Volkova,
И еще вот это для информации с учетом того, что вместо органов МПР РФ следует читать органы Ростехнадзора.
Экологическое сопровождение эксплуатации малого предприятия
1. Экологическое нормирование в воздухоохранной деятельности.
Рассматриваемый этап экологического сопровождения деятельности малого предприятия заключается в разработке и согласовании Проекта нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (ПДВ) и получении Разрешения на выброс. Проект может разрабатываться как персоналом самого малого предприятия, так и с привлечением специализированной организации, занимающейся решением задач экологического нормирования.
Проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферу
Содержание рассматриваемого этапа экологического сопровождения. Суть данного этапа экологического сопровождения деятельности малого предприятия состоит в:
• установлении нормативов предельно допустимого выброса загрязняющих веществ в атмосферу для действующего предприятия на основе анализа технологии производства, источников образования загрязняющих веществ и источников их выброса в атмосферный воздух и
• обосновании выбора атмосфероохранных мероприятий, обеспечивающих достижение установленных нормативов.
Цель этапа - государственное регулирование выбросов в атмосферу, стимулирование малого предприятия к снижению объемов и токсичности загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу, и создание условий для поддержания качества атмосферного воздуха в районе расположения объекта на нормативном уровне.
Решаемые задачи. Для достижения сформулированной цели рассматриваемого этапа экологического сопровождения решаются следующие основные задачи:
1) Проведение анализа малого предприятия как источника загрязнения атмосферы (инвентаризация источников выброса).
2) Расчет и анализ уровня загрязнения атмосферы на существующее положение.
3) Выработка предложений по установлению нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) и, при необходимости, лимитов временно согласованных выбросов (ВСВ) по каждому источнику и вредному веществу.
4) Разработка плана мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу с целью достижения нормативов ПДВ, если концентрации загрязняющих веществ с учетом фона превышают ПДК.
5) Разработка плана мероприятий по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях.
6) Решение вопросов организации контроля за соблюдением нормативов ПДВ (ВСВ).
Источники исходной информации. Для проведения инвентаризации и разработки проекта нормативов ПДВ (ВСВ) используется следующая исходная информация:
• Информация о фоновых концентрациях загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, запрашиваемая в органах Госкомгидромета РФ.
• Карта-схема предприятия с нанесенными на нее источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
• Ситуационная карта-схема района размещения предприятия с указанием на ней границ санитарно-защитной зоны, селитебной территории, зон отдыха, санаториев, домов отдыха и т.д., постов наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха предприятия, стационарных постов Госкомгидромета РФ.
• Информация о расходе, типе, составе используемого сырья, материалов, топлива, представляемая разработчику в виде справки за подписью главного бухгалтера и главного технолога.
• Данные о типах, основных характеристиках установленного оборудования и чистом времени его работы в виде справки за подписью главного механика предприятия.
• Сведения о количестве, марках транспортных средств, стоящих на балансе предприятия, местах стоянок в виде справки за подписью уполномоченного руководителя.
• Информация о количестве, марках, часах и режиме работы транспортных средств, не стоящих на балансе предприятия, используемых для доставки сырья и вывоза продукции.
• Характеристики источников выброса загрязняющих веществ.
• Перечень загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу, и др.
Использование, согласование и утверждение результатов. Нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и временно согласованные выбросы (лимиты) устанавливаются территориальными органами МПР РФ для каждого конкретного стационарного источника выбросов и юридического лица в целом или его отдельных производственных территорий с учетом всех источников выбросов.
До представления проекта нормативов предельно допустимых выбросов на проект должно быть получено Заключение органов санитарно - эпидемиологического надзора и ряда других органов. Результаты рассмотрения проекта нормативов ПДВ оформляются Заключением, которое подписывается экспертом и начальником Отдела нормирования, анализа состояния окружающей среды и экологического мониторинга.
Предельно допустимые и временно согласованные выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются Разрешением на выброс. Положительное Заключение является основанием для выдачи Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу. Разрешение и условия согласования проекта нормативов ПДВ являются неотъемлемыми частями утверждаемого проекта.
Разработанные нормативы и лимиты используются для регулирования уровня загрязнения атмосферы, расчета и взимания экологических платежей, связанных с загрязнением атмосферы, наложения штрафов и предъявления исков о возмещении ущерба при нарушении атмосфероохранного законодательства, оценке эффективности атмосфероохранных мероприятий.