи в аренду офисных помещений арендодателем. Таким образом, изначально собственником отходов будет являться именно арендатор.
Вместе с тем, согласно пункту 2 статьи 4 Закона N 89-ФЗ, право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
Следуя указанной норме, стороны вправе предусмотреть в договоре аренды переход права собственности на образованные арендатором отходы к арендодателю.
Также при аренде помещений можно руководствоваться пунктом 4 статьи 4 Закона N 89-ФЗ, в соответствии с которым отходы, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказаться от права собственности на них, становятся собственностью лица, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся такие брошенные отходы.
Вследствие чего отходы, оставленные арендатором в контейнере для сбора отходов арендодателя, могут стать собственностью последнего.
В целях однозначного решения вопроса об определении собственника отходов Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору рекомендует отражать условия о переходе права собственности на отходы в договорах аренды помещения".
Может это Вам поможет?
ссылка

Svetov
07.12.2007 10:51

RE: Подскажите, кто знает...кто должен платить за негативное воздействие на ОС?
"ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО
от 2 августа 2007 г. N 04-18/1038

Финансовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело обращение по вопросу платы за негативное воздействие на окружающую среду при аренде помещения и сообщает следующее.
В отношении отходов, образованных арендатором, отмечаем, что для целей определения плательщика платы является приоритетным вопрос определения лица, осуществляющего размещение отходов.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. Применительно к аренде помещения отходы образуются в результате хозяйственной деятельности арендатора, а не в результате сдачи в аренду офисных помещений арендодателем. Таким образом, изначально собственником отходов будет являться именно арендатор.
Вместе с тем, согласно пункту 2 статьи 4 Закона N 89-ФЗ, право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
Следуя указанной норме, стороны вправе предусмотреть в договоре аренды переход права собственности на образованные арендатором отходы к арендодателю.
Также при аренде помещений можно руководствоваться пунктом 4 статьи 4 Закона N 89-ФЗ, в соответствии с которым отходы, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказаться от права собственности на них, становятся собственностью лица, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся такие брошенные отходы.
Вследствие чего отходы, оставленные арендатором в контейнере для сбора отходов арендодателя, могут стать собственностью последнего.
В целях однозначного решения вопроса об определении собственника отходов Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору рекомендует отражать условия о переходе права собственности на отходы в договорах аренды помещения".
Может это Вам поможет?
ссылка

zagirov
07.12.2007 12:24

RE: Подскажите, кто знает...кто должен платить за негативное воздействие на ОС?
Спасибо огромное за предоставленную информацию!


ultra
08.12.2007 18:15

RE: Подскажите, кто знает...кто должен платить за негативное воздействие на ОС?
zagirov,
Почитайте еще вот это. ссылка
--------------------------------------------------------------------------------------------
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
ОБ ИСЧИСЛЕНИИ И ВЗИМАНИИ ПЛАТЫ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

I. Общие положения

1. Информационное письмо об администрировании и исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее – Письмо) подготовлено на основании Федеральных законов от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и от 23 декабря 2004 г. № 173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год», постановлений Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года № 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" и от 12 июня 2003 г. № 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления".

2. Письмо конкретизирует применение нормативов платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов, коэффициентов, учитывающих экологические факторы, и коэффициентов индексации платы в связи с изменением уровня цен на основании постановления Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. № 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления".

3. Плата за загрязнение окружающей среды (далее – плата) взимается с предприятий, учреждений, организаций и индивидуальных предпринимателей независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, на которой они основаны, включая совместные предприятия с участием иностранных юридических лиц, и граждан, которым предоставлено право ведения производственно-хозяйственной деятельности на территории Российской Федерации (далее – плательщики).

4. Плата взимается с плательщиков за следующие виды негативного воздействия на окружающую среду:
- выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
- сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
- размещение отходов.

5. Внесение платы не освобождает плательщиков от выполнения мероприятий по охране окружающей среды, а также уплаты штрафных санкций за экологические правонарушения и возмещения вреда, причиненного загрязнением окружающей среды народному хозяйству, здоровью и имуществу граждан, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. В случае, когда подразделения и филиалы предприятий, расположенные на отдельных от головных предприятий территориях, не являются юридическими лицами и не имеют расчетных счетов, плату за загрязнение этими подразделениями и филиалами вносят головные предприятия на расчетные счета отделений Федерального казначейства по месту расположения указанных подразделений и филиалов предприятия.

7. Письмо предназначено для территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Служба).

II. Порядок постановки на учет плательщиков

8. Плательщики подлежат постановке на учет в территориальных органах Службы:
по месту нахождения стационарных источников, оказывающих воздействие на окружающую среду;
по месту государственной регистрации (постоянной и временной) передвижных источников, оказывающих воздействие на окружающую среду;
по месту государственной регистрации (постоянной и временной) при осуществлении хозяйственной деятельности в пределах внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны.

9. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие на правах собственности, договора аренды (лизинга), или в хозяйственном управлении объекты, являющиеся источниками воздействия на окружающую среду, для постановки на учет в качестве плательщиков обязаны до начала эксплуатации этих объектов представить в территориальный орган Службы заявление, заполненную анкету природопользователя, сведения о хозяйственной деятельности и расчет плановых платежей по формам согласно приложениям 1 - 4 к настоящему Письму, а также обосновывающую документацию (материальные балансы, справки по используемым материалам и наличии автотранспортных средств, формы установленной статотчетности за прошедший период и т.д.) по оценке планируемого в отчетном периоде воздействия на окружающую среду.

10. Решение о постановке юридического лица и индивидуального предпринимателя на учет в качестве плательщика оформляется на бланке Службы, выдается в течение двух недель со дня представления его в Службу (приложение № 5).

11. Снятие с учета плательщика производится на основании заявления, в котором указывается причина прекращения деятельности на данной территории.


III. Нормативы платы за загрязнение окружающей среды

12. Устанавливается следующие виды нормативов платы:
- за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в пределах допустимых нормативов;
- за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов);
- за размещение отходов в пределах установленных лимитов.
Нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества, классу опасности отхода, виду топлива для передвижного источника с учетом степени опасности их для окружающей среды и утверждаются Правительством Российской Федерации согласно приложению № 8 к Письму.

13. К нормативам платы устанавливаются коэффициенты экологической значимости, учитывающие природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально-культурных объектов отдельных регионов и бассейнов рек, согласно приложению № 8 к Письму.
Коэффициенты к нормативам платы утверждаются Правительством Российской Федерации одновременно с нормативами платы.
В связи с изменением уровня цен на природоохранное строительство и по другим направлениям природоохранной деятельности к нормативам платы за загрязнение окружающей среды применяются коэффициенты индексации платы.
К нормативам платы Федеральным законом от 23 декабря 2004 г. № 173 -ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год» установлен коэффициент индексации платы равный 1,2.

IV. Порядок определения платы за загрязнение окружающей среды

14. Расчет платы производится в соответствии с п.п. 3, 4, 5, 6 "Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632.

15. Размер платы определяется как сумма плат за загрязнение:
- в размерах, не превышающих установленные предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ;
- в пределах установленных лимитов (выбросов, сбросов, размещения отходов);
- за сверхлимитное загрязнение окружающей среды.
Расчет платы осуществляется в соответствии с приложением N 7.

16. Плата в пределах установленных плательщикам нормативов предельно допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ, лимитов размещения отходов определяется путем умножения соответствующих нормативов платы на величину (массу загрязняющего вещества, а для передвижных источников на количество потребленного топлива) указанных видов загрязнения, суммирования произведений по видам загрязнения и умножения полученных сумм на коэффициенты, учитывающие экологические и экономические факторы.

17. Плата в пределах установленных плательщикам лимитов выбросов, сбросов загрязняющих веществ определяется путем умножения соответствующих нормативов платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, суммирования произведений по видам загрязнения и умножения полученных сумм на коэффициенты, учитывающие экологические и экономические факторы.

18. Плата за превышение установленных плательщикам лимитов выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещение отходов определяется путем умножения соответствующих нормативов платы в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов, уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования произведений по видам загрязнения и умножения полученных сумм на пятикратный повышающий коэффициент и коэффициенты, учитывающие экологические и экономические факторы.

19. В случае отсутствия у плательщика оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, лимитов размещения отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная и рассчитывается по аналогичным источникам. Плата за загрязнение окружающей среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 18 настоящего Письма.

20. Плата за нормативы предельно допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ, лимитов размещения отходов относится к материальным расходам, а за их превышение производится за счет прибыли, остающейся в распоряжении плательщиков.

21. Плательщиком определяется плановый годовой размер платы (с разбивкой по кварталам), который утверждается руководителем предприятия и главным бухгалтером и согласовывается с территориальным органом Службы до 01 февраля планируемого к отчету года.

22. Плательщик до 20 числа следующего за окончанием квартала месяца представляет в территориальное подразделение Службы для согласования расчеты корректировки платы по фактическим показателям согласно приложению № 6 к Письму.

23. По согласованию с территориальным подразделением Службы допускается производить расчет корректировки платы 1 раз в год.

V. Порядок определения массы загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду

24. Массы выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и размещенных отходов подразделяется на следующие категории:
- предельно допустимые выбросы, сбросы (ПДВ и ПДС) и лимиты размещения отходов;
- временно согласованные выбросы, сбросы (ВСВ и ВСС), устанавливаемые на период достижения ПДВ и ПДС;
- превышение нормативных (при отсутствии утвержденных ВСВ, ВСС или лимитов) или временно согласованных выбросов (сбросов) считается сверхлимитными выбросами (сбросами), размещенными отходами.

25. Массы загрязняющих веществ и размещенных отходов для исчисления платы определяются плательщиком самостоятельно на основании нормативных документов, утвержденных в установленном порядке.

26. Порядок нормирования выбросов (сбросов) устанавливается в соответствии с "Инструкцией по нормированию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в атмосферу и в водные объекты", утвержденной в 1989 году, "Рекомендациями по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятий" выпущенными в 1989 году и "Методикой расчета предельно допустимых сбросов (ПДС) веществ в водные объекты со сточными водами", рекомендованной в 1991 году.

27. Фактическая масса годового выброса (сброса) загрязняющих веществ указывается плательщиком в ежегодной статистической отчетности по формам № 2-тп (воздух) и № 2-тп (водхоз), составленных на основании журналов природоохранной деятельности (ПОД), в которых учитываются результаты работы источников загрязнения атмосферы и водных объектов за год.
Фактическая масса годового выброса (сброса) подразделяется:
- на массу нормативных предельно допустимых выбросов (сбросов), рассчитанных на основе "Проекта ПДВ (ПДС) предприятия" и утвержденных территориальными органами Службы;
- на массу ВСВ и ВСС, разрешенного выброса по отдельным веществам (лимит), установленного территориальным органом Службы плательщику на период достижения ПДВ или ПДС;
- на сверхлимитную массу.

28. Исходными данными для определения фактической массы выброса (сброса) могут служить:
- данные контрольно-измерительной лаборатории плательщика, органов государственного экологического контроля, иной аккредитованной на право проведения аналитических работ лаборатории;
- данные о расходе топлива, сырья, материалов;
- данные о временном режиме работы оборудования за год;
- данные о времени и эффективности работы пылегазоочистного оборудования;
- нормативы образования отходов и веществ, применяемые при проектировании хозяйственных объектов, очистных сооружения и т.п., в том числе расчетные удельные характеристики отходов на единицу продукции;
- нормативы и характеристики выноса веществ с мелиорируемых объектов, селитебных и иных территорий.

29. При определении ежеквартального фактического объема выброса (сброса, размещения отходов), допускается применение следующих способов:
- плательщики сами определяют фактический выброс (сброс, размещение отходов) за квартал на основе результатов анализов, регистрируемых в журналах учета;
- выброс (сброс) за квартал определяется по нормативам ПДВ (ПДС) или лимиту, а по итогам года определяется весь фактический объем выброса (сброса) по данным статистической отчетности и происходит уточнение объемов выбросов (сбросов) на уровне нормативов ПДВ (ПДС) или лимитов и превышающих эти нормативы;
- плательщики, не имеющие нормативов ПДВ (ПДС) или лимитов размещения отходов, определяют ежеквартальный объем выбросов (сбросов, размещение отходов) делением годовой массы прошлого года на четыре, а по итогам года уточняется фактический объем выбросов (сбросов, размещения отходов).
Для плательщиков, имеющих сезонный характер работы, считать отчетным периодом один сезон года.

30. Особенности определения массы загрязнений, поступающих в атмосферу:
- при определении валового выброса учитывается нормативное время работы источников загрязнения атмосферы, соответствующее нормативному времени работы технологического оборудования, имеющего эти источники загрязнения атмосферы;
- при определении фактического выброса в расчетах берется фактическое время работы оборудования за год;
- в случае простоя технологического оборудования, источник загрязнения атмосферы может считаться отсутствующим при наличии официальных документов, удостоверяющих простой;
- разрешенный залповый выброс, обусловленный современным состоянием технологии производства, суммируется с массой вещества, поступившего в атмосферу в остальное отчетное время; плательщики принимают особые меры по переходу на технологию, исключающую залповый выброс;
- масса аварийных выбросов, включенная в государственную отчетность (форма N 2-тп-воздух) при определении платы по итогам года не учитывается;
- если в выбросах содержатся вещества, трансформирующиеся в атмосфере воздуха в более токсичные (например, переход NO в NO2), или разлагающиеся на более токсичные (например, некоторые соединения ртути), то расчет ведется по более токсичным веществам с уменьшением их количества по коэффициенту трансформации. Если этот коэффициент неизвестен, то на время до его выяснения условно принимается полное превращение вещества выброса в более токсичное.
Расчет массы выбросов от передвижных источников производится в соответствии с утвержденными методиками:
- для автотранспортных средств:
Методика определения выбросов загрязняющих веществ автотранспортными средствами в атмосферный воздух. М., 1992, НИИАТ, НИИКТП, НИЦИАМТ;
Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом). М., 1991, НИИАТ;
Методика проведения инвентаризации загрязняющих веществ в атмосферу для станций технического обслуживания автомобилей (расчетным методом). М., 1992, НИИАТ.
- для железнодорожной техники:
Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ на предприятиях железнодорожного транспорта (расчетным методом). М., 1992, МПС.

31. Особенности определения массы загрязнений поступающих в водные объекты:
- из массы суммарных показателей загрязнения (взвешенные вещества, сухой остаток и другие), для которых установлены нормативы платы, вычитается масса индивидуальных веществ, оплачиваемых по соответствующим нормативам, при условии подтверждения доли этих веществ в составе суммарных;
- в случае отсутствия метода определения вещества в сточной воде масса этого вещества рассчитывается по данным материального баланса вещества на объекте. Если сточные воды подвергаются биологической очистке, расчет массы вещества, поступившей в водный объект, должен учитывать возможность и степень их удаления в процессе этой очистки в соответствии с таблицами 2 и 3 «Правил приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов»;
- масса загрязняющих веществ, сброшенных в период аварий и не удаленных в результате осуществления мер по ликвидации ее последствий, включенная в государственную отчетность (форма N 2-тп-водхоз) не учитывается при окончательном расчете платы по итогам года;
- расчет массы загрязняющих веществ, поступающих в водные объекты, производится на основе соответствующих нормативно-методических документов, утверждаемых Службой.

32. Лимиты размещения отходов устанавливаются, исходя из норм расхода сырья и материалов с учетом планируемого объема продукции, за вычетом планового объема отходов, используемых в качестве сырья или материалов в соответствии с программами по использованию отходов.

33. К сверхлимитным объемам размещения отходов относятся неиспользуемые отходы, образующиеся сверх нормативов отходов, установленных нормами расхода сырья и материалов на производство продукции, объемы образования некондиционной продукции, не предусмотренные технологическими регламентами и нормативами, а также объемы размещения отходов без оформленного в установленном порядке разрешения.

VI. Порядок корректировки размеров платы с учетом освоения плательщиками средств на выполнение природоохранных мероприятий

34. Величина платы, исчисленной в соответствии с настоящим Письмом, понижается на сумму средств, направленных плательщиком на осуществление природоохранных мероприятий, определенных в соответствии с приложением № 9 к Письму, и используемых плательщиком на эти цели.
Корректировке подлежат 80% суммы платы за загрязнение, поступающей в соответствующие бюджеты.

35. Предложения по корректировке размеров платы разрабатываются плательщиками на основе планируемых природоохранных мероприятий, которые согласовываются с территориальными органами Службы.

36. Основаниями отнесения мероприятий к природоохранным являются:
- повышение экологичности выпускаемой продукции;
- сокращение объема потребления природных ресурсов (свежей воды, атмосферного воздуха, земельных, минеральных и лесных ресурсов);
- сокращение объемов выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ, размещение отходов;
- снижение концентрации токсичных выбросов, сбросов загрязняющих веществ.

37. В случае если природоохранные и производственные мероприятия осуществляются в комплексе, то включение конкретного мероприятия в перечень природоохранных мероприятий производится на основании решения территориального органа Службы.

38. Затраты на мероприятия, реализующие основные положения международных соглашений по охране природы, а также осуществляемые в рамках региональных экологических программ, подлежат рассмотрению на предмет зачета в счет платы в первоочередном порядке.

39. Плательщики, участвующие в долевом финансировании мероприятий по охране природы, проводимых в рамках региональных и межрегиональных программ за счет собственных средств, могут освобождаться от платы за загрязнение на сумму долевого взноса.

40. Затраты на проведение мероприятий по охране окружающей природной среды, предусмотренные проектно-технической документацией на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и т.д. основного производства должны осуществляться в рамках реализации проектов.
Не подлежат зачету текущие затраты на обслуживание следующих природоохранных объектовобслуживание следующих природоохранных мероприятий- газопылеулавливающие установки и устройства, являющиеся элементами технологической схемы и служащие для получения планируемой продукции из минерального сырья;
- средне-кислотные и другие цехи, служащие для получения планируемой продукции из отходящих газов заводов цветной и черной металлургии, химии и нефтехимии, энергетики и других отраслей;
- газоходы (воздуховоды), дымососы (вентиляторы, системы вентиляции и кондиционирования), служащие для установления нормальных санитарно-гигиенических условий на рабочих местах;
- санитарно-защитные зоны, сооружения для дожига газа на свечах, озеленение и т.д., являющиеся составными элементами технологических схем, промсанитарии, благоустройства и т.д.

41. Плательщики, использующие право на снижение суммы платы, представляют в территориальные органы Службы заявление об освобождении от внесения в бюджет субъекта Российской Федерации части платы, в котором указываются планируемые показатели снижения негативного воздействия на окружающую среду и суммы средств, запланированных плательщиком на выполнение природоохранных мероприятий и учитываемых при понижении размеров платы. К заявлению прилагаются представление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, материалы расчетов платы с учетом расходов на природоохранные мероприятия, согласованные с территориальным органом Службы, копии документов, подтверждающие внесение платы за истекшие периоды, а также документы, подтверждающие осуществление мероприятий, определенных п. 34 Письма.
Природоохранные мероприятия должны быть оформлены в виде программы.

42. Территориальные органы Службы рассматривают предложения, обоснования и расчеты, подготовленные плательщиками. При решении вопроса об освобождении от платы за загрязнение или частичном понижении ее размеров следует руководствоваться условием соблюдения плательщиками установленных ему допустимых нормативных показателей выбросов и сбросов загрязняющих веществ, лимитов размещения отходов.

43. По истечении одного года после подачи заявления о выполнении природоохранных мероприятий не позднее 20-го числа последующего месяца плательщики, использующие право на понижение размера платы, представляют в территориальные органы Службы документы, подтверждающие фактические расходы по выполнению в течение указанного срока заявленных природоохранных мероприятий.

44. Если в течение заявленного срока выполнения природоохранных мероприятий плательщики не выполняют заявленные мероприятия или не приступили к их выполнению, плата за загрязнение окружающей среды за отчетный период начисляется в полном объеме и уплачивается в порядке, определенном п. 22 Письма. Одновременно с этим плательщики утрачивают право на уменьшение размера платы на следующий год.

45. Не производится уменьшение размера платы за загрязнение окружающей среды плательщикам, имеющим задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленной в соответствии с настоящим Письмом.

46. Оформление корректировки размеров платы с учетом освоения плательщиками средств на выполнение природоохранных мероприятий осуществляется территориальными органами Службы.
Решение о снижении суммы платы принимается территориальным органом Службы по представлению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

VII. Порядок перечисления плательщиками платы за загрязнение окружающей среды

47. Плата перечисляется плательщиком в полном объеме в отделение Федерального Казначейства по месту расположения источника негативного воздействия. Отделение Федерального Казначейства перечисляет средства платы за негативное воздействие на окружающую среду бюджетам всех уровней по установленным нормативам на специальные счета.

48. За несвоевременное внесение платы взимается пеня в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
Исчисление пени осуществляется территориальным органом Службы.

49. По заявлению плательщика или по решению территориального органа Службы сумма платы, внесенная плательщиком в бюджет в текущем отчетном периоде сверх суммы, подлежащей уплате в этом отчетном периоде, засчитывается плательщику в счет платы за следующий отчетный период.
Территориальный орган Службы обязан проинформировать плательщика о вынесенном решении о зачете суммы платы не позднее десяти дней со дня подачи плательщиком заявления о зачете либо со дня обнаружения территориальным органом Службы факта излишнего внесения в бюджет сумм платы.
Возврат излишне внесенной в бюджет суммы платы осуществляется на основании письменного заявления плательщика по решению территориального органа Службы. Такое решение выносится территориальным органом Службы в течение пяти дней после получения заявления плательщика.
В случае наличия у плательщика задолженности по пеням, начисленным тому же бюджету, возврат излишне внесенной в бюджет суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения задолженности.
Заявление о возврате суммы излишне внесенной в бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду может быть подано в течение трех лет со дня зачисления указанной суммы.
Возврат суммы излишне внесенной платы за негативное воздействие на окружающую среду производится за счет средств бюджета, в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате.

50. Внесение платы не освобождает плательщиков от возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей природной среде, здоровью и имуществу граждан, народному хозяйству загрязнением окружающей среды, в соответствии с действующим законодательством.

VIII. Контроль за исчислением и внесением платы за загрязнение окружающей среды

51. Контроль за правильностью и полнотой исчисления платы осуществляет Служба, в компетенцию которой входит:
- учет плательщиков и определение порядка такого учета;
- проведение проверок и согласование правильности исчисления платы;
- истребование у плательщиков необходимые для исчисления платы документов;
- проведение проверок и согласование правильности определения количества выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов на основе представляемых плательщиком документов.
- выявление неплательщиков;
- контроль за своевременностью внесения платы;
- организация системы сбора и обобщения информации о поступлении платы;
- подача исковых заявлений о неуплате и взыскание недоимки в соответствии с действующим законодательством.

52. Территориальные органы Службы ежемесячно до 25 числа месяца следующего за отчетным представляют в Службу отчет о выполнении плановых показателей доходов бюджетов Российской Федерации по взиманию платы по форме согласно приложению № 10 к Письму.



Фоновые концентрации загрязняющих веществ для городских и сельских поселений, где отсутствуют регуля... (320)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ПОДЗЕМНЫХ ВОДНА МЕЛКИХ ГРУППОВЫХ ВОДО... (200)

Проект Федерального закона N 365183-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий... (359)

Постановление Правительства РФ от 22.01.2024 № 39 "Об особенностях создания и эксплуатации систем ав... (440)

СП 30.13330.2020 Внутренний водопровод и канализация зданий СНиП 2.04.01-85* (359)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2022 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Основ государственной политики в области использования, охраны, защи... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

КЛИМАКСОВАЯ ЭКОСИСТЕМА

ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО

Частотная характеристика изоляции воздушного шума

АУТЭКОЛОГИЯ

ТОРФЯНОЙ ПОЖАР

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Tue, 30 Apr 2024 15:43:29
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения