otbor2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» нормативных правовых актов
  • Особенности регулирования технологического нормирования выбросов
  • Отбор проб природных сред. Часть 1
  • Новый порядок обращения с отходами
  • Процедура определения местоположения береговой линии
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Ждем на ежегодной конференции ЭкоЭксперт!


Выставка «VODEXPO 2024»

Власти регионов не вправе отменять плату за загрязнение окружающей среды (КС РФ) [новость]


Всего записей: 8, показаны: 1-8

Тема прочитана 10669 раз и оценена
0


vaselich
19.05.2009 11:00

Власти регионов не вправе отменять плату за загрязнение окружающей среды (КС РФ)
"Вот тебе бабушка и Юрьев день"
Некоторые комментарии ссылка

LTG
19.05.2009 21:53

RE: Власти регионов не вправе отменять плату за загрязнение окружающей среды (КС РФ) [новость]
vaselich,
Смерть бюджетникам, загрязняющим окружающую среду!
Да здравствует возврат выделяемых им бюджетных средств обратно в бюджет!
vaselich, а почему там нет вашего комментария?

Цитата:

14 мая Конституционный суд РФ признал неконституционным постановление правительства «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды».

Согласно этому постановлению, бюджетные и социальные организации получали право платить за свои выбросы меньше других, или вообще не компенсировать наносимый своей деятельностью ущерб природе. Решение о снижении размера платежа или об освобождении от платы за загрязнение окружающей среды могли принять органы исполнительной власти регионов совместно с территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов и Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора.

Поводом к рассмотрению дела стал запрос Верховного суда Татарстана. В 2007 году кабинет министров республики освободил от платы за негативное воздействие на окружающую среду организации, финансируемые из бюджета региона. Как мнению прокуратуры Татарстана, постановление нарушало равноправие форм собственности и затрудняло экологический контроль.

В постановлении Конституционного суда говорится, что правительство вышло за пределы своей компетенции, так как льготы могут быть установлены только законом и не должны вызывать сомнений «с точки зрения справедливости и правомерности», иначе возникнет неравенство между субъектами правоотношений и будет нарушен принцип платности природопользования. Тем более, такие платежи по своей правовой природе не являются налогом, а носят индивидуально-возмездный и компенсационный характер. Они вызваны необходимостью возмещения вреда окружающей среде, и преследуют не фискальные цели (интерес государства в наполнении казны), а сохранение природы и обеспечение экологической безопасности.

В соответствии с вынесенным постановлением Конституционного суда РФ, указанные нормы утрачивают силу с 1 января 2010 г. Как пояснил судья-докладчик по делу Гадис Гаджиев, до этого срока бюджетные организации, которые в основном и пользовались данным льготами, должны пересмотреть указанные сметы и изыскать средства на покрытие расходов.


ultra
25.05.2009 13:05

RE: Власти регионов не вправе отменять плату за загрязнение окружающей среды (КС РФ) [новость]
А вот это правильно сказано.

Eлена Есина, Генеральный директор Центра системных исследований, эколог, член Высшего экологического совета при Комитете природопользования, природных ресурсов и экологии ГД ФС РФ, кандидат экономических наук. ссылка

---------
"… Однако в связи с перестройкой всей организационной системы государственного управления в стране, природоохранные правовые нормативные документы, в части платежей за загрязнение окружающей среды вступили в противоречие с вновь принятыми нормами бюджетного и налогового законодательства, поскольку ни Бюджетный, ни Налоговый кодексы не учитывают положений действующего Закона РФ "Об охране окружающей среды".
В связи с этим возникла острая необходимость в приведении в соответствие всех нормативных правовых актов, включая бюджетное, налоговое, гражданское, административное и природоохранительное законодательство, в части регулирования негативного воздействия на окружающую природную среду в результате хозяйственной и иной деятельности субъектов природопользования. Необходимость-то возникла, но ничего существенного в этом направлении не делается. Поэтому и возникают такие "ляпы" у правительств субъектов.

---------

Дело в том, что и сам ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.02 г. № 7-ФЗ в части предоставления льгот для внедрения новых технологий и эффективных мер по охране окружающей среды никогда не работал и видимо в таком виде не заработает.

Речь идет по большей части декларируемых в статье 14 № 7-ФЗ методах экономического регулирования в области охраны окружающей среды, одним из которых должен был явиться метод "… ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ И ИНЫХ ЛЬГОТ ПРИ ВНЕДРЕНИИ НАИЛУЧШИХ СУЩЕСТВУЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ, НЕТРАДИЦИОННЫХ ВИДОВ ЭНЕРГИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВТОРИЧНЫХ РЕСУРСОВ И ПЕРЕРАБОТКЕ ОТХОДОВ, А ТАКЖЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИНЫХ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕР ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Где в действующем законодательстве закреплена эта норма № 7-ФЗ в других федеральных законах и иных нормативно-правовых актах?
Да, согласно Конституции РФ и № 7-ФЗ экологические платежи являются обязательными для всех природопользователей. И это, пожалуй, единственный в кавычках "метод экономического регулирования", применяющийся в нашей стране, да и тот не оправдавший своего назначения.


ultra
25.05.2009 14:17

RE: Власти регионов не вправе отменять плату за загрязнение окружающей среды (КС РФ) [новость]
В качестве примера того, что Правительство РФ в лице МПР РФ не приемлет иных методов экономического регулирования негативного воздействия на ОС как только взимание платы за НВОС, является недавний проект постановления Правительства РФ об увеличении с 2009 года экологических платежей за сброс ЗВ в водные объекты сначала в 25 раз, а потом с 2014 в 140 раз. По мнению, Минприроды России это приведет к улучшению экологического состояния водных объектов.

Теперь же мы знаем, что современными методами и существующими технологиями довести качество сточных вод до нормативов ПДК, устанавливаемых в зависимости от категории водного объекта, практически не реально как по технологическим, так и по экономическим соображениям.
И даже затратив значительные средства на суперсовременные очистные сооружения, нет никакой гарантии, что у предприятия в будущем снизятся издержки и капитальные вложения достигнут проектного срока окупаемости, так как налоговое законодательство в этой части никоим образом не способствует возникновению экономической заинтересованности в сооружении природоохранных объектов. Наоборот, в связи с вводом новых основных средств, налоговые отчисления еще больше станут.

-------------------

Как-то начальник управления природопользования и охраны окружающей среды МГУП «Мосводоканал» Крамар Д.В. по этому поводу в своём докладе высказывался следующим образом:

"…По этому вопросу необходимо вспомнить зарубежный опыт.
В разные годы, такие же вопросы – Как улучшить состояние водных объектов?, вставали и перед правительствами сегодняшних экономически развитых стран – Европы, Америки.

Семь раз отмерив, они:
- сделали ставку на разработку системы нормирования, которая основана на применении наилучших природоохранных технологий и поэтапного достижения качества очистки сточных вод;
- нормирование в этих странах стало осуществляться только по ограниченному перечню загрязняющих веществ;
- новые вещества вводятся в нормирование поэтапно;
- при этом государство экономически поддерживает природопользователей, уменьшающих степень негативного воздействия на природу;
- к нерадивым водопользователям, которые не стремятся к достигать поставленных перед ними задач, в этих странах принимаются существенные санкции.

Данная система успешно работает, и яркий пример тому – экологическое состояние реки Рейн. Еще много лет назад она была очень загрязнена, а сейчас это одна из сравнительно чистых водных артерий Европы.

А какие же механизмы сегодня применяются в нашем природоохранном законодательстве?:
- система нормирования сбросов сточных вод в России основана на рыбохозяйственных нормативах. Достичь такие нормативы на практике, в условиях эксплуатации городских очистных сооружений большой производительности, не представляется возможным даже с помощью современных технологий. Это общепризнанный факт.
- перечень нормируемых показателей устанавливается произвольно;
- каждое вещество считается загрязняющим;
- не работает система экономического стимулирования водоканалов;
- при выдаче разрешений, не учитываются показатели очистки наилучших природоохранных технологий.

Ярким примером является практика выдачи разрешений для очистных сооружений в Москве, расположенных в районе Южное Бутово и городе Зеленограде, которые построены по модели «ВООТ» на основе новейших мировых технологий очистки сточных вод с глубоким удалением азота, фосфора, Ультрофиолетовым-обеззараживанием.
По эффекту очистки станции абсолютно соответствуют требованиям европейского природоохранного законодательства. В России не существует аналогичных сооружений с лучшими показателями очистки на стоке. Тем не менее, даже для таких сооружений чрезвычайно трудно получить разрешения на сброс сточных вод.
Надзорные органы требуют проведения модернизации данных сооружений с целью достижения рыбохозяйственных нормативов. При технологии биологической очистки это требование абсолютно невыполнимо. Его можно выполнить только с помощью физических/химических ступеней очистки, что приведет к нарушению биологических процессов и тем самым к дополнительной нагрузке на водоемы.
Кроме того, Зеленоградские очистные сооружения нормируются даже ниже рыбохозяйственных нормативов. И за сброс веществ с концентрациями даже ниже рыбохозяйственных нормативов, водоканал также обязан уплачивать экологические платежи.

И к какому результату привела действующая российская система нормирования?
Состояние водных объектов в России сегодня таково, что существующая система не только не улучшила их экологическое состояние, а наоборот – привела к ухудшению.
И разговоры об этом постоянно ведутся из года в год – на страницах различных изданий, с самых разных трибун и во многих аудиториях. Один из последних примеров – летом прошлого года на страницах «Российской газеты» 14 ведущих представителей научной общественности нашей страны обратились с письмом к Правительству России, Федеральному Собранию и общественным организациям, призывая к диалогу и решению этой наболевшей проблемы. Но, надлежащей активной реакции со стороны госорганов не последовало.

В сложившейся ситуации появление проекта постановления Правительства России «Об улучшении качества очистки сточных вод» ни сколько не удивило меня и моих коллег по водоканалам страны.
Напротив – подтвердило тот факт, что доводы научного и профессионального сообществ не слышат, не принимается в расчет опробированный международный опыт по устойчивому экономическому развитию стран с одновременным решением задач по охране окружающей среды.
Тем не менее проект постановления существует и обсуждается в профессиональных кругах.

Мы попытались сделать прогноз развития событий в случае принятия этого постановления. Картина не очень хорошая.
1. Постановление спровоцирует резкий рост тарифов на очистку сточных вод для населения городов после 2014 года. Для Москвы – на 23%, Нижнего Новгорода – 180%, Уфы – 187%, Мурманска – 256%. В результате услуги по водоотведению могут оказаться попросту недоступными для большинства населения нашей страны.
2. Заложенные водоканалами средства на выполнение природоохранных мероприятий по строительству или модернизации сооружений, как раз, которые и улучшают качество очистки стоков, пойдут не на это строительство, а будут перераспределены в счет уплаты экологических платежей потому, что сразу улучшить качество очистки, за предоставленные пять лет будет невозможно.

Например! Мосводоканал финансирует природоохранные мероприятия по внедрению новых технологий, реконструкцию сооружений и сетей в среднем на 4,5 млрд. рублей ежегодно.
При сегодняшнем ежегодном экологическом платеже предприятия в несколько сотен миллионов рублей, после 2014 года Мосводоканал будет платить - около 7 млрд.рублей. То есть все! средства запланированные на природоохранные мероприятия будут уходить на уплату экологических платежей. И это притом, что предприятие очищает 100% сточных вод Московского мегаполиса. А как быть другим водоканалам, которые не могут себе позволить производить стопроцентную очистку?
При этом, если водоканалы будут уплачивать огромные экоплатежи, снимать их с модернизации своих сооружений, будет естественным образом возрастать износ производственных фондов. А мы знаем, что износ основных фондов водоканалов по стране на сегодняшний день достигает - 80 %.
В итоге мы можем придти к очередному невыполнению нормативов качества очистки стоков и росту загрязнения окружающей среды, а значит, не достигнем результата, который от нас требует государство.
Но, критиковать постановление можно до бесконечности. Надо предложить альтернативу!

В качестве альтернативного варианта мы предлагаем взять за основу западную модель построения здоровой системы улучшения экологии водных объектов:
• перейти наконец-то на систему нормирования, которая будет основана на наилучших природоохранных технологиях и поэтапном достижении качества сточных вод;
• создать механизмы экономического стимулирования природопользователей путем предоставления права зачитывать при уплате экологических платежей суммы, затраченные на внедрение новых технологий;
• и, наконец, закрепить взвешенную систему ответственности природопользователей за несоблюдение нормативов очистки сточных вод, в которой могут быть использованы жесткие подходы, предложенные постановлением.

Эти меры необходимо закреплять только в комплексе. Без отрыва друг от друга:
1.Система нормирования.
2.Экономическое стимулирование.
3.Ответственность.
И никак по другому. Только в комплексе.
Реализация такой комплексной модели позволит обеспечить баланс интересов государства и природопользователей, обеспечит и улучшит экологию водных объектов в стране.

Да, это потребует времени!
Но, смею полагать, что России пора переходить во всех своих сферах от революционного к эволюционному пути развития. Не надо строить иллюзии, что только административно-командными, разовыми методами, построением чрезвычайно жесткой для природопользователей системы администрирования платы, можно добится улучшения экологической обстановки в стране.

Поэтому, предлагается внести в резолюцию данной международной конференции, обращение к Министерству природных ресурсов и экологии России, как разработчику проекта постановления, не делать ошибок предыдущих лет и максимально взвешенно подойти к своему варианту решения наболевшей проблемы с учетом апробированного международного опыта.
В свою очередь, мы, специалисты Водоканалов, совместно с ведущими российскими учеными, готовы принять самое активное участие в построении современной экологической политики России.
Спасибо за внимание!
-------------------


ultra
25.05.2009 16:20

RE: Власти регионов не вправе отменять плату за загрязнение окружающей среды (КС РФ) [новость]
Вот текст Постановления Конституционного Суда РФ от 14.05.2009 № 8-п "По делу о проверке конституционности положения подпункта "б" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" в связи с запросом Верховного Суда Республики Татарстан". ссылка

Вот только окружающей среде от этой мышиной возни лучше не станет. Кто ответит за бездействие Правительства РФ по реализации положений основного природоохранного закона в части экономического регулирования негативного воздействия на ОС?
Ответ очевиден - окружающая среда и наше с вами здоровье.

kvmart
25.05.2009 19:15

RE: Власти регионов не вправе отменять плату за загрязнение окружающей среды (КС РФ) [новость]
ultra, Немножко в другую степь: Размещать отходы имеет право только Лицензированная организация - свалка, полигон, шламохранилище...-именно они негативно воздействуют на окружающую среду, следовательно именно они и должны платить плату за НВОС.

vaselich
26.05.2009 11:57

RE: Власти регионов не вправе отменять плату за загрязнение окружающей среды (КС РФ) [новость]
LTG, Там есть мой комментарий.

vaselich
26.05.2009 11:58

RE: Власти регионов не вправе отменять плату за загрязнение окружающей среды (КС РФ) [новость]
ultra, "Эти меры необходимо закреплять только в комплексе. Без отрыва друг от друга:
1.Система нормирования.
2.Экономическое стимулирование.
3.Ответственность.
И никак по другому. Только в комплексе.
Реализация такой комплексной модели позволит обеспечить баланс интересов государства и природопользователей, обеспечит и улучшит экологию водных объектов в стране.

Да, это потребует времени!
Но, смею полагать, что России пора переходить во всех своих сферах от революционного к эволюционному пути развития. Не надо строить иллюзии, что только административно-командными, разовыми методами, построением чрезвычайно жесткой для природопользователей системы администрирования платы, можно добиться улучшения экологической обстановки в стране. "

Мы, в своем большинстве, как вороны каркаем на различных конференциях, организованных на средства различных зарубежных организаций. Впрочем, и не только мы, но и представители нашей власти. А "лисы" делают свое дело.
Говорить можно сколько угодно, типа халва, халва, а слаще от этого не становится.
Елена Ясина как-то перечислила не принятые законопроекты. Но вы посмотрите, если в этих законопроектах что-то, что в корне меняет сложившуюся практику. А может свежие внесенные законопроекты лучше, типа «Об энергоэффективности», который набрасывает еще одну удавку на производителя, и даже на потребителя. Как же она из «Центра СИСТЕМНЫХ исследований», эколог, член Высшего экологического совета при Комитете природопользования, природных ресурсов и экологии ГД ФС РФ, смотрела на очередные «ляпы», принимая решение о внесении этого закона на рассмотрение Госдумы? Решала вопросы финансирования своего «Центра»?…..
Почему комитет Госдумы, МПР, многочисленные рабочие группы и советы при них не решают накопившиеся проблемы и не пишут необходимые законы?

Решение этих проблем требует не времени, а политической воли, и не ангажированности грантами проектов Тасис и ПРООН, ГЭФ, МБРР, ЕВРР и т.д.

А комплексная гибкая модель уже несколько лет как разработана. Но пока "пылится" Ведь за внесение законодательства о внедрении модели в интересах экономики и экологии Российской Федерации и ее лоббирование никто не заплатит …….
Все хотят кушать, и дышать свежим воздухом на отдыхе за рубежом или на даче, а на работе надо деньги зарабатывать…



ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ОТЧЕТА ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И О РЕЗУЛЬТАТАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕ... (19)

Вода. Общие требования к отбору проб (197)

Об утверждении Правил осуществления контроля состава сточных вод и о внесении изменений и признании ... (176)

Письмо Минпромторга России от 27.04.2024 N ЮМ-44607/12 "О порядке определения технологических показа... (329)

Фоновые концентрации загрязняющих веществ для городских и сельских поселений, где отсутствуют регуля... (691)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2022 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Основ государственной политики в области использования, охраны, защи... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Недропользователь

ТЕМПЕРАТУРНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ ТАЯНИЯ

Комитет технический по стандартизации (технический комитет по стандартизации)

ПРЕДОТВРАЩЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УЩЕРБ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Thu, 13 Jun 2024 21:06:36
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения